Jump to content

Джон Фитч (изобретатель)

Джон Фитч

Джон Фитч (21 января 1743 — 2 июля 1798) — американский изобретатель , часовщик , предприниматель и инженер . Он был наиболее известен тем, что управлял первым пароходом в Соединенных Штатах. Первая лодка длиной 45 футов была испытана на реке Делавэр агентством Fitch и его помощником по проектированию Стивеном Пагано.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фитч родился в семье Джозефа Фитча III и Сары (Шалер) в Виндзоре, штат Коннектикут , 21 января 1743 года на ферме, которая является частью современного Южного Виндзора, штат Коннектикут . Он не получил формального образования и в конце концов поступил в ученики к часовщику. Во время ученичества Фитчу не разрешалось учиться или даже наблюдать за часовым делом, чтобы он не стал местным конкурентом (позже он сам научился ремонтировать часы).

Он женился на Люси Робертс 29 декабря 1767 года. [1] У пары было двое детей, сын и дочь. В своей автобиографии Фитч рассказывает, что он был недоволен как своим бизнесом, так и браком, и в 1769 году он бросил своего сына и жену (в то время беременную дочерью) и никогда не вернулся. [2] После своего ученичества в Хартфорде он открыл неудачный латунный завод в Ист-Виндзоре, штат Коннектикут , а затем завод по производству латуни и серебра в Трентоне, штат Нью-Джерси , который преуспел в течение восьми лет, но был разрушен британскими войсками во время американской революции .

Некоторое время он служил во время Революции, в основном оружейником в ополчении Нью-Джерси. Он покинул свое подразделение после спора по поводу повышения по службе, но продолжил работу по ремонту и переоборудованию оружия в Трентоне. Осенью 1777 года Fitch поставляло пиво и табак Континентальной армии в Филадельфии. В течение следующей зимы и весны он поставлял пиво, ром и другие припасы войскам в Вэлли-Фордж .

В 1780 году Fitch начало работать геодезистом в Кентукки, зарегистрировав земельные претензии на 1600 акров (6,5 км²). 2 ) для себя. Весной 1782 года во время геодезических работ на Северо-Западной территории он был схвачен коренными жителями и передан англичанам, которые в конце концов его освободили. [3]

Лодка с паровым двигателем

[ редактировать ]
«План парохода мистера Фитча», журнал Columbian (декабрь 1786 г.), гравюра на дереве Джеймса Тренчарда .
Модель «Настойчивости » , Немецкий технологический музей, Берлин , Германия.

К 1785 году Фитч закончил геодезические работы и поселился в Уорминстере, штат Пенсильвания , где начал работать над своими идеями создания лодки с паровым двигателем. Не имея возможности собрать средства от Континентального конгресса , он убедил законодательные органы различных штатов предоставить ему 14-летнюю монополию на движение пароходов по их внутренним водным путям. Благодаря этим монополиям он обеспечил финансирование со стороны деловых людей и профессиональных граждан Филадельфии .

Fitch видело в энциклопедии рисунок раннего британского атмосферного двигателя Ньюкомена , но двигатели Ньюкомена представляли собой огромные конструкции, предназначенные для откачки воды из шахт. Каким-то образом он слышал о более эффективной паровой машине, разработанной Джеймсом Уаттом в Шотландии в конце 1770-х годов. Тем не менее, в то время в Америке не было ни одного двигателя Ватта , и его не будет в течение многих лет (экспортированная модель Фултона на его пароходе 1807 года «Клермон» была одной из первых), поскольку Британия не разрешала экспорт каких-либо новых двигателей. технологии в свою бывшую колонию. В результате Fitch попыталось разработать свою версию парового двигателя. Он переехал в Филадельфию и нанял часовщика и изобретателя Генри Фойгта , чтобы тот помог ему построить работающую модель и разместить ее на лодке. [4]

Первый успешный пробный ход его парохода «Настойчивость» был совершен на реке Делавэр 22 августа 1787 года в присутствии делегатов Конституционного съезда . Весла по обеим сторонам лодки приводили ее в движение. В течение следующих нескольких лет Фитч и Фойгт работали над разработкой более совершенных конструкций и в июне 1790 года спустили на воду 60-футовую (18-метровую) лодку с паровым двигателем, приводящим в движение несколько установленных на корме весел. Эти весла гребли, как движения ног плывущей утки. На этом судне он перевез до 30 платных пассажиров во время многочисленных рейсов туда и обратно между Филадельфией и Берлингтоном, штат Нью-Джерси, летом 1790 года. за 500 миль без механических проблем. [5] Расчетная скорость составляла от минимум 6 миль в час при неблагоприятных условиях до максимальной 7 или 8 миль в час. [6]

Пароход апреля 1790 г., использовавшийся для обслуживания пассажиров.

