Jump to content

Двигатель Де Риваза

Двигатель де Риваза — новаторский поршневой двигатель, спроектированный и разработанный в 1804 году франко-швейцарским изобретателем Исааком де Ривазом . Двигатель претендует на звание первого в мире двигателя внутреннего сгорания и содержит некоторые особенности современных двигателей, включая искровое зажигание и использование газообразного водорода в качестве топлива .

Начав со стационарного двигателя, способного работать с насосом, в 1804 году, де Риваз перешел к небольшому экспериментальному транспортному средству, построенному в 1807 году, которое стало первым колесным транспортным средством, приводившимся в движение двигателем внутреннего сгорания. В последующие годы де Риваз развил свою конструкцию и в 1813 году построил более крупную машину длиной 6 метров и весом почти тонну.

Ранняя конструкция де Риваза насосного двигателя внутреннего сгорания.

К концу 18 века Исаак де Риваз, франко-швейцарский артиллерийский офицер и изобретатель, сконструировал несколько успешных паровых экипажей , или шарретов, как он называл их на французском языке. Его армейский опыт обращения с пушками заставил его задуматься об использовании заряда взрывчатого вещества для приведения в движение поршня вместо пара. [1] В 1804 году он начал экспериментировать со взрывами, создаваемыми внутри цилиндра с поршнем. Его первым проектом был стационарный двигатель для питания насоса. [2] Двигатель работал на смеси газов водорода и кислорода, которая воспламенялась, создавая взрыв внутри цилиндра и выталкивая поршень наружу. Газовая смесь воспламенялась электрической искрой так же, как в современном двигателе внутреннего сгорания . В 1806 году он применил эту конструкцию к первому в мире автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. [3] [4]

В 1807 году де Рива поместил свой экспериментальный прототип двигателя в карету и использовал его для перемещения автомобиля на небольшое расстояние. Это был первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 30 января 1807 года Исаак де Риваз получил в Париже патент № 731. Патент патентного ведомства штата Вале (ныне Швейцарии) также датирует его 1807 годом. [1] [3] [5]

Действуя независимо, французские братья Нисефор и Клод Ньепс в 1807 году построили двигатель внутреннего сгорания под названием Пиреолофор , который они использовали для приведения в движение лодки за счет реакции пульсирующей струи воды. До сих пор ведутся споры о чести, чья конструкция стала первым двигателем внутреннего сгорания. Патент Ньепса датирован 20 июля 1807 года. [6]

Операция

[ редактировать ]
Шаретта де Риваза 1807 года. A = Цилиндр, B = Искровое зажигание, C = Поршень, D = Баллон с водородным топливом, E = Храповик, F = Оппозитный поршень с клапанами для впуска и выпуска воздуха, G = Рукоятка для работы оппозитного поршня.

Двигатель де Риваза не имел механизма газораспределения, а подача топливной смеси и зажигание осуществлялись под ручным управлением. Сжатое водородное газообразное топливо хранилось в баллоне, соединенном трубкой с баллоном. Кислород подавался из воздуха через отдельный воздухозаборник. Клапаны с ручным управлением позволяли подавать газ и воздух в нужный момент цикла. Рычаг, приводимый в действие вручную, приводил в движение вторичный оппозитный поршень. При этом откачивались выхлопные газы, всасывалась свежая смесь и закрывались впускные и выпускные клапаны. Ячейка Вольта использовалась для воспламенения газа внутри цилиндра нажатием внешней кнопки, которая создавала электрическую искру внутри цилиндра. [1] [7]

Взрыв свободно продвигал поршень вверх по вертикально установленному цилиндру, сохраняя энергию, поднимая тяжелый поршень в приподнятое положение. [8] Поршень вернулся под собственным весом и зацепился за храповик, который соединил шток поршня со шкивом . Этот шкив, в свою очередь, был прикреплен к барабану, на который была намотана веревка. Другой конец веревки был прикреплен ко второму барабану на передних колесах шаретты. Веса поршня при его возвращении вниз по цилиндру было достаточно для поворота барабанов и перемещения шаретты. Когда обратный ход закончился, храповой механизм позволил верхнему барабану отсоединиться от штока поршня, готовясь к следующему механическому подъему поршня. [1] [7] [8]

Примерно в 1985 году Автомобильный музей Джаннады произвел две реконструкции шаретты: модель длиной около 50 см и более крупную рабочую длиной около 2 метров. В рабочей модели для имитации газового/химического взрыва использовалось давление воздуха. Однажды этот автомобиль проехал около 100 метров перед музеем в рамках демонстрации. [9]

Более поздние автомобили

[ редактировать ]

В 1813 году де Риваз построил гораздо более крупный экспериментальный автомобиль, который он назвал grand char mécanique . Он имел длину 6 метров, был оснащен колесами диаметром два метра и весил почти тонну. Цилиндр имел длину 1,5 метра, ход поршня 97 см. Используемая взрывоопасная газовая смесь теперь состояла примерно из 2 литров угольного газа и от 10 до 12 литров воздуха. [1] В швейцарском городе Веве машина была загружена 700 фунтами (300 кг) камня и дерева вместе с четырьмя мужчинами и пробежала 26 метров по уклону около 9% со скоростью 3 км/ч. С каждым ходом поршня машина продвигалась вперед на четыре-шесть метров. [3]

Мало кто из его современников серьезно относился к его творчеству. Французская академия наук утверждала, что двигатель внутреннего сгорания никогда не сможет конкурировать по производительности с паровым двигателем. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мишле, Анри (1965). Изобретатель Исаак де Риваз: 1752–1828 (на французском языке). Издания Сент-Огюстен . Проверено 28 мая 2011 г.
  2. ^ Кливленд, Катлер; Том Лоуренс (24 августа 2008 г.). «Де Риваз, Франсуа Исаак» . Энциклопедия Земли . Национальный совет по науке и окружающей среде. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «История автомобиля: хронология» . Cybersteering.com . 2008. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. Проверено 25 мая 2011 г.
  4. ^ Эндрюс, Джон (2007). «Водородные автомобили и рекорд наземной скорости» . H2-Гидро-Ген . Проверено 27 мая 2011 г.
  5. ^ «Изобретатель двигателя внутреннего сгорания» (на французском языке) . Проверено 27 мая 2011 г.
  6. ^ «Другие изобретения: Пирелофор» . Дом-музей Ньепса. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Автомобили, работающие на водородном топливе, 1807–1986 гг.» . Автомобили на водородном топливе сейчас . 2005–2011 гг.
  8. ^ Jump up to: а б Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . САЭ. стр. 18–19. ISBN  0-7680-0800-Х . Проверено 27 мая 2011 г.
  9. ^ «История семьи де Риваз» . 2 марта 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6881881397384acb33e20e26c7bb99dc__1722849240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/dc/6881881397384acb33e20e26c7bb99dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De Rivaz engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)