Сплит-одиночный двигатель

В двигателях внутреннего сгорания сплит -сингл представляет собой тип двухтактного двигателя , в котором два цилиндра имеют одну камеру сгорания .
Первый серийный двигатель с раздельным одинарным двигателем был построен в 1918 году, и его конструкция использовалась на нескольких мотоциклах и автомобилях до середины 1950-х годов, хотя Пуч продолжал производить двигатели с раздельным одинарным двигателем для мотоциклов до 1970 года. В это время эта конструкция иногда использовалась для двигатели с четырьмя и более цилиндрами.
Принцип работы
[ редактировать ]
В сплит-сингле используется двухтактный цикл (т.е. каждый ход вниз производит мощность) со следующими фазами:
- Поршни движутся вверх, сжимая топливно-воздушную смесь в обоих цилиндрах. Свеча зажигания воспламеняет смесь (в правом цилиндре в анимации), когда поршни находятся в верхней части цилиндров.
- Давление воспламенившейся топливно-воздушной смеси толкает оба поршня вниз. В нижней части хода открывается выхлопное отверстие (в левом цилиндре в анимации), в результате чего выхлопные газы выходят из обоих цилиндров. [1] В то же время впускной канал открывается на другом цилиндре, в результате чего свежая топливовоздушная смесь (которая была сжата в картере движением поршней вниз) всасывается в цилиндр для следующего цикла.
Характеристики
[ редактировать ]Преимущество одноцилиндрового двигателя по сравнению с обычным двухтактным двигателем заключается в том, что однотактный двигатель может обеспечить лучшую очистку выхлопных газов , одновременно сводя к минимуму потери свежего заряда топлива/воздуха через выхлопное отверстие. Как следствие, сплит-сингловый двигатель может обеспечить более высокую экономичность и лучше работать при небольшом открытии дроссельной заслонки. Недостатком сплит-сингла является то, что, несмотря на лишь незначительное улучшение по сравнению с одноцилиндровым двигателем, сплит-сингл больше, тяжелее и дороже. Поскольку производитель может производить обычный двухцилиндровый двигатель по той же цене, что и одноцилиндровый двигатель, двухцилиндровый двигатель обычно является более компактной и экономичной конструкцией. [2] В большинстве двигателей с разделенным одинарным двигателем использовалась одна камера сгорания (т. е. два цилиндра), однако в некоторых двигателях использовались две камеры сгорания (т. е. четыре цилиндра) или более. [3]
В первоначальных конструкциях раздельных одинарных двигателей с 1905 по 1939 год использовался одиночный Y-образный или V-образный шатун. Внешне эти двигатели были очень похожи на обычный одноцилиндровый двухтактный двигатель; у них был один выхлоп, один карбюратор на обычном месте за цилиндрами и одна свеча зажигания. Но в Puch GS 350 1938 года и Triumph BD 250 1939 года на каждый поршень использовался один шток.
После Второй мировой войны более сложные внутренние механизмы повысили механическую надежность и привели к тому, что карбюратор был размещен перед стволом, спрятанным под выхлопной трубой и сбоку от нее. Пример такой компоновки использовался на Puch 250 SGS 1953-1969 годов .
Ранние двигатели, использовавшие компоновку «бок о бок» (с карбюратором в «нормальном» месте за цилиндром), имели те же проблемы со смазкой и загрязнением, что и обычные двухтактные двигатели того времени, однако конструкции были пересмотрены после Второй мировой войны. обратился к этим проблемам. [ нужна ссылка ]
Примеры до Второй мировой войны
[ редактировать ]Лукас
[ редактировать ]Первым сплит-одинарным двигателем был Lucas. [4] построен в Великобритании в 1905 году. [ нужна ссылка ] В нем использовались два отдельных коленчатых вала, соединенных шестернями для привода двух отдельных поршней, так что двигатель имел идеальный первичный баланс.
