Троллейбусы в Вулвергемптоне
Вулвергемптон троллейбусная система | |
---|---|
![]() Троллейбус на Билстон-стрит, Вулвергемптон. | |
Операция | |
Местный | Вулвергемптон , Стаффордшир , Англия |
Открыть | 1923 |
Закрывать | 1967 |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 14 |
Инфраструктура | |
Электрификация | (?) постоянного тока В постоянного тока Параллельные воздушные линии |
Троллейбусная система Вулверхэмптона обслуживала город Вулверхэмптон , затем Стаффордшир , Англия (а теперь и Уэст-Мидлендс , Англия), на протяжении большей части двадцатого века.
Открыт 29 октября 1923 г. [ 1 ] Эта система была одной из самых обширных троллейбусных систем в Соединенном Королевстве с 14 маршрутами и максимальным парком из 173 троллейбусов. [ 2 ] В течение короткого периода в 1930-х годах он даже числился крупнейшей в мире троллейбусной системой. [ 3 ] Он был закрыт 5 марта 1967 года . [ 4 ] [ 2 ]
.История
[ редактировать ]До 1923 года в Вулверхэмптоне действовала трамвайная система и несколько автобусов. В парк автобусов входило небольшое количество бензиново-электрических автомобилей производства компании Tilling-Stevens из Мейдстона. Генеральным директором отдела городского транспорта был Чарльз Оуэн Сильверс, и он был настолько впечатлен характеристиками транспортных средств, что настаивал на системе, в которой бензиновые двигатели были заменены воздушными проводами. [ 5 ] Короткий однопутный трамвайный маршрут от Принсес-сквер до Рукери-Бридж в Веднесфилде нуждался в реконструкции, и в апреле 1923 года городской совет одобрил преобразование маршрута в первую троллейбусную линию. Хотя у Корпорации не было полномочий на эксплуатацию троллейбусов, Министерство транспорта разрешило реализацию этой схемы, при условии, что пункт, разрешающий такую эксплуатацию, будет включен в их следующий парламентский законопроект. Мост Рукери был расширен, а маршрут был продлен с первоначальных 1,75 мили (2,82 км) до 2,25 мили (3,62 км), заканчиваясь у моста Пинфолд. На время проведения переоборудования трамваи с маршрута были сняты и заменены автобусами. Маршрут был затруднен из-за низкого железнодорожного моста, поэтому у Тиллинг-Стивенса было получено шесть однопалубных автомобилей, оснащенных кузовами Dodson с центральным входом. Официальная церемония открытия службы состоялась 29 октября 1923 года. [ 1 ]
Затем Корпорация обратила свое внимание на маршрут однопутного трамвая от Ватерлоо-роуд до Бушбери, который должен был быть продлен примерно на 1 милю (1,6 км) вдоль Стаффорд-роуд. Расширение будет обслуживать развивающуюся территорию, но поскольку часть трамвайных путей и все расширение находятся за пределами зоны ответственности Корпорации, необходимо было достичь соглашения с Советом графства Стаффордшир . Трамваи с маршрута были сняты с маршрута в августе 1924 года, на время переоборудования использовались автобусы. 9 марта 1925 года были открыты 3 мили (4,8 км) нового троллейбусного маршрута, и снова использовались одноэтажные транспортные средства от Тиллинг-Стивенс. На трамвае использовались двухэтажные трамваи, но на маршруте был арочный мост, а трамвайные пути располагались по центру дороги. Поскольку троллейбусы не были скованы путями, двухэтажные транспортные средства столкнулись бы с мостом, если бы не использовали центр дороги. На церемонии открытия нового маршрута председатель Трамвайного комитета смог сообщить, что судьба линии Веднесфилда изменилась, и теперь это прибыльный маршрут, тогда как трамвай понес убыток. [ 1 ]
