Jump to content

Шатун

  Шатуны выделены синим цветом

или Шатунная шейка шатунная шейка , также известная как шейка шатунного подшипника , [1] Это механическое устройство в двигателе , которое соединяет коленчатый вал с шатуном каждого цилиндра. Он имеет цилиндрическую поверхность, позволяющую шатунной шейке вращаться относительно «большого конца» шатуна. [2] [3] [4]

В наиболее распространенной конфигурации шатунная шейка обслуживает один цилиндр. Однако во многих V-образных двигателях каждая шатунная шейка является общей для каждой пары цилиндров.

Шатунная шейка соединяется с большим концом шатуна каждого цилиндра. Этот конец шатуна называется «большим концом», в отличие от «маленького конца» или «маленького конца» (который соединяется с запястьем / поршневым пальцем в поршне).

Подшипник , который позволяет шатунной шейке вращаться вокруг вала, называется «шатунным подшипником». [5] В автомобильных двигателях наиболее распространенным типом шатунных подшипников является подшипник скольжения , однако втулки или роликовые подшипники в некоторых двигателях также используются .

Конфигурации

[ редактировать ]

В одноцилиндровом , прямолинейном или оппозитном двигателе каждая шатунная шейка обычно обслуживает только один цилиндр. В результате получается относительно простая конструкция, которая является самой дешевой в производстве. В некоторых двигателях V-twin на каждую шатунную шейку приходится по одному цилиндру.

У большинства V-образных двигателей каждая пара цилиндров имеет общую шатунную шейку. Обычно для этого требуется смещение между цилиндрами каждого ряда, что приводит к простой конструкции шатуна. Если смещение цилиндра не используется, то шатуны должны быть шарнирными или раздвоенными на большом конце. Вилочные шатуны в основном используются в мотоциклетных V-образных двигателях, но в прошлом они встречались в ряде автомобильных и авиационных двигателей, таких как авиационный двигатель Rolls-Royce Merlin времен Второй мировой войны. Шарнирно-сочлененные шатуны состоят из «главного» стержня, прикрепленного к шатунной шейке, и «ведомого» стержня, соединенного с большим концом главного стержня. Эта конструкция использовалась в старых или экзотических V-образных двигателях.

В радиальных двигателях используется более сложная версия шарнирных шатунов, в которой один «главный» шатун прикреплен к одной шатунной шейке (по одному на каждый ряд в многорядных конструкциях), а подшипники меньшего размера для каждого из соответствующих цилиндров выточены в большие. конец главного стержня.

Ведущие колеса (шатунная ось) немецкого рейхсбана класса 44 . На правом колесе можно увидеть шатунный палец.

Цилиндрические шатуны устанавливались на ведущие колеса паровозов. Они были соединены с ведущими тягами , которые передавали мощность от цилиндра к колесу . Шатунный палец обычно изготавливался из высококачественной стали, поскольку он должен был выдерживать большие усилия.

Шатунная шейка локомотива соответствует смещению коленчатого вала в других кривошипно-шатунных передачах . центра колеса также называется смещением и составляет ровно половину хода поршней Расстояние от центра шатунной шейки до .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как работает коленчатый вал – Все подробности» . Как работает автомобиль . Проверено 22 августа 2022 г.
  2. ^ «Определение шатунной шейки» . www.dictionary.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
  3. ^ «Крэнкпин» . www.wartsila.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
  4. ^ «Определение и значение шатунной шейки» . www.collinsdictionary.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
  5. ^ «Технология подшипников двигателя — вращение вращающихся подшипников» . www.enginebuildermag.com . 25 марта 2017 года . Проверено 24 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e48267c16040cf51caa75cae3fdff4__1702400880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f4/11e48267c16040cf51caa75cae3fdff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crankpin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)