Jump to content

ИАР-822

ИАР-822
Роль Сельскохозяйственные и учебные самолеты
Национальное происхождение Румыния
Производитель ИРМА
Дизайнер Раду Маникатиде - IAR
Первый полет 20 марта 1970 г.
Введение 1971
Основные пользователи Румынская коммунальная авиация
Румынские ВВС
Количество построенных 30

IAR -822 сельскохозяйственный самолет , построенный в Румынии в 1960-х годах. Созданный на базе IAR-821 , это был обычный низкоплан с неподвижным хвостовым шасси и отличался от своего предшественника главным образом выбором горизонтально-оппозитного двигателя вместо радиального .

Разработка

[ редактировать ]

IAR-822 — это сельскохозяйственный опрыскиватель и опрыскиватель. Он является прямым потомком IAR-821 , от которого сохранил фюзеляж . Проектирование было завершено под руководством Раду Маникатиде в 1970 году в IMFCA в Бухаресте (Institutul de Mecanica Fluidelor si Cercetari Aerospatiale - Институт механики жидкости и аэрокосмических исследований).

Моноплан с низкорасположенным крылом имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию: фюзеляж и корни крыла были изготовлены из сварных хромомолибденовых труб, внешние крылья и хвостовое оперение - деревянные. Передняя часть фюзеляжа имела алюминиевую обшивку, а остальная поверхность была фанерной, обтянутой тканью .

Потребность в тренажере была решена с созданием IAR-822B, который впервые поднялся в воздух 12 ноября 1973 года в Бухаресте под управлением Константина Манолаче. Химбак заменили креслом пилота-курсанта, инструктор разместился в задней (исходной) кабине. Фюзеляж был полностью покрыт алюминием, а органы управления и триммер имели электропривод. Он служил гражданским учебно-тренировочным самолетом для IAR 822 A и IAR 826 , а также военным учебно-тренировочным самолетом в школе ВВС в Бобоке.

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип (зарегистрированный YR-MCA ) впервые поднялся в воздух 20 марта 1970 года, его пилотировал Константин «Тити» Манолаче, известный румынский пилотаж и гражданский летчик-испытатель. Он был построен на заводе IRMA (Intreprinderea de Reparatii Material Aeronautic – Предприятие по ремонту авиационных материалов) в Бухаресте. Оборудование для распыления и напыления было сертифицировано во время полета 10 августа 1970 года. Первый серийный самолет YR-MCB совершил первый полет 14 июня 1971 года.

Четвертый построенный самолет был представлен на Салоне авиации общего назначения в Каннах, Франция румынского производства , 24–25 мая 1972 года вместе с планером ИС-28 и ИС-24 легким самолетом . Он также был представлен на выставке General Aviation Show в Ганновере в том же году. Однако никаких экспортных заказов получено не было, и самолет не пользовался большим успехом даже внутри страны, в основном из-за недостаточной мощности.

IAR 822A использовался до начала 1980-х годов, имея средний налет 400 часов в год на планер. В основном они использовались в сельском хозяйстве, но иногда использовались для воздушного наблюдения за трубопроводами и линиями электропередач.

По крайней мере, пять IAR-822 B использовались ВВС Румынии в течение короткого периода в 1974-75 годах, вероятно, в дополнение к устаревшим IAR-813 в роли первичного обучения, пока IAR-823 не поступили на вооружение в достаточном количестве. Единственный сохранившийся самолет имеет серийный номер 05, который можно увидеть (без хвостового оперения и внешних крыльев) в Музеуле Авиатии Бухаресте в .

Двадцать экземпляров IAR-822A были произведены IRMA Bucharest в 1970-71 годах. В 1973-74 годах компания IRMA Bucharest построила десять IAR-822B.

Варианты

[ редактировать ]
ИАР-822А
Базовая версия сельскохозяйственного опрыскивателя и опрыскивателя
ИАР-822Б
Двухместный учебно-тренировочный самолет-тандем, 10 экземпляров, построенных компанией IRMA в Бухаресте в 1973–74 годах.

Операторы

[ редактировать ]
 Румыния

Технические характеристики (ИАР-822 - с сельхозтехникой)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость:
  • 600 л (159 галлонов США; 132 имп галлона) жидкости или
  • 630 кг (1389 фунтов) твердых химикатов
  • Длина: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,80 м (42 фута 0 дюймов)
  • Высота: 2,578 м (8 футов 5 + 1 2 дюйма) (хвост вниз)
  • Площадь крыла: 26,00 м 2 (279,9 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,3:1
  • Вес пустого: 1080 кг (2381 фунт)
  • Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540 двигатель воздушного охлаждения -G1-D5 оппозитный шестицилиндровый , мощностью 220 кВт (290 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Крейсерская скорость: 120–160 км/ч (75–99 миль в час, 65–86 узлов) (рабочая скорость)
  • Скорость сваливания: 74 км/ч (46 миль в час, 40 узлов) (закрылки выпущены, питание включено)
  • Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль) (без резервов)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,50 м/с (689 футов/мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 360 м (1181 фут)
  • Разбег с 15 м (50 футов): 300 м (984 фута)

См. также

[ редактировать ]

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи IAR 826

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1976 , стр. 150–151.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 527.
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 341.
  • «Румынский опрыскиватель» . Международный рейс : 997. 18 июня 1970 года . Проверено 6 мая 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc4dacfbe3a6a48eae067165c79f6017__1714677300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/17/bc4dacfbe3a6a48eae067165c79f6017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAR-822 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)