Jump to content

ИИЛ ИС-12

ИС-12 и ИС-13
Роль Экспериментальный двухместный учебно-тренировочный планер
Национальное происхождение Румыния
Производитель Местное промышленное предприятие (IIL)
Дизайнер Джозеф Силимон
Первый полет 23 декабря 1960 г.
Количество построенных 1 ИС-12 и 1 ИС-13

ИИЛ ИС-12 — двухместный планер , спроектированный и построенный в Румынии в 1960 году. Он имел деревянное крыло, но металлический фюзеляж и строился параллельно с цельнодеревянным ИС-13 для сравнительных испытаний. Позже за ним последовал ИС-13а — версия с цельнометаллическим крылом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Примерно с 1950 года и до своей смерти в феврале 1981 года Иосиф Силимон был самым известным конструктором планеров Румынии, его самолеты отличались его инициалами. [ 1 ] Его тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет ИС-12 представлял собой планер с деревянным крылом и металлическим фюзеляжем . Вариант ИС-13 имел деревянный фюзеляж несколько измененной формы, в остальном отличавшийся только хвостовым оперением . [ 2 ]

Свободнонесущее высокое крыло , общее для обеих моделей, было построено на основе одного лонжерона с обтянутым фанерой торсионом перед ним вокруг передней кромки . Остальная часть крыла была обтянута тканью . У него была стреловидность вперед, в основном за счет сильной стреловидности задней кромки , поскольку передняя кромка была почти прямой. с тканевой обшивкой Его масса сбалансирована, а элероны имели прорези и были разделены на две секции. Имелись короткие спойлеры , открывавшиеся как над, так и под крылом, установленные около средней хорды, сразу за элеронами. располагались На кончиках крыльев небольшие обтекаемые тела, известные как лососи, распространенные в то время. [ 3 ]

Фюзеляжи как ИС-12, так и ИС-13 имели овальное поперечное сечение, однако ИС-12 был уже примерно на 20% и, соответственно, меньше по площади. Носовая часть фюзеляжа ИС-12 представляла собой металлический монокок , задняя часть — стальную трубу. Вместо этого ИС-13 имел фанерный монокок. Оба имели двухместную тандемную кабину с отформованным из плексигласа фонарем , состоящим из двух частей, простирающимся от немного позади носа до передней кромки крыла. Носовая часть открывалась вбок, кормовая откидывалась назад. Нижняя часть фюзеляжа ИС-13 плавно изгибалась, постепенно уменьшая диаметр к хвосту, а у ИС-12 более резко сужалась под крылом. Обе модели имели короткие посадочные полозья под носовой частью фюзеляжа и полуутопленное неподвижное неподрессоренное моноколесо под крылом, снабженное тормозом. [ 2 ] [ 3 ]

Оба самолета имели схожие, но не идентичные обычные хвостовые оперения . У них были деревянные, покрытые тканью плавники и покрытые тканью несбалансированные рули направления . Оба киля имели прямые, слегка стреловидные передние кромки и, включая руль направления, тупые вершины, но у ИС-13 площадь киля была увеличена за счет спинной галтели . Его руль направления был несколько квадратнее пятки и по площади тоже больше, чем у ИС-12. Горизонтальное оперение, установленное наверху фюзеляжа, представляло собой аналогичные прямые конические поверхности, но на ИС-13 оно было расположено на 130 мм (5,1 дюйма) дальше вперед по галтели, в результате чего на ИС-12 вырез для движения руля направления в лифты были не нужны. Обе модели имели триммер на правом руле высоты и хвостовой бампер под рулем направления. В целом S-13 был на 400 мм (15,7 дюйма) длиннее. [ 3 ]

Несмотря на различную конструкцию и переделку оперения, масса фюзеляжей обоих самолетов была очень схожа, при этом ИС-13 тяжелее на 5%, поэтому их общий пустой вес был одинаковым с точностью менее 2%. [ 3 ]

ИС-12 впервые поднялся в воздух 23 декабря 1960 года, а ИС-13 взлетел четыре дня спустя. Намерение состояло в том, чтобы сравнить эти два варианта в ходе летных испытаний и выбрать один для производства. [ 2 ] но о последнем нет никаких записей. Летно-технические характеристики обоих самолетов были практически идентичны, хотя минимальная скорость снижения у ИС-13 была немного (2%) ниже. [ 3 ]

Пять лет спустя была поднята в воздух версия, известная как ИС-13а . У него было металлическое крыло большего (16 м (52 фута 5,9 дюйма)) размаха, что давало ему значительно улучшенный угол планирования - 35:1. У него был более короткий фюзеляж, чем у ИС-12 или ИС-13, но метод его постройки неизвестен. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
ИС-12
Металлический фюзеляж, деревянные крылья и оперение. Совершил полет в декабре 1960 г.
ИС-13
Фюзеляж, крылья и оперение деревянные. Небольшие изменения в хвосте и более плавная линия нижней части фюзеляжа. Совершил полет в декабре 1960 г.
ИС-13а
Увеличенный размах, цельнометаллическое крыло длиной всего 7,10 м (23 фута 3,5 дюйма). Лучший угол планирования 35:1. Летал в 1965 году.

Технические характеристики (ИС-12)

[ редактировать ]

Данные планеров мира, стр. 206–7. [ 3 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел)
  • Никогда не превышайте скорость : табличка 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) в спокойном воздухе.
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел)
  • Скорость буксировки: 130 км/ч (81 миль в час; 70 узлов)
  • Скорость запуска лебедки: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
  • Пределы g: +5/-3
  • Максимальное качество планирования: лучшее 24 на скорости 81 км/ч (50 миль в час; 44 узла)
  • Скорость погружения: минимум 0,92 м/с (181 фут/мин) при скорости 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 26,6 кг/м 2 (5,4 фунта/кв. фута)


  1. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981-1982 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 586. ИСБН  0710607059 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1964). Jane's All the World's Aircraft 1964-65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 372.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г. (1963). Планеры мира . Полет. II. Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 206–9.
  4. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1970). Jane's All the World's Aircraft 1970-71 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 570. ИСБН  0 354 00067 5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc4e2f798e894d5f3115cc4c2b9c4ee__1670021340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ee/abc4e2f798e894d5f3115cc4c2b9c4ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IIL IS-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)