Jump to content

Карбюратор

(Перенаправлен из карбюратора )

Двухграновый нисходящий Holley 2280 карбюратор
Схема поперечного сечения

Карбюратор написанный (также карбюратор или карбюратор ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] это устройство, используемое двигателем внутреннего сгорания бензина для управления и смешивания воздуха и топлива, входящего в двигатель. [ 4 ] Основным методом добавления топлива в впускной воздух является через трубку Вентури в основной измерительной цепи, хотя различные другие компоненты также используются для обеспечения дополнительного топлива или воздуха в определенных обстоятельствах.

С 1990 -х годов карбюраторы были в значительной степени заменены впрысками топлива для автомобилей и грузовиков, но карбюраторы все еще используются некоторыми небольшими двигателями (например, газонокосилки, генераторы и бетонные миксеры) и мотоциклами. Кроме того, они по -прежнему широко используются на самолете поршневого двигателя. Дизельные двигатели всегда использовали впрыск топлива вместо карбюраторов, так как сжигание дизельного топлива на основе сжатия требует большей точности и давления впрыскивания топлива. [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название «Карбюратор» получено из карбюрата глагола , что означает «комбинироваться с углеродом», [ 6 ] или, в частности, «обогатить газ, объединив его с углеродом или углеводородами ». [ 7 ] Таким образом, карбюратор смешивает впускной воздух с топливом на основе углеводородов, такого как бензин или аутогас (LPG). [ 8 ]

Название написано «Карбюратор» на американском английском и «карбюратор» на британском английском . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Разговорные сокращения включают карбюратор в Великобритании и Северной Америке или Карби в Австралии. [ 9 ]

Операционный принцип

[ редактировать ]
1979 Evinrude Type I боковой черновик карбюратор

Воздух из атмосферы поступает в карбюратор (обычно через воздухоочиститель ), в карбюраторе добавляется топливо, переходит в впускной коллектор , затем через впускной клапан (ы) и, наконец, в камеру сгорания . Большинство двигателей используют единый карбюратор, разделенный между всеми цилиндрами, хотя некоторые высокопроизводительные двигатели исторически имели несколько карбюраторов.

Карбюратор работает по принципу Бернулли : статическое давление впускного воздуха уменьшается на более высоких скоростях, втягивая больше топлива в воздушный поток. В большинстве случаев (за исключением насоса ускорителя ) водитель, нажимающий на педали дроссельной заслонки, не увеличивает топливо, попадающее в двигатель. Вместо этого воздушный поток через карбюратор увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает количество топлива, втянутого в впускную смесь.

Основным недостатком основания работы карбюратора на принципе Бернулли является то, что, будучи жидким динамическим устройством, снижение давления в Вентури имеет тенденцию быть пропорциональным квадрату впускной воздушной скорости. Топливные струи намного меньше, а поток топлива ограничена в основном вязкостью топлива, так что поток топлива имеет тенденцию быть пропорциональным разнице давления. Таким образом, размеры Jets для полной мощности, как правило, голодают двигатель с более низкой скоростью и деталью. Чаще всего это было исправлено с помощью нескольких самолетов. В SU и других (например, Zenith-Stromberg ) валиночных карбюраторах, он был исправлен путем изменения размера струи.

Ориентация карбюратора является ключевым соображением дизайна. Старые двигатели использовали восходящие карбюраторы, где воздух входит из -за карбюратора и выходит через вершину. С конца 1930 -х годов карбюраторы нисходящего поезда становятся более часто используемыми (особенно в Соединенных Штатах), наряду с боковыми черновиками (особенно в Европе).

Топливные цепи

[ редактировать ]
Номенклатура для карбюратора с одним стволом

Основная измерение

[ редактировать ]

Основная измерительная схема состоит из трубы, которая сводится к сужанию, прежде чем снова расширяться, образуя Вентури (он же «бочка»). Топливо вводится в воздушный поток через небольшие трубки ( основные самолеты ) в самой узкой части Вентури, где воздух находится на самой высокой скорости. [ 10 ]

Внизу Вентури находится дроссельная заслонка (обычно в форме клапана бабочки ), который используется для контроля количества воздуха, попадающего в карбюратор. В автомобиле этот дроссель подключен к педали дроссельной заслонки автомобиля, которая меняет скорость двигателя.

карбюратора При меньших отверстиях дроссельной заслонки скорость воздуха через Вентури недостаточна для поддержания потока топлива, поэтому топливо вместо этого поставляется в ходе и схемами .