Fitch получило патент США 26 августа 1791 года после битвы с Джеймсом Рамси , который также изобрел лодку с паровым двигателем. Вновь созданная федеральная патентная комиссия выдала не широкий монопольный патент, о котором просило Fitch, а скорее патент современного типа на новую конструкцию парохода Fitch. В тот же день оно также выдало Рамси, Натану Риду и Джону Стивенсу патенты, связанные с паровыми двигателями . Утрата монополии из-за выдачи патентов в тот же день привела к тому, что многие инвесторы Fitch покинули его компанию. Хотя его лодки были механически успешными, у Fitch больше не было финансовых ресурсов для продолжения деятельности. превратил идею Fitch в прибыль Два десятилетия спустя Роберт Фултон .

Фитч также получил патент в 1791 году из Франции , а в 1793 году, оставив надежду построить пароход в Америке, уехал во Францию, где американский инвестор Аарон Вейл пообещал помочь ему построить там лодку. Но Fitch прибыло как раз в начале правления террора , и от его планов пришлось отказаться. Он поехал в Лондон , чтобы попытаться сделать это там, но и это не удалось. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1794 году и еще несколько раз пытался построить пароход.

Не сумев это сделать, он переехал в Бардстаун, Кентукки , в 1797 году, где надеялся продать часть земель, которые он приобрел в начале 1780-х годов, и использовать вырученные средства для строительства парохода для использования на реках Огайо или Миссисипи. Он прибыл, чтобы найти поселенцев, занимающих его собственность, что привело к юридическим спорам, которые занимали его до самой смерти 2 июля 1798 года. [7] в Бардстауне. [8]

Живя в Кентукки, Фитч продолжал работать над идеями парового двигателя. Он построил две модели. Одна погибла во время пожара в Бардстауне, а другая была найдена на чердаке дома его дочери в Огайо в 1849 году. Эта модель до сих пор хранится в Музее Исторического общества Огайо в Колумбусе. [9] В 1950-х годах куратор Смитсоновского музея осмотрел его и пришел к выводу, что это «прототип практического наземного парового двигателя», предназначенного для работы на путях – другими словами, паровоза . [10]

Лишь через четыре года после смерти Фитча англичанин Ричард Тревитик в 1802 году изобрел полноразмерный паровоз, который в 1804 году буксировал первый в мире железнодорожный поезд, буксируемый локомотивом. За короткое время британское изобретение привело к развитию настоящих железных дорог. Американцы начали импортировать английские локомотивы и усовершенствовали их конструкцию. [11]

Жизнь, полная постоянных неудач, разочарований и судебных разбирательств, утомила Fitch. Он начал сильно пить, как только вернулся в Бардстаун в 1797 году. Фитч умер от передозировки опиумных таблеток, что могло быть самоубийством. [12] Он умер 2 июля 1798 года в возрасте 55 лет и был похоронен в Бардстауне.

Наследие

[ редактировать ]

Юридический спор Fitch о правах государственной монополии с коллегой-изобретателем пароходов Джеймсом Рамси и другими помог принять первый Закон о патентах 1790 года . Он упоминается в личных письмах нескольких исторических деятелей, в том числе Джорджа Вашингтона . [13] Бенджамин Франклин , [14] Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон . [15]

Мемориалы

[ редактировать ]
Картина Фитча в Национальном музее и аквариуме реки Миссисипи

Несмотря на его безвестность среди других американских изобретателей и пионеров инженерной мысли, таких как Фултон и Питер Купер , вклад Fitch не был забыт. Ему запомнили несколько мемориалов и тезок.

Музей парохода Джона Фитча на территории Крейвен-холла в Уорминстере, штат Пенсильвания, включает в себя модель оригинального парохода Fitch в масштабе одной десятой (6 футов (1,8 м) в длину) и весом 100 фунтов (45 кг). [16] [17]

Другие воспоминания включают:

