Сэмюэл Мори
Сэмюэл Мори | |
---|---|
![]() Иллюстрация А.С. Гоу, 1909 год, которая появилась на фронтисписе биографии 1915 года. | |
Рожденный | 23 октября 1762 г. |
Умер | 17 апреля 1843 г. Фэрли, Вермонт , США | (80 лет)
Место отдыха | Западное кладбище, Орфорд, Нью-Гэмпшир |
Род занятий | Бизнесмен изобретатель |
Инженерная карьера | |
Значительный прогресс | Карбюратор с подогревом поверхности Двигатель внутреннего сгорания на этаноле Проектирование и строительство парохода |
Сэмюэл Мори (23 октября 1762 – 17 апреля 1843) был американским изобретателем, который работал над первыми двигателями внутреннего сгорания и был пионером в области пароходов, получившим в общей сложности 20 патентов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Сын офицера войны за независимость. [1] Он был вторым из семи детей, рожденных Израилем Мори (1735–1809) и Мартой Палмер (1733–1810), и родился в Хевроне, штат Коннектикут . [2] но переехал в Орфорд, штат Нью-Гэмпшир , со своей семьей в 1768 году. Его отец Исраэль Мори служил в колониальной милиции и быстро поднялся от рядового до генерала. [3] Сэмюэл Мори управлял успешным лесным бизнесом в Орфорде и Фэрли, штат Вермонт . Он умер в 1843 году и был похоронен в Орфорде. Озеро Мори в Вермонте названо в его честь. [4]
Паровая работа
[ редактировать ]
Первый патент Мори, выданный в 1793 году, [5] был за косу с паровым приводом, но у него были более грандиозные планы. Мори осознал, что пар может быть источником энергии в 1780-х годах, и, вероятно, оценил потенциал парохода, работая на пароме своего отца и шлюзах, которые он спроектировал на реке Коннектикут. В начале 1790-х годов он установил гребное колесо и паровой двигатель на небольшую лодку и привел ее в движение вверх и вниз по реке Коннектикут . Легенда гласит, что это было сделано воскресным утром, когда жители города были в церкви, чтобы избежать насмешек в случае неудачи. [4]
Самым важным элементом этого корабля было гребное колесо . Это была старая идея – предположительно, древняя – и ранее опробованная с паровым двигателем. Джонатан Халлс из Англии использовал лопастное колесо, установленное сзади, в 1737 году, но неэффективный метод преобразования возвратно-поступательного движения парового двигателя в круговое движение мешал ему. В 1789 году Натан Рид из Массачусетса экспериментировал с гребным колесом и подумывал о его патентовании, но в конечном итоге вместо этого запатентовал другой метод. Американец Джон Фитч экспериментировал с боковыми гребными колесами, но в 1791 году вместо них использовал и запатентовал весла. Возможно, Мори был первым успешным применением гребного колеса с паровой силой, которое было лучшим методом движения до тех пор, пока не был усовершенствован пропеллер, изобретенный Фитчем.
На дорожном указателе в Вермонте написано его достижение: «Сэмюэл Мори, житель Орфорда (Нью-Гэмпшир), а затем Фэрли (Вермонт), успешно управлял пароходом на реке Коннектикут в 1793 году. Проведя более 4000 экспериментов, этот ранний ученый запатентовал двигатель внутреннего сгорания в 1826 году, чтобы предвосхитить эпоху автомобилей и самолетов». [6]
Первая лодка Мори была не более чем доказательством концепции, поэтому он построил еще одну в Нью-Йорке. В письме законодателю Нью-Йорка Уильяму Дуэру Мори описывает, как в течение следующих трех лет он ездил в Нью-Йорк, а следующим летом в Хартфорд, штат Коннектикут, чтобы улучшить и выставить свою лодку. Наконец, в 1797 году он отправился в Бордентаун, штат Нью-Джерси (остановка на неудавшемся пассажирском сообщении Fitch из Филадельфии в Трентон), потому что в Нью-Йорке было «нездорово», и построил лодку с двумя боковыми гребными колесами. На этом этапе Мори посчитал свою лодку готовой к коммерческому использованию и обратился за финансовой поддержкой. По неясным причинам его поддержка провалилась из-за «серии неудач». [2] Вероятно, это конец непосредственной работы Мори с пароходами (хотя существует много историй о более позднем четвертом пароходе), но не конец его патентов на паровые двигатели. Помимо патента, полученного в 1795 году за усовершенствования, внесенные им при работе над паровым двигателем на лодке, он получил патенты на другие применения и усовершенствования в 1799, 1800 и 1803 годах.
