Дизельный сажевый фильтр



Дизельный сажевый фильтр ( DPF ) — это устройство, предназначенное для удаления твердых частиц или сажи из выхлопных газов дизельного двигателя . [1] [2]
Способ действия
[ редактировать ]Дизельные сажевые фильтры с пристеночным потоком обычно удаляют 85% или более сажи, а при определенных условиях могут достигать эффективности удаления сажи, приближающейся к 100%. Некоторые фильтры одноразовые и предназначены для утилизации и замены после заполнения накопившейся золой. Другие предназначены для пассивного сжигания накопленных твердых частиц либо пассивно за счет использования катализатора , либо с помощью активных средств, таких как топливная горелка, которая нагревает фильтр до температуры сгорания сажи. Это достигается за счет программирования двигателя на работу (когда фильтр заполнен) таким образом, чтобы температура выхлопных газов повышалась, в сочетании с дополнительной топливной форсункой в потоке выхлопных газов, которая впрыскивает топливо для реакции с каталитическим элементом для сжигания накопленной сажи в выхлопном газе. сажевый фильтр, [3] или другими методами. Это известно как регенерация фильтра . Очистка также необходима в рамках периодического технического обслуживания, и ее следует выполнять осторожно, чтобы не повредить фильтр. Неисправность топливных форсунок или турбокомпрессоров, приводящая к загрязнению фильтра сырым дизельным топливом или моторным маслом, также может потребовать очистки. [4] Процесс регенерации происходит на скоростях выше, чем обычно можно достичь на городских улицах; транспортным средствам, движущимся исключительно на низких скоростях в городском потоке, могут потребоваться периодические поездки на более высоких скоростях для очистки DPF. [5] Если водитель игнорирует сигнальную лампу и слишком долго ждет, чтобы управлять автомобилем со скоростью выше 60 км/ч (40 миль в час), DPF может не регенерироваться должным образом, а продолжение эксплуатации после этого момента может полностью испортить DPF, поэтому его необходимо заменить. [6] Некоторые новые дизельные двигатели, а именно те, которые устанавливаются на комбинированные автомобили, также могут выполнять так называемую парковочную регенерацию, при которой двигатель увеличивает обороты примерно до 1400 об/мин во время стоянки, чтобы повысить температуру выхлопных газов.
Дизельные двигатели производят различные частицы во время сгорания топливно-воздушной смеси из-за неполного сгорания. Состав частиц широко варьируется в зависимости от типа двигателя, возраста и требований по выбросам, которым двигатель был спроектирован. Двухтактные дизельные двигатели производят больше твердых частиц на единицу мощности, чем четырехтактные дизельные двигатели, поскольку они менее полно сжигают топливно-воздушную смесь. [7]
Дизельные твердые частицы, образующиеся в результате неполного сгорания дизельного топлива, образуют частицы сажи ( сажи ). Эти частицы включают в себя крошечные наночастицы размером менее одного микрометра (одного микрона). Сажа и другие частицы дизельных двигателей ухудшают твердыми частицами и вредны для здоровья. загрязнение воздуха [8] Новые сажевые фильтры способны улавливать от 30% до более 95% вредной сажи. [9] При использовании оптимального сажевого фильтра (DPF) выбросы сажи можно снизить до 0,001 г/км или менее. [10]
Качество топлива также влияет на образование этих частиц. Например, дизельное топливо с высоким содержанием серы производит больше частиц. Топливо с низким содержанием серы производит меньше частиц и позволяет использовать сажевые фильтры. Давление впрыска дизельного топлива также влияет на образование мелких частиц.