При больших отверстиях дроссельной заслонки скорость воздуха, проходящего через Вентури, увеличивается, что снижает давление воздуха и привлекает больше топлива в воздушный поток. [ 11 ] В то же время, уменьшенная вакуум коллектора приводит к меньшему потоку топлива через схемы холостого хода и вне-IDLE.

Во время холодной погоды топливо испаряется менее легко и имеет тенденцию конденсироваться на стенах впускного коллектора, голодая цилиндрами топлива и затрудняя простуду . Требуется дополнительное топливо (для заданного количества воздуха) для запуска и запуска двигателя, пока оно не нагревается, обеспечивается дроссельным клапаном .

В то время как двигатель нагревает дроссельный клапан частично закрыт, ограничивая поток воздуха у входа в карбюратор. Это увеличивает вакуум в основной измерительной цепи, что приводит к тому, что больше топлива поставляется в двигатель через основные самолеты. До конца 1950 -х годов дроссель проводился вручную водителем, часто используя рычаг или ручку на приборной панели . С тех пор автоматические духи стали более распространенным явлением. Они либо используют биметаллический термостат для автоматического регулирования дросселя в зависимости от температуры жидкости охлаждающей жидкости двигателя, нагревателя электрического сопротивления для этого, либо воздуха, проведенного через трубку, подключенную к источнику выхлопа двигателя. Дроссель остается закрытым после того, как двигатель прогрелся, увеличивает расход топлива двигателя и выбросы выхлопных газов, и приводит к тому, что двигатель будет работать грубым и не имеет мощности из-за чрезмерной топливной смеси.

Тем не менее, чрезмерное топливо может затопить двигатель и предотвратить его запуск. Чтобы удалить лишнее топливо, многие карбюраторы с автоматическими дроссельными дроблениями позволяют удерживать его открытым (вручную, намазывая педали ускорителя на пол и ненадолго удерживая его, когда заряжая стартер), чтобы допустить дополнительный воздух в двигатель, пока избыток топлива не станет очищен.

Другим методом, используемым карбюраторами для улучшения работы холодного двигателя, является быстрого холостого хода , который подключен к дросселу и предотвращает полное закрытие дроссельной заслонки во время работы дросселя. Полученное увеличение скорости холостого хода обеспечивает более стабильный простоя для холодного двигателя (за счет лучшего распыления холодного топлива) и помогает двигателю быстрее.

Пустого цепи

[ редактировать ]

Система в карбюраторе, которая измеряет топливо, когда двигатель работает на низком обороне. Схема холостого хода обычно активируется вакуумом под дроссельной заслонкой, что вызывает площадь низкого давления в проходе/порте холостого хода, что приводит к протеканию топлива через холостое движение. Источник холостого хода устанавливается с некоторым постоянным значением производителем карбюратора, таким образом, пропускает указанное количество топлива.

Схема вне-IDLE

[ редактировать ]

Многие карбюраторы используют схему вне вставки, которая включает в себя дополнительную топливную струю, которая кратко используется, когда дроссельная заслонка начинает открываться. Этот самолет расположен в области низкого давления за дроссельной заслонкой. Дополнительное топливо, которое он обеспечивает, используется для компенсации уменьшенного вакуума, который возникает при открытии дроссельной заслонки, что сглаживает переход от цепи холостого хода к основной измерительной цепи.

Силовой клапан

[ редактировать ]

В четырехтактном двигателе часто желательно обеспечить дополнительное топливо двигателю при высоких нагрузках (чтобы увеличить выходную мощность и уменьшить стук двигателя ). «Силовой клапан», который представляет собой пружинный клапан в карбюраторе, который удерживается закрытым вакуумом двигателя, часто используется для этого. Поскольку воздушный поток через карбюратор увеличивает уменьшенное вакуум вакуум, вытягивает открытый клапан питания, позволяя больше топлива в основной измерительной цепи.

В двухтактном двигателе карбюраторский электростанционный клапан работает противоположным образом: в большинстве случаев клапан допускает дополнительное топливо в двигатель, а затем при определенном обороте двигателя он закрывается, чтобы уменьшить топливо, входящее в двигатель. Это делается для того, чтобы расширить максимальную оборотную RPM двигателя, поскольку многие двухтактные двигатели могут временно достигать более высокого оборота с более слабым соотношением воздушного топлива.

Это не следует путать с несвязанными композициями выхлопных клапанов, используемых на двухтактных двигателях.

