Коммерческий транспорт Sunbeam
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | подразделение Sunbeam Motor Car Company |
Основан | 17 ноября 1934 г. |
Судьба | распущен 19 марта 1996 г. |
Штаб-квартира | , Англия |
Ключевые люди | Сидни Гай |
Продукты | Автобусы, легкие коммерческие автомобили и (электрические) троллейбусы и молочные платформы |
Родитель |
|
Sunbeam Commercial Vehicles производившей коммерческие автомобили компанией Sunbeam была дочерней Motor Car Company, , в то время она была дочерней компанией STD Motors Limited . Sunbeam всегда производила машины скорой помощи на модифицированных автомобильных шасси Sunbeam. Компания STD Motors решила выйти на крупный рынок коммерческих автомобилей в конце 1920-х годов и, как только она утвердилась, производила бензиновые и дизельные автобусы, троллейбусы с электроприводом и молочные платформы . Коммерческие автомобили стали отдельным отделом Sunbeam в 1931 году.
право собственности перешло от STD Motors к Rootes Securities В середине 1935 года , а позже в том же году их конструкции троллейбусов Karrier были добавлены к производственным линиям Sunbeam. В 1946 году компания J. Brockhouse and Co из Вест-Бромвича купила Sunbeam, но в сентябре 1948 года продала троллейбусную часть бизнеса компании Guy Motors . В начале 1950-х годов объединенная троллейбусная компания Sunbeam, Karrier и Guy была крупнейшей в Великобритании и, возможно, в мире. В 1954 году компания Sunbeam Commercial Vehicles переехала в Вулверхэмптон с завода Moorfield Works в Блейкенхолле на новые пристройки в парке Guy Motors Fallings Park .
Компания Guy Motors была куплена Jaguar Cars в 1961 году и закрыта материнской компанией Jaguar, British Leyland , в 1982 году.
Владельцы
[ редактировать ]Компания «Санбим Мотор Кар»
[ редактировать ]Бренд Sunbeam Cycles появился в 1887 году, когда Джон Марстон сделал свои первые велосипеды и назвал их Sunbeam. Он добавил к своей продукции автомобили и в 1905 году основал компанию Sunbeam Motor Car Company после того, как построил примерно в миле к югу от своего велосипедного завода новый завод Moorfield Works для своих автомобильных мастерских на Аппер-Вильерс-стрит, Блейкенхолл , Вулвергемптон . он основал там компанию Villiers Engineering Несколько лет назад .
На пике своего развития в 1920-е годы на заводе Sunbeam Motor Car Company в Мурфилде на территории площадью 50 акров (20 га) работало 3500 сотрудников. Здания занимали целых 15 акров (6,1 га). В декабре 1928 года Sunbeam изготовила трехосное автобусное шасси в попытке диверсифицировать свою деятельность. Известный как Sunbeam Sikh, он имел 6-цилиндровый двигатель Sunbeam объемом 7,98 литра, развивающий тормозную мощность 142 л.с., а шасси рассчитано на двухпалубный кузов, вмещающий от 60 до 70 пассажиров. Меньшая двухосная модель Pathan появилась в августе 1929 года, оснащенная 6,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с., способным перевозить 26-местный однопалубный кузов или кузов роскошного автобуса. Продажи были разочаровывающими, несмотря на хорошее качество сборки Sunbeam. [ 1 ] Сидни С. Гай был менеджером Sunbeam Works до мая 1914 года, когда он ушел, чтобы начать собственный бизнес. Его компания Guy Motors выпустила первые в мире трехосные троллейбусы в 1926 году, а Wolverhampton Corporation купила несколько из них. В 1931 году Sunbeam решила последовать этому примеру и выделила подразделение коммерческих автомобилей. Они взяли шасси трехосного автобуса и модифицировали его для установки электродвигателей и механизма управления троллейбуса. Дизайн имел успех, и было продано большое количество экземпляров. К лету 1933 года троллейбусы Sunbeam курсировали по Вулвергемптону , Уолсоллу и другим британским сетям. [ 2 ]
Корни
[ редактировать ]В середине 1934 года, в разгар Великой депрессии, стало известно, что Sunbeam Motor Car Company не смогла выплатить крупные суммы, взятые в долг для Sunbeam материнской компанией STD Motors десятью годами ранее. В октябре 1934 года комитет недовольных кредиторов обратился в суд с просьбой назначить управляющего и управляющего , и хотя на короткое время этого удалось избежать, а 17 ноября 1934 года была поспешно зарегистрирована новая компания под названием Sunbeam Commercial Vehicles, избежать конкурсного управления оказалось невозможным. [ 3 ] Судебное разбирательство задержало продажу бизнеса. В начале июля 1935 года компания Rootes Securities Limited объявила, что под санкциями постановления суда дочерняя компания Motor Industries вступила во владение акционерным капиталом Sunbeam Commercial Vehicles Limited вместе с другими предприятиями, активами и деловой репутацией Sunbeam Motor Car Company. Motor Industries изменит свое название, включив в него Sunbeam , и продолжит производство автомобилей и троллейбусов Sunbeam. [ 4 ] Вскоре компания Rootes передала производство недавно приобретенных троллейбусов Karrier в Мурфилд. [ 5 ] [ 6 ]
В 1935 году AEC попыталась создать совместное предприятие с Sunbeam и построила автобус на шасси AEC с двигателем Gardner и кузовом Sunbeam. Это не имело успеха, и продажи были плохими. В конце 1930-х годов Sunbeam также производила молочные платформы и другие аккумуляторные электромобили. AEC вышла из предприятия в 1944 году и была куплена Leyland Motors в 1946 году.