Маршруты троллейбусов Вулверхэмптона | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Корпорация исправила отсутствие у них официальных полномочий на эксплуатацию троллейбусов, когда они получили Закон о корпорациях Вулвергемптона (1925 г.), который давал им полномочия строить и управлять троллейбусными маршрутами в районе и за его пределами, а также давал им полномочия брать на себя управление трамваями. Маршруты, которыми управляла компания Wolverhampton District Electric Tramways Company . Трамвайные маршруты обслуживали Дадли, Билстон и Уилленхолл, и предполагалось заменить трамваи троллейбусами. Работы по переоборудованию проходили поэтапно: первая часть от Сноу-Хилла до паба Fighting Cocks на границе района открылась 26 октября 1925 года. 10 ноября 1925 года она была продлена до арены для корриды Седжли, а затем до депо Седжли 11 ноября. Май 1927 года. Вскоре после этого замена была завершена, и 8 июля 1927 года служба прибыла в Дадли. Первая машина, перевозившая гражданские официальные лица из Козли, Дадли, Седгли, Уилленхолла и Вулверхэмптона, [ 1 ] был одним из партии трехосных двухэтажных троллейбусов производства компании Guy Motors из Вулвергемптона. В 1926 году они выпустили свой первый такой автомобиль, имевший 61 сиденье, крытый верх и открытую лестницу сзади. Вулверхэмптон заказал у Guy Motors еще 58 подобных автомобилей в течение следующих пяти лет, хотя все они имели закрытую заднюю лестницу. [ 5 ]
Расширение сети продолжалось до 1927 года: 15 мая троллейбусы достигли Ничеллс-лейн в Уилленхолле. Этот маршрут был продлен до рыночной площади Уилленхолла 16 сентября, так как планировалось пройти через систему Уолсолла . Маршрут на Пенн-Филдс открылся 11 июля, а другой - на Теттенхолл 29 октября. [ 6 ] Последние трамваи ходили в августе 1928 года. [ 5 ] что позволило открыть маршрут на Билстон 19 ноября 1928 года, а 28 мая 1929 года он был продлен до Дарластона. Именно в этот момент система стала крупнейшей в мире: ее маршрут составил около 25 миль (40 км), а услугами пользовались 36 миллионов пассажиров в год. Трамвайный маршрут до Брэдли должен был быть преобразован, но вместо этого трамваи заменили автобусы. [ 6 ] В 1930 году начала действовать круглосуточная служба до Уитмора Рианса, включающая филиал, специально обслуживающий текстильные фабрики Курто. Новым направлением стал маршрут от Уилленхолла до Файтинг-Кокс, по которому троллейбусы не отправлялись в центр города. В конце 1931 года началась работа с системой Уолсолла, когда линия Уилленхолла была расширена, что позволило троллейбусам Уолсолла добираться до Вулверхэмптона, а троллейбусам Вулверхэмптона - до Уолсолла. [ 5 ] Совместные работы начались 16 ноября 1931 года, после того как низкий мост на маршруте Уилленхолл был модифицирован, чтобы обеспечить движение двухэтажных транспортных средств. [ 6 ]
Корпорация теперь открывала маршруты далеко за пределы старой трамвайной системы. С 30 ноября 1931 года троллейбусы курсировали до Бушбери-Хилл, а впоследствии и до ряда развивающихся жилых районов. Маршруты Амос-Лейн и Грушевое дерево открылись 21 марта 1932 года, а 10 апреля 1933 года началось обслуживание Бриккилн-стрит, Джеффкок-роуд и Брэдмора. Маршрут Пенн-Филдс был продлен до Пенна 10 октября 1932 года, а второй маршрут до Пенна открылся 8 апреля 1935 года. Маршрут Веднесфилда был продлен до Личфилд-роуд 10 февраля 1934 года, а на следующий день троллейбусы заменили автобусы на Оксбарн-авеню. . К 1936 году в эксплуатации находилось 90 двухэтажных и 18 одноэтажных вагонов. Одноэтажные транспортные средства использовались на маршруте Фордхаусс до 1938 года, но на маршруте Веднесфилда они использовались до 1943 года, когда проезжая часть под железнодорожным мостом была опущена, что позволило использовать двухэтажные транспортные средства повсюду. Затем однопалубные автомобили были проданы. [ 7 ]
Ситуация во время и сразу после Второй мировой войны выглядит несколько запутанной. Джойс и др. заявляют, что было получено 38 дополнительных транспортных средств для обеспечения интенсивности движения во время войны. [ 8 ] Локвуд утверждает, что потребности военного времени были удовлетворены за счет заимствования 12 самолетов Sunbeam у Борнмута и покупки 38 самолетов Sunbeam с универсальным кузовом в период с 1943 по 1946 год. [ 5 ] Список флота, опубликованный в Joyce et al. показаны 18 Sunbeam, поступивших на вооружение в период с 1940 по 1942 год, и 38 Sunbeam с универсальным кузовом, поступившие в период с 1943 по 1946 год, поэтому более раннее упоминание о 38 машинах, по-видимому, относится к грузовым автомобилям, некоторые из которых не поступали на вооружение до окончания войны. [ 8 ] В период с конца войны по 1950 год было приобретено еще 50 Guys и 71 Sunbeam, что позволило заменить многие старые машины в парке. Некоторые из более ранних двухосных Sunbeams были проданы компании Southend в 1950 году, а еще одна партия была отправлена в Белфаст в 1952 году. [ 5 ]
