Троянец (автомобильный)

Trojan был британским производителем автомобилей, производившим легкие автомобили в период с 1914 по 1965 год, а также легкие коммерческие автомобили в течение короткого времени.
Ранняя история
[ редактировать ]Компанию основал Лесли Хейворд Хаунсфилд (1877–1957). [ 1 ] который занялся бизнесом в качестве общего инженера в небольшой мастерской под названием Polygon Engineering Works в Клэпхеме , Южный Лондон. Ему пришла в голову идея создать простой, экономичный автомобиль, которым было бы легко управлять, и он приступил к проектированию в 1910 году. Хаунсфилд был участником выставки Уитворта в 1898 году и президентом Общества Уитворта в 1946 году. [ 2 ]
В 1913 году прототип был построен. У него был двухтактный двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными попарно, и каждая пара имела общую камеру сгорания – удвоенную версию того, что позже будет названо « раздельно-одинарным » двигателем. Поршни в каждой паре вместе приводили в движение коленчатый вал , поскольку были соединены с ним V-образным шатуном . Чтобы такое устройство работало, необходимо, чтобы шатун слегка изгибался, что совершенно противоречит обычной практике. Утверждалось, что каждый двигатель имел всего семь движущихся частей, четыре поршня , два шатуна и коленчатый вал. Для упрощения переключения передач он был соединен с двухскоростной планетарной коробкой передач и цепью на задних колесах. Использовались цельнолитые шины (хотя они и устарели для использования в автомобилях) для предотвращения проколов, а для обеспечения некоторого комфорта использовались очень длинные пружины.
Война разразилась еще до того, как производство могло начаться, и с 1914 по 1918 год Trojan Ltd, как компания стала в 1914 году, производила производственные инструменты и калибры. была выпущена первая серия из шести автомобилей В 1920 году на заводе в Кройдоне , а окончательная серийная версия была показана на Лондонском автосалоне 1922 года . было достигнуто соглашение С компанией Leyland Motors о производстве автомобилей на их в Кингстоне-апон-Темзе заводе , где работы по восстановлению бывших грузовиков военного времени Королевских ВВС заканчивались. Эта договоренность продолжалась до 1928 года, когда Лейланду потребовалось место на заводе для производства грузовиков. За почти семь лет действия соглашения было выпущено 11 тысяч легковых автомобилей и 6700 фургонов. [ 1 ]
Троянский внедорожник
[ редактировать ]Trojan Utility Car вышел на рынок по цене 230 фунтов стерлингов, которая в 1925 году была снижена до 125 фунтов стерлингов, как и модель T Ford . [ 3 ] Ничто не было традиционным. Вместо шасси автомобиль имел поддон в форме плоскодонки, в котором под сиденьями размещались двигатель и трансмиссия. В трансмиссии использовалась цепь для привода колес, обутых в цельнолитые шины. Двигатель объемом 1527 куб.см гениальной конструкции Хаунсфилда запускался путем нажатия рычага справа от водителя. Чтобы доказать, насколько экономична эксплуатация автомобиля, компания выдвинула слоган «Можете ли вы позволить себе ходить пешком?» и подсчитал, что более 200 миль (320 км) обувь и носки обойдутся дороже, чем преодолеть это расстояние на троянской машине. [ 1 ]
Модифицированный автомобиль был выпущен в 1920 году с меньшим двигателем объемом 1488 куб.см, что позволило ему перейти в класс объемом менее 1,5 литра, и с пневматическими шинами, доступными в качестве опции; на машину действовала гарантия 5 000 миль (8 000 км). [ 3 ] Tea был заключен крупный контракт С компанией Brooke Bond на поставку фургонов, благодаря чему автомобиль стал известен по всей Британии и имел максимальную скорость 38 миль в час (61 км/ч). [ 4 ] не вызывая особого беспокойства по поводу превышения скорости водителями.
RE Троян и 1930-е годы
[ редактировать ]
После прекращения партнерства с Leyland Лесли Хаунсфилд вернула производство в Кройдон, хотя и в новых помещениях, причем Leyland продолжала поставлять некоторые детали до начала 1930-х годов. [ 1 ] Несмотря на новые стили кузова, продажи автомобилей падали, поэтому в 1931 году была анонсирована новая модель RE, или задний двигатель, способный развивать скорость 45 миль в час (72 км/ч). [ 5 ] По-прежнему без электростартера и с торможением только задними колесами он начинал выглядеть очень старомодным, и, хотя были установлены более современные кузова, было продано всего около 250 экземпляров. [ 1 ]
Последней попыткой стал Wayfarer 1934 года с двигателем сзади, но с трехступенчатой коробкой передач и карданным валом . Однако было продано только три, а 6-цилиндровая Mastra оказалась не лучше: было произведено только два. [ 1 ] Тем не менее, оригинальный фургон продолжал хорошо продаваться, и внедорожник все еще можно было заказать; последний был доставлен в 1937 году. [ 1 ]
Лесли Хаунсфилд покинула компанию в 1930 году, чтобы основать новое предприятие, производящее, среди прочего, складную кровать «Сафари». [ 1 ] которые будут производиться тысячами во время Второй мировой войны.