История
[ редактировать ]Фильтрация дизельных частиц впервые рассматривалась в 1970-х годах из-за опасений по поводу воздействия вдыхаемых твердых частиц. [11] Сажевые фильтры используются на внедорожной технике с 1980 года, а на автомобилях с 1985 года. [12] [13] Исторически выбросы дизельных двигателей средней и большой мощности не регулировались до 1987 года, когда в Калифорнии было введено первое правило для тяжелых грузовиков, ограничивающее выбросы твердых частиц на уровне 0,60 г/л.с. час. [14] С тех пор были введены все более ужесточающиеся стандарты для легких и тяжелых дорожных транспортных средств с дизельными двигателями, а также для внедорожных дизельных двигателей. Подобные правила также были приняты Европейским Союзом и некоторыми отдельными европейскими странами, большинством стран Азии и остальной частью Северной и Южной Америки . [15]
Хотя немногие юрисдикции прямо сделали фильтры обязательными, все более строгие нормы выбросов, которым должны соответствовать производители двигателей, означают, что в конечном итоге все дорожные дизельные двигатели будут оснащены ими. [14] Ожидается, что в Европейском Союзе фильтры будут необходимы для соответствия нормам выбросов двигателей тяжелых грузовиков Euro.VI, которые в настоящее время обсуждаются и запланированы на 2012-2013 годы. В 2000 году, в ожидании будущих Евро-5 правил , PSA Peugeot Citroën стала первой компанией, которая сделала фильтры стандартными для легковых автомобилей. [16]
По состоянию на декабрь 2008 года Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) установил Правило 2008 года для грузовиков и автобусов штата Калифорния, которое — с различиями в зависимости от типа транспортного средства, размера и использования — требует, чтобы дорожные тяжелые грузовики и автобусы с дизельным двигателем в Калифорнии были модернизированы и заменены двигателями. или заменены для сокращения выбросов твердых частиц (ТЧ) как минимум на 85%. Модернизация двигателей сажевыми фильтрами, одобренными CARB, является одним из способов выполнения этого требования. [17] В 2009 году Закон о восстановлении и реинвестировании Америки предоставил финансирование, чтобы помочь владельцам компенсировать затраты на модернизацию дизельных двигателей их автомобилей. [18] Другие юрисдикции также запустили программы модернизации, в том числе:
- 2001 г. - программа модернизации Гонконга . [19]
- 2002 г. - В Японии префектура Токио приняла закон, запрещающий въезд грузовиков без фильтров в черту города. [20]
- 2003 г. - в Мехико стартовала программа модернизации грузовиков. [21]
- 2004 г. - программа модернизации Нью-Йорка (внедорожная техника). [22]
- 2008 г. - в Милане Ecopass в зоне Плата за движение - огромный въездной налог на все автомобили с дизельным двигателем, за исключением автомобилей с сажевым фильтром, как штатных, так и модернизированных. [23]
- 2008 г. — Лондонская зона с низким уровнем выбросов взимает плату с транспортных средств, которые не соответствуют стандартам выбросов , поощряя модернизацию фильтров. [24] [25]
Ненадлежащее обслуживание сажевых фильтров на автомобилях с дизельными двигателями склонно к накоплению сажи, что может вызвать проблемы с двигателем из-за высокого противодавления. [4]
В 2018 году Великобритания внесла изменения в требования к испытаниям ТО. [26] включая ужесточение контроля над дизельными автомобилями. Одним из требований было наличие правильно установленного и работающего DPF. Вождение без DPF может повлечь за собой штраф в размере 1000 фунтов стерлингов. [27] [28]
Варианты DPF
[ редактировать ]
В отличие от каталитического нейтрализатора , который представляет собой проточное устройство, DPF удерживает более крупные частицы выхлопных газов, заставляя газ проходить через фильтр; [2] [29] однако DPF не задерживает мелкие частицы. Необслуживаемые DPF окисляют или сжигают более крупные частицы до тех пор, пока они не станут достаточно маленькими, чтобы пройти через фильтр, хотя часто частицы «слипаются» вместе в DPF, уменьшая общее количество частиц, а также общую массу. [30] [31] На рынке существует множество технологий сажевых фильтров. Каждый из них разработан с учетом схожих требований:
- Тонкая фильтрация
- Минимальное падение давления
- Бюджетный
- Пригодность для массового производства
- Долговечность продукта
Кордиеритовые настенные проточные фильтры
[ редактировать ]Самый распространенный фильтр изготовлен из кордиерита (керамического материала, который также используется в качестве опор (сердечников) каталитического нейтрализатора). Кордиеритовые фильтры обеспечивают превосходную эффективность фильтрации, относительно недороги и обладают термическими свойствами, что упрощает их упаковку для установки в автомобиле. Основным недостатком является то, что кордиерит имеет относительно низкую температуру плавления (около 1200 ° C), и известно, что подложки кордиерита плавятся во время регенерации фильтра. В основном это проблема, если фильтр нагружен сильнее, чем обычно, и это больше проблема для пассивных систем, чем для активных, если только не произошел сбой в системе. [2] [32]
