МЦА ИС-29
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2023 г. ) |
ИС-29, ИС-31 и ИС-33 | |
---|---|
![]() | |
ИС-29Д2 | |
Роль | клубного класса Планер |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | МКА |
Дизайнер | Джозеф Силимон |
Первый полет | апрель 1970 г. |
Количество построенных | >200 |
ICA IS-29 — планер, построенный в Румынии в 1970-х годах. Приставка ) , IS принадлежит Иосифу Шилимону , румынскому авиационному инженеру IAR ( Industria Aeronautică Română который ее разработал.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]15-метровый (49 футов 3 дюйма) одноместный вариант серии ИС-28 , одноместный самолет ИС-29Д2 имеет убирающееся шасси, закрылки, изменяющие развал, и воздушные тормоза типа Хюттера только на верхней поверхности крыла. Т -образное хвостовое оперение имеет фиксированный стабилизатор и руль высоты . Модель –29Д имеет цельнометаллическую конструкцию, а более ранняя модель –29Б имеет деревянные крылья. Разработки включают 19-метровую (62 фута) -29E2 и 20-метровую (66 футов) -29E3 версии, а также 16,5-метровую (54 фута) «клубную» модель -29G без закрылков с фиксированным шасси.
ИС-29 выпускался также в мотопланерном варианте, получившем обозначение ИС-29ЭМ . Он разделял низкорасположенное крыло и трехточечное шасси от ИС-28М2 и новые крылья от ИС-28МА.
Варианты
[ редактировать ]- ИС-29
- ИС-29Б — деревянные крылья размахом 15 метров.
- ИС-29Д
- ИС-29Д2
- ИС-29Д2 Клуб - клубная версия ИС-29Д2.
- ИС-29Д2
- ИС-29Э — вариант открытого класса с балластными цистернами.
- ИС-29Э2 — версия с 19-метровым крылом.
- ИС-29Э3 — вариант с 20-метровым крылом.
- ИС-29ЭМ — мотопланерный вариант
- ИС-29Г — вариант клубного класса с крылом длиной 16,5 метров.
- ИС-31 - ИС-29 с 20-метровым крылом и сцепленными закрылками и элеронами.
- ИС-33 - ИС-29 с цистернами на 150 кг (300 фунтов) водяного балласта.
Технические характеристики (ИС-29Д2)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,68 м (5 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 10,4 м 2 (112 кв. футов)
- Соотношение сторон : 21,6
- Профиль : корень: Wortmann FX 61-163, наконечник: Wortmann FX 60-126/1.
- Пустой вес: 240 кг (529 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 360 кг (794 фунта)
Производительность
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел) на ровном воздухе.
- Максимальная скорость в условиях грубого воздуха: 172 км/ч (107 миль в час)
- Максимальная скорость воздушного буксирования: 140 км/ч (87 миль в час)
- Максимальная скорость запуска лебедкой: 130 км/ч (81 миль в час)
- пределы g: +5,2 -2,65
- Максимальное качество планирования: 37
- Лучшая скорость планирования: 93 км/ч (58 миль в час).
- Скорость погружения: 0,65 м/с (128 футов/мин).
- Минимальная скорость снижения: 78 км/ч (48 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 34,62 кг/м 2 (7,09 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 639. ИСБН 0-7106-0867-5 .
- ^ «ИКА ИС-29Д» . Проверено 17 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Парящее общество Америки
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 528.
- Харди, Майкл (1982). Планеры и планеры мира . Шеппертон: Ян Аллан. стр. 54–55.
- Коутс, Эндрю (1978). Планеры и мотопланеры Jane's World . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 124.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 342.
- Jane's All the World's Aircraft 1977-78 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 608.