ИАР-822
ИАР-822 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сельскохозяйственные и учебные самолеты |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | ИРМА |
Дизайнер | Раду Маникатиде - IAR |
Первый полет | 20 марта 1970 г. |
Введение | 1971 |
Основные пользователи | Румынская коммунальная авиация Румынские ВВС |
Количество построенных | 30 |
IAR -822 — сельскохозяйственный самолет , построенный в Румынии в 1960-х годах. Созданный на базе IAR-821 , это был обычный низкоплан с неподвижным хвостовым шасси и отличался от своего предшественника главным образом выбором горизонтально-оппозитного двигателя вместо радиального .
Разработка
[ редактировать ]IAR-822 — это сельскохозяйственный опрыскиватель и опрыскиватель. Он является прямым потомком IAR-821 , от которого сохранил фюзеляж . Проектирование было завершено под руководством Раду Маникатиде в 1970 году в IMFCA в Бухаресте (Institutul de Mecanica Fluidelor si Cercetari Aerospatiale - Институт механики жидкости и аэрокосмических исследований).
Моноплан с низкорасположенным крылом имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию: фюзеляж и корни крыла были изготовлены из сварных хромомолибденовых труб, внешние крылья и хвостовое оперение - деревянные. Передняя часть фюзеляжа имела алюминиевую обшивку, а остальная поверхность была фанерной, обтянутой тканью .
Потребность в тренажере была решена с созданием IAR-822B, который впервые поднялся в воздух 12 ноября 1973 года в Бухаресте под управлением Константина Манолаче. Химбак заменили креслом пилота-курсанта, инструктор разместился в задней (исходной) кабине. Фюзеляж был полностью покрыт алюминием, а органы управления и триммер имели электропривод. Он служил гражданским учебно-тренировочным самолетом для IAR 822 A и IAR 826 , а также военным учебно-тренировочным самолетом в школе ВВС в Бобоке.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип (зарегистрированный YR-MCA ) впервые поднялся в воздух 20 марта 1970 года, его пилотировал Константин «Тити» Манолаче, известный румынский пилотаж и гражданский летчик-испытатель. Он был построен на заводе IRMA (Intreprinderea de Reparatii Material Aeronautic – Предприятие по ремонту авиационных материалов) в Бухаресте. Оборудование для распыления и напыления было сертифицировано во время полета 10 августа 1970 года. Первый серийный самолет YR-MCB совершил первый полет 14 июня 1971 года.
Четвертый построенный самолет был представлен на Салоне авиации общего назначения в Каннах, Франция румынского производства , 24–25 мая 1972 года вместе с планером ИС-28 и ИС-24 легким самолетом . Он также был представлен на выставке General Aviation Show в Ганновере в том же году. Однако никаких экспортных заказов получено не было, и самолет не пользовался большим успехом даже внутри страны, в основном из-за недостаточной мощности.
IAR 822A использовался до начала 1980-х годов, имея средний налет 400 часов в год на планер. В основном они использовались в сельском хозяйстве, но иногда использовались для воздушного наблюдения за трубопроводами и линиями электропередач.
По крайней мере, пять IAR-822 B использовались ВВС Румынии в течение короткого периода в 1974-75 годах, вероятно, в дополнение к устаревшим IAR-813 в роли первичного обучения, пока IAR-823 не поступили на вооружение в достаточном количестве. Единственный сохранившийся самолет имеет серийный номер 05, который можно увидеть (без хвостового оперения и внешних крыльев) в Музеуле Авиатии Бухаресте в .
Двадцать экземпляров IAR-822A были произведены IRMA Bucharest в 1970-71 годах. В 1973-74 годах компания IRMA Bucharest построила десять IAR-822B.
Варианты
[ редактировать ]- ИАР-822А
- Базовая версия сельскохозяйственного опрыскивателя и опрыскивателя
- ИАР-822Б
- Двухместный учебно-тренировочный самолет-тандем, 10 экземпляров, построенных компанией IRMA в Бухаресте в 1973–74 годах.
Операторы
[ редактировать ]- Румынская коммунальная авиация - единственный эксплуатант IAR-822A.
- Румынские ВВС - в течение короткого периода использовали не менее 5 IAR-822B.
Технические характеристики (ИАР-822 - с сельхозтехникой)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость:
- 600 л (159 галлонов США; 132 имп галлона) жидкости или
- 630 кг (1389 фунтов) твердых химикатов
- Длина: 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 12,80 м (42 фута 0 дюймов)
- Высота: 2,578 м (8 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма) (хвост вниз)
- Площадь крыла: 26,00 м 2 (279,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,3:1
- Вес пустого: 1080 кг (2381 фунт)
- Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540 двигатель воздушного охлаждения -G1-D5 оппозитный шестицилиндровый , мощностью 220 кВт (290 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Крейсерская скорость: 120–160 км/ч (75–99 миль в час, 65–86 узлов) (рабочая скорость)
- Скорость сваливания: 74 км/ч (46 миль в час, 40 узлов) (закрылки выпущены, питание включено)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
- Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль) (без резервов)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Скорость набора высоты: 3,50 м/с (689 футов/мин)
- Разбег до 15 м (50 футов): 360 м (1181 фут)
- Разбег с 15 м (50 футов): 300 м (984 фута)
См. также
[ редактировать ]Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи IAR 826
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1976 , стр. 150–151.
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 527.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 341.
- «Румынский опрыскиватель» . Международный рейс : 997. 18 июня 1970 года . Проверено 6 мая 2008 г.