Несмотря на успех Мори в строительстве работающего парохода, заслуга создания первой успешной пароходной линии принадлежит Роберту Фултону и его финансисту, канцлеру Роберту Ливингстону . [2] Это стало поводом для разногласий, поскольку Мори утверждает, что они переняли некоторые из его идей. Его версия, которая кажется более разумной, чем более поздние версии, изложена в его письме к Дуэру и состоит в следующем. Летом после того, как Мори провел в Хартфорде, он вернулся в Нью-Йорк и прокатил Ливингстона на своей лодке (возможно, по совету Бенджамина Силлимана - издателя статей Мори - который знал, что Ливингстон был сторонником искусства). Он был впечатлен и предложил Мори «значительную сумму», если тот сможет увеличить скорость лодки до 8 миль в час. Он также предложил 7000 долларов за право использовать свою текущую работу в Нью-Йорке, но Мори отклонил это предложение. Тем не менее, он продолжал работать над достижением цели Ливингстона по скорости. Мори беседовал с Фултоном и Ливингстоном, и Ливингстон даже ездил в Орфорд, чтобы увидеться с ним (хотя Мори не говорит, когда и что обсуждалось). Позже Мори, как сообщается, находился на борту лодки Фултона и выразил Фултону свое недовольство тем, что его идеи принесли Фултону много, но ничего для него самого.
В 1815 году Мори запатентовал «вращающуюся» паровую машину. [2] подробно описан в Американском журнале науки в 1819 году Джоном Салливаном, его покупателем. За исключением одного резкого первоначального обзора, предсказывающего, что он вряд ли сработает - который был отвергнут Салливаном, он, очевидно, был хорошо принят, и описание Салливана появилось в « Эдинбургском философском журнале» вместе со вступлением, восхваляющим усовершенствования американских паровых двигателей и лодок. Вместо неподвижного цилиндра, приводящего в движение стержень, который вращает колесо через второе соединение, кажется, что цилиндр может поворачиваться при движении стержня, который затем поворачивает кривошип. Шарнир цилиндра выполняет функцию клапана, который контролирует направление и поток пара в зависимости от его положения. Заявленными преимуществами данной конфигурации являются легкий вес, высокая скорость работы, прочная конструкция и низкая стоимость. Этот двигатель имел некоторый коммерческий успех; зарегистрированные применения включают буксиры, стекольный завод и лесопилку на военно-морской верфи в Бостоне. [2] Один буксир даже отправился в Южную Каролину, где его владелец остался доволен его работой. В 1817 году Мори получил еще один патент на пар, но его интерес привлекли эксперименты с горючими парами, начавшиеся незадолго до этого.
Опыты с парами и горением
[ редактировать ]В письме Силлиману в 1834 году Мори писал: «Прошло уже более двадцати лет с тех пор, как я постоянно, можно сказать, ежедневно практиковал эксперименты по разложению воды путем смешивания с ее парами скипидарных спиртов. и большая часть атмосферного воздуха». [2] Казалось бы, это преуменьшает масштабы некоторых исследований, которые привели к таким разнообразным открытиям, как двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе, метод газирования воды и странные пузырьки, образующиеся из расплавленной смолы. Последние два появились в журналах в Англии и Германии соответственно. [2] Мори заметил различия в пламени возле сучков, возможно, богатых соком, или во влажной древесине. В конце концов он экспериментировал со всем, что мог найти: « смолой , канифолью , грубым скипидаром , или спиртом, или спиртом, или любым маслом, жиром или жиром; каменный уголь, смола - сосновая древесина и сучки, береста, семена тыквы, подсолнечника, льна и др.; а также многие другие вещества».
