ИИЛ ИС-10
ИС-10 | |
---|---|
Роль | Одноместный планер |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | Местное промышленное предприятие (IIL) |
Дизайнер | Джозеф Силимон |
Первый полет | 6 апреля 1960 г. |
Разработано на основе | ИИЛ ИС-4 |
IIL IS-10 — высокопроизводительный одноместный планер , спроектированный и построенный в Румынии в начале 1960-х годов. Это был первый румынский самолет, в котором использовались с ламинарным обтеканием профили .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Примерно с 1950 года и до своей смерти в феврале 1981 года Иосиф Силимон был самым известным конструктором планеров Румынии, его самолеты отличались его инициалами. [ 1 ] Его одноместный ИС-10 представлял собой деревянный с плечевым крылом планер , предназначенный для соревнований стандартного класса . Это было развитие IS-4 , первого румынского планера, разработанного в соответствии со спецификациями стандартного класса FAI и совершённого в прошлом году. [ 2 ]
Свободнонесущее плечевое крыло ИС-10 устанавливалось с двугранным углом 2,5°. Он был построен на основе одного лонжерона с торсионной коробкой, покрытой фанерой, перед ним вокруг передней кромки . За лонжероном крыло было обтянуто тканью . Передняя кромка была прямой и нескошенной, а во внутренней половине размаха задняя кромка проходила параллельно, за исключением корневого выступа, обращенного назад, чтобы соединить крыло и фюзеляж . Внешние панели имели прямую коническую форму, с короткими прорезями элеронов , обтянутыми тканью. ИС-10 имел интерцепторы , открывающиеся как над, так и под крылом, установленные в средней хорде на внутренних панелях. располагались На кончиках крыльев небольшие обтекаемые тела, известные как лососи, которые были обычным явлением в то время. Секции крыла с ламинарным обтеканием были взяты из профиля 6-й серии NACA , с соотношением толщины к хорде 18% на большей части размаха. [ 3 ]
Фюзеляж ИС-10 представлял собой овального сечения, стройный фанерный монокок . Пилот сидел в полулежачем положении в длинной одноместной кабине под цельным, открывающимся вбок из плексигласа фонарем , за которым располагался короткий неподвижный светопрозрачный экран. простирался от носа до передней кромки крыла. Его ходовая часть представляла собой короткую полозья с резиновыми рессорами от носа примерно до середины крыла. Неподрессоренное моноколесо было полуутоплено в фюзеляж под крылом и снабжено тормозом. Далее в кормовой части фюзеляж сужался до обычного оперения . Узкий, обтянутый слоями киль и обтянутый тканью руль направления , доходящий до киля, вместе образовывали прямоконическое вертикальное оперение с плоской вершиной. с прямыми краями, обтянутое тканью, На киле также было установлено хвостовое оперение расположенное прямо над фюзеляжем, на котором были установлены прямые конические рули высоты с аналогичной обшивкой . Они уравновешивались грузом внутри фюзеляжа и имели зазоры как у основания, чтобы закрывать киль, так и на концах, чтобы закрывать выступы заднего хвостового оперения, с небольшим центральным вырезом для движения руля направления. Под шарниром руля направления был установлен небольшой хвостовой бампер. [ 3 ]
ИС-10 совершил первый полет 6 апреля 1960 года. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные планеров мира, стр.202-3. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,44 м (24 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,60 м (5 футов 3 дюйма) [ 2 ]
- Площадь крыла: 13,2 м 2 (142 кв. фута)
- Соотношение сторон : 17
- Профиль крыла : NACA 63 4 621 корневой, 63 2 618 от середины размаха наружу.
- Пустой вес: 240 кг (529 фунтов)
- Полная масса: 340 кг (750 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 62 км/ч (39 миль в час, 33 узла)
- Никогда не превышайте скорость : табличка 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) в спокойном воздухе.
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел)
- Скорость буксировки: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
- Скорость запуска лебедки: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
- Максимальное качество планирования: лучшее 32,7 на скорости 85 км/ч (53 мили в час; 46 узлов).
- Скорость погружения: минимум 0,67 м/с (132 фута/мин) при скорости 72 км/ч (45 миль в час; 39 узлов)
- Нагрузка на крыло: 25,7 кг/м 2 (5,3 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981-1982 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 586. ИСБН 0710607059 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (1964). Jane's All the World's Aircraft 1964-65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 372.
- ^ Jump up to: а б с д Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г. (1963). Планеры мира . Полет. II. Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 202–3.