Кончина
[ редактировать ]Корпорация Вулверхэмптон начала процесс установки новых кузовов на грузовые автомобили в 1952 году, когда компания Park Royal Vehicles отремонтировала 16 автомобилей . Чарльз Х. Роу из Лидса построил еще 16 новых кузовов в 1958/59 году, а последняя партия из 22 кузовов была модернизирована в 1961/62 году. Хотя будущее троллейбусной системы рассматривалось еще в 1957 году, никаких действий тогда предпринято не было. [ 5 ] 22 января 1961 года автобусы заменили троллейбусы на маршрутах Пенн-роуд, поскольку в конце городского маршрута велись основные дорожные работы, и хотя некоторые маршруты были восстановлены 21 мая, маршрут вдоль Оксбарн-авеню не был закрыт. , при этом автобусы продолжают работать. В 1961 году в эксплуатации находилось около 150 машин, но Комитет по транспорту решил, что троллейбусы следует вывести из эксплуатации, и маршруты постепенно закрылись. Первыми отправились 9 июня 1963 года те, кто направлялся в Пенн и Пенн-Филдс, а 30 июня последовал маршрут Теттенхолл. Основные закрытия произошли 3 ноября, когда были прекращены рейсы в Финчфилд и Лоу-Хилл, Мерри-Хилл и Лоу-Хилл, Эймос-лейн и Джеффкок-роуд, а также Веднесфилд. [ 9 ]
Следующими были рейсы Фордхаус-Бушбери-Хилл 26 января 1964 года, а 26 октября маршрут из Уилленхолла в Билстон и Файтинг-Кокс прекратил работу. Частично это произошло в результате реконструкции железнодорожного моста в Уилленхолле. В 1965 году последовало еще больше закрытий: рейсы из Уитмора Ринса в Билстон и Дарластон закончились 8 августа, а сообщение с Уилленхоллом и совместно разработанный маршрут между Уолсоллом и Вулверхэмптоном прекратились 31 октября. Поскольку Уолсолл сравнительно недавно расширил свои маршруты, были надежды, что совместная служба продлится несколько дольше, но этого не произошло. Остался только маршрут Дадли, который продолжался до тех пор, пока не закрылся без церемоний 5 марта 1967 года. Последнюю работу провел Sunbeam № 446. [ 4 ]
Склады
[ редактировать ]Первоначально троллейбусы размещались в депо, ранее использовавшихся для трамвайных вагонов. Главное депо находилось на Кливленд-роуд, в центре системы, но это было не идеальное место, поскольку у него не было двора, а троллейбусы обычно выезжали задним ходом прямо на главную дорогу. После приобретения компании Wolverhampton District Electric Tramways Company два ее депо использовались для троллейбусов: одно в Седгли, а другое в Билстоне. 6 октября 1938 года на Парк-лейн, Фоллингс-парк, открылось новое депо для 56 троллейбусов. [ 8 ] на противоположной стороне дороги работает Гай Моторс. От депо Кливленд-роуд шли пути до конечной остановки Сноу-Хилл, по маршруту до Файтинг-Кокс, Седгли и Дадли, а также до маршрута, ведущего в Билстон, что обеспечивало доступ ко всем маршрутам, исходящим из центра Вулверхэмптона. Эти пути использовались только для движения транспорта, и никаких коммунальных служб по ним не было. [ 10 ]
Сохранение
[ редактировать ]Известно, что четыре троллейбуса Вулверхэмптона уцелели. Номер 433, Sunbeam W4, оснащенный электрооборудованием BTH и кузовом Park Royal в 1946 году, был одним из партий, модернизированных Роу в 1958/59 году. Он оставался в эксплуатации до закрытия системы и теперь работает в Живом музее Черной страны в Дадли. У них также есть № 78, ранний трехосный автомобиль Guy BTX. Он был поставлен в 1931 году с электрооборудованием Риса-Стивенса и был одной из первых партий, в которой Гай также построил кузов, а не Додсон. Ожидал реставрации в 2020 году. [ 11 ]
