Jump to content

Сплит-одиночный двигатель

Сплит-одинарный двигатель, использовавшийся на бесклапанном автомобиле DBS с 1908 по 1915 год. На первом снимке показан момент выстрела.

В двигателях внутреннего сгорания сплит -сингл представляет собой тип двухтактного двигателя , в котором два цилиндра имеют одну камеру сгорания .

Первый серийный двигатель с раздельным одинарным двигателем был построен в 1918 году, и его конструкция использовалась на нескольких мотоциклах и автомобилях до середины 1950-х годов, хотя Пуч продолжал производить двигатели с раздельным одинарным двигателем для мотоциклов до 1970 года. В это время эта конструкция иногда использовалась для двигатели с четырьмя и более цилиндрами.

Принцип работы

[ редактировать ]
Принцип работы: выпускное отверстие слева, впускное справа.

В сплит-сингле используется двухтактный цикл (т.е. каждый ход вниз производит мощность) со следующими фазами:

  1. Поршни движутся вверх, сжимая топливно-воздушную смесь в обоих цилиндрах. Свеча зажигания воспламеняет смесь (в правом цилиндре в анимации), когда поршни находятся в верхней части цилиндров.
  2. Давление воспламенившейся топливно-воздушной смеси толкает оба поршня вниз. В нижней части хода открывается выхлопное отверстие (в левом цилиндре в анимации), в результате чего выхлопные газы выходят из обоих цилиндров. [1] В то же время впускной канал открывается на другом цилиндре, в результате чего свежая топливовоздушная смесь (которая была сжата в картере движением поршней вниз) всасывается в цилиндр для следующего цикла.

Характеристики

[ редактировать ]

Преимущество одноцилиндрового двигателя по сравнению с обычным двухтактным двигателем заключается в том, что однотактный двигатель может обеспечить лучшую очистку выхлопных газов , одновременно сводя к минимуму потери свежего заряда топлива/воздуха через выхлопное отверстие. Как следствие, сплит-сингловый двигатель может обеспечить более высокую экономичность и лучше работать при небольшом открытии дроссельной заслонки. Недостатком сплит-сингла является то, что, несмотря на лишь незначительное улучшение по сравнению с одноцилиндровым двигателем, сплит-сингл больше, тяжелее и дороже. Поскольку производитель может производить обычный двухцилиндровый двигатель по той же цене, что и одноцилиндровый двигатель, двухцилиндровый двигатель обычно является более компактной и экономичной конструкцией. [2] В большинстве двигателей с разделенным одинарным двигателем использовалась одна камера сгорания (т. е. два цилиндра), однако в некоторых двигателях использовались две камеры сгорания (т. е. четыре цилиндра) или более. [3]

В первоначальных конструкциях раздельных одинарных двигателей с 1905 по 1939 год использовался одиночный Y-образный или V-образный шатун. Внешне эти двигатели были очень похожи на обычный одноцилиндровый двухтактный двигатель; у них был один выхлоп, один карбюратор на обычном месте за цилиндрами и одна свеча зажигания. Но в Puch GS 350 1938 года и Triumph BD 250 1939 года на каждый поршень использовался один шток.

После Второй мировой войны более сложные внутренние механизмы повысили механическую надежность и привели к тому, что карбюратор был размещен перед стволом, спрятанным под выхлопной трубой и сбоку от нее. Пример такой компоновки использовался на Puch 250 SGS 1953-1969 годов .

Ранние двигатели, использовавшие компоновку «бок о бок» (с карбюратором в «нормальном» месте за цилиндром), имели те же проблемы со смазкой и загрязнением, что и обычные двухтактные двигатели того времени, однако конструкции были пересмотрены после Второй мировой войны. обратился к этим проблемам. [ нужна ссылка ]

Примеры до Второй мировой войны

[ редактировать ]

Первым сплит-одинарным двигателем был Lucas. [4] построен в Великобритании в 1905 году. [ нужна ссылка ] В нем использовались два отдельных коленчатых вала, соединенных шестернями для привода двух отдельных поршней, так что двигатель имел идеальный первичный баланс.

