Jump to content

ИИЛ ИС-10

ИС-10
Роль Одноместный планер
Национальное происхождение Румыния
Производитель Местное промышленное предприятие (IIL)
Дизайнер Джозеф Силимон
Первый полет 6 апреля 1960 г.
Разработано на основе ИИЛ ИС-4

IIL IS-10 — высокопроизводительный одноместный планер , спроектированный и построенный в Румынии в начале 1960-х годов. Это был первый румынский самолет, в котором использовались с ламинарным обтеканием профили .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Примерно с 1950 года и до своей смерти в феврале 1981 года Иосиф Силимон был самым известным конструктором планеров Румынии, его самолеты отличались его инициалами. [ 1 ] Его одноместный ИС-10 представлял собой деревянный с плечевым крылом планер , предназначенный для соревнований стандартного класса . Это было развитие IS-4 , первого румынского планера, разработанного в соответствии со спецификациями стандартного класса FAI и совершённого в прошлом году. [ 2 ]

Свободнонесущее плечевое крыло ИС-10 устанавливалось с двугранным углом 2,5°. Он был построен на основе одного лонжерона с торсионной коробкой, покрытой фанерой, перед ним вокруг передней кромки . За лонжероном крыло было обтянуто тканью . Передняя кромка была прямой и нескошенной, а во внутренней половине размаха задняя кромка проходила параллельно, за исключением корневого выступа, обращенного назад, чтобы соединить крыло и фюзеляж . Внешние панели имели прямую коническую форму, с короткими прорезями элеронов , обтянутыми тканью. ИС-10 имел интерцепторы , открывающиеся как над, так и под крылом, установленные в средней хорде на внутренних панелях. располагались На кончиках крыльев небольшие обтекаемые тела, известные как лососи, которые были обычным явлением в то время. Секции крыла с ламинарным обтеканием были взяты из профиля 6-й серии NACA , с соотношением толщины к хорде 18% на большей части размаха. [ 3 ]

Фюзеляж ИС-10 представлял собой овального сечения, стройный фанерный монокок . Пилот сидел в полулежачем положении в длинной одноместной кабине под цельным, открывающимся вбок из плексигласа фонарем , за которым располагался короткий неподвижный светопрозрачный экран. простирался от носа до передней кромки крыла. Его ходовая часть представляла собой короткую полозья с резиновыми рессорами от носа примерно до середины крыла. Неподрессоренное моноколесо было полуутоплено в фюзеляж под крылом и снабжено тормозом. Далее в кормовой части фюзеляж сужался до обычного оперения . Узкий, обтянутый слоями киль и обтянутый тканью руль направления , доходящий до киля, вместе образовывали прямоконическое вертикальное оперение с плоской вершиной. с прямыми краями, обтянутое тканью, На киле также было установлено хвостовое оперение расположенное прямо над фюзеляжем, на котором были установлены прямые конические рули высоты с аналогичной обшивкой . Они уравновешивались грузом внутри фюзеляжа и имели зазоры как у основания, чтобы закрывать киль, так и на концах, чтобы закрывать выступы заднего хвостового оперения, с небольшим центральным вырезом для движения руля направления. Под шарниром руля направления был установлен небольшой хвостовой бампер. [ 3 ]

ИС-10 совершил первый полет 6 апреля 1960 года. [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные планеров мира, стр.202-3. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 7,44 м (24 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,60 м (5 футов 3 дюйма) [ 2 ]
  • Площадь крыла: 13,2 м 2 (142 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 17
  • Профиль крыла : NACA 63 4 621 корневой, 63 2 618 от середины размаха наружу.
  • Пустой вес: 240 кг (529 фунтов)
  • Полная масса: 340 кг (750 фунтов)

Производительность

  • Скорость сваливания: 62 км/ч (39 миль в час, 33 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : табличка 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) в спокойном воздухе.
  • Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 150 км/ч (93 миль в час; 81 узел)
  • Скорость буксировки: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
  • Скорость запуска лебедки: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
  • Максимальное качество планирования: лучшее 32,7 на скорости 85 км/ч (53 мили в час; 46 узлов).
  • Скорость погружения: минимум 0,67 м/с (132 фута/мин) при скорости 72 км/ч (45 миль в час; 39 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 25,7 кг/м 2 (5,3 фунта/кв. фута)


  1. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1981). Jane's All the World's Aircraft 1981-1982 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 586. ИСБН  0710607059 .
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (1964). Jane's All the World's Aircraft 1964-65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 372.
  3. ^ Jump up to: а б с д Шенстон, бакалавр наук; Уилкинсон, К.Г. (1963). Планеры мира . Полет. II. Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 202–3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17c4987dbfd2ae9dfd95f7990f9c6dea__1670021220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ea/17c4987dbfd2ae9dfd95f7990f9c6dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IIL IS-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)