Jump to content

Ворота

Координаты : 51 ° 36'50 "N 3 ° 24'34" W  /  51,6138 ° N 3,4095 ° W  / 51,6138; -3,4095

Ворота
Управление мостом, Порт
Порт расположен в Рондда-Кинон-Таф.
Ворота
Ворота
Расположение в Рондда Кинон Таф
Население 5,970 (2011) [1]
Ссылка на сетку ОС ST025915
Основная площадь
Заповедник
Страна Уэльс
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город ШЛЮЗ
Почтовый индекс района CF39
Телефонный код 01443
Полиция Южный Уэльс
Огонь Южный Уэльс
Скорая помощь валлийский
Парламент Великобритании
Сенедд Симру - Парламент Уэльса
Список мест
Великобритания
Уэльс
Ронда Кинон Тафф
51 ° 36'50 "N 3 ° 24'34" W  /  51,6138 ° N 3,4095 ° W  / 51,6138; -3,4095

Порт ( валлийский : Y Porth ) — город и община в округе Ронда -Кинон-Таф , в исторических границах графства Гламорган , Уэльс . Расположенный в долине Ронда , он считается воротами, соединяющими долины Ронда Фавр и Ронда Фач, поскольку обе долины встречаются в Порте. Валлийское слово «порт» означает «ворота». Порт — преимущественно англоязычное сообщество.

Соседние села включают Трелав , Требаног , Трехафод и Ынышир .

Ранняя история

[ редактировать ]

В доисторические времена территория, ныне известная как Порт, была необитаемой лесистой местностью. Хотя есть свидетельства существования поселений в верховьях долины, только пирамиды из камней , используемые в качестве указателей пути. на более высоких точках в районе Порта были обнаружены [2] В средневековый период этот район находился под властью Глинрондды в пределах кантрефа Пеничен . , хотя этот район оставался необитаемым [3] Хотя в то время не было никаких примечательных постоянных зданий, известно, что в этом районе бывали путешественники с двумя мостами, построенными через реку Ронда в Порте: Пон-Реола и Пон-и-Симмер. Оба моста датируются как минимум 1530-ми годами, когда о них упомянул антиквар Джон Леланд . Эти мосты были деревянными по конструкции и позже были перестроены в камне. [4] Первые примечательные здания в регионе были построены к югу от Порта в общине, известной сегодня как Симмер , в основном это часовня Капель-и-Симмер (1743 г.) и мельница на южном берегу реки Ронда. [5] К 18 веку здесь было несколько фермерских домов, в основном на северных склонах Ллуинселина. В ту доиндустриальную эпоху это место было известно как Cymmer, старое валлийское слово, описывающее место слияния двух рек. Только в индустриальный период горнодобывающие предприятия в поместье Порт и названная впоследствии железнодорожная станция получили название Порт. [6]

Промышленный рост

[ редактировать ]

В 1809 году Уолтер Коффин затопил первую угольную яму в Рондде, дальше по долине в Динасе , но отсутствие транспортной сети сильно повлияло на прибыльность добычи угля как отрасли в регионе. Коффин решил эту проблему, построив трамвайную линию длиной в одну милю, которая соединила его шахты в Динасе с трамвайной линией, построенной доктором Ричардом Гриффитсом в Дении (современное написание Dynea) ( Понтипридд ), которая соединялась с частным каналом, который соединялся с Гламорганширским каналом в Трефорест . [7] Трамвайная линия Гроба следовала по южному берегу реки Рондда и проходила через Порт. Существование трамвайной линии сделало развитие региона Порт и Симмер гораздо более привлекательным, и к середине 19 века появился стимул к расширению добычи угля в этом районе. [8] В 1841 году Ричард Льюис присоединился к Коффину в попытке эксплуатировать регион, построенный на его уровне в Сайммере. В результате было построено около пятидесяти шахтерских коттеджей, некоторые из которых были расположены в Порте. [8] В 1844 году Льюис Эдвардс из Ньюпорта и Джордж Гетин из Пенигрейга открыли небольшую шахту в Нит-Бране на восточной границе Порта, первую угольную шахту в деревне. [8] За этим в 1845 году последовало затопление шахты Порта Дэвидом Джеймсом из Мертира , успех которого позволил ему построить шахту Ллуинселин в 1851 году, также в Порте. К 1850 году железная дорога Тафф-Вейл была продлена до Симмера, заменив трамвайную линию, что обеспечило прямой доступ между нижней Ронддой и портами Кардиффа . [8]