Сердечники кордиеритового фильтра выглядят как сердечники каталитического нейтрализатора с заглушенными альтернативными каналами: пробки проталкивают поток выхлопных газов через стенку, а частицы собираются на впускной поверхности. [33]
Настенные проточные фильтры из карбида кремния
[ редактировать ]Вторым по популярности фильтрующим материалом является карбид кремния или SiC . Он имеет более высокую температуру плавления (2700 ° C), чем кордиерит, однако он не так стабилен термически, что затрудняет упаковку. Небольшие сердечники SiC изготавливаются из цельных частей, а более крупные сердечники изготавливаются из сегментов, которые разделены специальным цементом, так что тепловое расширение сердечника воспринимается цементом, а не корпусом. Сердечники из SiC обычно дороже, чем сердечники из кордиерита, однако они производятся аналогичных размеров, и один из них часто можно использовать для замены другого. Сердечники фильтра из карбида кремния также похожи на сердечники каталитического нейтрализатора, у которых заглушены альтернативные каналы - опять же, заглушки заставляют поток выхлопных газов проходить через стенку, и частицы собираются на впускной поверхности. [2] [34]
Характеристики подложки сажевого фильтра с пристенным потоком:
- широкополосная фильтрация (диаметр фильтруемых частиц 0,2–150 мкм)
- высокая эффективность фильтрации (может достигать 95%)
- высокая огнеупорность
- высокие механические свойства
- высокая температура кипения. [34]
Фильтры из керамического волокна
[ редактировать ]Волокнистые керамические фильтры изготавливаются из нескольких различных типов керамических волокон, которые смешиваются между собой, образуя пористую среду. Этой среде можно придать практически любую форму и адаптировать ее для различных применений. Пористостью можно управлять, чтобы обеспечить высокую скорость потока, более низкую эффективность или высокоэффективную фильтрацию меньшего объема. Волокнистые фильтры имеют преимущество перед конструкциями со стеночным потоком, поскольку создают более низкое противодавление. Волокнистые керамические фильтры практически полностью удаляют углеродные частицы, включая мелкие частицы диаметром менее 100 нанометров (нм), с эффективностью более 95% по массе и более 99% по количеству частиц в широком диапазоне условий эксплуатации двигателя. Поскольку непрерывный поток сажи в фильтр в конечном итоге заблокирует его, необходимо «восстанавливать» фильтрационные свойства фильтра путем регулярного сжигания собранных частиц. При выгорании частиц сажи образуется вода и CO 2 в небольших количествах, составляющих менее 0,05 % CO. 2, выбрасываемый двигателем. [2]
Проточные фильтры из металлического волокна
[ редактировать ]Некоторые сердечники изготавливаются из металлических волокон – обычно волокна «сплетены» в монолит. Преимущество таких сердечников состоит в том, что через монолит можно пропускать электрический ток для нагрева сердечника в целях регенерации, позволяя фильтру регенерироваться при низких температурах выхлопных газов и/или низких скоростях потока выхлопных газов. Сердечники из металлического волокна, как правило, дороже, чем сердечники из кордиерита или карбида кремния, и, как правило, не взаимозаменяемы с ними из-за электрических требований. [2] [35]
Бумага
[ редактировать ]Одноразовые бумажные гильзы используются в определенных специальных целях без стратегии регенерации. Угольные шахты являются обычными потребителями: выхлопные газы обычно сначала пропускаются через водоотделитель для его охлаждения, а затем через фильтр. [36] Бумажные фильтры также используются, когда дизельную машину необходимо использовать в помещении в течение коротких периодов времени, например, на вилочном погрузчике, используемом для установки оборудования внутри магазина. [2] [37]
Частичные фильтры
[ редактировать ]Существуют различные устройства, которые обеспечивают фильтрацию твердых частиц более 50%, но менее 85%. Частичные фильтры изготавливаются из различных материалов. Единственное общее между ними то, что они создают большее противодавление, чем каталитический нейтрализатор, и меньшее, чем сажевый фильтр. Технология частичной фильтрации популярна для модернизации. [38]
Обслуживание
[ редактировать ]Фильтры требуют большего обслуживания, чем каталитические нейтрализаторы. Сажа, побочный продукт потребления масла при нормальной работе двигателя, накапливается в фильтре, поскольку она не может преобразоваться в газ и пройти через стенки фильтра. [39] Это увеличивает давление перед фильтром. [4]