Стержень / стержень

[ редактировать ]

Измерительный стержень или система стержня иногда используются в качестве альтернативы электроэнергию в четырехтактном двигателе, чтобы подать дополнительное топливо при высоких нагрузках. Один конец стержней конина, который находится в основных измерениях и выступает в качестве клапана для потока топлива в самолетах. При высоких нагрузках двигателя стержни поднимаются от самолетов (механически или с использованием вакуума в коллекторе), увеличивая объем топлива, который может протекать через струю. Эти системы использовались Rochester Quadra Jet и в 1950 -х годах карбюратора Carter .

Насос акселератора

[ редактировать ]

В то время как основной измерение может адекватно поставлять топливо в двигатель в стационарных условиях, инерция топлива (выше, чем у воздуха) вызывает временный дефицит при открытии дроссельной заслонки. Следовательно, насос ускорителя часто используется для краткого обеспечения дополнительного топлива, когда дроссельная заслонка открывается. [ 12 ] Когда водитель нажимает педали дроссельной заслонки, небольшой поршень или насос диафрагмы вводит дополнительное топливо прямо в горло карбюратора. [ 13 ]

Насос с акселератором также можно использовать для «заполнения» двигателя с дополнительным топливом, прежде чем пытаться холодный запуск . [ Цитация необходима ]

Поставка топлива

[ редактировать ]

Поплавковая камера

[ редактировать ]
Holley "Visi-Flo" Модель № 1904 Карбюраторы 1950-х годов, завод, оснащенная прозрачными стеклянными чашами
Карбюратор с поплавковым типом, используемый в самолетах

Чтобы всегда обеспечить адекватный запас, карбюраторы включают резервуар топлива, называемый «поплавковой камерой» или «поплавковой чашей». Топливо доставляется в камеру с поплавкой топливным насосом . Плавающее впускное клапан регулирует топливо, попадающее в камеру с поплавкой, обеспечивая постоянный уровень.

В отличие от двигателя, впрыскиваемого топливом, топливная система в карбюраторном двигателе не оказывается под давлением. Для двигателей, где впускной воздух, проходящий через карбюратор, находится под давлением (например, где карбюратор находится ниже по течению от нагнетателя ), весь карбюратор должен содержаться в воздухонепроницаемой коробке под давлением для работы. [ Цитация необходима ] Тем не менее, это не обязательно, когда карбюратор находится выше по течению от нагнетателя.

Проблемы с кипением топлива и паров -блокировки могут возникать в карбюраторных двигателях, особенно в более жарких климатах. Поскольку поплавковая камера расположена недалеко от двигателя, нагрев от двигателя (в том числе в течение нескольких часов после отключения двигателя) может привести к нагреванию топлива до точки испарения. Это вызывает пузырьки воздуха в топливе (аналогично пузырькам воздуха, которые требуют тормозного кровотечения ), что предотвращает поток топлива и известен как «парильный замок».

Чтобы избежать давления в камере с поплавкой, вентиляционные трубки позволяют воздуху входить и выходить из камеры с поплавкой. Эти трубки обычно простираются в горло с карбюратором, помещенное, чтобы топливо не вырвалось из них в карбюратор.

Диафрагма камера

[ редактировать ]

Если двигатель должен работать, когда карбюратор не находится в вертикальной ориентации (например, в бензопилах или самолете), плавающая камера и гравитационная активированная поплавок не подходит. Вместо этого обычно используется камера диафрагмы. Это состоит из гибкой диафрагмы на одной стороне топливной камеры, соединенной с игольчатым клапаном , который регулирует топливо, попадающее в камеру. По мере того, как расход воздуха в камере (контролируемой дроссельным клапаном/клапаном бабочки) уменьшается, диафрагма перемещается внутрь (вниз), что закрывает игольную клапан, чтобы допустить меньше топлива. По мере увеличения расхода воздуха в камере диафрагма перемещается наружу (вверх), которая открывает игольную клапан, чтобы допустить больше топлива, позволяя двигателю генерировать большую мощность. Достигается сбалансированное состояние, которое создает устойчивый уровень резервуара топлива, который остается постоянным в любой ориентации.

