Трамвайная компания Ронда
Трамвайная компания Ронда | |
---|---|
Операция | |
Местный | Ронда |
Открыть | 31 октября 1904 г. |
Закрывать | 1 февраля 1934 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 20,92 миль (33,67 км) |
Компания Rhondda Tramways управляла трамвайным сообщением в Рондде , Уэльс, с 1904 по 1934 год.
История
[ редактировать ]Трамвайная компания Pontypridd and Rhondda Valley построила конный трамвай между Понтиприддом и Портом , разрешение на строительство которого было получено в 1882 году, но столкнулось с финансовыми трудностями в 1887 году, незадолго до завершения строительства. С 1887 по 1890 год им управлял Соломон Эндрюс , предприниматель из Кардиффа, а затем он был продан одной из компаний Эндрюса. В 1898 году она была продана Британской электрической тяговой компании, но их попытка получить разрешение местных властей на расширение и электрификацию линии провалилась. Трамвай неожиданно закрылся в феврале 1902 года, когда в результате вспышки инфекционного заболевания сап погибло большинство лошадей. [ 1 ]
И Совет городского округа Рондда (UDC), и соседний UDC Понтипридд имели свои собственные планы по строительству и эксплуатации электрических трамваев, но тогда как Понтипридд получил полномочия управлять своей частью трамвая самостоятельно, [ 1 ] Закон о трамваях Рондды 1902 года специально запрещал Rhondda UDC управлять своим трамваем. Купив участок конного трамвая от Порта до Трехафода , они в феврале 1903 года попросили Национальную электрическую строительную компанию построить линию, а 14 апреля 1906 года была создана дочерняя компания Rhondda Tramways Company, которая выступала в качестве оператора. системы. Rhondda UDC сдала им трамвай в аренду за 2250 фунтов стерлингов в год. [ 2 ]
Ронда Трамваи и троллейбусы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Когда система впервые открылась, она состояла из двух линий. Оба начинались в Трехафоде и следовали по маршруту конки до Порта. Здесь два маршрута разделились: один шел на запад, а затем на север, вдоль долины Ронда-Фор, и достиг конечной остановки на Партридж-роуд. Второй шел на север, а затем на запад, вдоль долины Ронда-Фах до Понт-и-Гвейта. Каждый имел длину около 4 миль (6,4 км) и имел одну колею. Компания приобрела у компании Brush Electrical Engineering Company парк из 50 открытых трамвайных вагонов . [ 2 ] которые хранились на складе в Порте. [ 3 ] Электроэнергия была получена от компании Rhondda Tramways Electric Supply Company, которая также была дочерней компанией Национальной электростроительной компании, а коммунальные услуги начались 11 июля 1908 года. [ 2 ]
Расширение сети происходило довольно быстро, и к концу 1908 года ее длина увеличилась более чем вдвое и составила 18,25 миль (29,37 км). [ 2 ] 2 сентября маршрут Ронда Фах был продлен от Понт-и-Гвайта до Ферндейла , и в тот же день маршрут Ронда Фаур был продлен от Партридж-роуд до Пентре . Десять дней спустя, 12 сентября, этот маршрут был снова продлен от Пентре до Трехерберта . Второй маршрут между Портом и Партридж-роуд открылся 5 ноября, проходя через Пенигрейг и Тонипанди , на южном берегу реки Рондда . После короткого перерыва 30 марта 1912 года систему завершили еще три коротких расширения. Маршрут Ронда Фах был продлен от Ферндейла до Мерди , маршрут Ронда Фаур был продлен от Трехерберта до Тайневидда , а также была открыта короткая ветка от Пенигрейга до Уильямстауна . [ 4 ] Дополнительный пробег привел к тому, что в 1913 году у Браша были закуплены четыре дополнительных двухэтажных трамвая, но, в отличие от более ранних машин, верхний ярус был крытым. Это оказалось настолько популярным среди пассажиров, что началась программа установки чехлов на старые трамвайные вагоны, и к концу большинство из них было модернизировано. [ 2 ]
В дни конного трамвая можно было добраться из Порта в Понтипридд, но хотя трамвай Ронда соединялся с трамваем Понтипридд в Трехафоде, сквозного движения между системами не было, поэтому пассажирам приходилось менять трамвай в этот момент. Однако в июле 1919 года две компании достигли соглашения, и 14 июля начались работы. Одна из проблем заключалась в том, что каждый из них использовал местное время для своих расписаний, которое отличалось на четыре минуты, но это было решено, когда оба приняли среднее время по Гринвичу . Однако работа совместного предприятия не шла особенно гладко, поскольку между двумя компаниями регулярно возникали разногласия, и в декабре 1927 года от этой практики отказались. [ 1 ]
С августа 1920 года компания начала эксплуатировать автобусы, сначала из Тонипанди вдоль Клайдах-Вейл, используя грузовики бывшего военного ведомства, оснащенные сиденьями. [ 4 ] и количество автобусов неуклонно росло. 31 декабря 1933 года трамвайные маршруты вдоль Рондда Фаур были заменены автобусами, а маршрут Ронда Фах закрылся 1 февраля 1934 года, положив конец эпохе трамвая. компания сменила название на Rhondda Transport Company . Чтобы отразить это изменение, в июне 1934 года [ 2 ] Одним из факторов, повлиявших на переход, были высокие затраты на техническое обслуживание в районе, подверженном проседанию горных работ. Следы постепенно расширялись, пока не происходил сход с рельсов или не вырывались из-под земли. В некоторых случаях приходилось удалять до 9 дюймов (230 мм) рельсов, чтобы пути снова легли ровно. [ 5 ]
Троллейбусы