Фильтры DPF проходят процесс регенерации, в ходе которого удаляется сажа и снижается давление в фильтре. Существует три типа регенерации: пассивная, активная и принудительная. Пассивная регенерация обычно происходит во время движения, когда нагрузка двигателя и цикл движения автомобиля создают температуры, достаточно высокие для регенерации скоплений сажи на стенках DPF. Активная регенерация происходит во время эксплуатации автомобиля, когда низкая нагрузка на двигатель и более низкие температуры выхлопных газов препятствуют естественной пассивной регенерации. Датчики перед и за DPF (или датчик перепада давления) выдают показания, которые инициируют дозированную подачу топлива в поток выхлопных газов. Существует два метода впрыска топлива: либо впрыск ниже по потоку непосредственно в поток выхлопных газов, после турбонаддува, либо впрыск топлива в цилиндры двигателя на такте выпуска. Эта смесь топлива и выхлопных газов проходит через катализатор окисления дизельного двигателя (DOC), создавая температуру, достаточную для сжигания накопившейся сажи. Как только падение давления на DPF снизится до расчетного значения, процесс прекращается до тех пор, пока скопление сажи не начнет накапливаться снова. Это хорошо работает для транспортных средств, которые проезжают большие расстояния с небольшим количеством остановок, по сравнению с теми, которые совершают короткие поездки с большим количеством стартов и остановок. Если фильтр развивает слишком большое давление, то необходимо использовать последний вид регенерации – принудительную регенерацию. Этого можно добиться двумя способами. Оператор транспортного средства может запустить регенерацию с помощью переключателя, установленного на приборной панели. Для запуска этого процесса требуются различные сигнальные блокировки, такие как включение стояночного тормоза, нейтральная передача, температура охлаждающей жидкости двигателя и отсутствие кодов неисправностей, связанных с двигателем (в зависимости от OEM-производителя и приложения). Когда накопление сажи достигает уровня, потенциально опасного для двигателя или выхлопной системы, решение включает в себя использование компьютерной программы в гараже для запуска регенерации DPF вручную.
При регенерации сажа превращается в газы и золу, часть которой остается в фильтре. Это увеличит сопротивление фильтру и может привести к его засорению. Предупреждения выдаются водителю до того, как засорение фильтра приведет к возникновению проблем с управляемостью или повреждению двигателя или фильтра. Регулярное обслуживание фильтра необходимо для удаления скопившейся золы путем очистки или замены фильтра.
Регенерация обычно требует непрерывного движения автомобиля, внедорожника или пикапа со скоростью 80–100 км/ч в течение 30–45 минут каждые несколько сотен километров езды по городу. [40] К большегрузным пикапам предъявляются менее строгие требования по всем трем параметрам, а к грузовикам 8-го класса — значительно меньше. [41] [42] Если автомобиль часто эксплуатируется в городах, DPF может засориться, вызывая снижение мощности и ускорения либо пассивно из-за повышенного давления выхлопных газов, либо активно из-за перехода автомобиля в «режим вялотекущего/черепашьего режима», поскольку он пытается предотвратить двигателя и турбонаддува повреждение . . [43] [44] После засорения как пассивная, так и активная регенерация могут стать неэффективными. DPF может быть очищен промывкой под высоким давлением (официально не рекомендуется) и/или обжигом в печи . [45] [46]
Безопасность
[ редактировать ]В 2011 году Ford отозвал 37 400 грузовиков серии F с дизельными двигателями после того, как утечки топлива и масла привели к возгоранию сажевых фильтров грузовиков. До отзыва травм не было, хотя начался один пожар на траве. [47] Аналогичный отзыв был произведен в отношении дизельных двигателей Jaguar S-Type и XJ 2005–2007 годов, в которых большое количество сажи скопилось в DPF. В пострадавших автомобилях дым и огонь исходили из нижней части автомобиля, сопровождаясь пламенем из задней части выхлопной трубы. Тепло от огня может привести к перегреву туннеля трансмиссии внутрь, расплавлению внутренних компонентов и потенциальному возникновению внутреннего пожара. [48]
Регенерация
[ редактировать ]


Регенерация – это процесс сжигания (окисления) скопившейся в фильтре сажи. Это делается либо пассивно (за счет тепла выхлопных газов двигателя при нормальной работе или путем добавления катализатора в фильтр), либо активно вводя очень высокую температуру в выхлопную систему. Встроенное управление активными фильтрами может использовать различные стратегии: [9]
- Управление двигателем для повышения температуры выхлопных газов за счет позднего впрыска топлива или впрыска во время такта выпуска.
