Рено 6Q
Рено 6Q | |
---|---|
Renault 6Q на выставке в Музее польской авиации | |
Тип | 6-цилиндровый инвертированный рядный с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Рено |
Первый запуск | около 1932 г. |
Количество построенных | >3360 |
Renault 6Q , также называемый Renault Bengali 6 с воздушным охлаждением , представляет собой перевернутый рядный шестицилиндровый авиационный поршневой двигатель , развивающий постоянную мощность около 160 кВт (220 л.с.). Он был спроектирован и построен во Франции и производился более десяти лет после его омологации в 1936 году, при этом большое количество было построено во время Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Шестицилиндровый Renault 6Q и четырехцилиндровый Renault 4P , оба выпускавшиеся в начале 1930-х годов, имели одинаковый диаметр цилиндра, ход поршня и поршни. [ 3 ]
6Q выпускался как с наддувом, так и без наддува. Центробежный коленчатого нагнетатель был установлен в задней части двигателя и приводился в движение от вала посредством повышающей передачи. Он увеличил вес на 13 кг (29 фунтов) и длину на 242 мм (9,5 дюйма), но увеличил производительность на высоте до постоянной мощности 177 кВт (237 л.с.) при 2500 об / мин и высоте 2200 м (7220 футов). Две довоенные модели были оптимизированы для работы на разных высотах: пара 02/03 для правшей и левшей – до 2000 м (6560 футов) с передаточным числом 7,61:1, а пара 04/05 – до 4000 м (13 120 футов) с Шестерня 12.274. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]6Q был омологирован в 1936 году; До войны было построено 1700 штук, во время нее — 1660. [ 2 ] После войны производство возобновилось. [ 3 ] Большинство довоенных 6Q использовались в Caudron C.440 Goélands , во время войны в Goélands и послевоенном в Nord Messerschmitt Bf 108 , производном от Nord Pingouin , в разработках Nord Noralpha и Ramier Bf 108.
Варианты
[ редактировать ]Чётные номера подтипов вращаются по часовой стрелке, нечётные — против часовой стрелки, если смотреть со стороны двигателя. [ 4 ]
- Рено 6Q-00/01
- Вращение влево/вправо без наддува
- Рено 6Q-02/03
- 220 л.с. (160 кВт) с наддувом до 2000 м (6600 футов), вращение левое/правое
- Рено 6Q-04/05
- 240 л.с. (180 кВт) с наддувом до 4000 м (13000 футов), вращение левое/правое
- Рено 6Q-06/07
- 233 л.с. (174 кВт), левое/правое вращение
- Рено 6Q-08/09
- 240 л.с. (180 кВт), левое/правое вращение
- Рено 6Q-10/11
- 230 л.с. (170 кВт), левое/правое вращение
- Рено 6Q-18/19
- Вращение левое/правое
- Рено 6Q-20/21
- 300 л.с. (220 кВт), левое/правое вращение
Приложения
[ редактировать ]- Кодрон C.440 Чайка
- Котел C.631-5 Саймон
- Кодрон C.640 Тифон
- Кодрон C.690
- Кодрон C.860
- Девуатин HD.730
- Фарман F.430
- Ханриот H.230
- Моран-Солнье MS.350
- Моран-Солнье MS.501
- Норт 1101/2 Норальфа/Рамиер
- Северный пингвин
- Переезд 661
- Рей Р.1
- СНКЕЙС SE-700
- СНКЕЙС SE-1210
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Айлс-Ансьен , Тулуза : Renault 6Q 10 на Nord 1101 Ramier I. [ 5 ]
Технические характеристики (послевоенный, без наддува)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1948, стр. 55d. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 6-цилиндровый, инвертированный, с воздушным охлаждением, рядный.
- Диаметр цилиндра : 120 мм (4,72 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,51 дюйма)
- Рабочий объем : 9,5 л (580 куб. Дюймов)
- Длина: 1600 мм (63,0 дюйма)
- Ширина: 510 мм (20,1 дюйма)
- Высота: 920 мм (36,2 дюйма)
- Сухой вес : 240 кг (529 фунтов) в сухом состоянии
Компоненты
- Клапанный механизм : один впускной и один выпускной клапан на цилиндр с аустенитным покрытием , приводимый в движение толкателями , коромыслами и толкателями от распределительного вала в картере .
- Топливная система: Twin Zenith карбюраторы и магнето зажигания SEV ; две свечи зажигания на цилиндр.
- Масляная система: Сухой картер с насосом на коленвале, распределительном валу и шатунах . Цилиндры и поршни смазываются разбрызгиванием.
- Система охлаждения: Воздушная
- Цилиндры: Стальные барабаны с фрезерованными ребрами, алюминиевые головки с литыми ребрами и полусферической камерой сгорания.
- Поршни: кованый алюминиевый сплав с четырьмя поршневыми кольцами и плавающими поршневыми пальцами . из дюраля Шатуны с белыми металлическими подшипниками на больших головках и бронзовыми втулками на малых головках .
- Коленчатый вал: Кованая сталь, шесть валов и семь подшипников.
- Картер: Алюминий, с магниевой крышкой и коренным подшипником в удлинителе картера.
Производительность
- Выходная мощность: Взлетная 174 кВт (233 л.с.) при 2500 об/мин; нормальная 163 кВт (218 л.с.) при 2500 об/мин и 500 м (1640 футов)
- Степень сжатия : 6:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Альфа Ромео 115
- Аргус Ас 17
- де Хэвилленд Gipsy Queen
- де Хэвилленд Джипси Шесть
- Изотта Фраскини Бета
- Менаско Бакканир
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (4-е изд.). Веллингборо: Патрик Стивенс Лтд., с. 149. ИСБН 1-85260-163-9 .
- ^ Jump up to: а б Джерард Хартманн. «Авиационные двигатели Renault» (PDF) . п. 24 . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бриджмен, Леонард (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson, Low, Marston and Co. Ltd., с. 55д.
- ^ Jump up to: а б Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 53д. ISBN 0715-35734-4 .
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки) Лтд. 125. ИСБН 978-0-85130-418-2 .