С 1911 по 1914 год итальянский инженер Адальберто Гарелли запатентовал разделенный одиночный двигатель, в котором использовался один шатун и длинный палец, проходивший через оба поршня. Компания Garelli Motorcycles была основана после Первой мировой войны и с 1918 по 1926 год производила одинарный мотоциклетный двигатель объемом 350 куб.см (21 куб.дюйм) для дорожного использования и гонок. [5]

Троянская программа

[ редактировать ]

Двухтактный двигатель Trojan, который использовался с 1913 года в автомобиле Trojan в Великобритании, был изобретен независимо, но теперь его можно назвать сплит-сингл. На фотографиях модели-близнеца 1927 года из Лондонского музея науки показаны внутренние органы. [6] Расположение цилиндров «вперед-назад» означает, что V-образный шатун должен слегка прогибаться при каждом обороте. В отличие от немецких/австрийских мотоциклетных двигателей, этот двигатель имел водяное охлаждение . Правила налогообложения мощности в лошадиных силах в Соединенном Королевстве привели к снижению дорожного налога для Trojan по сравнению с обычным двигателем аналогичного объема. [7]

Позже Trojan также изготовил еще один сплит-одинарный двигатель с цилиндрами, расположенными в форме буквы «V». Необычная конструкция «V6» имела два отдельных комплекта цилиндров (всего 4 цилиндра) на одном ряду V и два цилиндра продувочного вентилятора на другом ряду V. [8] [ не удалось пройти проверку ]

После окончания Первой мировой войны австрийская промышленность изо всех сил пыталась восстановиться. Итальянский инженер Джованни Марчеллино прибыл на главный завод Пуха с указанием свернуть производство. Вместо того, чтобы ликвидировать завод, он поселился в городе, спроектировал и начал производство нового сплит-одинарного двигателя, который дебютировал на гоночном мотоцикле Puch LM 1923 года . [9] Под влиянием промышленных двигателей с оппозитными поршнями двигатель Пуха имел асимметричное расположение портов и поршни, расположенные один за другим (вместо расположения из стороны в сторону, используемого Гарелли). Чтобы избежать изгиба шатуна, подшипник малого конца впускного поршня охладителя был устроен так, чтобы слегка скользить в поршне вперед-назад. [10] В 1931 году Пуч выиграл Гран-при Германии на сплит-сингле с наддувом. [9] К 1935 году четырехцилиндровая версия сплит-цилиндра Puch производила 10 кВт (14 л.с.) и использовалась в мотоциклах. [11] С 1938 года компания Puch выпускала модель GS 350 , каждый поршень имел свой шатун.

Триумф Воркс Нюрнберг

[ редактировать ]

модель BD 250 В 1939-1943 годах выпускалась с асимметричным портом ГРМ. Каждый поршень имел свой шатун.

Автогонки

[ редактировать ]

С 1931 по 1939 год гоночные мотоциклы DKW с раздельными одинарными двигателями доминировали в гоночных классах легких и юниоров. [12]

На гонках Indianapolis 500 1931 и 1932 годов Леон Дюрей соревновался с автомобилями, оснащенными 16-цилиндровым двигателем Duray U16 с раздельным расположением цилиндров. [13]

В 1935 году на Гран-при Монако-Тросси был построен 16-цилиндровый радиальный двигатель с раздельным расположением цилиндров. [14]

Примеры после Второй мировой войны

[ редактировать ]

. Производство сплит-синглов и гонок Пуха были возобновлены в 1949 году [ нужна ссылка ] использовался раздельно-одинарный двигатель а в модели Puch 125T . [15]

1953–1969 годов Puch 250 SGS (продаваемый в США компанией Sears как «Allstate 250» или «Twingle») использовался с улучшенной системой, в которой один шатун шарнирно закреплен на задней части другого. В этих двигателях обычно используется передний поршень для управления как впускными, так и выпускными отверстиями, в результате чего карбюратор оказывается в передней части двигателя, под выпускной трубой и сбоку от нее. Задний поршень управляет портом передачи из картера в цилиндр. [16] Все чаще эти модели оснащались масляным смесительным насосом, питаемым из резервуара, встроенного в бензобак. Некоторые из них также имеют систему зажигания с двумя свечами зажигания, в которой камера сгорания имеет форму почти восьмерки. Усовершенствования укротили, если не практически устранили, предыдущую проблему загрязнения свечей двухтактных двигателей. [ нужна ссылка ] Всего с 1953 по 1970 год было выпущено 38 584 мотоцикла Puch 250 SGS. [17]

Пуч прекратил производство сплит-одинарных двигателей примерно в 1970 году. [18]

Мотоциклы ЕМС

[ редактировать ]

EMC Motorcycles в Соединенном Королевстве произвела одинарный двигатель объемом 350 куб. См (21 куб. Дюйм), который использовался в EMC 350 1947–1952 годов . [19] После 1948 года двигатель также был оснащен масляным насосом, управляемым дроссельной заслонкой, который подавал масло для двухтактных двигателей в топливо с переменной скоростью в зависимости от открытия дроссельной заслонки, вместо необходимости предварительного смешивания масла с топливом. [20]

ИСО Автомобили

[ редактировать ]

Итальянский производитель начал производство одинарного двигателя объемом 236 куб.см (14 куб.см) в 1952 году для своего мотоцикла Iso Moto . Этот двигатель затем использовался в автомобиле-пузыре Iso Isetta с 1953 по 1956 год. [21]