- Использование топливного катализатора для снижения температуры выгорания сажи.
- Топливная горелка после турбины для повышения температуры выхлопных газов.
- Каталитический окислитель для повышения температуры выхлопных газов после впрыска (HC-Doser)
- Резистивные нагревательные катушки для повышения температуры выхлопных газов.
- Микроволновая энергия для повышения температуры частиц
Все бортовые активные системы используют дополнительное топливо, либо путем сжигания для нагрева DPF, либо для обеспечения дополнительной мощности электрической системы DPF, хотя использование топливного катализатора очень значительно снижает требуемую энергию. Обычно компьютер контролирует один или несколько датчиков, которые измеряют противодавление и/или температуру, и на основе заранее запрограммированных заданных значений компьютер принимает решения о том, когда активировать цикл регенерации. Дополнительное топливо может подаваться насосом -дозатором . Слишком частый запуск цикла при поддержании низкого противодавления в выхлопной системе приведет к высокому расходу топлива. Незапуск цикла регенерации в достаточно короткие сроки увеличивает риск повреждения двигателя и/или неконтролируемой регенерации ( термический разгон ) и возможного отказа DPF.
Дизельные твердые частицы горят при достижении температуры выше 600 °C. Эту температуру можно снизить где-то в диапазоне от 350 до 450 °C за счет использования топливного катализатора. Фактическая температура выгорания сажи будет зависеть от используемого химического состава. В середине 2010-х годов ученые из 3M разработали версию традиционных катализаторов на основе железа , легированную магнием , которая снизила температуру, необходимую для окисления твердых частиц, до чуть более 200 °C. Более низкая температура реакции становится возможной благодаря примесям, позволяющим решетке Fe удерживать больше кислорода. [51] Это достижение является значительным, поскольку оно позволяет реакции очистки проходить при стандартной рабочей температуре большинства дизельных двигателей, устраняя необходимость сжигания дополнительного топлива или иного искусственного нагрева двигателя. Семейство катализаторов, легированных магнием , названных катализаторами Grindstaff в честь химика, начавшего эту работу, стало предметом многочисленных исследований в промышленности и научных кругах в связи с ужесточением правил выбросов твердых частиц во всем мире. [52] [53]
В некоторых случаях, при отсутствии топливного катализатора, сгорание твердых частиц может поднять температуру настолько высоко, что она превысит порог структурной целостности фильтрующего материала, что может привести к катастрофическому выходу из строя подложки. Для ограничения этой возможности были разработаны различные стратегии. Обратите внимание, что в отличие от двигателей с искровым зажиганием, которые обычно содержат менее 0,5% кислорода в потоке выхлопных газов перед устройством(ами) контроля выбросов, дизельные двигатели имеют очень высокое содержание доступного кислорода. Хотя количество доступного кислорода делает возможной быструю регенерацию фильтра, оно также способствует возникновению проблем с неконтролируемой регенерацией.
Некоторые приложения используют внеплатную регенерацию. Внешняя регенерация требует вмешательства оператора (т.е. машина либо подключается к настенной/напольной регенерационной станции, либо фильтр снимается с машины и помещается в регенерационную станцию). Внебортовая регенерация не подходит для дорожных транспортных средств, за исключением ситуаций, когда транспортные средства припаркованы на центральном складе, когда они не используются. Внебортовая регенерация в основном используется в промышленности и горнодобывающей промышленности. Угольные шахты (с сопутствующим риском взрыва из-за угольной сырости) используют внешнюю регенерацию, если установлены многоразовые фильтры, при этом регенерационные станции располагаются в зоне, где разрешено использование недопустимого оборудования.