Его эксперименты подробно описаны в нескольких статьях в Американском журнале науки и искусства . В них мало теории, и Силлиман отмечает, что «результаты [Мори] часто очень ценны, а в некоторых случаях, возможно, и не менее ценны, поскольку их искали без направления предвзятых теоретических взглядов». [2] В основном это правда; теория входит в эти статьи главным образом для возможных объяснений. Однако в 1834 году, через 15 лет после своей первой публикации по этой теме, он предлагает теорию горения, основной силой которой является электричество. Намеки на эту теорию можно увидеть в его первой статье, но его ранние эксперименты не руководствовались ею. [2]
Его первым практическим применением было нагрев воды для вращающегося двигателя. Он заметил, что прохождение пара над горящим углем или смолой приводит к тому, что пламя горит ярче и без дыма, и предположил, что пар в этом процессе разлагается. Слухи об этих экспериментах дошли до выдающегося французского химика Гей-Люссака , и он прокомментировал их в «Анналах химии и физики» в 1819 году. [2] Он утверждал, что температура была недостаточной, чтобы вызвать разложение. Вместо этого пар высвободил больше горючих паров топлива, что привело к изменению пламени. Мори был прав. Он производил то, что сейчас известно как городской газ. [2] Кислород из воды соединяется с углеродом из топлива, образуя монооксид углерода, а водород образует двухатомную молекулу. Оба позже сгорают с образованием воды и углекислого газа. Мори не был первым, кто использовал водяной газ для освещения, и его устройства, в том числе запатентованная американская водяная горелка 1818 года, просто использовали газ немедленно, вместо того, чтобы подавать его по трубе для сжигания в другом месте, что было сделано еще в 1792 году в Англии. Мори, по-видимому, не знал об этом прогрессе или, по крайней мере, не признавал в нем тот же процесс. Как ни странно, в 1819 году Дж. Ф. Дана из Дартмута и Гарварда предложил прикрепить паровые котлы к уличным фонарям, чтобы воспользоваться открытием Мори, но в 1812 году водяной газ уже подавался по трубопроводу к некоторым лондонским уличным фонарям из центрального источника. Тем не менее, устройство Мори действительно производило больше света, и есть свидетельства того, что это привело к более эффективному сгоранию. [2]
Работа внутреннего сгорания
[ редактировать ]В ходе своих экспериментов Мори обнаружил, что пары скипидара при смешивании с воздухом взрывоопасны. Он осознал его потенциал, разработал двигатель и написал неопубликованное описание в 1824 году, которое он изменил в 1825 и 1826 годах. Наконец, в том же году он опубликовал и запатентовал идею. [2] двигателя Изменения между черновиками небольшие и касаются в основном доработки клапанов . [7]
Двигатель имеет много общего с современными. У него два цилиндра, карбюратор, привычное расположение клапанов и кулачков. Однако, в отличие от современных двигателей и в отличие от более раннего двигателя Франсуа Исаака де Риваза 1807 года , взрыв напрямую не обеспечивал мощность. Вместо этого в результате взрыва воздух из цилиндра был вытеснен через односторонний клапан. Цилиндр охлаждался водяной рубашкой, и после воспламенения в камеру сгорания впрыскивалась вода. Охлаждающие газы создавали вакуум, и атмосферное давление приводило в движение поршень. [2] Мори упомянул попытку прямого действия и подробно остановился на этом в других описаниях. [2] Однако его метод был более сложным и, возможно, менее эффективным, поскольку для всасывания топлива использовалась большая часть хода двигателя.