Trojan Ltd продолжала производить фургоны до начала войны, а во время боевых действий производила бомбодержатели и контейнеры для парашютов. С наступлением мира производство фургонов возобновилось, по-прежнему используя оригинальный двигатель, но в 1952 году он был заменен дизельным двигателем Perkins .
Пузырь и спортивные автомобили
[ редактировать ]В 1959 году компанию купил Питер Агг, и с 1960 по 1965 год он производил автомобили-пузырьки Heinkel по лицензии, продавая их как Trojan 200, последний автомобиль, носивший имя Trojan. [ 1 ] Компания приобрела права на производство спортивного автомобиля Elva Courier в 1962 году. [ 6 ] в период с 1962 по 1965 год было произведено 210 автомобилей, когда производство переключилось с дорожных автомобилей на гоночный автомобиль McLaren-Elva. [ 7 ]
Компания существовала как Trojan Limited (компания № 134254, зарегистрированная 27 февраля 1914 года) до 19 марта 2013 года, но больше не работала на заводе в Кройдоне , который был продан, после чего она была распущена через " Добровольное удаление».
Троян Тробайк
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Тробайк представлял собой разновидность мини-байка. времен Второй мировой войны Хотя ему предшествовал военный Welbike , а затем Corgi для гражданского рынка, он был одним из первых, которые продавались в виде комплектов, что позволило избежать налога на покупку .
Группа Trojan Lambretta была основана в 1959 году, когда Lambretta Concessionaires Ltd приобрела Trojan Ltd, одну из старейших фирм британской автомобильной промышленности. Примерно в то же время группа владела Clinton Engine Corporation в Маквокете, штат Айова , США.


Клинтоны были всемирно известны своими двигателями, используемыми в газонокосилках и бензопилах . В это время многие из них были поставлены для использования в портативных генераторах , распылителях краски и т. д.
В конце 1950-х годов британская общественность начала осознавать повальное увлечение подростковой Америки – картинг (или картинг). Этот вид спорта прибыл в Великобританию вместе с американскими военнослужащими, которые привозили одежду и даже шили свою собственную.
Поначалу самым популярным двигателем был двигатель Clinton мощностью 2,5 л.с. и объемом 95 куб.см, который был легко доступен и дешев. К 1959 году Троян начал производить Трокарт с этим двигателем. Он продавался как в собранном виде, так и в виде комплекта, чтобы избежать налога на покупку, всего за 25 фунтов стерлингов. По оценкам, к 1963 году было продано 250 000 двигателей в США и 10 000 в Великобритании, все для картинга.
Первое печатное упоминание о Trobike датируется июнем 1960 года, а первые дорожные испытания опубликованы в четверг, 22 декабря 1960 года, в журнале Motor Cycling with Scooter Weekly . Тогда указанная цена составляла 35 фунтов стерлингов за комплект, хотя в двух рекламных объявлениях 1962 года цена составляла 29 фунтов стерлингов. Возможно, этим объясняется тот факт, что он был создан для использования на дорогах с передними и задними тормозами, а также для использования на бездорожье только с задним тормозом.
К ноябрю 1961 года завод, производивший также скутеры Lambretta , был оснащен оборудованием для производства Heinkel трехколесного автомобиля-пузыря , известного тогда как Trojan Cabin Cruiser. Похоже, что Trobike имел ограниченный успех: за двухлетний период было продано всего 500–600 экземпляров - последняя подтвержденная отправка состоялась 6 марта 1962 года. Известные номера рам варьируются от TB501 до TB1148. [ 8 ]
Самые последние машины были проданы фермеру и получили название Sussex Miniscooter. Еще позже появился вариант, известный как Lowline Chimp, с очень похожей рамой и снова двигателем Clinton.
Первоначально машины имели черные накладки на руль, но некоторые более поздние модели были оснащены накладками желтого цвета. Поворотная рукоятка на ранних машинах (как указано в заводской документации) производилась компанией Amal, причем трос входил параллельно рулю. Более поздние велосипеды имели более типичную поворотную рукоятку Amal с проводом, входящим снизу.
Более поздние модели были оснащены опорной пластиной между нижними трубами рамы (номер рамы TB879). Защитная пластина имела двойное назначение: предотвращать попадание грязи в воздушный фильтр , а также защищать карбюратор от повреждений. Даже более поздние модели (с номером корпуса TB1029) были оснащены еще одной небольшой легкой стальной пластиной, закрывающей карбюратора поплавковую камеру и установленной под головками двух передних болтов крепления двигателя.