Многие вилочные погрузчики также могут использовать внебортовую регенерацию – обычно это горнодобывающая техника и другое оборудование, которое проводит свой эксплуатационный срок в одном месте, что делает практичным использование стационарной регенерационной станции. В ситуациях, когда фильтр физически снимается с машины для регенерации, преимуществом также является возможность ежедневной проверки сердцевины фильтра (сердцевины DPF для внедорожной техники обычно имеют такой размер, чтобы их можно было использовать в течение одной смены, поэтому регенерация это повседневное явление). [54]
См. также
[ редактировать ]- Загрязнение воздуха
- Селективное каталитическое восстановление
- Smog
- Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Том Нэш (май 2003 г.) «Дизели: Дым рассеивается», Motor Vol.199 № 5, стр. 54, Hearst Business Publishing Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Технология выбросов: DPF — сажевые фильтры, Axces.eu
- ^ Чон Хун Ким и др. (Ноябрь 2010 г.) «Поведение регенерации сажи при помощи NO2 в сажевом фильтре с выхлопными газами дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации», Численная теплопередача, часть A, том 58, № 9, стр. 725–739, Национальный университет Чонбук , Корея дои : 10.1080/10407782.2010.523293
- ^ Перейти обратно: а б с «Техническое обслуживание DPF» (январь 2010 г.) HDT Trucking Info
- ↑ «Дилемма дизеля» (7 ноября 2011 г.) BBC News
- ^ «DPF сокращают выбросы дизельной сажи на 80%, но они подходят не всем» (5 декабря 2013 г.) Автомобильная ассоциация .
- ^ «Исследование: «Чистое топливо» не всегда успешно» (1 марта 2011 г.) UPI NewsTrack, Ванкувер, Британская Колумбия
«Канадские исследователи говорят, что программа одного из крупнейших городов мира [Нью-Дели] по переводу транспортных средств на чистое топливо не привела к существенному снижению уровня выбросов». - ^ «Выбросы новых дизельных автомобилей по-прежнему намного превышают официальный предел» . TheGuardian.com . 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бароне и др. (Август 2010 г.) «Анализ характеристик дизельного сажевого фильтра, состаренного в полевых условиях: выбросы частиц до, во время и после регенерации», Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами, том. 60 №8 стр. 968-76 дои : 10.3155/1047-3289.60.8.968
- ^ DPF - сажевые фильтры, Axces.eu
- ^ Винсент Д. Блондель: Последние достижения в области обучения и контроля, с. 233, Springer Science & Business Media, 2008 г., ISBN 9781848001541
- ^ Регенерация дизельных частиц
- ^ « Усовершенствованные дизельные сажевые фильтры и системы очистки выхлопных газов», Huss LLC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2014 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бахадур и др. (2011) «Влияние законов Калифорнии о загрязнении воздуха на черный углерод и их последствия для прямого радиационного воздействия» , Архивировано 6 сентября 2014 г. в Wayback Machine Atmopher Environment Vol. 45 стр. 1162–1167, Океанографический институт Скриппса, Калифорнийский университет в Сан-Диего.
- ^ Мировые стандарты выбросов для дизельных автомобилей и двигателей.
- ^ Джеймс Сколток (июнь 2014 г.) «Дизельный сажевый фильтр: PSA Peugeot Citroën был первым, кто внедрил сажевые фильтры, чтобы сделать дизели чище», Automotive Engineer , стр. 9
- ^ «Часто задаваемые вопросы — Установка и обслуживание DECS для тяжелых условий эксплуатации» . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Закон о восстановлении и реинвестировании Америки. Архивировано 5 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ « Технологии BASF делают воздух в Гонконге чище» (2 апреля 2008 г.) BASF The Chemical Company» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Введение в систему управления дизельными транспортными средствами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Очистка выбросов дизельного топлива в Мехико» (12 июля 2012 г.) EPA
- ^ «Нью-Йорк принимает правила выбросов дизельного топлива» (21 апреля 2005 г.) FleetOwner
- ^ «Миланский экопасс будет развиваться» (2 сентября 2011 г.) Italy Chronicles
- ^ Зона с низким уровнем выбросов, Транспорт в Лондоне
- ^ Установите фильтр, транспортировка в Лондон.
- ^ «Пройдите ТО в 2018 году — новые правила».
- ^ «Европа запрещает дизельное топливо ради более чистого воздуха — блог Fixter» . Блог фиксера . 12 июля 2018 г. Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Пройдите ТО в 2018 году — Новые правила и положения — Блог Fixter» . Блог фиксера . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Дизельные твердые частицы - Методы сокращения выбросов. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine (2009), Управление по безопасности и здоровью шахт (MSHA), Министерство труда США]
- ^ Выбросы твердых частиц из дизельных двигателей: корреляция между технологией двигателя и выбросами.