В 1850 году шахта Троедирхив (позже ставшая шахтой Абер-Ронда), которая была затоплена на северных границах Порта и соседней деревни Инишир Леонардом Хэдли из Кэрлеона пятью годами ранее, перешла в собственность нового консорциума, известного как Троедирховская угольная компания. Эту компанию основали Джеймс Томас, бывший шахтер, Мэтью Коп, докер из Кардиффа, и Джон Льюис, бакалейщик из Абердэра. [9] В 1852 году та же компания открыла угольную шахту Тайневидд на слиянии рек Ронда Фаур и Фах, четвертую шахту Порта. Шахта быстро достигла пласта Ронда № 3, и на поверхности были построены коксовые печи, что обеспечило дальнейшую занятость. [9]

С ростом населения транспортное сообщение в Рондде начало улучшаться. Этому препятствовало проседание подземных горных работ, в результате чего дороги на площади Порт опустились на восемь футов. [10] было введено двухконное омнибусное сообщение В 1860 году между Портом и Понтиприддом , но в 1888 году оно было заменено системой конных трамваев. [11] Хотя трамвайная линия, а затем и железная дорога, проходили через Порт в течение двух десятилетий, обслуживая угольные шахты, только в 1861 году в деревне появилась первая железнодорожная станция ; а пассажирское сообщение началось только в январе 1863 года. [12]

Поскольку население продолжало расти, вокруг угольной промышленности росли предприятия и инфраструктура. Городской совет Рондды выбрал Порт в качестве одного из двух мест для строительства газовых заводов, а территория вокруг площади Порт и улицы Ханна стала коммерческим центром деревни. Одним из наиболее заметных предприятий, открывшихся в Порте, были бакалейные магазины Thomas & Evans, одни из первых в сети магазинов, принадлежавших Уильяму Томасу и Уильяму Эвансу, двум предпринимателям из Пембрукшира. [13] Эванс стал важной фигурой в развитии Порта, и в конце 1890-х годов он открыл фабрику по производству варенья и фабрику по производству минеральной воды Welsh Hills, которая позже стала газированными напитками Corona и оставалась основным производителем в деревне до 1980-х годов. [14]

Добыча угля в Рондде продолжала расширяться на протяжении всего начала 20 века, хотя в Порте больше не было затоплено шахт. Население продолжало расти, но после Великой депрессии условия стали тяжелыми, и к середине 1920-х годов безработица среди горняков резко возросла. Ситуация ухудшилась после катастрофической всеобщей забастовки 1926 года , в результате которой многие шахтеры остались без работы на несколько месяцев. Поскольку механизация позволила другим горнодобывающим районам стать более прибыльными, устаревшие шахты Рондды, затонувшие почти 75 лет назад, не смогли модернизироваться и начали закрываться одна за другой. [15] Порт, как и остальная часть Рондды, был построен исключительно вокруг угольной промышленности, и с его крахом возникла массовая безработица, приведшая к экономической миграции. Во время Второй мировой войны произошла короткая передышка, когда занятость резко выросла. Частично это было связано с потребностью в энергетическом угле Рондды, но также и с крупными заводами по производству боеприпасов, построенными в Бридженде, Хирвауне и Трефоресте, до которых рабочие добирались до работы. [16] С окончанием войны стало очевидно, что безработица вернется, но чтобы гарантировать, что вновь обретенные фабричные навыки, полученные за предыдущие шесть лет, не были потеряны, британское правительство приняло в 1945 году Закон о распределении промышленности. В результате появилось 25 новых предприятий. к Рондде, шестеро из них базируются в Порте. В их число входили компания Джейкоба Беатуса по производству коробок, фабрика металлических игрушек и филиал Remploy, ориентированный на рабочих-инвалидов.

Катастрофа на шахте Тайнеидд

[ редактировать ]
Катастрофа на шахте Тайнеидд в Порте, 1877 г.

