Пробка сердечника
Пробки сердечника или пробки Уэлча используются для заполнения отливки в песок, сердечника отверстий с водяным охлаждением которые имеются в двигателях внутреннего сгорания .
Цель
[ редактировать ]Песчаные стержни используются для формирования внутренних полостей при блока двигателя или головки блока цилиндров отливке . Эти полости обычно являются каналами для охлаждающей жидкости . В отливке предусмотрены отверстия для поддержки внутренних форм песка и облегчения удаления песка после охлаждения отливки. После удаления песка эти отверстия, как правило, не предназначены для использования на заводе-изготовителе, хотя на некоторых конструкциях двигателей в месте заглушки сердечника могут быть установлены некоторые датчики температуры вторичного рынка. Другое применение - установка системы послепродажного обслуживания, предназначенной для работы в качестве блочного обогревателя, который устанавливается для поддержания тепла двигателя из-за отрицательных температур, которые наблюдаются в крайне северном климате, например, в штате Аляска. По сути, пробка сердечника представляет собой крышку на конце этих каналов, используемую для предотвращения утечки воды или смеси охлаждающей жидкости из двигателя. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Пробки для сердечников обычно представляют собой тонкие металлические чашки, впрессовываемые в литейные отверстия, но могут быть изготовлены из резины или других материалов. Наиболее распространенные металлические свечи, используемые в автомобильных двигателях, изготавливаются из плакированной мягкой стали, нержавеющей стали, латуни или бронзы. В некоторых высокопроизводительных двигателях заглушки сердечника представляют собой литые металлические трубные заглушки с резьбой большого диаметра . [2]
Пробки сердечника часто могут быть источником утечек из-за коррозии, вызванной водой в системе охлаждения. [3] Хотя современные антифризы не испаряются и могут считаться «постоянными», количество антикоррозионных присадок постепенно исчерпывается, и их необходимо пополнять путем промывки и повторной заливки. Производители автомобилей указывают время и пробег технического обслуживания системы охлаждения в своих опубликованных заводских руководствах по техническому обслуживанию.
Сленговый термин «замораживающая пробка» был придуман много десятилетий назад из-за незнания истинного назначения пробок сердечника — они никогда не были предназначены для вытеснения при замерзании воды внутри блока из-за отсутствия смеси антифриза и воды и их перемещение является просто случайным, если замерзание действительно происходит. Единственная цель стержневой пробки - буквально действовать как пробка в отверстиях, предназначенных для отливки, что позволяет удалять литейный песок в процессе производства. [4]
вилка Уэлча
[ редактировать ]Пробка Уэлча представляет собой разновидность пробки с сердечником, изготовленной из тонкого металлического диска. Пробка Уэлча имеет куполообразную форму и вставляется в отливочное отверстие выпуклой стороной наружу. [5] При установке путем удара молотком по заглушке Уэлча купол слегка сжимается, расширяя его вбок, чтобы закрыть отверстие. Это отличается от других конструкций стержневых пробок тарельчатой формы, которые образуют уплотнение, когда их конические стороны вдавливаются в литейное отверстие. [6]
Вилка Welch была первоначально разработана в 1900-х годах в компании Welch Motor Car Company в США. До изобретения пробки Уэлча отверстия в керне закрывались трубными заглушками. Во время испытаний автомобиля вышла из строя одна из заглушек патрубка. Чтобы вернуться в путь, один из братьев Уэлч с помощью молотка вставил в отверстие монету в четверть или полдоллара. Конструкция заглушки Welch была усовершенствована на основе принципа запрессованного металлического диска. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Замораживающие пробки, также называемые расширительными пробками блока двигателя» . www.econofix.com . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Монро, Том (1996). Справочник производителя двигателей: осмотр, механическая обработка, ремонт, сборка клапанного механизма, чертежи, выравнивание кулачков, инструменты, сборка двигателя . Книги HPBooks. п. 111. ИСБН 978-1-55788-245-5 .
- ^ «Какова основная причина коррозии пробки сердечника?» . www.experts123.com . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Что такое замораживающие пробки?» . www.itstillruns.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Расширительные заглушки» . www.hubbardspring.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Уэлчские пробки» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Хаббард, Невин. «Краткая история вилки Уэлча» . www.BritishCarWeek.com . Проверено 2 декабря 2012 г.