де Хэвилленд Gipsy Queen
Цыганская королева | |
---|---|
De Havilland Gipsy Queen 30 в Музее самолетов де Хэвилленда | |
Тип | Поршневой рядный авиационный двигатель |
Производитель | де Хэвилленд Двигательная компания |
Первый запуск | 1936 |
Основные приложения | де Хэвилленд Дав де Хэвилленд Драгон Рапид де Хэвилленд Херон |
Количество построенных | около 5000 |
Разработано на основе | де Хэвилленд Джипси Шесть |
De Havilland Gipsy Queen — британский шестицилиндровый авиационный двигатель объемом 9,2 литра (560 куб. Дюймов) , разработанный в 1936 году компанией de Havilland Engine Company . Он был разработан на базе De Havilland Gipsy Six для использования в военных самолетах. [ 1 ] Двигатели Gipsy Queen, производившиеся между 1936 и 1950 годами, до сих пор используются в старинных de Havilland самолетах .
Варианты
[ редактировать ]Примечание: [ 2 ]
- Цыганская королева I
- (1936) 205 л.с. (153 кВт), военная версия Gipsy Six II. Шлицевой коленчатый вал, но предназначен для воздушных винтов с фиксированным шагом, оснащенных адаптером. Фитинги для воздушного винта VP не установлены. Очень ограниченное производство.
- Цыганская королева II
- (1936) 210 л.с. (160 кВт), военная версия Gipsy Six Series II. Усиленный картер. Шлицевой коленчатый вал для воздушного винта V/P.
- Цыганская королева III
- (1940) 200 л.с. (150 кВт), военная версия Gipsy Six, усиленный картер, конический коленчатый вал для фиксированного шага; построено 1358 штук. Большинство этих двигателей были оснащены очень простой верхней крышкой, как у раннего Gipsy-Six, без каких-либо дополнительных приводов в задней части верхней крышки.
- Цыганская королева IV
- (1941) Версия с наддувом, первоначально обозначенная Gipsy Queen IIIS, в июне 1944 года получила обозначение Gipsy Queen 50. Было выпущено лишь несколько экземпляров. В то время этот двигатель широко рекламировался, однако в производство он так и не поступил, так как его заменил полностью модернизированный Queen 30.
- Цыганская королева 30; С этого момента совершенно новый двигатель. (120 мм х 150 мм = 10,18 л) [ 3 ]
- (1946) 240 л.с. (180 кВт), построено 1762 экземпляра.
- Цыганская королева 30-2
- (1946 г.) 240 л.с. (180 кВт).
- Цыганская королева 30-3
- (1946 г.) 240 л.с. (180 кВт).
- Цыганская королева 30-4
- (1946 г.) 240 л.с. (180 кВт).
- Цыганская королева 31
- (1946 г.) 205 л.с. (153 кВт). ref=Полет [ 4 ] |
- Цыганская королева 32
- (1946 г.) 250 л.с. (190 кВт).
- Цыганская королева 33
- Как Gipsy Queen 30 для установки толкателя.
- Цыганская королева 34
- В роли Цыганской королевы 30.
- Цыганская королева 50
- (1944) 295 л.с. (220 кВт), односкоростной одноступенчатый нагнетатель. 14 построено.
- Цыганская королева 51
- 295 л.с. (220 кВт), как Gipsy Queen 50.
- Цыганская королева 70-1
- (1946) Переименован в Gipsy Six SG, построено 1889 штук. Наддув с понижающим приводом.
- Цыганская королева 70-2
- 380 л.с. (280 кВт)3. Наддув с понижающим приводом.
- Цыганская королева 70-3
- 380 л.с. (280 кВт). Наддув с понижающим приводом.
- Цыганская королева 70-4
- 340 л.с. (250 кВт). Наддув с понижающим приводом.
- Цыганская королева 71
- (1950 г.) 330 л.с. (250 кВт). Наддув с понижающим приводом.
- Цыганская королева 136
Обозначение Gipsy Queen 30-2 Министерства обороны Великобритании.
Приложения
[ редактировать ]- Breda Ba.44
- Олень W.9
- Фиат G.46 бис и G.46-2
- де Хэвилленд Дав
- де Хэвилленд Драгон Рапид
- де Хэвилленд Херон
- Марафон Хэндли Пейджа
- Хестон А.2/45
- Майлз Ментор
- Майлз Мерчантман
- Парналл Хек
- Парналл 382
- Персиваль Мергансер
- Персиваль Прентис
- Персиваль Проктор
- Планета Спутник
- Шотландский пионер авиации
- Шорт Силенд
- Хай Лифт Янгмана-Бэйнса
Выжившие двигатели
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2011 года из 11 самолетов de Havilland Doves с двигателями Gipsy Queen, внесенных в британский реестр, только два остаются в летной годности. [update]. [ 5 ]
1936 года с двигателем Gipsy Queen II Percival Mew Gull (G-AEXF) принадлежит и управляется компанией The Shuttleworth Collection в Old Warden в Великобритании, регулярно летает дома и участвует в ограниченных выездных авиашоу при условии исправности. [ 6 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившийся двигатель de Havilland Gipsy Queen выставлен на всеобщее обозрение в Музее Королевских ВВС в Косфорде . [ 7 ]
30-дюймовый самолет de Havilland Gipsy Queen на выставке в Музее самолетов Де Хэвилленда . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Gipsy Queen I)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: 6-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 4,646 дюйма (118 мм)
- Ход : 5,512 дюйма (140 мм)
- Рабочий объем : 560,6 куб. Дюймов (9186 л)
- Длина: 63,5 дюйма (1587 мм)
- Ширина: 20,5 дюймов (513 мм)
- Высота: 33,5 дюйма (838 мм)
- Сухой вес : 486 фунтов (220 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний клапан
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Масляная система: Сухой картер
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 208 л.с. (155 кВт) при 2400 об/мин.
- Степень сжатия : 6,5:1
- Отношение мощности к весу : 0,43 л.с./фунт (0,7 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джейнс 1989, с. 275.
- ^ Список Ламсдена, 2003 г., стр. 145–146.
- ^ Ганстон 1999, стр. 139.
- ^ «Сирва» , рейс : 340, 17 апреля 1947 г.
- ^ CAA G-INFO DH.104. Архивировано 6 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine www.caa.co.uk. Проверено: 21 апреля 2011 г.
- ^ Персиваль Мью Чайка - Шаттлворт. Архивировано 18 марта 2017 г. в Wayback Machine. Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ de Havilland Gipsy Queen 175 - www.rafmuseum.org.uk Дата обращения: 4 апреля 2021 г.
- ^ Ламсден 2003, стр.145.
Библиография
[ редактировать ]- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Патрик Стивенс Лимитед, 1999 год. ISBN 978-1-85260-619-0 .