Гай Моторс
[ редактировать ]Sunbeam Commercial Vehicles была продана Brockhouse Group в августе 1946 года. [ 7 ] В сентябре 1948 года троллейбусная компания Sunbeam была продана компании Guy Motors, но Брокхаус сохранил за собой секцию станков Sunbeam. [ 8 ] Гай использовал марку Sunbeam для большей части своих последующих продаж троллейбусов. Объединение троллейбусных заводов Sunbeam Karrier и Guy создало крупнейшего производителя троллейбусов в Великобритании. В начале 1949 года были заключены контракты на поставку троллейбусов для систем в Ньюкасле , Тиссайде , Вулвергемптоне , Мейдстоне , Саут-Шилдсе , Глазго , Ридинге и Ипсвиче в Великобритании, Дурбане , Йоханнесбурге и Претории в Южной Африке, Коимбре в Португалии, и Аделаида , Брисбен и Перт в Австралии. [ 9 ]
В 1954 году производство было перенесено из Мурфилда в новые пристройки на заводе Гая. [ 10 ] Первые троллейбусы Sunbeam, построенные на территории парка Гайс-Фоллингс , были партией для Пенанга , за ней последовала партия для Халла, но к концу 1956 года стало ясно, что местный и международный спрос на троллейбусы снижается. [ 11 ]
В конце 1950-х годов компания Guy Motors столкнулась с серьезными трудностями. [ 12 ] усугубляется опрометчивым решением управлять розничными продажами в Южной Африке собственными силами и провалом Wulfrunian , автобуса с передним входом и передним расположением двигателя, разработанного для West Riding Automobile Company . Последний дивиденд компании Guy Motors по обыкновенным акциям был выплачен в 1957 году. [ 13 ]
Ягуар
[ редактировать ]Lloyds Bank назначил управляющего в сентябре 1961 года. [ 14 ] В следующем месяце Jaguar Cars выкупила компанию Guy Motors у получателя в надежде, что окажется возможным скоординировать и рационализировать выпуск автобусов недавно приобретенной компании Daimler Company . [ 13 ] Jaguar купил только активы и бизнес Guy Motors Limited. [ 15 ] и Guy Motors Limited была ликвидирована. [ 16 ]
Троллейбусы в Лондоне были прекращены в 1962 году после 30-летнего правления. В конце 1930-х годов они эксплуатировали 1700 троллейбусов, что составляло примерно одну пятую всех автобусных маршрутов. [ 17 ] В том же году были осуществлены последние поставки в Соединенное Королевство, в Борнмут . [ 18 ]
Последовали дальнейшие поглощения. В сентябре 1966 года Jaguar купила Британская автомобильная корпорация (BMC). [ 19 ] стала British Motor Holdings (BMH). которая в декабре 1966 года [ 20 ] К 1967 году компания Sunbeam компании BMH Jaguar, единственный британский производитель троллейбусов, предлагала три модели: двухосную конструкцию для одноэтажных транспортных средств, другую для двухэтажных транспортных средств и трехосное двухэтажное шасси. Каждое шасси было доступно с несколькими различными колесными базами, что позволяло создавать автомобили разной длины: однопалубные автомобили с четырьмя вариантами, двухосные двухпалубные шасси с тремя вариантами и трехосные шасси с двумя вариантами. [ 21 ] но дальнейших продаж не было. Последняя поставка была в Португалию в 1966 году. [ 18 ]
Британский Лейланд
[ редактировать ]Sunbeam Trolley Bus, Guy Motors и Daimler Transport Vehicles вошли в подразделение грузовых автомобилей и автобусов Британского Лейланда, когда BMH была переведена в Британский Лейланд. [ 22 ]
Последними электрическими троллейбусами в Великобритании управлял Брэдфорд . О решении заменить их дизельными автобусами было объявлено в марте 1972 года. [ 23 ] В следующем году тридцать одна страна приняла «планы по спасению наследия Европы путем удаления троллейбусных кабелей, электрических и телефонных проводов и больших несимпатичных витрин». [ 24 ]
Бездействующее юридическое лицо Sunbeam Trolleybus Company было переименовано в Pressed Steel Fisher в 1978 году и передано Майклу Эдвардсу только что отделившемуся бизнесу по производству кузовов автомобилей British Leyland. [ 3 ] [ 25 ] Подразделение грузовиков British Leyland закрылось в 1982 году. [ 26 ]
