Клод Ньепс

Клод Феликс Абель Ньепс (1764 – начало 1828) был французским изобретателем и старшим братом более знаменитого Нисефора Ньепса . Клод отправился в Англию, чтобы попытаться найти спонсора для своего двигателя внутреннего сгорания, и умер там. Позднее успешное развитие фотографии его брата затмило роль Клода. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Клод Феликс Абель Ньепс родился 28 октября 1764 года в семье Клодины Терезы Огюстин (урожденной Де Куртвиль) и юриста Бернара Ньепса. [ 2 ] в Шалон-сюр-Сон , в Бургундии . Его семья землевладельцев имела связи с королевским двором. Его младший брат Никефор, который во время Французской революции служил на Сардинии и в Италии , ушел из армии в 1794 году, чтобы вылечиться от болезни глаз, и поселился в Ницце . Клод присоединился к нему, и они задумали создать двигатель внутреннего сгорания .
В 1801 году они вернулись, чтобы присматривать за семейным поместьем Ле Гра в деревне Сен-Лу-де-Варенн , недалеко от Шалона, и там они вместе работали над рядом проектов, в том числе над инновационным гидравлическим двигателем, работающим на смеси угля. пыль и порошок ликоподия [ 3 ] – Пиреолофор , [ 4 ] первый в мире лодочный мотор внутреннего сгорания, который они успешно испытали на близлежащей реке Соне . [ 5 ] Отвечая на публичный конкурс имперского правительства в 1807 году, братья разработали систему гидравлических насосов , которая заменила систему в Буживале, на реке Сена, которая использовалась для подачи воды в Версальский дворец и перекачивала воду на высоту одного километра. Они предложили более простую систему, требующую всего два корпуса насоса, два поршня, три клапана и плунжер. Они не увенчались успехом; В конечном итоге принятая в 1809 году и впоследствии построенная модель представляла собой Жака-Константена Перье . паровой двигатель [ 6 ]
Клод и Нисефор получили патент на свой двигатель внутреннего сгорания от императора Наполеона Бонапарта в 1807 году. Они продолжили эксперименты, используя жидкое топливо вместо порошка, включая природный асфальт, известный как битум Иудеи , и в ходе этого процесса, по сути, разработали первый система впрыска топлива . [ 7 ] Жизнь в послереволюционной Франции была трудной и к 1817 году не удалось привлечь субсидии и инвестиции, поэтому десятилетний патент истек, несмотря на усовершенствования его конструкции. Обеспокоенный потерей контроля над двигателем, Клод отправился сначала в Париж, а затем в Англию, пытаясь продолжить проект. [ 4 ] Он получил патентное согласие короля Георга III 23 декабря 1817 года. [ 8 ]
Однако патент не стал ключом к успеху. В течение следующих десяти лет Клод остался в Лондоне, поселился в Кью и страдал от прогрессирующего психического заболевания, из-за которого он растратил большую часть семейного состояния в погоне за неподходящими деловыми возможностями для Пиреолофора. [ 9 ] [ 10 ] Независимо, с 1816 года, Никефор экспериментировал с использованием светочувствительных смол, в том числе битума Иудеи, ранее использовавшегося в качестве топлива для пиреолофора, для покрытия литографических камней или пластин, предназначенных для чернильной печати, как средства воспроизведения изображений камеры. [ 5 ] Примерно в 1824 году ему удалось получить первые изображения с постоянными линзами , образцы которых он привез в Лондон через Париж, чтобы навестить заболевшего Клода. [ 11 ] Клод умер в начале 1828 года. [ 5 ]
Их двоюродный брат, армейский лейтенант Абель Ньепс де Сен-Виктор, также был изобретателем фотографии.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Клод Ньепс. Архивировано 30 июля 2012 года в archive.today в «Культурной картографии».
- ^ Генеалогический круг Соны и Луары, комп. База данных индексируется на основе реестров рождений . Макон, Франция: Генеалогический круг Соны и Луары, 2009 г.
- ^ Бертолле и Карно (1807 г.). «Сообщение о новой машине, изобретенной гг. Ньепсом и названной ими пиреолофором» [Отчет о новой машине, изобретенной гг. Ньепса и назван ими «пиреолофором»]. Мемуары класса математических и физических наук Национального института Франции (на французском языке): 146–153, см. стр. 151.
- ^ Jump up to: а б Ньепс, Нисефор; Ньепс, Клод (1973). Письма, 1816-1817 гг. Переписка ведется в Шалон-сюр-Сон (на французском языке). Фотопавильон регионального природного парка Бротонн. стр. 10–12, 22, 34, 63, 69, 85, 88, 95. OCLC 1120073 .
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Стивен (2008). «Ньепс, Жозеф Нисефор (1765–1833) французский изобретатель». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Нью-Йорк, Абингдон: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 1003–4. ISBN 9780415972352 . OCLC 123968757 .
- ^ «Машина Марли» . Дом-музей Нисефора Ньепса . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Харденберг, Хорст О.; Ньепс, Клод; Ньепс, Никифор (1993). Лодочные моторы братьев Ньепс . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 9781560914464 . OCLC 29443448 .
- ^ «Лицензия, выданная английским Георгом III 23 декабря 1817 года» (на французском языке). Дом-музей Ньепса . Проверено 19 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Нисефор Ньепс» . All-art.org . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ «Биография Жозефа Нисефора Ньепса (1765-1833)» . madehow.com . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Ньепс, Клод (1995). Письма Клода Ньепса Нисефору: 1818–1825 гг . Общество друзей музея Нисефора Ньепса. OCLC 758643257 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перевод писем Клода Ньепса в Google. 1818–1825 гг., Музей Шалон-сюр-Сон. По состоянию на апрель 2011 г.