№ 616 был одной из последней партии троллейбусов Sunbeam F4 и был куплен в 1949 году. Он поставлялся с электрооборудованием BTH и кузовом Park Royal шириной 8 футов (2,4 м) после изменения законодательства. Он был выведен из эксплуатации в 1963 или 1965 году и передан Обществу охраны железных дорог, которое тогда базировалось в Хеднесфорде, но хранилось в Олтоне в Хэмпшире. Чтобы сохранить его, они подарили его предшественнику Транспортного музея Уитхоллу , который, в свою очередь, хранил его на северо-западе Англии до 2004 года, когда он был перенесен в Уитхолл. Некоторый кузовной ремонт был проведен в 2006 году, а в 2007 году он был перекрашен. Сейчас он находится на статической экспозиции в музее. [ 12 ]
Последний автомобиль - № 654, последний по численности в автопарке Вулвергемптона и один из последней партии автомобилей Guy BT с электрооборудованием BTH и кузовом Park Royal. В 1965 году он был отозван и передан Национальной троллейбусной ассоциации (НТА). В последний день работы он вернулся в систему для осмотра, а затем был перевезен на территорию Министерства обороны, где в 1968 году подвергся серьезному вандализму. Затем его перевезли в более безопасное хранилище в Эштоне, Нортгемптоншир, и хотя кузов в плохом состоянии, конструктивно исправен. НТА намерен вернуть его в рабочее состояние, [ 13 ] как только они завершат восстановление Белфаста № 168, которое должно произойти в конце 2020 или начале 2021 года. [ 14 ] В 2017 году он был внесен в список сохранившихся в Эштоне, Нортгемптоншир. [ 15 ]
Троллейбус № 274 существовал как минимум до 2014 года в составе коттеджа в Ковене . Он был построен в 1938 году, но был выведен из эксплуатации в 1949 году после аварии. Г-н С.Б. Черч, живший недалеко от депо на Парк-Лейн, купил его и отвез в Ковен, где он стал летним домиком. В 1968 году верхнюю палубу сняли, а нижнюю превратили в бунгало. Бунгало было продано на аукционе в мае 2014 года, однако информация о дальнейшей судьбе нижней палубы не публиковалась. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Вулвергемптон: транспорт
- Живой музей Черной страны
- Список троллейбусных систем в Соединенном Королевстве
Библиография
[ редактировать ]- Джойс, Дж; Кинг, Дж. С.; Ньюман, АГ (1986). Британские троллейбусные системы . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Локвуд, Стивен (2011). Безрельсовый путь к троллейбусу . Адам Гордон. ISBN 978-1-874422-86-0 .
- Коротко, Питер (2012). «Бывшие системы Великобритании» . Британское троллейбусное общество . Проверено 13 марта 2012 г.
- Сидвелл, Грэм (2006). Троллейбусы Вулверхэмптона 1961–67 гг . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-904474-85-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Короткий 2012 год .
- ^ Сидвелл 2006 .
- ^ Jump up to: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Локвуд 2011 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б с Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 153.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б с Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 154.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 154, 156.
- ^ Локвуд 2011 , с. 199.
- ^ «Троллейбусная коллекция» . Живой музей Черной страны. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года.
- ^ "Троллейбус Вулверхэмптон Санбим FJW 616" . Музей транспорта, Уитенхолл. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года.
- ^ «Вулверхэмптон 654» . Национальная троллейбусная ассоциация. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ «Белфаст 168» . Национальная троллейбусная ассоциация. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ «Таблица сохранившихся британских троллейбусов на Британских островах» . Британское троллейбусное общество. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года.
- ^ «Ты не слезаешь с тележки, это дом» . Экспресс и Стар . 18 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с троллейбусами в Вулвергемптоне , на Викискладе?
- Живой музей Черной страны - владелец двух сохранившихся троллейбусов Вулверхэмптона.