- ^ Объяснение DPF (дизельные сажевые фильтры)
- ^ «Технические документы» (2013) Corning Environmental Technologies
- ^ «Кордиерит» (2009) Diesel Emission Technologies Inc.
- ^ Перейти обратно: а б «Карбид кремния (SiC)» (2009) Diesel Emission Technologies Inc.
- ^ «Металлическое волокно и сетчатые фильтры» (2009) Технологии выбросов дизельных двигателей
- ^ «Передовые методы борьбы с выбросами дизельного топлива под землей» - CDC Stacks
- ^ «Технологическое руководство, DieselNet» . Архивировано из оригинала 02 августа 2014 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Джейкобс и др. (2005) «Разработка технологии частичной фильтрации для модернизации жестких дисков», SAE International» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2013 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Камп К.С. и др. (апрель 2016 г.). «Определение зольной проницаемости сажевого фильтра на основе трехмерной рентгеновской визуализации сверхвысокого разрешения и прямого численного моделирования на основе изображений». САЭ Интернешнл . 2017-01-0927 (2): 608–618. дои : 10.4271/2017-01-0927 .
- ^ Австралия, OBD2 (13 мая 2021 г.). «Регенерация DPF: что это такое и как это сделать вручную?» . OBD2 Австралия . Проверено 11 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Вопросы и ответы о дизельных двигателях BS6 и проблемах DPF в Индии | Team-BHP» . Team-BHP.com . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Как часто/миль между регенерациями» . Дизельная остановка . 10 октября 1999 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Что вызывает отказ DPF?» . DPF Австралия — дилер и производитель DPF | Качественный продукт | Широкая Австралия . 24 января 2019 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Эмилио (3 мая 2023 г.). «Как отказ турбины влияет на сажевый фильтр автомобиля и наоборот» . ДПФ-ВОЗРОЖДЕНИЕ . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Марцаклис, Стефани (22 марта 2022 г.). «Как ПРАВИЛЬНО чистить фильтр DPF: пошаговое руководство своими руками» . Блог о продуктах Mytee . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Термическая печь Filtertherm® DPF» . Дизельные ноутбуки . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Ford отзывает F-150 из-за страха возгорания выхлопной трубы» (21 марта 2007 г.) NBC News
- ^ «Отзыв дизельного сажевого фильтра Jaguar S Type XJ» (22 марта 2007 г.) CarAdvice
- ^ «Стандартизированный блок SCR Hino» . Хино Моторс. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Будущее ДНР» (PDF) . Хино Моторс . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Лю, Цзюньхэн; У, Пэнчэн; Солнце, Пинг; Цзи, Цянь; Чжан, Ци; Ван, Пан (15 апреля 2021 г.). «Влияние добавления катализатора на основе железа в топливо на сгорание, распределение сажи в цилиндрах и характеристики выбросов выхлопных газов в дизельном двигателе с системой Common Rail» . Топливо . 290 : 120096. doi : 10.1016/j.fuel.2020.120096 . ISSN 0016-2361 . S2CID 232874439 .
- ^ Сон, Джухун; Ван, Дзинго; Боман, Андре Л. (1 июля 2006 г.). «Роль топливного катализатора в окислении твердых частиц» . Горение и пламя . 146 (1): 73–84. дои : 10.1016/j.combustflame.2006.03.012 . ISSN 0010-2180 .
- ^ Лю, Цзюньхэн; У, Пэнчэн; Солнце, Пинг; Цзи, Цянь; Чжан, Ци; Ван, Пан (15 апреля 2021 г.). «Влияние добавления катализатора на основе железа в топливо на сгорание, распределение сажи в цилиндрах и характеристики выбросов выхлопных газов в дизельном двигателе с системой Common Rail» . Топливо . 290 : 120096. doi : 10.1016/j.fuel.2020.120096 . ISSN 0016-2361 . S2CID 232874439 .
- ^ Брюс Р. Конрад. Архивировано 2 сентября 2006 г. на Wayback Machine , веб-сайт программы оценки выбросов дизельных двигателей «Программа оценки выбросов дизельных двигателей - INCO» (май 2006 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]