[ редактировать ]Ронда имеет честь управлять самой недолговечной троллейбусной системой в Великобритании. [ 6 ] Соседний сельский районный совет Ллантрисант и Ллантуит Фардре получил в 1912 году парламентский акт, разрешающий строительство легкорельсового транспорта, соединяющего Тонирефейл и Гильфах-Гоч с Уильямстауном, который с 30 марта 1912 года обслуживался трамваями. Длина железной дороги должна была составлять около 4,75 миль ( 7,64 км) в длину. [ 5 ] В то время, когда шахты регулярно рыли для открытия новых угольных шахт, возникла необходимость в гибкой транспортной системе для обслуживания новых карьеров, но расширение и изменение трамвайных путей было слишком дорогим, чтобы это было жизнеспособным. Открытие дополнительных карьеров в Глифах-Гоче в 1911 и 1912 годах привело к предложению запустить автобусное сообщение из Уильямстауна в этот район. Однако менеджер и инженер Rhondda Transport Х. Дж. Нисбетт заинтересовался безрельсовой тягой, и после посещения недавно открытой троллейбусной системы Ротерхэма ему удалось убедить совет, что это лучшее решение. [ 6 ]
В парламент был представлен законопроект, разрешающий эту схему, и как только вопрос об ответственности за содержание дорог был решен, 15 августа 1915 года он стал парламентским актом. От трамвайной остановки Уильямстаун маршрут будет следовать по Пенриуфер-роуд. , теперь B4278, на юг к Тонирефейлу, откуда она повернет на запад по Гильфах-роуд, которая теперь является частью дорог B4278 и A4093, а затем пойдет на север мимо железнодорожной станции Гильфах до границы округа между Ллантрисантом и Ронддой. Общая длина маршрута составила около 4,75 миль (7,64 км), [ 6 ] и часть расстояния он следовал по разрешенному курсу легкорельсового транспорта. [ 5 ] П. Э. Стэнли, главный инженер Национальной электростроительной компании, исследовал преимущества трех доступных в то время методов сбора тока. Это были система Седеса-Столла, система Ллойда-Колера, используемая в Стокпорте, и система RET, производимая RET Construction Company , бывшей Railless Electric Traction Company, с ее двойными подпружиненными опорами тележки. В первых двух системах использовалась небольшая тележка, работающая на двух параллельных проводах с гибким проводом, идущим к транспортному средству, и Стэнли не принял во внимание первую, но выбрал вторую, несмотря на сходство между ними. [ 6 ]
Трамвайная компания разместила заказ на шесть транспортных средств у компании Brush Electrical Engineering Company , который был каскадирован с заказом на три или четыре аналогичных транспортных средства для компаний Mexborough и Swinton Traction Company . Несмотря на принятие отчета Стэнли, они убедили Браша изменить систему текущего сбора, чтобы она была похожа на систему RET с ее двумя опорами для тележек. Это позволило им пропускать троллейбусы от депо до начала маршрута по трамвайным путям, используя одну из троллейбусных опор и конек, идущий вдоль трамвайных рельсов. [ 6 ] Считается, что общественное троллейбусное движение началось 22 декабря 1914 года. [ 7 ] Четыре недели спустя Трамвайная компания была обеспокоена размером ущерба, нанесенного транспортным средствам в результате плохого состояния Гильфах-роуд, и 4 февраля 1915 года они обсуждали прекращение обслуживания. Однако совет Ллантрисанта заявил, что дорога уже отремонтирована, и движение продолжалось некоторое время. В марте водитель автомобиля №56 не справился с управлением при спуске с горки, и троллейбус врезался в жилой дом. Движение было приостановлено до дальнейшего уведомления, но троллейбусы больше на маршруте больше не использовались. Автобусное сообщение на троллейбусном маршруте началось в январе 1921 года. Троллейбусы были проданы Клафу Смиту за 2800 фунтов стерлингов в мае 1920 года, а вскоре после этого были куплены для дальнейшего использования в системе Тиссайд . [ 8 ]
Флот
[ редактировать ]- Трамваи
Компания Rhondda Tramways владела в общей сложности 54 двухэтажными трамваями, купленными у Brush двумя партиями. [ 2 ]
Номера автомобилей | Тип | Год постройки | Строитель |
---|---|---|---|
1-50 | двухэтажный с открытым верхом | 1908 | Щетка |
51-54 | двухэтажный крытый | 1913 | Щетка |
- Троллейбусы
Rhondda Tramways купила у Brush шесть троллейбусов к открытию маршрута. Они прослужили менее трех месяцев и были проданы через Клафа Смита для дальнейшего использования на Тиссайде, где они имели номера от 11 до 16. [ 9 ]
Номера автомобилей | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов |
---|---|---|---|---|---|---|
1-6 [ 10 ] | задний вход на одну палубу | 1914 | 1915 | Даймлер | Щетка | Кисть B28R |
Библиография
[ редактировать ]- Джойс, Дж (1963). Троллейбусные маршруты . Ян Аллан .
- Джойс, Дж; Кинг, Дж.С.; Ньюман, Дж. (1986). Британские троллейбусные системы . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тернер 1996 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тернер 1996 , с. 181.
- ^ Клэппер 1974 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Клэппер 1974 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с Клэппер 1974 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д и Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 124.
- ^ Джойс 1963 , с. 96.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 125.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 124–125.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 145.