Гарелли
[ редактировать ]С 1911 по 1914 год итальянский инженер Адальберто Гарелли запатентовал разделенный одиночный двигатель, в котором использовался один шатун и длинный палец, проходивший через оба поршня. Компания Garelli Motorcycles была основана после Первой мировой войны и с 1918 по 1926 год производила одинарный мотоциклетный двигатель объемом 350 куб.см (21 куб.дюйм) для дорожного использования и гонок. [5]
Троянская программа
[ редактировать ]Двухтактный двигатель Trojan, который использовался с 1913 года в автомобиле Trojan в Великобритании, был изобретен независимо, но теперь его можно назвать сплит-сингл. На фотографиях модели-близнеца 1927 года из Лондонского музея науки показаны внутренние органы. [6] Расположение цилиндров «вперед-назад» означает, что V-образный шатун должен слегка прогибаться при каждом обороте. В отличие от немецких/австрийских мотоциклетных двигателей, этот двигатель имел водяное охлаждение . Правила налогообложения мощности в лошадиных силах в Соединенном Королевстве привели к снижению дорожного налога для Trojan по сравнению с обычным двигателем аналогичного объема. [7]
Позже Trojan также изготовил еще один сплит-одинарный двигатель с цилиндрами, расположенными в форме буквы «V». Необычная конструкция «V6» имела два отдельных комплекта цилиндров (всего 4 цилиндра) на одном ряду V и два цилиндра продувочного вентилятора на другом ряду V. [8] [ не удалось пройти проверку ]
Вниз
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны австрийская промышленность изо всех сил пыталась восстановиться. Итальянский инженер Джованни Марчеллино прибыл на главный завод Пуха с указанием свернуть производство. Вместо того, чтобы ликвидировать завод, он поселился в городе, спроектировал и начал производство нового сплит-одинарного двигателя, который дебютировал на гоночном мотоцикле Puch LM 1923 года . [9] Под влиянием промышленных двигателей с оппозитными поршнями двигатель Пуха имел асимметричное расположение портов и поршни, расположенные один за другим (вместо расположения из стороны в сторону, используемого Гарелли). Чтобы избежать изгиба шатуна, подшипник малого конца впускного поршня охладителя был устроен так, чтобы слегка скользить в поршне вперед-назад. [10] В 1931 году Пуч выиграл Гран-при Германии на сплит-сингле с наддувом. [9] К 1935 году четырехцилиндровая версия сплит-цилиндра Puch производила 10 кВт (14 л.с.) и использовалась в мотоциклах. [11] С 1938 года компания Puch выпускала модель GS 350 , каждый поршень имел свой шатун.
Триумф Воркс Нюрнберг
[ редактировать ]модель BD 250 В 1939-1943 годах выпускалась с асимметричным портом ГРМ. Каждый поршень имел свой шатун.
Автогонки
[ редактировать ]С 1931 по 1939 год гоночные мотоциклы DKW с раздельными одинарными двигателями доминировали в гоночных классах легких и юниоров. [12]
На гонках Indianapolis 500 1931 и 1932 годов Леон Дюрей соревновался с автомобилями, оснащенными 16-цилиндровым двигателем Duray U16 с раздельным расположением цилиндров. [13]
В 1935 году на Гран-при Монако-Тросси был построен 16-цилиндровый радиальный двигатель с раздельным расположением цилиндров. [14]
Примеры после Второй мировой войны
[ редактировать ]Вниз
[ редактировать ]. Производство сплит-синглов и гонок Пуха были возобновлены в 1949 году [ нужна ссылка ] использовался раздельно-одинарный двигатель а в модели Puch 125T . [15]
1953–1969 годов Puch 250 SGS (продаваемый в США компанией Sears как «Allstate 250» или «Twingle») использовался с улучшенной системой, в которой один шатун шарнирно закреплен на задней части другого. В этих двигателях обычно используется передний поршень для управления как впускными, так и выпускными отверстиями, в результате чего карбюратор оказывается в передней части двигателя, под выпускной трубой и сбоку от нее. Задний поршень управляет портом передачи из картера в цилиндр. [16] Все чаще эти модели оснащались масляным смесительным насосом, питаемым из резервуара, встроенного в бензобак. Некоторые из них также имеют систему зажигания с двумя свечами зажигания, в которой камера сгорания имеет форму почти восьмерки. Усовершенствования укротили, если не практически устранили, предыдущую проблему загрязнения свечей двухтактных двигателей. [ нужна ссылка ] Всего с 1953 по 1970 год было выпущено 38 584 мотоцикла Puch 250 SGS. [17]
Пуч прекратил производство сплит-одинарных двигателей примерно в 1970 году. [18]
Мотоциклы ЕМС
[ редактировать ]EMC Motorcycles в Соединенном Королевстве произвела одинарный двигатель объемом 350 куб. См (21 куб. Дюйм), который использовался в EMC 350 1947–1952 годов . [19] После 1948 года двигатель также был оснащен масляным насосом, управляемым дроссельной заслонкой, который подавал масло для двухтактных двигателей в топливо с переменной скоростью в зависимости от открытия дроссельной заслонки, вместо необходимости предварительного смешивания масла с топливом. [20]
