Jump to content

Мокрый картер

В поршневых двигателях является мокрый картер частью системы смазки , при этом двигателя картер используется как встроенный масляный резервуар. Альтернативной системой является сухой картер , при котором масло перекачивается из неглубокого картера во внешний резервуар. [1]

Поршневые двигатели смазываются маслом, которое закачивается в различные подшипники , а затем под действием силы тяжести стекает к основанию двигателя. В большинстве серийных автомобилей и мотоциклов , в которых используется система с мокрым картером, масло собирается в поддон емкостью от 3 до 10 литров (от 0,66 до 2,20 имп галлонов ; от 0,79 до 2,64 галлонов США ) в основании двигателя, известный как поддон. или масляный поддон, откуда оно перекачивается обратно к подшипникам внутренним масляным насосом .

Преимущество мокрого картера заключается в простой конструкции: в нем используется один насос и нет внешнего резервуара. Поскольку поддон является внутренним, нет необходимости в шлангах или трубках, соединяющих двигатель с внешним поддоном, который может протекать. Внутренний масляный насос, как правило, заменить сложнее, но это зависит от конструкции двигателя.

Конструкция с мокрым картером может быть проблематичной в гоночном автомобиле, так как большая сила перегрузки , действующая на водителей при прохождении поворотов, приводит к выплескиванию масла в поддоне, отталкиванию его от маслозаборника, что на короткое время приводит к истощению масляной системы и повреждению системы. двигатель. Однако на мотоцикле этой трудности не возникает, так как байк наклоняется в поворотах и ​​масло не смещается в сторону. Тем не менее, гоночные мотоциклы обычно выигрывают от смазки с сухим картером , поскольку неглубокий поддон позволяет устанавливать двигатель ниже в раме; а удаленный масляный бак может обеспечить улучшенное охлаждение смазки. На некоторых мотоциклах с сухим картером, таких как Yamaha TRX850 и Yamaha TDM , масляный бак является неотъемлемой частью двигателя и расположен над коробкой передач.

ранних стационарных двигателях использовался небольшой ковш на конце коленчатого вала или шатуна смазки для стенок цилиндров . посредством разбрызгивания В В современных небольших двигателях, например, в газонокосилках, для выполнения той же функции используется «пращник» (по сути, лопастное колесо).

Двухтактные и четырехтактные двигатели

[ редактировать ]

Небольшие двухтактные двигатели , например мотоциклы и газонокосилки , имеют полную потерю смазки. В таких двигателях используется сжатие картера для подачи топливно-воздушной смеси через картер. Это исключает использование систем как с мокрым, так и с сухим картером, поскольку избыток масла в них загрязняет смесь, что приводит к сгоранию избыточного масла в двигателе и, как следствие, к чрезмерным выбросам углеводородов . Эти небольшие двигатели работают на специально подготовленном топливе — смеси бензина и масла для двухтактных двигателей в соотношении, рекомендованном производителем. В некоторых двигателях эта смесь также может предварительно впрыскиваться в цилиндры и подшипники двигателя независимо друг от друга с помощью насоса.

Четырехтактные двигатели и большие (не бензиновые) двухтактные двигатели, используемые в локомотивах и судах, могут иметь мокрый или сухой картер. В больших двухтактных двигателях не используется сжатие картера; вместо этого они используют механический вентилятор или турбокомпрессор для всасывания воздуха.

Виды мокрого картера

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 825c522f4ceab22555013ced6a1c2fe1__1719841980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/e1/825c522f4ceab22555013ced6a1c2fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wet sump - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)