Другие компоненты

[ редактировать ]
Fordson Tractor Paporizer - Cutaway View

Другие компоненты, которые использовались на карбюраторах, включают:

  • Воздушные кровотечения, позволяющие воздуху в различные части топливных проходов, для улучшения доставки топлива и испарения.
  • Ограничители потока топлива в авиационных двигателях, чтобы предотвратить голодание топлива во время перевернутого полета.
  • Нагреваемые испарители , чтобы помочь с распылением топлива, особенно для двигателей с использованием керосина , испарения трактора или на бензиновых параффиновых двигателях [ 14 ]
  • Ранние испарители топлива
  • Карбюраторы обратной связи, которые регулировали смеси топлива/воздуха в ответ на сигналы от датчика кислорода , чтобы каталитический преобразователь использовать
  • Постоянные вакуумные карбюраторы (также называемые карбюраторами с переменным дросселем), в результате чего кабель дроссельной заслонки подключен непосредственно к кабельной пластине дроссельной заслонки. Вытягивание шнура вызвало необработанное бензин, чтобы войти в карбюратор, создавая большое излучение углеводородов. [ 15 ]
  • Карбюраторы постоянной скорости используют переменное закрытие дроссельной заслонки в потоке впускного воздуха, прежде чем педаль ускорителя управляла дроссельной заслонкой. Это переменное закрытие контролируется давлением/вакуумом впускного коллектора. Этот контролируемый давлением дроссель обеспечивает относительно равномерное давление на протяжении всей скорости и диапазонов нагрузки двигателя.

Проекты с двумя стволами и четырьмя бочками

[ редактировать ]
Шесть двухсочечных карбюраторов Вебера на Ferrari Colombo v12
Высокопроизводительный карбюратор с четырьмя стволами

Основной дизайн для карбюратора состоит из одного вентури (основной схемы), хотя конструкции с двумя или четырьмя Вентури (двухсоковые и четырехсоночные карбюраторы соответственно) также являются довольно распространенным явлением. Обычно стволы состоят из «первичных» стволов (и), используемых для более низких нагрузочных ситуаций, и вторичного ствола (ы), активирующих при необходимости для обеспечения дополнительного воздуха/топлива при более высоких нагрузках. Основной и вторичный Вентури часто бывают по -разному и включают в себя различные функции в соответствии с ситуациями, в которых они используются.

Многие карбюраторы с четырьмя стволами используют два первичных и двух вторичных бочка. Конструкция с четырьмя бочками двух первичных и двух вторичных стволов обычно использовалась в двигателях V8 для сохранения топлива на низких скоростях двигателя, в то же время обеспечивая достаточную подачу на высоком уровне.

Использование нескольких карбюраторов (например, карбюратора для каждого цилиндра или пары цилиндров) также приводит к тому, что впускной воздух протягивается через несколько Вентури. [ 16 ] В некоторых высокопроизводительных двигателях использовались несколько двух стволов или четырехсоночных карбюраторов, например, шесть двухсоновочных карбюраторов на Ferrari V12.

В 1826 году американский инженер Сэмюэль Морей получил патент на «газовый или пара», который проходил на скипидаре , смешанный с воздухом. [ 17 ] [ 18 ] Дизайн не достиг производства. В 1875 году немецкий инженер Зигфрид Маркус произвел автомобиль с первым бензиновым двигателем (который также дебютировал с первой системой зажигания магнито ). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] одноцилиндровый четырехтактный свой Benz Patent-Motorwagen . Карл Бенц представил в 1885 году [ 22 ] [ 23 ]

Все три из этих двигателей использовали поверхностные карбюраторы, которые работали путем перемещения воздуха на вершине сосуда, содержащего топливо. [ 24 ]

Первый дизайн карбюратора с поплавкой, который использовал сог для распылителя , была представлена ​​немецкими инженерами Вильгельмом Мэйбахом и Готлибом Даймлером в своем двигателе дедушки 1885 года . [ 25 ] Автомобиль бензинового цикла Батлера , построенный в Англии в 1888 году, также использовал карбюратор с поплавкой. [ 26 ] [ 27 ]

Первый карбюратор для стационарного двигателя был запатентован в 1893 году венгерскими инженерами Яносом, усеченными и Донат Банкином . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Первыми карбюраторами с четырьмя бочками были карбюратор Carter WCFB и идентичный Rochester 4GC, представленные в различных моделях General Motors для 1952 года. Oldsmobile назвал новый карбюратор «квадри-Джетом» (оригинальное правописание) [ 31 ] В то время как Бьюик назвал это «авиаперевозок». [ 32 ]