  • 1876 года Фреска в Капитолии США Константино Брумиди изображает Фитча, работающего над одной из своих моделей парохода. [18]
  • Мемориал Фитчу стоит в Бардстауне, на площади Кортхаус-сквер в Кентукки, с копией его первого парохода.
  • Небольшой памятник Фитчу в Уорминстере, штат Пенсильвания, был перенесен в сентябре 2012 года с улиц Йорк и Стрит-роуд на территорию Исторического общества Крейвен-Холл и на территорию Музея пароходов Джона Фитча на юго-восточном углу улиц Стрит и Ньютаун-Роуд в Уорминстере.
  • Средняя школа Джона Фитча была построена на Блумфилд-авеню в Виндзоре, штат Коннектикут, в 1922 году. В 1952 году она стала начальной школой, а в 1988 году была преобразована в дом для престарелых под названием Fitch Court, но на ее фасаде до сих пор высечено имя и изображение Fitch, высеченное на камне. Он внесен в Национальный реестр исторических мест . [19]
  • Начальная школа Джона Фитча [20] в Левиттауне, штат Пенсильвания .
  • В штате Коннектикут шоссе US 5 через Южный Виндзор и Восточный Виндзор обозначено как «Бульвар Джона Фитча». Четырехполосное шоссе проходит параллельно реке Коннектикут , часто в пределах видимости .
  • Есть также небольшой каменный памятник, установленный в 1914 году на Кинг-стрит в Южном Виндзоре, штат Коннектикут , обозначающий примерное место рождения Джона Фитча.
  • Штат Нью-Джерси определил участок NJ 29 в Трентоне , вдоль реки Делавэр , как бульвар Джона Фитча.
  • Журнал и мемуары Фитча были опубликованы много лет спустя под названием « Автобиография Джона Фитча» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойд, Томас, «Бедный Джон Фитч: изобретатель парохода»
  2. ^ Весткотт, Томпсон (1857). Жизнь Джона Фитча, изобретателя парохода . Филадельфия: JB Lippincott & Co., стр. 49–50 .
  3. ^ Сатклифф, Андреа. "Пар."
  4. ^ Сатклифф, А.
  5. ^ Сатклифф, А.
  6. ^ Пароходы сбываются: американские изобретатели в действии . Джеймс Томас Флекснер. Издательство Фордхэмского университета, [1944], 1992. с. 187 [ ISBN отсутствует ]
  7. ^ «Джон Фитч» . 21 января 1743 г.
  8. ^ Сатклифф, А.
  9. ^ Историческое общество Огайо - поиск по каталогу [ постоянная мертвая ссылка ] (модель паровоза)
  10. ^ Сатклифф, А.
  11. ^ Steamtown NHS: Американские паровозы - включает фотографию модели железнодорожного локомотива.
  12. ^ Азимов, Исаак (1982). Биографическая энциклопедия науки и техники Азимова . Даблдэй.
  13. ^ Письмо Джорджа Вашингтона Томасу Джонсону, 22 ноября 1787 г.
  14. ^ «Результаты» . Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 22 апреля 2009 г.
  15. ^ «Об этой коллекции | Документы Джеймса Мэдисона, 1723–1859 | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» .
  16. ^ Хилари Бентман (10 апреля 2011 г.). «Памяти настоящего изобретателя парохода» . Phillyburbs.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 11 апреля 2011 г.
    Примечание: верстка страницы в архиве плохая, но текстовый контент присутствует.
  17. ^ Джеймс Бойл (10 апреля 2011 г.). «Открывается музей пароходов Джона Фитча» . Патч.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 г. Проверено 11 апреля 2011 г.
  18. ^ Веб-сайт Архитектора Капитолия: Джон Фитч.
  19. ^ Школа Джона Фитча - Виндзор, Коннектикут
  20. ^ «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
  • Сатклифф, Андреа. Steam: Нерассказанная история первого великого изобретения Америки . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2004. ISBN   1-4039-6899-3
  • Бойд, Томас, бедный Джон Фитч: изобретатель парохода (1972) Манчестер, Нью-Хэмпшир: Издательство Ayer Company ISBN   0-8369-5684-2 ; ISBN   978-0-8369-5684-9
  • Прагер, Франк, редактор (1976) Автобиография Джона Фитча Филадельфия: Американское философское общество
  • Уотсон, Джон Ф. (1850), Анналы Филадельфии и Пенсильвании , Кинг и Бэрд
  • Уэскотт, Томпсон (1857), Жизнь Джона Фитча, изобретателя парохода , Филадельфия: JB Lippincott & Company. [1]
  • «Джон Фитч». Словарь американской биографии . 1928–1936.
  • «Джон Фитч». Американские биографии Вебстера . G&C Merriam Co., 1975 г.
  • Кларк, БЕГ. «Эволюция парохода. Краткая история», издатель Лулу, ISBN   978-1-84753-201-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c255f7663f3cc432917ec196493ceb23__1722446100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/23/c255f7663f3cc432917ec196493ceb23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fitch (inventor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)