ИИЛ ИС-12
ИС-12 и ИС-13 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный двухместный учебно-тренировочный планер |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | Местное промышленное предприятие (IIL) |
Дизайнер | Джозеф Силимон |
Первый полет | 23 декабря 1960 г. |
Количество построенных | 1 ИС-12 и 1 ИС-13 |
ИИЛ ИС-12 — двухместный планер , спроектированный и построенный в Румынии в 1960 году. Он имел деревянное крыло, но металлический фюзеляж и строился параллельно с цельнодеревянным ИС-13 для сравнительных испытаний. Позже за ним последовал ИС-13а — версия с цельнометаллическим крылом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Примерно с 1950 года и до своей смерти в феврале 1981 года Иосиф Силимон был самым известным конструктором планеров Румынии, его самолеты отличались его инициалами. [ 1 ] Его тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет ИС-12 представлял собой планер с деревянным крылом и металлическим фюзеляжем . Вариант ИС-13 имел деревянный фюзеляж несколько измененной формы, в остальном отличавшийся только хвостовым оперением . [ 2 ]
Свободнонесущее высокое крыло , общее для обеих моделей, было построено на основе одного лонжерона с обтянутым фанерой торсионом перед ним вокруг передней кромки . Остальная часть крыла была обтянута тканью . У него была стреловидность вперед, в основном за счет сильной стреловидности задней кромки , поскольку передняя кромка была почти прямой. с тканевой обшивкой Его масса сбалансирована, а элероны имели прорези и были разделены на две секции. Имелись короткие спойлеры , открывавшиеся как над, так и под крылом, установленные около средней хорды, сразу за элеронами. располагались На кончиках крыльев небольшие обтекаемые тела, известные как лососи, распространенные в то время. [ 3 ]
Фюзеляжи как ИС-12, так и ИС-13 имели овальное поперечное сечение, однако ИС-12 был уже примерно на 20% и, соответственно, меньше по площади. Носовая часть фюзеляжа ИС-12 представляла собой металлический монокок , задняя часть — стальную трубу. Вместо этого ИС-13 имел фанерный монокок. Оба имели двухместную тандемную кабину с отформованным из плексигласа фонарем , состоящим из двух частей, простирающимся от немного позади носа до передней кромки крыла. Носовая часть открывалась вбок, кормовая откидывалась назад. Нижняя часть фюзеляжа ИС-13 плавно изгибалась, постепенно уменьшая диаметр к хвосту, а у ИС-12 более резко сужалась под крылом. Обе модели имели короткие посадочные полозья под носовой частью фюзеляжа и полуутопленное неподвижное неподрессоренное моноколесо под крылом, снабженное тормозом. [ 2 ] [ 3 ]
Оба самолета имели схожие, но не идентичные обычные хвостовые оперения . У них были деревянные, покрытые тканью плавники и покрытые тканью несбалансированные рули направления . Оба киля имели прямые, слегка стреловидные передние кромки и, включая руль направления, тупые вершины, но у ИС-13 площадь киля была увеличена за счет спинной галтели . Его руль направления был несколько квадратнее пятки и по площади тоже больше, чем у ИС-12. Горизонтальное оперение, установленное наверху фюзеляжа, представляло собой аналогичные прямые конические поверхности, но на ИС-13 оно было расположено на 130 мм (5,1 дюйма) дальше вперед по галтели, в результате чего на ИС-12 вырез для движения руля направления в лифты были не нужны. Обе модели имели триммер на правом руле высоты и хвостовой бампер под рулем направления. В целом S-13 был на 400 мм (15,7 дюйма) длиннее. [ 3 ]
Несмотря на различную конструкцию и переделку оперения, масса фюзеляжей обоих самолетов была очень схожа, при этом ИС-13 тяжелее на 5%, поэтому их общий пустой вес был одинаковым с точностью менее 2%. [ 3 ]
ИС-12 впервые поднялся в воздух 23 декабря 1960 года, а ИС-13 взлетел четыре дня спустя. Намерение состояло в том, чтобы сравнить эти два варианта в ходе летных испытаний и выбрать один для производства. [ 2 ] но о последнем нет никаких записей. Летно-технические характеристики обоих самолетов были практически идентичны, хотя минимальная скорость снижения у ИС-13 была немного (2%) ниже. [ 3 ]
Пять лет спустя была поднята в воздух версия, известная как ИС-13а . У него было металлическое крыло большего (16 м (52 фута 5,9 дюйма)) размаха, что давало ему значительно улучшенный угол планирования - 35:1. У него был более короткий фюзеляж, чем у ИС-12 или ИС-13, но метод его постройки неизвестен. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- ИС-12
- Металлический фюзеляж, деревянные крылья и оперение. Совершил полет в декабре 1960 г.
- ИС-13
- Фюзеляж, крылья и оперение деревянные. Небольшие изменения в хвосте и более плавная линия нижней части фюзеляжа. Совершил полет в декабре 1960 г.
- ИС-13а
- Увеличенный размах, цельнометаллическое крыло длиной всего 7,10 м (23 фута 3,5 дюйма). Лучший угол планирования 35:1. Летал в 1965 году.
Технические характеристики (ИС-12)
[ редактировать ]Данные планеров мира, стр. 206–7. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,60 м (24 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 18,0 м 2 (194 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,5
- Профиль крыла : NACA 43015, наконечник 43012A. корень
- Пустой вес: 290 кг (639 фунтов)
- Полная масса: 480 кг (1058 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел)
- Никогда не превышайте скорость : табличка 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) в спокойном воздухе.
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел)
- Скорость буксировки: 130 км/ч (81 миль в час; 70 узлов)
- Скорость запуска лебедки: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
- Пределы g: +5/-3
- Максимальное качество планирования: лучшее 24 на скорости 81 км/ч (50 миль в час; 44 узла)
- Скорость погружения: минимум 0,92 м/с (181 фут/мин) при скорости 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов)
- Нагрузка на крыло: 26,6 кг/м 2 (5,4 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981-1982 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 586. ИСБН 0710607059 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1964). Jane's All the World's Aircraft 1964-65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 372.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г. (1963). Планеры мира . Полет. II. Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 206–9.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1970). Jane's All the World's Aircraft 1970-71 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 570. ИСБН 0 354 00067 5 .