В Соединенных Штатах карбюраторы были общим методом доставки топлива для большинства двигателей бензина (бензина) в США до конца 1980-х годов, когда впрыска топлива стала предпочтительным методом. [ 33 ] Одним из последних пользователей карбюраторов Motorsport был NASCAR, который перешел на электронную инъекцию топлива после серии Sprint Cup 2011 года . [ 34 ]

В Европе карбюраторы были в значительной степени заменены инъекцией топлива в конце 1980 -х годов, хотя впрыскивание топлива все чаще использовалось в роскошных автомобилях и спортивных автомобилях с 1970 -х годов. Законодательство EEC потребовало, чтобы все транспортные средства были проданы и производились в странах -членах, чтобы иметь каталитический конвертер после декабря 1992 года. Это законодательство находилось в трубопроводе в течение некоторого времени, и многие автомобили стали доступны с каталитическими конвертерами или впрысками топлива примерно в 1990 году.

Обледенение в авиационных карбюраторах двигателя

[ редактировать ]
Образование карбюратора ICE может уменьшить или блокировать поток топливного воздуха к двигателю.

Значительной проблемой для авиационных двигателей является формирование льда внутри карбюратора. Температура воздуха в карбюраторе может быть снижена до 40 ° C (72 ° F), [ 35 ] Из -за сочетания уменьшенного давления воздуха в Вентури и скрытого тепла испаривающего топлива. Условия во время спуска к посадке особенно способствуют обледенению, так как двигатель запускается на холостом ходу в течение длительного периода с закрытой дроссельной заслонкой. Обледенение также может происходить в круизных условиях на высоте.

Тепловая система карбюратора часто используется для предотвращения обледенения. [ 35 ] Эта система состоит из вторичного воздухозаборника, которое проходит вокруг выхлопа, чтобы нагреть воздух, прежде чем он попадет в карбюратор. Как правило, система управляется пилотом вручную, переключающей впускной воздух, чтобы пройти через нагретый путь впуска по мере необходимости. Тепловая система карбюратора уменьшает выходную мощность (из -за более низкой плотности нагретого воздуха) и вызывает обход впускного воздушного фильтра, поэтому система используется только тогда, когда существует риск обледенения. [ 35 ]

Если двигатель работает при простоя RPM, еще один метод предотвращения обледенения - периодически открывать дроссель, который повышает температуру воздуха в карбюраторе. [ 35 ]