Триумф Воркс Нюрнберг

[ редактировать ]

Компания Triumph-Werke Nürnberg (TWN) в Германии продолжила производство двигателей с раздельной системой газораспределения для своих мотоциклов в 1946 году, но не с асимметричным расположением портов газораспределения, как у довоенного BD 250 . объемом 125 куб.см (8 куб.дюймов) Модели TWN BDG 125 объемом 250 куб.см (15 куб.дюйма) и TWN BDG 250 , выпускавшиеся с 1946 по 1957 год, [22] использовался Y-образный шатун, поэтому поршни расположены «бок о бок», что делает двигатель визуально мало отличающимся от обычного двухтактного двигателя. Другими моделями сплит-сингла от TWN были TWN Cornet 1954–1957 годов (200 куб.см с электрикой на 12 В и опционально электростартером), TWN Boss 1953–1957 годов (350 куб.см) с 2 карбюраторами и скутер Contessa 1954–1957 годов (200 куб.см). ). [1] Луковицеобразная форма выхлопа Корнета и Босса – это противошумная особенность двухтактных TWN. Все производство мотоциклов TWN было прекращено в 1957 году.

модель Duplex В 1953 году TWN представила на ярмарке . Это 250 см. 3 Двигатель представлял собой 2-цилиндровый сплит-одинарный с 4 поршнями. Этот мотоцикл не производился.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
«Двухпоршневой» двигатель Арнольда Золлера.

Фазовый сдвиг между поршнями также позволяет использовать нагнетатель , который может быть эффективен для двухтактных дизельных двигателей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Триумп ТВН» . www.classicmotorcycles.org.uk . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
  2. ^ «Сплит-сингл крутящий момент и экономичность конкурируют с четырехтактным двигателем» . www.sammymiller.co.uk .
  3. ^ Уокер, Мик (11 октября 2018 г.). Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера . Книги Красной линии. ISBN  9780953131136 – через Google Книги.
  4. ^ «Февраль 1906 года: Бесклапанный автомобиль» . www.theengineer.co.uk . Проверено 30 июля 2019 г.
  5. ^ Уокер, Мик (1998). Итальянские гоночные мотоциклы Мика Уокера . Соединенное Королевство: Книги Красной Линии. п. 99. ИСБН  0-9531311-1-4 . Проверено 24 июня 2021 г.
  6. ^ Троянский двухтактный двигатель, фотография из Музея науки 1927 года, сплит-сингл с V-образным шатуном.
  7. ^ «Троян» . www.uniquecarsandparts.com . Проверено 21 июля 2019 г.
  8. ^ «Троянский музейный трест» . www.trojanmuseumtrust.org . Проверено 11 ноября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Мик (2000), Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера , ISBN  9780953131136 , получено 28 августа 2011 г.
  10. ^ Двухтактные двухпоршневые двигатели Пуха. Архивировано 9 октября 2007 г. на открытии асимметричного порта Wayback Machine , дизайн Puch Marcellino 1923 года, вдохновленный промышленными двигателями с оппозитными поршнями.
  11. ^ «Двухпоршневые цилиндры, используемые в мотоциклетных двигателях» . Популярная механика . Журналы Hearst: 843. Декабрь 1935 г. Проверено 12 июля 2019 г.
  12. ^ «Триумф ТВН» . www.classicmotorcycles.org.uk . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года.
  13. ^ «Самый замечательный двигатель: Duray U16» . www.macsmotorcitygarage.com . 30 января 2016 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  14. ^ «Гонщик Гран-при Монако Тросси 1935 года» . www.oldmachinepress.com . 2 сентября 2012 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  15. ^ «Реставрации Пуча» . www.motorwestmotorcycles.com . Проверено 27 июля 2019 г.
  16. ^ «Сирс Олстейт 250 1966 года» . www.sprynet.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года.
  17. ^ Фридрих Ф. Эн: Большая книга Пуха. Вайсхаупт, Грац, 1993 г., ISBN   3-900310-49-1 (немецкий). С 1953 по 1970 год было произведено 38 584 Puch 250 SGS.
  18. ^ «ОлстейтТвингл» . www.mbvmc.org . Проверено 27 июля 2019 г.
  19. ^ «EMC 350 1948 года — Марк I» . www.nationalmcmuseum.org . 5 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  20. ^ «Старый велосипед Австралии: разделение сингла — EMC 350cc» . www.shannons.com.au . Проверено 27 июля 2019 г.
  21. ^ «1957 Изеттакарро» . www.microcarmuseum.com . Проверено 27 июля 2019 г.
  22. ^ «1953 TWN BDG250 — Сиамский Twn» . www.bsmotoring.com . 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 707f954b5649ec3d016845cc2ccb780d__1713059460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/0d/707f954b5649ec3d016845cc2ccb780d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Split-single engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)