Троллейбусы в Тиссайде
Троллейбусная система Тиссайд | |
---|---|
![]() Троллейбус Тиссайд проезжает мимо Дормана Лонга Кливлендского металлургического завода , Саут-Бэнк , Мидлсбро , июль 1970 года. | |
Операция | |
Местный | Тиссайд , Северо-Восточная Англия |
Открыть | 8 ноября 1919 г. |
Закрывать | 18 апреля 1971 г. |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 3 |
Оператор(ы) | Безрельсовая тяговая доска со стороны тройника |
Инфраструктура | |
Электрификация | 550 В постоянного тока |
Запас | 21 (максимум) |
Статистика | |
Длина маршрута | 9,2 миль (14,8 км) |
Троллейбусная система Тиссайд обслуживала пригород Тиссайд когда- то , на востоке Англии северо - . Открыт 8 ноября 1919 г. , [ 1 ] [ 2 ] это было необычно, поскольку это была совершенно новая система, которая не заменяла ранее действовавшую трамвайную сеть. [ 1 ]
По стандартам различных ныне несуществующих троллейбусных систем Соединенного Королевства , система Тиссайд была небольшой, всего с тремя маршрутами и максимальным парком, состоящим всего из 21 троллейбуса. [ 2 ] закрылся только 18 апреля . [ 1 ] и, следовательно, была предпоследней системой в Великобритании, сделавшей это. [ 1 ] [ 2 ]
Три из бывших троллейбусов системы Тиссайд сейчас сохранились: один из них в Живом музее Блэк-Кантри , Дадли , Уэст-Мидлендс , один в Музее Олд-Холл Кирклитема , а третий рядом с Музеем троллейбусов в Сандтофте , Линкольншир . [ 3 ]
История
[ редактировать ]С 1912 года Болкоу Воган был главным двигателем компаний North Ormesby, South Bank, Normanby и Grangetown Railless Traction Co., [ 4 ] который построил депо на Грузовом флоте, пришёл к власти (до 1955 г. [ 4 ] ) с сталелитейного завода Болкова Воана (позже Дормана Лонга ) на Южном берегу , установил первый столб в Норманби в июле 1915 года и через 8 месяцев подготовил всю систему, но не автобусы, которые задерживались из-за нехватки военного времени. [ 5 ]
В декабре 1918 года компания была продана. 1 / 3 корпорации Мидлсбро и 2 / 3 Совету городского округа Эстон . Они сформировали Совет по безрельсовой тяге со стороны ти . Первый пробный запуск состоялся 19 сентября 1919 года. Официальное открытие состоялось в 11 часов утра в субботу, 8 ноября 1919 года, с участием председателя правления клерка. WGGrace за рулем первого автобуса. [ 5 ]
1 апреля 1968 года правление объединилось с Мидлсбро и Стоктоном и образовало муниципальный транспорт Тиссайд , а 3 года спустя троллейбусы были заменены дизельными автобусами. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]
Первоначальные маршруты были Смитон-Стрит – Норт-Ормсби – Грузовой флот – Саут-Бэнк – Норманби или Grangetown Market Sq. В 1924 году маршрут был продлен до первоначально запланированной точки на Эстон- сквер. с версией бензино-электрического автобуса Тиллинг-Стивенс, запатентованной генеральным директором правления (г-ном Дж. Б. Паркером), [ 4 ] на троллейбусе до Норманби, а затем на бензине до Эстона. [ 5 ]
Грейнджтаун - Кингсли-Роуд была добавлена в 1951 году и расширена до Фабиан-Роуд, Эстон , в 1964 году для обслуживания нового жилья. В 1966 году маршруты Эстон и Норманби должны были быть соединены, но «Юнайтед» возражал, поэтому кольцо не было открыто до 31 марта 1968 года; последнее продление троллейбуса в Великобритании. [ 4 ] Круг обслуживали 10 автобусов. Изменения на дорогах в 1970 году привели к закрытию поворотного круга на Западной Террасе. Для его замены потребовалось развернуть автобусы на Хэмпден-стрит и въехать на Смитон-стрит. Это, смена владельца, а также проблемы с обслуживанием и поиском запасных частей, привели к закрытию, и на момент закрытия 4 апреля 1971 года в эксплуатации находились только 8 автобусов. [ 6 ]
Троллейбусный парк
[ редактировать ]Первый автобус был построен на базе Cargo Fleet на шасси Cleveland Car Co. (Дарлингтон), English Electric электрооборудованием Dick, Kerr & Co. и кузовом [ 5 ]
- 4 компания RET Construction Co. , Лидс, 1917 год. Одноэтажная
- 6 безрельсовый , 1918 г. Однопалубный
- 6 двигателей Brush однопалубных 1920 г. (построены в 1914 г. для компании Rhondda Tramways Company , но использовались всего 3 месяца, прежде чем были сняты с производства из-за плохих дорог)
- 8 Sunbeam W 1944–45, переоборудованные Роу в 1960–62, 4 списаны в 1969 г.
- 7 Sunbeam F4 1950 г., переработанный Роу в 1962–65 гг.
- 5. Sunbeam F4A с передним входом в кузов Burlingham, купленный в Ридинге в 1969 году. [ 6 ]
Ливрея была темной или бледно-зеленой, первоначально с кремовым верхом. С 1932 года некоторые автобусы имели серебряные крыши, позже выкрашенные в белый цвет. В 1940-х и 50-х годах было 3 кремовые полосы, позже их количество сократилось до 2. Некоторые автобусы военного времени были серыми. Название флота римской столицы с штриховкой было заменено в 1932 году блочным логотипом. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- История Мидлсбро
- Мидлсбро: транспорт
- Муниципальный транспорт Тиссайда
- Список троллейбусных систем в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джойс, Дж.; Кинг, Дж. С.; и Ньюман, А.Г. (1986). Британские троллейбусные системы , стр. 145–147. Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 0-7110-1647-X .
- ^ Jump up to: а б с Короче, Питер. «Бывшие системы Великобритании» . Британское троллейбусное общество . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Зеведей, Иоанн (30 ноября 2010 г.). «Список сохранившихся троллейбусов в Великобритании» . Британское троллейбусное общество . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Безрельсовая тяговая доска со стороны ти, 1919–1968: Питер Гулд
- ^ Jump up to: а б с д и Группа 500 — безрельсовая тяговая доска со стороны ти, 1919–1968: Кен Хоггетт
- ^ Jump up to: а б Автобусы: Ян Аллан, июнь 1971 г., Р.А. Фарман, страницы 211-3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 50 лет троллейбусам Тиссайда, 1919-1969 гг . Гилфорд, Суррей, Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. 1969. ISBN 0-85024-000-Х .
- Локвуд, Стивен (2005). Тройные троллейбусы . Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 1-904474-58-6 .
- https://books.google.com/books Пригородные массы, страница 140 1920–1949 гг. Пробег, пассажиры и прибыль.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Северном Йоркшире, на Викискладе?
- Группа 500 - общество по сохранению автобусов Тиссайда.
- Краткая история 500 Group безрельсовой тяговой доски со стороны ти
- Карта маршрутов троллейбуса Тиссайд
- Сайт SCT'61 - фотографии и описания троллейбусов и ранних автобусов Teesside.
- Национальный троллейбусный архив
- Британское троллейбусное общество , базирующееся в Ридинге.
- Национальная троллейбусная ассоциация , базирующаяся в Лондоне.
- фотографии и карта маршрута
- воспоминания, описание маршрута и фотографии
- 7-минутное видео на ютубе
- 1961 г. Хансард обсуждает необходимость принятия закона о расширении троллейбусных маршрутов.