Продукты
[ редактировать ]Троллейбусы
[ редактировать ]Первый троллейбус, построенный компанией Sunbeam, поступил на линию Вулверхэмптона в 1931 году. Это была модель MS2 с кузовом Weymann , имевшая парковый номер 95. Он имел три оси и мог перевозить 61 пассажира. [ 27 ] В 1930-е годы в Великобритании довольно быстро росло количество троллейбусов. В начале 1931 года на дорогах было 400 таких машин, но в последующие годы многие трамвайные системы были заменены троллейбусами. Bournemouth Corporation Tramways начала этот процесс в 1933 году, когда они разместили заказ на 103 двухэтажных вагона Sunbeam, которые были оснащены электрооборудованием производства British Thompson Houston (BTH) из Rugby . [ 28 ]
Sunbeam экспортировала свои троллейбусы в ряд стран. В Южной Африке у компании Cape Town Tramways был парк, все трехосные автобусы которого были куплены у Sunbeam. Первоначальный заказ на 60 экземпляров был размещен в ноябре 1937 года, автомобили были оснащены электрооборудованием BTH, а система рекуперативного реостатного торможения производилась компанией Ransomes. Кузов имел полностью металлическую конструкцию и был изготовлен компанией Metro Cammell Weymann . В 1939 году было заказано еще 11 машин. Сеть Кейптауна проходила у подножия Столовой горы , что требовало от них преодоления длинных уклонов, но они показали себя хорошо. Один из худших маршрутов в этом отношении имеет высоту 352 фута (107 м) на 1 милю (1,6 км) с максимальным уклоном 1 из 8 (12,5%). [ 29 ]
После испытаний двух троллейбусов швейцарского производства Коимбра в Португалии заказала в 1950 году шесть Sunbeams с целью заменить трамвайную систему, если они окажутся успешными. Поставленные автомобили были основаны на модели MF2B компании Sunbeam с двумя осями и колесной базой 16,25 футов (4,95 м). Они были оснащены однопалубным кузовом от Park Royal Vehicles , на 40 сидений и местом для 35 стоячих пассажиров. Чтобы ими мог управлять только водитель, они имели свес на 8,25 футов (2,51 м) за передней осью, что позволило установить входную дверь сразу за лобовым стеклом, чтобы можно было произвести оплату водителю. при входе в транспортное средство. Чтобы справиться с крутыми уклонами системы Коимбры, они были оснащены 600-вольтовыми двигателями мощностью 125 лошадиных сил (93 кВт), а каждый троллейбус имел два компрессора, обычно предназначенных для совместной работы, но каждый из которых способен поддерживать подачу воздуха для торможения и работу двери, если одна из них выйдет из строя. [ 30 ]
Расширяющаяся троллейбусная сеть в Перте , Западная Австралия, разместила заказ на 50 автомобилей F4 в 1950/51 году. Они были отправлены в Австралию в виде шасси, а кузов был предоставлен по прибытии. Кузова десяти троллейбусов были изготовлены компанией Commonwealth Engineering из Сиднея , а остальные 40 были изготовлены более местным производителем автобусов Boltons из Западного Перта . В этот период Boltons и Commonwealth Engineering установили тесные рабочие отношения, при этом Boltons фактически работал в качестве субподрядчика. Все машины были двухосными, со входом в центре машины. [ 31 ]
Были доступны различные конфигурации, и в феврале 1953 года компания Hull Corporation испытала Sunbeam с косулей , который имел отдельный вход и выход, а также двойные лестницы. Это уменьшило количество мест до 54, но конструкция, указанная транспортным менеджером г-ном Г.Х. Пулфри, была хорошо принята, и в апреле 1953 года был размещен заказ еще на 15 таких автомобилей. Электрическое оборудование было изготовлено компанией Metropolitan-Vickers. . [ 32 ]