Мори демонстрировал свой двигатель в Нью-Йорке и Филадельфии, и в обоих случаях имеются свидетельства очевидцев. В Филадельфии он продемонстрировал, как он приводит в движение лодку и повозку. К сожалению, когда он решил продемонстрировать машину на улице, после запуска двигателя он упал, и автомобиль вылетел через Маркет-стрит в кювет. Это была вторая автомобильная поездка в мире и первая в США. Несмотря на эти в основном успешные демонстрации, Мори не смог найти покупателя и разочаровался. В письме преподобного Даны Орфордского, написанном в октябре 1829 года, рассказывается о поездке Мори в Балтимор: «Мне сказали, что капитан полон решимости предпринять еще одну энергичную попытку продать свои патентные права на некоторые из своих современных изобретений [позже он выделяет из паровой машины], и если ему это сейчас не удастся, он откажется от этого дела и вернется в Орфорд, чтобы провести свои дни в тишине». [2] Мори не нашел покупателя, и, поскольку ему тогда было под шестьдесят, имело смысл прекратить путешествовать по восточному побережью и объявить об уходе.
Хотя двигатель был современным, во многих отношениях он не был новым. Мори, похоже, был осведомлен о современных работах по внутреннему сгоранию: Гарденберг, написавший книгу о двигателе Мори, умело отметил, что в своем черновике 1825 года Мори «заявил, что назвал свое изобретение «паровым двигателем, чтобы отличить его от… газового двигателя». [2] Однако Харденберг заключает, что Мори мог знать только три двигателя, подобных его. Он никогда не упоминал о них, и Харденберг заключает, что они не повлияли на Мори. Его двигатель внутреннего сгорания является первым задокументированным в Соединенных Штатах, а использование им жидкого топлива и карбюратора с подогревом поверхности было первым в мире. Еще одной интересной особенностью была проволочная сетка, которая предотвращала попадание продуктов сгорания в карбюратор. Эта функция была заново изобретена и запатентована в 1872 году, поскольку патентное ведомство потеряло патент Мори во время пожара в патентном ведомстве 1836 года . [2] Отсутствие интереса к его паровому двигателю прискорбно, потому что паровой двигатель был его самым большим достижением. [2] дальновидное изобретение. Мори отмечает в своем неопубликованном проекте 1824 года, что:
Нет ли каких-то оснований ожидать, что это открытие сильно изменит коммерческое и личное общение в стране. Я верю, что у меня есть веские основания заключить, что перевозки по хорошим дорогам или железной дороге могут быть осуществлены намного дешевле и быстрее, чем по шлюзам и каналам, кроме того, у них есть большое преимущество, заключающееся в том, что большая часть перевозок осуществляется зимой, в гораздо более позднее время. самый удобный для фермера. В их личном общении, если вообще считается наиболее благоразумным продолжать их общение на поверхности земли, тем не менее, я думаю, лошади для этой цели будут мало полезны.
- Сэмюэл Мори, неопубликовано
Он упоминает «земную поверхность», потому что в другом месте он предлагал использовать двигатель для приведения в движение воздушных шаров. Теперь, когда потенциал двигателя внутреннего сгорания реализован, люди часто сосредотачиваются на его двигателе. Первый толчок к популяризации своей работы был сделан Чарльзом Дьюри , коллегой-изобретателем, который изготовил первый бензиновый двигатель в Америке примерно в 1890 году. Он профинансировал создание двух рабочих копий двигателя Мори — одна находится в собственности Смитсоновского института , а другая — в собственности Смитсоновского института. принадлежит Дину Кеймену и утверждал, что двигатель Мори был прямым предшественником современного двигателя, с чем другие не согласны. Недавно работа Мори вновь привлекла внимание не только местных жителей и инженеров, но и других людей, в частности американского комика Джея Лено , который является заядлым коллекционером автомобилей.
