Jump to content

де Хэвилленд Джипси Шесть

Цыганская Шесть
Консервированная цыганская шестерка
Тип Поршневой рядный авиационный двигатель
Производитель де Хэвилленд Двигательная компания
Первый запуск 1935
Основные приложения де Хэвилленд Драгон Рапид
Количество построенных 1,139
Разработано на основе де Хэвилленд Джипси Майор
Развитый в де Хэвилленд Gipsy Queen

De Havilland Gipsy Six — британский шестицилиндровый , с воздушным охлаждением перевернутый поршневой двигатель разработанный компанией de Havilland Engine Company для использования в самолетах в 1930-х годах. Он был основан на цилиндрах четырехцилиндрового двигателя Gipsy Major и превратился в серию аналогичных авиационных двигателей, которые широко использовались до 1980-х годов.

Двигатели отличались исключительно малой площадью поперечного сечения, что делало их идеальными для многих гоночных самолетов того периода. В 1934 году базовый двигатель Gipsy Six с бронзовой головкой мощностью 185 лошадиных сил (138 кВт) при 2100 об/мин был модифицирован для использования в воздушном гоночном самолете DH.88 Comet как Gipsy Six "R", который производил 223 лошадиных силы (166 кВт) при 2400 об/мин на взлете. Многие двигатели Gipsy Six по-прежнему используются на старинных самолетах.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания De Havilland Engine Company надеялась выпустить версию базового двигателя, способную использовать изменяемого шага (VP) воздушный винт с гидравлическим приводом на основе американского Hamilton «Bracket-Type» к гонке MacRobertson Race 1934 года . Поскольку времени на совершенствование этой установки было так мало, в качестве компромисса Ratier на двигатели Comets "R" был установлен французский воздушный винт изменяемого шага ; при этом использовался простой наполненный воздухом баллон для автоматического изменения шага один раз за полет. Позже «Кометы» были оснащены двигателем Series II, который устранил эту грубую систему. Мощность модели «R» была увеличена до взлетной мощности в 223 лошадиных силы (166 кВт) за счет увеличения степени сжатия с 5,25:1 до 6,5:1, а также установки из алюминиевого сплава головок цилиндров , куполообразных поршней и модифицированного клапанного механизма . Производство базового агрегата Gipsy Six с фиксированным шагом началось в 1934 году с двигателями мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) при взлетной частоте 2400 об / мин. Прототип авиалайнера DH86 Express , совершивший первый полет 14 января 1934 года, был оснащен четырьмя двигателями Gipsy Six. К концу 1934 года в общей сложности было построено 14 серийных экземпляров, которые облетели и доставили различным заказчикам, включая Holymans и Qantas в Австралии, каждый из которых оснащен четырьмя двигателями Gipsy Six, а производство двигателей к тому времени должно достичь не менее 60.

Вскоре за этим последовало производство двигателя Gipsy Six Series II мощностью 205 лошадиных сил (153 кВт) для использования с воздушными винтами с гидравлическим приводом, которые De Havilland к тому времени производила по лицензии, приобретенной у Hamilton Standard в 1934 году. Фактически это был двигатель, который компания у него не было времени на разработку для гонки МакРобертсона 1934 года, но без значительного увеличения степени сжатия, необходимой для Comet - 6:1 - по сравнению с Six-R. 6,5:1. Агрегат Серии II, внешне похожий на своего предшественника, имел полый шлицевой коленчатый вал двигателя с сухим картером , позволяющий устанавливать воздушный винт VP с использованием масла под давлением из системы смазки через регулирующий клапан с пилотным управлением. Помимо различий в картере и коленчатом валу, были установлены разные гильзы цилиндров, поршни и алюминиевые головки цилиндров. В Series II была также добавлена, очень ограниченная возможность запуска аксессуаров. «Удобные для пилотов» агрегаты постоянной скорости (CSU) не были доступны для этих двигателей до 1939 года. Серия II также была оснащена автоматическим контролем смеси, барометрическое устройство, без которого было чрезвычайно сложно отрегулировать правильную смесь при наличии ГКС. Эта функция также была перенесена на аналогичную Queen II . После этого пилоты могли просто выбирать необходимые обороты и требуемое давление наддува. Это уменьшение чрезмерного обеднения также имело тенденцию к увеличению времени между капитальными ремонтами. Двойные Claudel-Hobson AI48 карбюраторы с пониженной тягой были общими для всех этих двигателей. Система впуска была разработана для автоматического устранения последствий обледенения карбюратора.