Многие ранние британские троллейбусы имели трехосную конструкцию, отчасти из-за законодательства, которое ограничивало длину двухосных конструкций, а отчасти из-за сложности разработки задней оси, которая могла бы справиться с крутящим моментом, создаваемым электродвигателем. Официальное отношение изменилось только в 1954 году, когда Уолсолл получил разрешение на эксплуатацию двухосных троллейбусов длиной 30 футов (9,1 м), и их построила троллейбусная компания Sunbeam, к тому времени принадлежавшая Гаю. [ 33 ] Официально это была модель F4A, было заказано 15 штук. Кузов был построен компанией Willowbrook, позже приобретенной Duple Coachbuilders , и автомобили могли вместить 70 пассажиров. Они имели легкую конструкцию и весили всего 7,25 тонны, и № 851, первый поступивший на вооружение, поступил на вооружение до того, как в законодательство были внесены изменения, позволяющие использовать автобус такой длины только с двумя осями. Поэтому потребовалось специальное разрешение Министерства транспорта . [ 34 ]
Всего Sunbeam произвела 1152 троллейбуса для рынка Великобритании, последний из которых был поставлен в 1962 году в Борнмут . Последние троллейбусы Sunbeam были построены для эксплуатации в Португалии в 1966 году. [ 18 ]
Молоко плавает
[ редактировать ]Компания Sunbeam Commercial Vehicles продемонстрировала два аккумуляторных дорожных электромобиля на выставке коммерческих автомобилей в ноябре 1937 года. Обе они были моделями мощностью 12–15 центнеров с британским двигателем Thompson-Houston (BTH), который управлялся магнитными контакторами, аналогичными тем, которые используются на Троллейбусы Санбим-БТХ. Один из них был оснащен кузовом - фургоном для молока с открытой палубой , подходящим для работы на молочных фермах, а другой имел кузов-фургон производства Glover, Webb & Liversidge и входил в партию автомобилей, поставленных в Selfridges , лондонский универмаг. [ 35 ] Двигатель был установлен в середине автомобиля и приводил в движение заднюю ось через карданный вал Hardy-Spicer и двойную понижающую передачу. Шасси несло три батареи: по одной с каждой стороны между колесами и одну сзади. [ 36 ] Когда автомобиль тестировался компанией Commercial Motor в 1940 году, он был доступен с батареями пяти размеров, рассчитанными на 128, 160, 192, 224 или 240 ампер-часов, причем большие размеры обеспечивали больший диапазон между зарядками. [ 37 ]
Управление моделью мощностью 12–15 центнеров осуществлялось стержневой педалью акселератора, которая контролировала работу нескольких электромагнитных контакторов. Последовательные сопротивления использовались для ограничения тока на первых двух каскадах контроллера. Передние ступицы были установлены на конических роликоподшипниках, а задняя ось включала двухступенчатую передачу и съемный дифференциал для облегчения технического обслуживания. Передача между двигателем и задней осью осуществлялась посредством вала, оснащенного двумя универсальными шарнирами Hardy Spicer . Тормоза были произведены корпорацией Bendix , причем как ножные, так и ручные тормоза работали на всех четырех колесах. Хотя все модели, казалось, относились к категории мощностью 12–15 центнеров, стандартная конструкция имела грузовую платформу длиной 8 футов (2,4 м), в то время как также производились варианты короткого и длинного шасси с платформами длиной 7,25 футов (2,21 м). и 9 футов (2,7 м). [ 38 ]
Производство дорожных транспортных средств с аккумуляторными электрическими батареями, судя по всему, прекратилось примерно в то же время, когда троллейбусная компания Sunbeam была продана компании Guy Motors, поскольку добрая репутация компании Sunbeam с аккумуляторными электрическими батареями была куплена компанией Hindle Smart из Манчестера, производителем молочных плавсредств Helecs . в начале 1949 года. [ 39 ] В рекламе в журнале Commercial Motor от 1 июля 1949 года упоминается, что существует клуб водителей Jen-Helecs для водителей автомобилей Jen-Helecs, Sunbeam и Wilson Electric . Членство давало пользователю право на бесплатный значок. [ 40 ]
Библиография
[ редактировать ]- Данн, Джон (2006). Коменг: История инженерного дела Содружества: Том 1: 1921–1955 гг . Дюрал: Издательство Розенберга. ISBN 978-1-877058-42-4 .
- Хиллз, С.М. (1943). Аккумуляторные электромобили . Джордж Ньюнс.