Письмо
[ редактировать ]Господа Раш и Мюленбург: Дорогой сэр! Возможно, мне следовало написать раньше, но, несмотря на все мои усилия, а они были так же важны, как и для вас, я не смог, на мой взгляд, усовершенствовать применение «Новая мощность» для лодки будет доступна в течение двух недель. Теперь он будет работать так же регулярно, как и любой другой, приводимый в движение паром, и с очень небольшими затратами. Лодка имеет длину около девяти футов, ширину 5 футов, двигатель занимает всего около восемнадцати дюймов на корме и иногда развивает скорость от 7 до 8 миль в час. Тот же самый двигатель, если он находится в хороших руках, несомненно, может приводить в движение один, правильно сконструированный, вдвое большей мощности, по крайней мере, в десять. Его применение в стационарных целях я усовершенствовал прошлой зимой. На протяжении всего времени я постоянно совершенствовал двигатель. Я собираюсь уехать отсюда через два-три дня домой, чтобы заняться делами на зиму и, если возможно, собрать немного денег для вас и мистера Гаррета, а также немного для себя, что я мог бы сделать, если бы они были в деревне. , так как у меня есть продаваемое личное имущество на сумму более 3000 долларов и хорошие долги. Но независимо от того, получу я их или нет, вы можете рассчитывать увидеть меня в следующем месяце, если я жив и здоров, как обычно. У меня уже собран двигатель, чтобы положить почту на борт «Пакета», как только я буду готов стартовать из дома. Я был склонен думать, что мне следует послать его в Балтимор в первую очередь, но все дальнейшее полностью отложу. Когда я буду иметь удовольствие видеть вас, я надеюсь узнать, какой курс лучше всего выбрать. Мне осталось применить двигатель к вагону на железной дороге, дороге, и когда это будет сделано, я буду считать, что свою часть работы выполнил. Я могу только надеяться и верить, что предстоящая зима увидит, что двигатель хорошо применится в вагоне на железной дороге. С чувствами величайшего уважения и дружбы я, как всегда, дорогие господа, Ваш СЭМ МОРИ. Сентябрь 1829 года.
Капитан Сэмюэл Мори, уроженец Коннектикута, но житель Оксфорда, штат Нью-Хэмпшир, начал свои эксперименты в 1790 году и в том же году привел свою лодку с помощью кормового колеса из Хартфорда в Нью-Йорк со скоростью пять миль в час. На обратном пути из Нью-Йорка в Гринвич, штат Коннектикут, ее пассажирами были канцлер Ливингстон, Эдвард Ливингстон, Джон Стивенс из Хобокена, штат Нью-Джерси, и другие; это была шестая лодка, построенная в США. В письме, написанном Уильяму А. Дуэру, эсквайру, несколько лет спустя, капитан Мори говорит: «Насколько я помню, еще в 1790 году я обратил свое внимание на усовершенствование паровой машины и ее применение в цель приведения лодок в движение. В июне 1797 года я отправился в Бордентаун на реке Делавэр, построил там пароход и разработал план движения с помощью бортовых колес. Валы проходили поперек лодки с рукояткой в корпусе. средний работал от балки двигателя с серьгой. Лодка выставлялась только в Филадельфии. Я получил патенты на свои усовершенствования. Я никогда не сомневался, что имею право получить патент на применение. два колеса для парохода, и часто говорил об этом мистеру Фултону и мистеру Ливингстону, последнему я однажды заявил об этом праве, когда находился вместе с ним на борту его парохода». Мори, как и его предшественники, не смог продолжить свои эксперименты из-за отсутствия средств. [8]
Письмо не найдено. 5 сентября 1802 г. Признано в письме Дэниела Брента Мори от 9 октября 1802 г. (ДНК: RG 59, DL, том 14). Брент сообщил Мори, что его письмо пришло в отсутствие Дж. М. «и я только что получил его указания после его возвращения направить вам прилагаемый образец упомянутого патента и вернуть вам пятьдесят центов, и настоящим я делаю это». ». Сэмюэл Мори (1762–1843) был изобретателем, обладателем ряда патентов, в том числе на паровую косу (1793 г.), ветряную мельницу (1796 г.), паровой насос (1799 г.) и двигатель внутреннего сгорания (1826 г.). Он начал эксперименты с пароходом в 1790 году и в 1803 году получил патент на усовершенствование паровой машины. [9]
Патентное «открытие»
[ редактировать ]В 2004 году 10 патентов Мори, в том числе патент на двигатель внутреннего сгорания, были «найдены» в архивах Дартмутского колледжа . По правде говоря, они никогда по-настоящему не терялись. [2]
Мори является обладателем первого патента на двигатель внутреннего сгорания. Другие патенты включают гриль с паровым приводом. [10] [11]
Почести
[ редактировать ]Статьи Сэмюэля Мори
[ редактировать ]- «О сохранении индийской кукурузы от мороза», Мемуары Филадельфийского общества содействия сельскому хозяйству , Том 4.