Карбюратор глазурь также встречается в других приложениях, и для решения этой проблемы были использованы различные методы. На встроенных двигателях впускные и выпускные коллекторы находятся на одной стороне головы. Тепло от выхлопа используется для нагрева впускного коллектора и, в свою очередь, карбюратора. На конфигурациях v выхлопные газы были направлены с одной головки через впускной перекресток к другой головке. Одним из методов регулирования потока выхлопных выхлопных газов на перекрестке для впускного нагрева, был взвешенный эксцентричный клапан бабочки, называемый тепловым подъемом, который оставался закрытым на холостом ходу и открытым при более высоком потоке выхлопных газов. Некоторые транспортные средства использовали тепловую печь вокруг выпускного коллектора. Он был подключен к потреблению воздушного фильтра через трубки и поставлялся на прогретый воздух в воздушный фильтр. Вакуум -контролируемый клапан бабочки предварительную тепловую трубку на впускном роге воздушного очистителя будет открываться, позволяя при увеличении нагрузки на нагрузку двигателя.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Определение карбюратора» . Merriam-Webster.com . Мерриам-Уэбстер . Получено 23 января 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Карбюратор существительное - определение, картинки, заметки и использование» . OxfordLearnernersectionary.com . Издательство Оксфордского университета . Получено 23 января 2023 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Карбюратор» . Dictionary.cambridge.org . Издательство Кембриджского университета . Получено 23 января 2023 года .
  4. ^ "Что такое карбюратор?" Полем Stateofspeed.com . 2018-11-05 . Получено 2022-02-03 .
  5. ^ Торцинский, Джейсон (4 августа 2021 г.). «Вот почему дизельный двигатель не может использовать карбюратор» . Ялопник . Получено 13 января 2024 года .
  6. ^ «Карбюратор» . www.etymonline.com . Получено 22 октября 2022 года .
  7. ^ Вудфорд, Крис (23 октября 2009 г.). "Как работает карбюратор?" Полем Объясните это . Получено 22 октября 2022 года .
  8. ^ «Карбюраторы объяснили» . Автоэволюция . 1 августа 2014 года . Получено 22 октября 2022 года .
  9. ^ Бил, Пол; Partridge, Eric (2003), Shorter Slang Dictionary , Routledge, p. 60, ISBN  9781134879519
  10. ^ Линд, Уоллес Людвиг (1920). Двигатели внутреннего объединения; их принципы и приложения к автомобильным, самолетам и морским целям . Бостон, Джинн. п. 71 ​Получено 19 ноября 2022 года .
  11. ^ «Основы карбюратора - техническая статья - журнал Chevy High Performance» . Motortrend . 1 июня 2002 г. Получено 28 октября 2022 года .
  12. ^ Пакер, изд (июль 1953 г.). «Знай свой карбюратор- что это такое, что он делает» . Популярная механика . Журналы Hearst: 183 . Получено 19 ноября 2022 года .
  13. ^ Хиллиер, Вау; Pittuck, FW (1966). "Раздел 3.6". Основы технологии автомобилей (второе изд.). Хатчинсон Образовательный. ISBN  9780091107116 .
  14. ^ Хаттон, Фредерик Ремсен (1908). Газовый двигатель. Трактат по двигателю внутреннего сбора с использованием газа, бензина, керосина, спирта или других углеводородов в качестве источника энергии . Нью -Йорк, Уайли. п. 197 ​Получено 19 ноября 2022 года .
  15. ^ Стермер, Билл (2002). Мотоциклы Harley-Davidson . Motorbooks International. п. 154. ISBN  978-1-61060-951-7 .
  16. ^ Хиббард, Джефф (1983). Baja Bugs & Buggies . HP книги. п. 24. ISBN  0-89586-186-0 .
  17. ^ "Сэмюэль Морей" . Библиотека Линды Холл . Получено 22 октября 2022 года .
  18. ^ «Подробная история двигателя внутреннего сгорания» . Готкары . 22 апреля 2021 года . Получено 22 октября 2022 года .
  19. ^ «Сигфрид Маркус автомобиль» . www.asme.org . Получено 22 октября 2022 года .
  20. ^ «Сигфрид Маркус автомобиль» . www.inventionandtech.com . Получено 22 октября 2022 года .
  21. ^ «Факт HHF: Зигфрид Маркус - некредитованный изобретательный гений» . hebrewhistory.info . Получено 22 октября 2022 года .
  22. ^ "Carbueetoe" . Google.com . Получено 8 октября 2017 года .
  23. ^ Изобретатели и изобретения . Маршалл Кавендиш. 2008. с. 91. ISBN  978-0-7614-7761-7 Полем Получено 19 января 2014 года .
  24. ^ Пересмотренный словарь Вебстера , 1913 г.
  25. ^ Экерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . Общество автомобильных инженеров. п. 276. ISBN  978-0-7680-0800-5 .
  26. ^ «Мемориальный музей Яноса Ксонека - Пульверированный (аэрозольный карбюратор)» . csonkamuzeum.hu . 2011 год Получено 2 ноября 2020 года .
  27. ^ Carlisle, Rodney (2005), Scientific American Ascentions and Dissenties: все этапы изобретательности - от открытия огня до изобретения микроволновой печи , John Wiley & Sons, p. 335, ISBN  978-0-471-66024-8 Получено 27 июля 2014 г.
  28. ^ Жесткий, Джон с.; Starse, Roger H. (2009). Физический турист: научный гид для путешественника . Пружины. ISBN  978-3-7643-8933-8 .
  29. ^ "Донат Банки" . Scitech.mtesz.hu . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Получено 19 января 2014 года .
  30. ^ "Inspirator and Pulverizer" .
  31. ^ «Брошюра Oldsmobile Prestige 1952 года» (PDF) . Wildaboutcarsonline.com . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-03-04 . Получено 2016-05-09 .
  32. ^ «Папка Airpower 1952 года» . OldCarbrochures.com . Получено 2016-05-09 .
  33. ^ Экерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . Общество автомобильных инженеров. С. 199–200. ISBN  978-0-7680-0800-5 Полем Получено 2016-05-09 .
  34. ^ Ауманн, Марк (11 января 2012 г.). «NASCAR делает« действительно большой шаг »с впрыском топлива» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 19 января 2014 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Руководство пилотов по авиационным знаниям (PDF) . Федеральное авиационное управление США. С. 7–9–7–10 . Получено 11 апреля 2022 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2553bb00ce1ec84f9e9d0cb99ef60743__1724975640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/43/2553bb00ce1ec84f9e9d0cb99ef60743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carburetor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)