- Джойс, Дж; Кинг, Дж. С.; Ньюман, АГ (1986). Британские троллейбусные системы . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6458-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автобусы и троллейбусы» . История и наследие Вулверхэмптона . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Троллейбус «Солнечный луч». Таймс . № 46553. 19 сентября 1933 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б Выписка из Регистрационной палаты компании № 294186 Pressed Steel Fisher Limited, ранее называвшаяся Sunbeam Trolley Bus Company Limited
- ^ «Автомобильная сделка Sunbeam». Таймс . № 47108. 5 июля 1935 г. с. 22.
- ^ «Солнечный луч и троллейбусы Карьер». Таймс . № 47189. 8 октября 1935 г. с. 20.
- ^ «Хамбер, Лимитед». Таймс . № 47232. 27 ноября 1935 г. с. 20.
- ^ Николс, Ян; Карслейк, Кент (1956). Автомобильная Антанта . Лондон: Касселл.
- ^ «Городские новости коротко». Таймс . № 51191. 1 октября 1948 г. с. 9.
- ^ «Встреча компании». Таймс . № 51334. 19 марта 1949 г. с. 7.
- ^ «Гай Моторс Лимитед». Таймс . № 52818. 1 января 1954 г. с. 12.
- ^ «Гай Моторс Лимитед». Таймс . № 53727. 1 января 1957 г. с. 14.
- ^ «Председатель Guy Motors не переизбран». Таймс . № 54648. 19 декабря 1959 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Сделка Jaguar с Гаем». Таймс . № 55209. 11 октября 1961 г. с. 18.
- ^ «Ранние доходы не удержаны». Таймс . № 55190. 19 сентября 1961 г. с. 17.
- ^ «Еще один скучный день». Таймс . № 55209. 11 октября 1961 г. с. 18.
- ^ «Новости компании». Таймс . № 55220. 24 октября 1961 г. с. 18.
- ^ Бейли, Майкл (7 декабря 1979 г.). «Троллейбусы могут вернуться с меньшими накладными расходами». Таймс . № 60494. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Локвуд, Стивен (2017). АЗ британских троллейбусов . Мальборо: Crowood Press. стр. 77–83. ISBN 9781785002885 .
- ^ «90 штук Jaguar Take BMC» . Таймс . № 56736. 14 сентября 1966 г. с. 18.
- ^ «British Motor берет на себя новый лейбл». Таймс . № 56815. 15 декабря 1966 г. с. 17.
- ^ ООО «Троллейбусное объединение «Солнечный луч» . Коммерческий мотор . 29 сентября 1967 г. с. 107.
- ^ «Деловые встречи». Таймс . № 57463. 20 января 1969 г. с. 17.
- ^ «Конец троллейбуса». Таймс . № 58430. 18 марта 1972 г. с. 13.
- ^ Олдос, Тони (9 июля 1973 г.). «31 страна принимает планы по спасению наследия Европы». Таймс . № 58829. с. 4.
- ^ «Завод Speke TR7 закрывается 26 мая» . Таймс . № 60275. 13 апреля 1978 г. с. 28.
- ^ «Возможно, у грузового подразделения BL заканчиваются дороги». Таймс . № 61154. 10 февраля 1982 г. с. 15.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 11, 155.
- ^ Клэппер 1974 , стр. 273.
- ^ «Британские троллейбусы хорошо себя чувствуют в Кейптауне» . Коммерческий мотор . 30 июня 1944 г. с. 30.
- ^ «Дебют британского троллейбуса в Португалии» . Коммерческий мотор . 25 августа 1950 г. с. 34.
- ^ Данн 2006 , стр. 154–155.
- ^ «Халл заказывает больше Sunbeams» . Коммерческий мотор . 1 мая 1953 г. с. 70.
- ^ Клэппер 1974 , с. 270.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 149–150.
- ^ «Солнечный луч» . Коммерческий мотор . 5 ноября 1937 г. с. 62.
- ^ «Солнечный луч» . Коммерческий мотор . 22 октября 1937 г. с. 78.
- ^ «Фургон Sunbeam показал свою эффективность на испытаниях» . Коммерческий мотор . 24 февраля 1940 г. с. 26.
- ^ Хиллз 1943 , с. 48.
- ^ «Мужчины в новостях» . Коммерческий мотор . 4 февраля 1949 г. с. 15.
- ^ «Хиндл Смарт Джен Хелекс» . Аланс Меккано . Проверено 16 июня 2016 г.
- Производители аккумуляторных электромобилей
- Британские компании, основанные в 1931 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1931 году.
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Производители троллейбусов
- 1931 заведения в Англии
- Производители электромобилей Соединенного Королевства