- «О новом вращающемся паровом двигателе», Edinburgh Philosophical Journal 1 (1819): стр. 348–352 (также в American Journal of Science 1818).
- «О вращающейся паровой машине» СЭМЮЭЛА МОРИ. Дж.Л. Салливан. Американский журнал науки и искусства , 4, 57 (1819 г.).
- «О вращающейся паровой машине». АЙЗАК ДУЛИТЛ. Американский журнал науки и искусства , 2, 101 (1820 г.).
- «О новом способе получения тепла и света». САЛЛИВАН. Американский журнал науки и искусства , 1, 91 (1819 г.).
- «О тепле и свете», Американский журнал науки и искусства 2 (1820 г.): стр. 118–132.
- «О тепле и свете». МОРИ. Американский журнал науки и искусства , 2, 118, 122 (1820 г.).
- «Пузыри, выдутые из расплавленной канифоли». МОРИ. Американский журнал науки и искусства , 2, 179 (1820 г.).
- «Об искусственных минеральных водах с некоторыми замечаниями по искусственному освещению», American Journal of Science and Arts 3 (1821): стр. 94–102.
- «О зловонном кристаллизованном известняке». МОРИ. Американский журнал науки и искусства , 3, 324 (1821 г.).
- «Замечания к патенту Водяная горелка». Американский журнал науки и искусства 7 (1824 г.): стр. 141–145.
- «Описание нового взрывного двигателя, генерирующего мощность, которая может заменить мощность парового двигателя». Американский журнал науки и искусства 11 (1826): стр. 104–110.
- « Отчет о новом взрывном двигателе », генерирующем мощность, которая может заменить мощность парового двигателя. МОРИ. Американский журнал науки и искусства , r I, 104 (1826 г.). Журнал Института Франклина, 2, 115 (1826 г.).
- «Наблюдения за горением и силами, участвующими в этом процессе», American Journal of Science and Arts 25 (1834): стр. 146–151.
Восстановленные X-патенты
[ редактировать ]- X51 Переворачивание косы [12]
- X246 Новый и изобретенный водяной двигатель [13]
- X306 Сила из воды с помощью пара [14]
- Паровая машина X2339 предоставлена 14 июля 1815 г. [15]
- X2,752 Водяное колесо прилива и течения для приводных мельниц или машин с плотиной или без нее [16]
- X2,880 Метод сжигания воды, называемый американской водяной горелкой [17]
- X3,060 Стрельба с паром и газом
- X4,378 Газовый или паровой двигатель [5]
- X7,826 Разложение и восстановление воды в сочетании со скипидаром
Патенты продолжение:
- 95-кратное улучшение применения пара
- 107X Поднятие воды ветром
- 244X Получение силы из воды с помощью пара
- Паровой двигатель 462X Сэмюэл Мори, Руфус Грейс, Ричард Джайлз
- 1740X мощность за счет разницы между разреженным и неразреженным воздухом [18] Способ получения мощности между разницей столба разреженного и неразреженного воздуха. Сэмюэл Мори, Филадельфия, Пенсильвания
- 1867X Камин и дымоход для экономии топлива [19]
- 2753X Котел для паровых двигателей [20]
- 3042X Тройной паровой котел [21]
- 3043X Улучшение американской водяной горелки. [22]
См. также
[ редактировать ]- 1877 г. Пожар в Патентном ведомстве США.
