Мокрый картер
В поршневых двигателях является мокрый картер частью системы смазки , при этом двигателя картер используется как встроенный масляный резервуар. Альтернативной системой является сухой картер , при котором масло перекачивается из неглубокого картера во внешний резервуар. [1]
Поршневые двигатели смазываются маслом, которое закачивается в различные подшипники , а затем под действием силы тяжести стекает к основанию двигателя. В большинстве серийных автомобилей и мотоциклов , в которых используется система с мокрым картером, масло собирается в поддон емкостью от 3 до 10 литров (от 0,66 до 2,20 имп галлонов ; от 0,79 до 2,64 галлонов США ) в основании двигателя, известный как поддон. или масляный поддон, откуда оно перекачивается обратно к подшипникам внутренним масляным насосом .
Преимущество мокрого картера заключается в простой конструкции: в нем используется один насос и нет внешнего резервуара. Поскольку поддон является внутренним, нет необходимости в шлангах или трубках, соединяющих двигатель с внешним поддоном, который может протекать. Внутренний масляный насос, как правило, заменить сложнее, но это зависит от конструкции двигателя.
Конструкция с мокрым картером может быть проблематичной в гоночном автомобиле, так как большая сила перегрузки , действующая на водителей при прохождении поворотов, приводит к выплескиванию масла в поддоне, отталкиванию его от маслозаборника, что на короткое время приводит к истощению масляной системы и повреждению системы. двигатель. Однако на мотоцикле этой трудности не возникает, так как байк наклоняется в поворотах и масло не смещается в сторону. Тем не менее, гоночные мотоциклы обычно выигрывают от смазки с сухим картером , поскольку неглубокий поддон позволяет устанавливать двигатель ниже в раме; а удаленный масляный бак может обеспечить улучшенное охлаждение смазки. На некоторых мотоциклах с сухим картером, таких как Yamaha TRX850 и Yamaha TDM , масляный бак является неотъемлемой частью двигателя и расположен над коробкой передач.
ранних стационарных двигателях использовался небольшой ковш на конце коленчатого вала или шатуна смазки для стенок цилиндров . посредством разбрызгивания В В современных небольших двигателях, например, в газонокосилках, для выполнения той же функции используется «пращник» (по сути, лопастное колесо).
Двухтактные и четырехтактные двигатели
[ редактировать ]Небольшие двухтактные двигатели , например мотоциклы и газонокосилки , имеют полную потерю смазки. В таких двигателях используется сжатие картера для подачи топливно-воздушной смеси через картер. Это исключает использование систем как с мокрым, так и с сухим картером, поскольку избыток масла в них загрязняет смесь, что приводит к сгоранию избыточного масла в двигателе и, как следствие, к чрезмерным выбросам углеводородов . Эти небольшие двигатели работают на специально подготовленном топливе — смеси бензина и масла для двухтактных двигателей в соотношении, рекомендованном производителем. В некоторых двигателях эта смесь также может предварительно впрыскиваться в цилиндры и подшипники двигателя независимо друг от друга с помощью насоса.
Четырехтактные двигатели и большие (не бензиновые) двухтактные двигатели, используемые в локомотивах и судах, могут иметь мокрый или сухой картер. В больших двухтактных двигателях не используется сжатие картера; вместо этого они используют механический вентилятор или турбокомпрессор для всасывания воздуха.
Виды мокрого картера
[ редактировать ]- Смазка разбрызгиванием
- Всплеск и давление
- Подача под полным давлением