ИИЛ ИС-8
ИС-8 | |
---|---|
Роль | Двухместный планер |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | Местное промышленное предприятие (IIL) |
Дизайнер | Джозеф Силимон |
Первый полет | 14 сентября 1960 г. |
IIL IS-8 — двухместный планер, спроектированный Иосифом Шилимоном и построенный в Румынии в 1960 году. Они служили в румынских планерных клубах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Примерно с 1950 года и до своей смерти в феврале 1981 года Иосиф Силимон был самым известным конструктором планеров Румынии, его самолеты отличались его инициалами. [ 1 ] ИС-8 Двухместный свободнонесущий . моноплан совершил первый полет 14 сентября 1960 года [ 2 ]
Его крылья имели цельнодеревянную конструкцию и имели двугранный угол 2,5° . Они имели значительную стреловидность вперед, на 7° на четверти хорды , с постоянным внутренним сечением хорды и сильно коническими внешними панелями с несформированной передней кромкой . Крылья были построены вокруг одного лонжерона с передним торсионом с фанерной обшивкой между ним и передней кромкой; за лонжероном крыло было обтянуто тканью . На кончиках были небольшие обтекаемые тела, известные как лососи, распространенные в то время. На внешних панелях находились деревянные элероны с прорезями , обшитые слоями, но с внешней тканевой обшивкой. [ 2 ]
из металла и фанеры яйцевидного сечения -монокок ИС-8 имел фюзеляж . Его тандемная двухместная кабина простиралась от носа до передней кромки крыла и была окружена длинным, плавно очерченным, состоящим из трех частей плексигласовым фонарем . Его центральная часть открывалась в сторону, а кормовая — назад. [ 2 ] Необычно то, что ИС-8 имел воздушные тормоза не на крыльях, а на боковых сторонах фюзеляжа под крылом, хотя Силимон ранее использовал такое расположение на гондоле и стреле IIL ИС-5 и будет использовать его снова на ИС-9 мотопланере . [ 2 ] [ 3 ] Они имели прямоугольную форму, каждая площадью 0,37 м2. 2 (4,0 кв. фута). Между крыльями глубина фюзеляжа быстро уменьшалась, так что за задней кромкой он стал довольно тонким. Горизонтальное оперение, установленное на верхней части фюзеляжа, имело прямоугольное в плане коническое оперение с прямоугольными законцовками и было построено по той же схеме, что и элероны. были зазоры На обоих концах рулей высоты , между килем у основания и между хвостовым оперением на законцовке, . Правый руль высоты имел триммер . с многослойной обшивкой Киль , расположенный на линии шарнира руля высоты, был узким и устанавливал покрытый тканью несбалансированный руль направления с прямыми краями , доходящий до киля. [ 2 ]
Основное шасси представляло собой фиксированное неподрессоренное моноколесо под средним крылом, в том месте, где нижняя часть фюзеляжа изгибалась вверх в сторону более тонкой задней части. Также имелись очень короткие резиновые подрессоренные полозья под кабиной и хвостовой бампер. [ 2 ]
ИС-8 был предпочтительнее более раннего двухместного планера Silimon IIL IS-7 в качестве серийного самолета, предназначенного для румынских клубов, из-за его сравнительной эксплуатационной экономичности и простоты обслуживания. [ 4 ] В некоторых источниках утверждается, что ИС-8 не был допущен к пилотажу . [ 2 ] другие утверждают, что он служил румынским клубам в качестве пилотажа, а также в качестве учебно-тренировочного и одиночного самолета. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из журнала The World's Sailplanes (1963), стр. 198–9. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
- Размах крыла: 13,35 м (43 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 15,45 м 2 (166,3 кв. футов)
- Соотношение сторон : 11,5
- Профиль крыла : внутренний NACA 43015, законцовка NACA 43012A.
- Вес пустого: 220 кг (485 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Полная масса: 400 кг (882 фунта)
Производительность
- Скорость сваливания: 62 км/ч (39 миль в час, 33 узла)
- Никогда не превышайте скорость : табло 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов), ровный воздух.
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 140 км/ч (87 миль в час; 76 узлов)
- Скорость буксировки: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
- Скорость запуска лебедки: 85 км/ч (53 мили в час; 46 узлов)
- Максимальное качество планирования: лучшее, 23:1 при скорости 85 км/ч (53 мили в час; 46 узлов).
- Скорость погружения: минимум 0,98 м/с (193 фута/мин) при скорости 70 км/ч (43 миль в час; 38 узлов)
- Нагрузка на крыло: 25,8 кг/м 2 (5,3 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981-1982 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 586. ИСБН 0710607059 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г. (1963). Планеры мира . Полет. II. Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 198–9.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г. Планеры мира . стр. 195, 200.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 335.