Jump to content

Бортовой мотор

(Перенаправлено с морского движка )
мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт). Дизельный бортовой двигатель

Бортовой мотор — это морская силовая установка для лодок . В отличие от подвесного мотора у которого двигатель установлен снаружи корпуса судна, бортовой мотор представляет собой двигатель, заключенный внутри корпуса лодки , , обычно соединенный с гребным винтом с помощью карданный вал .

В международном судоходстве судовые дизельные двигатели являются самыми большими и мощными двигателями, когда-либо производившимися. [1]

Судовой дизельный двигатель мощностью 16 лошадиных сил (12 кВт), установленный на парусной лодке .
Схема машинного отделения спасательного катера
5-цилиндровый 2-тактный низкооборотный судовой дизельный двигатель мощностью 11 100 лошадиных сил (8 300 кВт), приводящий в движение корабль.

Первыми морскими судами, использовавшими внутренние моторы, были паровые двигатели, появившиеся в 1805 году, а также «Клермон» и «Шарлотта Дандас» . Портовые буксиры и небольшие паровые катера имели внутренние паровые двигатели. В 1880-х годах двигатель нафты появился и появилось несколько лодочных двигателей. Такие двигатели имели малую мощность и большой расход топлива. [2] Пионер бензиновых (бензиновых) двигателей Готлиб Даймлер [2] и Майбах построил четырехтактный лодочный двигатель и испытал его в 1887 году на реке Неккар. С 1893 года Синтц в Америке построил несколько коммерчески доступных двигателей.

Бортовые моторы могут быть нескольких типов, в зависимости от размера судна, на котором они установлены. Лодки могут использовать двигатели от одного цилиндра до 12, в зависимости от того, используются ли они для гонок или троллинга .

Малый корабль

[ редактировать ]

Для прогулочных судов, таких как парусные и скоростные катера, дизельные, бензиновые и электрические [3] используются двигатели. Многие внутренние моторы являются производными автомобильных двигателей, известных как судовые автомобильные двигатели . Появление кормовой силовой установки улучшило конструкцию, так что автоматические двигатели могли легко приводить в движение лодки.

Большой корабль

[ редактировать ]

Для более крупных судов, включая корабли, где подвесная двигательная установка в любом случае не подходит, двигательная система может включать в себя многие типы, такие как дизельные , газовые турбины или даже паровые, работающие на ископаемом топливе или ядерной энергии. Некоторые ранние модели использовали уголь для кораблей с паровым двигателем.

Самыми большими двигателями в мире являются судовые дизельные двигатели, используемые в супертанкерах и контейнеровозах . Например, Wärtsilä RT-flex96C производит 109 000 лошадиных сил, весит 2300 тонн, имеет высоту 44 фута, длину 90 футов и максимальную скорость 109 об/мин. [1]

Охлаждение

[ редактировать ]

Некоторые внутренние моторы охлаждаются пресной водой, в то время как другие имеют систему охлаждения сырой водой воду из озера , реки или моря , в которой двигатель перекачивает для ее охлаждения.

Однако, поскольку морская вода вызывает коррозию и может повредить блоки двигателей и головки цилиндров, на некоторых морских судах двигатели охлаждаются косвенно через теплообменник в килевом охладителе . В других двигателях, особенно небольших одно- и двухцилиндровых дизелях, специально разработанных для использования на судах, для охлаждения используется сырая морская вода, а цинковые жертвенные аноды для защиты внутренних металлических отливок используются .

  1. ^ Перейти обратно: а б Пуйу, Тиби (27 ноября 2015 г.). «Вот как выглядят 109 000 лошадиных сил — познакомьтесь с самым большим двигателем в мире» . ЗМЭ Наука . Проверено 11 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэй, Томас Флеминг (1916). Руль . Публикации Фосетта. стр. 299–303.
  3. ^ «История» . Ассоциация электролодок .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed533d11e76d884f1d5abb0ac3f63b87__1710789300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/87/ed533d11e76d884f1d5abb0ac3f63b87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inboard motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)