ИСО Автомобили
[ редактировать ]Итальянский производитель начал производство одинарного двигателя объемом 236 куб.см (14 куб.см) в 1952 году для своего мотоцикла Iso Moto . Этот двигатель затем использовался в автомобиле-пузыре Iso Isetta с 1953 по 1956 год. [21]
Триумф Воркс Нюрнберг
[ редактировать ]Компания Triumph-Werke Nürnberg (TWN) в Германии продолжила производство двигателей с раздельной системой газораспределения для своих мотоциклов в 1946 году, но не с асимметричным расположением портов газораспределения, как у довоенного BD 250 . объемом 125 куб.см (8 куб.дюймов) Модели TWN BDG 125 объемом 250 куб.см (15 куб.дюйма) и TWN BDG 250 , выпускавшиеся с 1946 по 1957 год, [22] использовался Y-образный шатун, поэтому поршни расположены «бок о бок», что делает двигатель визуально мало отличающимся от обычного двухтактного двигателя. Другими моделями сплит-сингла от TWN были TWN Cornet 1954–1957 годов (200 куб.см с электрикой на 12 В и опционально электростартером), TWN Boss 1953–1957 годов (350 куб.см) с 2 карбюраторами и скутер Contessa 1954–1957 годов (200 куб.см). ). [1] Луковицеобразная форма выхлопа Корнета и Босса – это противошумная особенность двухтактных TWN. Все производство мотоциклов TWN было прекращено в 1957 году.
модель Duplex В 1953 году TWN представила на ярмарке . Это 250 см. 3 Двигатель представлял собой 2-цилиндровый сплит-одинарный с 4 поршнями. Этот мотоцикл не производился.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
Фазовый сдвиг между поршнями также позволяет использовать нагнетатель , который может быть эффективен для двухтактных дизельных двигателей.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Триумп ТВН» . www.classicmotorcycles.org.uk . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
- ^ «Сплит-сингл крутящий момент и экономичность конкурируют с четырехтактным двигателем» . www.sammymiller.co.uk .
- ^ Уокер, Мик (11 октября 2018 г.). Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера . Книги Красной линии. ISBN 9780953131136 – через Google Книги.
- ^ «Февраль 1906 года: Бесклапанный автомобиль» . www.theengineer.co.uk . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Уокер, Мик (1998). Итальянские гоночные мотоциклы Мика Уокера . Соединенное Королевство: Книги Красной Линии. п. 99. ИСБН 0-9531311-1-4 . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Троянский двухтактный двигатель, фотография из Музея науки 1927 года, сплит-сингл с V-образным шатуном.
- ^ «Троян» . www.uniquecarsandparts.com . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Троянский музейный трест» . www.trojanmuseumtrust.org . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Мик (2000), Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера , ISBN 9780953131136 , получено 28 августа 2011 г.
- ^ Двухтактные двухпоршневые двигатели Пуха. Архивировано 9 октября 2007 г. на открытии асимметричного порта Wayback Machine , дизайн Puch Marcellino 1923 года, вдохновленный промышленными двигателями с оппозитными поршнями.
- ^ «Двухпоршневые цилиндры, используемые в мотоциклетных двигателях» . Популярная механика . Журналы Hearst: 843. Декабрь 1935 г. Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Триумф ТВН» . www.classicmotorcycles.org.uk . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года.
- ^ «Самый замечательный двигатель: Duray U16» . www.macsmotorcitygarage.com . 30 января 2016 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Гонщик Гран-при Монако Тросси 1935 года» . www.oldmachinepress.com . 2 сентября 2012 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Реставрации Пуча» . www.motorwestmotorcycles.com . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Сирс Олстейт 250 1966 года» . www.sprynet.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года.
- ^ Фридрих Ф. Эн: Большая книга Пуха. Вайсхаупт, Грац, 1993 г., ISBN 3-900310-49-1 (немецкий). С 1953 по 1970 год было произведено 38 584 Puch 250 SGS.
- ^ «ОлстейтТвингл» . www.mbvmc.org . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «EMC 350 1948 года — Марк I» . www.nationalmcmuseum.org . 5 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Старый велосипед Австралии: разделение сингла — EMC 350cc» . www.shannons.com.au . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «1957 Изеттакарро» . www.microcarmuseum.com . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «1953 TWN BDG250 — Сиамский Twn» . www.bsmotoring.com . 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.