- 1836 г. Пожар в Патентном ведомстве США.
- История двигателя внутреннего сгорания
- Хорст О. Харденберг, «Средние века двигателей внутреннего сгорания» (Уоррендейл, 1999), страницы 115–132.
- Документы Сэмюэля Мори , 1793–1860 гг., Дартмутская библиотека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В этот день в истории: Сэмюэл Мори патентует двигатель внутреннего сгорания — 1 апреля 1826 года» . Древние страницы . 01.04.2017 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Маурер, Леон. «Неразгаданная тайна Сэмюэля Мори» . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Гетман, Фредерик (январь 1936 г.). «Сэмюэл Мори, пионер науки в Америке». Осирис . 1 : 278–302. дои : 10.1086/368427 . JSTOR 301611 . S2CID 143162595 .
- ^ Перейти обратно: а б Гетман, Фредерик Х. (январь 1936 г.). «Сэмюэл Мори, пионер науки в Америке». Осирис . 1 : 278–302. дои : 10.1086/368427 . ISSN 0369-7827 . S2CID 143162595 .
- ^ Перейти обратно: а б «Патент США: X4378 — Газовый или паровой двигатель» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Дорожный маркер VT Сэмюэл Мори Фэрли» . Деревни северной Новой Англии . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Американский научный журнал . Ботанический сад Миссури. Нью-Хейвен, Геологическая лаборатория Клайна, Йельский университет. 1818.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Прошлое и настоящее парового судоходства на проливе острова Линг , Генри Уитмор, Providence & Stongington Steamship Co., Copyright 1893, Providence & Stoneington Steamship Co., стр. 12
- ^ «Джеймсу Мэдисону от Сэмюэля Мори, 5 сентября 1802 г.», Founders Online, Национальный архив, версия от 18 января 2019 г., . [Первоисточник: Серия «Документы Джеймса Мэдисона, государственного секретаря», том. 3, 1 марта – 6 октября 1802 г., изд. Дэвид Б. Маттерн, JCA Стэгг, Джин Керр Кросс и Сьюзен Холбрук Пердью. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1995, стр. 548.]
- ^ «Ранние патентные записи найдены в библиотеке» . www.dartmouth.edu . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Новое внимание к неизвестному изобретателю» . Нью-Йорк Таймс . 26 декабря 1991 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X51 — Новый метод поворота вертела» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X246 — Усовершенствование водяного двигателя» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X306 — паровой двигатель» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X2339 — Паровой двигатель» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X2752 — Водяное колесо приливов и течений» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X2880 — Американская водяная горелка» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X1704 — Способ получения мощности за счет разницы столба разреженного и неразреженного воздуха» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X1867 — Камин и дымоход для экономии топлива» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X2753 — Котел для паровых двигателей» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X3042 — паровой котел с тройной трубой» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Патент США: X3043 — Усовершенствование американской водяной горелки» . www.datamp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Капитан Сэмюэл Мори, построивший пароход за четырнадцать лет до Фултона, автор Габриэль Фаррелл, 1915 год.
- Кто изобрел американский пароход? Заявление о доказательствах того, что первый американский пароход, приводимый в движение гребными колесами, был изобретен, построен и успешно эксплуатировался на реке Коннектикут около 1792 года капитаном Сэмюэлем Мори из Орфорда, штат Нью-Хэмпшир, и что Роберт Фултон видел лодку в работе Антикварного общества, 1874 г.
- Сэмюэл Мори: Эдисон своего времени , Джордж Картер, The Rumford Press, 1945.
- Фредерик Х. Гетман, «Сэмюэл Мори, пионер науки в Америке», Osiris 1 (январь 1936 г.): 278–302.
- «Американская водяная горелка», Американский ежемесячный журнал и критическое обозрение (1819 г.), тома 3–4, стр. 310.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ранние патентные записи найдены в библиотеке Дартмута
- Неразгаданная тайна Сэмюэля Мори
- Документы Сэмюэля Мори в библиотеке Дартмутского колледжа