Alfa Romeo построила два типа двигателей на основе конструкции Gipsy Six: Alfa Romeo 110 и Alfa Romeo 115 .

Тип истории

[ редактировать ]

Серия двигателей показала себя надежной, а межремонтный период за несколько лет увеличился более чем вдвое. Ахиллесова пята двигателя - отсутствие возможностей для работы вспомогательных устройств, что было растущей потребностью в 1930-е годы, - осталась таковой. Впоследствии он был использован в аналогичных двигателях Gypsy Queen III и Queen II, разработанных для военного применения.

Более поздние разработки, такие как послевоенные двигатели серий Queen 30 и Queen 70, увеличили номинальную мощность со 185 лошадиных сил (138 кВт) до почти 500 лошадиных сил (370 кВт). Несмотря на новую конструкцию, они по-прежнему использовали все те же базовые конфигурации, что и оригинальная Gipsy Six середины 1930-х годов, и использовались такими эксплуатантами, как Королевские ВВС (RAF) и Королевский флот (RN) до 1980-х годов.

Сегодня, когда компания De Havilland уже давно исчезла, очень немногие из этих двигателей продолжают использоваться, и лишь несколько специализированных предприятий могут проводить капитальный ремонт.

Варианты

[ редактировать ]
Цыганская Шесть I
Бронзовые ГБЦ , 200л.с. Для винтов фиксированного шага.
Цыганская шестерка, серия II
Алюминиевые головки цилиндров, рассчитанные на этилированное топливо. 210 л.с. Для винтов ВП.
Цыганская Шесть 'R'
Гоночный двигатель с высоким подъемом распределительного вала . 220 л.с. Для винтов ВП.
Цыганская королева
Военная версия Gipsy Six;- Queen I;- 200л.с. Произведено небольшое количество. Похож на Queen II, но не имеет возможности установки воздушного винта VP. Queen III;- 205 л.с., военная версия Six Series I, для винтов фиксированного шага. Queen II; — военной версией Gipsy Six Series II была Queen II для винтов VP мощностью 210 л.с. И Queen II, и Queen III имели усиленные картеры. Более поздние версии Queen III и Queen II имели дополнительные возможности для аксессуаров для вождения. Более поздние двигатели Queen, начиная с Queen 30, существенно отличались друг от друга и, хотя выглядели одинаково, на самом деле были совершенно новыми двигателями.
ИАР 6-Г1
Создано по лицензии румынской авиационной промышленности.
Альфа Ромео 115
Лицензионное производство / производная Alfa Romeo

Приложения

[ редактировать ]
с двигателем de Havilland Gipsy Six Персиваль Мью Чайка

Выжившие двигатели

[ редактировать ]

Двигатели Gipsy Six остаются в эксплуатации по всему миру по состоянию на апрель 2010 года. Двенадцать самолетов de Havilland Dragon Rapide с двигателями Gipsy Six находятся в реестре Управления гражданской авиации, хотя не все в настоящее время годны к полетам. [ 1 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Сохранившийся двигатель Gipsy Six выставлен на всеобщее обозрение в коллекции Шаттлворта , Олд-Уорден , Бедфордшир , еще один выставлен в Музее науки в Лондоне . В Национальном военном музее Румынии выставлен разобранный двигатель.

Технические характеристики (Gipsy Six I)

[ редактировать ]
Сохранился в коллекции Шаттлворта. Один из оригинальных гоночных двигателей Gipsy Six R, который был установлен на победивший DH.88 Comet Grosvenor House (на заднем плане) в воздушных гонках МакРобертсона в 1934 году. После гонки двигатели были сняты с самолета и заменены на более надежные стандартные двигатели Gipsy Six.

Данные Джейн [ 2 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ G-INFO — База данных CAA Великобритании — Dragon Rapide. Архивировано 6 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine www.caa.co.uk. Проверено: 14 апреля 2010 г.
  2. ^ Джейн, 1989, с. 276-277

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс, 1986, с. 50. ISBN   0-7509-4479-X .
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN   0-517-67964-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86e1016533b3d8759b251e56fbb8f91d__1714786320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/1d/86e1016533b3d8759b251e56fbb8f91d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Gipsy Six - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)