Спецификация
[ редактировать ]- Производитель: Trojan Ltd, Перли Уэй, Кройдон , Суррей
- Модель: Тробайк
- Колеса: стальной 5-дюймовый (130 мм) разъемный обод Trojan с коническими роликоподшипниками.
- Шины: передние 3,00 x 5 Dunlop , задние 3,50 x 5 Dunlop.
- Давление в шинах: 20 фунтов на квадратный дюйм.
- Тяга акселератора и тормоза: закрытый трос.
- Тормоза: два 5-дюймовых (130 мм) барабана.
- Шасси: 7 ⁄ 8 Стальная трубка диаметром дюймов (22 мм), дуплексная
- Цвет: белая рама, красные брызговики, черное сиденье, желтый двигатель.
- Цепь : 3 ⁄ дюйма (9,5 мм) Шаг x 7 ⁄ 32 Ширина дюйма (5,6 мм). 105 ссылок
- двигателя Звездочка : 12 зуб.
- Задняя звездочка : 64 зуба
- Стартер: Отдача
- Выключатель: кнопка
- Двигатель: Clinton A490 Panther, 2-тактный ( неуправляемый для применения в Trobike)
- Смазка: бензин , соотношение 16:1.
- Размер цилиндра: Диаметр 2 + 1 ⁄ 8 дюйма (54 мм), ход 1 + 5 ⁄ 8 дюймов (41 мм)
- Емкость: 95 куб.см
- Топливный бак: Цельносварной. 3 ⁄ Бак на имп галлона (1,7 л; 0,45 галлона США), установленный на двигателе
- Трансмиссия: односкоростная с центробежным сцеплением Clinton.
- Электрика: маховика Магнето
- Подвеска : Нет
Размеры и вес
- Общая длина: 48 дюймов (1219 мм)
- Ширина по рулю : 21 дюйм (533 мм).
- Колесная база : 37 дюймов (940 мм)
- Высота над рулем : 28,5 дюймов (724 мм).
- Высота сиденья: 23 дюйма (584 мм)
- Вес: 60 фунтов (27 кг)
Производительность
- Мощность: 2,5 л.с. при 3800 об/мин.
- Максимальная скорость: 32 миль в час (51 км/ч)
- 0–30 миль в час: 21 секунда
- Тормозной путь: 28 футов (8,5 м) при скорости 30 миль в час (48 км/ч)
Рамка Рама изготовлена из стальной трубы, сваренной электросваркой, чтобы противостоять ударам и ударам. Рулевая головка установлена на шарикоподшипниках . Переднее крыло , встроенная задняя цепь и брызговик изготовлены из армированного смолой стекловолокна и окрашены в красный цвет, контрастирующий с белой эмалированной отделкой рамы.
Двигатель Двухтактный двигатель Clinton A490 Panther установлен по центру. Положение двигателя регулируется в зависимости от натяжения цепи. Запуск осуществляется ручным стартером, мощность передается на заднее колесо через автоматическую центробежную муфту , которая срабатывает при открытии дроссельной заслонки .
Модели Две модели – Garden Model и Road Model – в основном схожи, с той разницей, что Garden Model не имеет номерных знаков, тормоза переднего колеса и тормозного рычага, гудка или налогового диска . Тробайки имеют привлекательную цветовую гамму – белые рамы, вилки, руль и колеса – желтые двигатели – красная цепь/крылья. кожаной тканью . На каждой машине установлено седло из поролона, покрытое черной пластиковой
Колеса Колеса изготовлены из штампованной стали и имеют разъемный обод для облегчения снятия покрышек. И передние, и задние колеса вращаются на высококачественных конических роликоподшипниках, установленных на оси из легированной стали, которая позволяет легко снимать колеса. автомобильного типа внутренние разжимные тормоза Используются .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Г. Н. Георгано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Реестр Уитворта, 2017 г. Общество Уитворта. стр. 36, 111.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-53-2 .
- ^ Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (1974). Полный каталог британских автомобилей . Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Седжвик, М. (1989). А-Я Автомобили 1930-х годов . Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-38-9 .
- ^ «Расширение Trojan Lambretta», автомобильный инженер : 135, 1962 г.
- ^ Штейн, Джонатан А., изд. (1993), Британские спортивные автомобили в Америке 1946–1981 , Automobile Heritage Publishing & Co, стр. 41, ISBN 0-911968-98-9
- ^ Клуб владельцев троянов http://www.trojanownersclub.co.uk/index.html
Библиография
- Ранс, Э.; Уильямс, Дон (1999). Можете ли вы позволить себе прогулку? История трояна Хаунсфилда . Закладка. ISBN 1-870519-45-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Винтажные автомобили
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Производство автомобилей в Лондоне
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1914 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1965 году.
- 1914 заведения в Англии
- Закрытие 1965 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1914 году.
- История лондонского района Кройдон
- История королевского района Кингстон-апон-Темза