11 апреля 1877 года угольная шахта Тайневидд. 51 ° 36'53 "N 3 ° 24'42" W  /  51,61472 ° N 3,41167 ° W  / 51,61472; -3.41167 - был местом катастрофы на шахте, которая привела к заметной горноспасательной операции, по итогам которой четыре медали Альберта первой степени и двадцать одна медаль Альберта второй степени за спасение жизни были награждены . Скопление воды в старых выработках соседней шахты Киммер привело к затоплению шахты Тайневидд. [17] Во время аварии под землей работали только четырнадцать из примерно 100 горняков, работавших на шахте. [18]

Четверо из попавших в ловушку шахтеров были спасены через восемнадцать часов, но пятый, Уильям Морган, был раздавлен насмерть утечкой сжатого воздуха. [19] Еще четверо шахтеров утонули. [17] Остальные пятеро, Дэфид Дженкинс, Мозес Пауэлл, Джордж Дженкинс, Джон Томас и мальчик Дэвид Хьюз, [19] были расположены за барьером из угля толщиной тридцать восемь ярдов, а за ним находилось большое количество воды, сжатого воздуха и, вероятно, газа. Чтобы прорваться через барьер, потребовалось четыре дня, пока 19 апреля не осталось всего несколько ярдов. На этом этапе работы были остановлены, поскольку существовала опасность прорыва скопившейся за барьером воды. Несмотря на эту опасность, четверо или, альтернативно, пять спасателей вызвались продолжить работу, согласно некоторым сообщениям Дэниел Томас, Исаак Прайд, Джон Уильям Хауэлл и Уильям Бейт. [17] Существует некоторая путаница с количеством и именами спасателей - Дэниел Томас, числящийся в числе награжденных медалью первой степени, упоминается как владелец Бритвеунидд Левел, [19] Сообщается, что владелец угольной шахты Тайнеидд рассматривался для получения медали первой степени, но не был награжден ею из-за приближающегося суда по обвинению в непредумышленном убийстве, в котором он был оправдан, [20] и Гвилим Томас виден на фотографии «троих спасателей» с Исааком Прайдом и Авраамом «Эбби» Доддом. [19] В результате выброса горючего газа под давлением погасли лампы Дэви спасательной команды, но они продолжали работать в темноте. В 15.00 20 апреля произошел прорыв. [17]

Из-за проблем, связанных с потенциальной утечкой воздуха под давлением, горные инженеры установили прочные воздушные двери, чтобы сдерживать выход воздуха и газа и ограничивать возможные взрывы. Один был построен в ярде от забоя. Исааку Прайду, который вызвался прорваться через барьер, пришлось работать в очень ограниченном пространстве. Порыв воздуха вырвался, когда его кирка прорвалась и отбросила его обратно к воздушной двери, но он быстро приступил к расширению отверстия с помощью «Эбби» Додда. [19] Они обнаружили, что пятеро шахтеров, оказавшихся в ловушке, слишком слабы, чтобы стоять. Между ними Прайд и Додд вытащили пятерых в безопасное место, когда уровень воды поднялся. [19] Утверждается, что «Эбби» Додд не была награждена медалью Альберта из-за интервью, которое он дал журналисту, критикующему владельцев угольных шахт, в то время, когда на валлийских угольных шахтах существовал серьезный конфликт между шахтерами и владельцами. [19]

Медали Альберта, врученные в Тайневидде, были первой наградой за храбрость на суше. Медаль была учреждена десятью годами ранее в честь героических усилий по спасению людей на море. Медаль Альберта первой степени, присужденную Уильяму Бейту, можно увидеть как часть постоянной экспозиции в Галерее монет и медалей Национального музея Уэльса в парке Катаис - в Кардиффе . Уильям Бейт был инженером-механиком на навигационной шахте Харриса , Квакерс-Ярд, Мертир-Тидвил . [21] Кроме того, угольный врач доктор Генри Наунтон Дэвис был награжден первой золотой медалью Британской медицинской ассоциации за свою работу во время катастрофы. [22]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Сегодня основной внутренней экономикой Порта является розничная торговля, а в центре Порта находится торговый район, расположенный вокруг Ханна-стрит. Большинство других предприятий расположены на близлежащих Понтипридд-роуд и Порт-стрит. В Порте проживает около 6000 человек, живущих в разных районах города, а именно в Берчгроув, Британия, Глинфах , Ллуинселин , Маунт-Плезант и центр города Порт.

Кратер Порт на Марсе назван в честь города.

Образование

[ редактировать ]

Дети среднего школьного возраста, скорее всего, будут посещать общественную школу округа Порт ( школу с английским языком обучения) или Ysgol Gyfun Cwm Rhondda , которая в основном является школой с валлийским языком обучения, расположенной в районе Киммер в Порте.

Транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожный вокзал Порта обслуживает Трехерберт и Кардифф на линии Ронда . Транспорт Уэльса отвечает за железнодорожное сообщение в Порте.

Строительство объездной дороги Порт- Тилорстаун (Порт-Релиф-Роуд) вызвало пробки и объезды. Объездная дорога была открыта 28 декабря 2006 года, но работы по благоустройству завершились в апреле 2007 года. Впервые о строительстве объездной дороги заговорили более 50 лет назад.

Спорт и отдых

[ редактировать ]

Город также является домом для The Pop Factory , открытой в 2000 году, на церемонии открытия присутствовали Том Джонс , Керис Мэтьюз и Келли Джонс . Это одновременно телестудия и студия звукозаписи. Владельцы здания также вносят свой вклад в развитие местной территории и организовали концерт Тома Джонса по случаю возвращения на родину в парке Йнисангарад, Понтипридд , в мае 2005 года.

Порт является домом для Уэльского союза регби , входящего в состав регбийного клуба «Порт Арлекины» .

Футбольную ассоциацию Уэльса, , входящий в AFC Porth проводит свои домашние матчи в Динас Парк, а их базой является Конституционный клуб Wyndham.

Порт является домом для Автомобильного клуба Южного Уэльса (SWAC), SWAC является организатором Валлийского ралли. «Валлийское ралли», как это часто называют, впервые состоялось в 1937 году, и за прошедшие годы в нем приняли участие многие ведущие международные раллийные гонщики.

Известные люди

[ редактировать ]
См . категорию: Люди из Порта.
  • Маргарет Беван , девушка-евангелистка, родилась в Порте.
  • Лью Эдвардс — чемпион Великобритании по боксу в полулёгком весе.
  • Дж. Гвин Гриффитс , египтолог, поэт и валлийский националист
  • Клифф Джонс, капитан сборной Уэльса по регби
  • Перси Джонс , чемпион мира по боксу в наилегчайшем весе.
  • Дэвид Лин , актер театра и телевидения
  • Гвин Томас , писатель на английском языке
  • Деннис Клод Янг , командир эскадрильи (ВВС), Береговое командование, Вторая мировая война
  1. ^ «Население сообщества 2011» . Проверено 16 ноября 2015 г.
  2. ^ Дэвис, (1989) стр.7-13.
  3. ^ Дэвис, (1989), стр. 18-20.
  4. ^ Дэвис, (1989) стр.65
  5. ^ Дэвис, (1989) стр.30-31.
  6. ^ «Порт и Симмер» . rhondda-cynon-taff.gov.uk . Проверено 12 января 2014 г.
  7. ^ Льюис (1975), стр.26
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис (1959), стр.49
  9. ^ Перейти обратно: а б Льюис (1959), стр.53
  10. ^ Льюис (1959), стр.110
  11. ^ Льюис (1959), стр.126
  12. ^ Льюис (1959), стр.116
  13. ^ Льюис (1959), стр.145
  14. ^ «Человек, который запустил шипучку в долины Южного Уэльса» . Walesonline.co.uk. 11 октября 2007 года . Проверено 12 января 2014 г.
  15. ^ Льюис (1959), стр.248-251
  16. ^ Льюис (1959), стр.260
  17. ^ Перейти обратно: а б с д http://sites.google.com/site/minesrescuehistory/disasters-1800-to-1899/the-oaks-barnsley-1866/tynewydd-1877 Веб-сайт «Мои герои», по состоянию на 15 декабря 2010 г.
  18. ^ «Радио 4 творит историю, катастрофа на шахте Тайнеидд» . BBC.co.uk. 3 июня 2009 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тайнвидд» . Угольные шахты Уэльса . Проверено 15 декабря 2010 г.
  20. ^ Сопроньи, Джуди (12 июня 2006 г.). «Катастрофа на шахте Тайнеидд» . Журнал Британское наследие . сайт Historynet.com . Проверено 16 декабря 2010 г.
  21. ^ "Новая галерея в честь спасения", Western Mail, 12 апреля 1990 г.
  22. ^ « Наш знаменитый и любимый доктор Дэвис, доктор Генри Наунтон Дэвис, 1828–1899» . glamarchives.gov.uk . Архив Гламоргана. 9 октября 2017 года . Проверено 27 февраля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баккетта, Альдо; Радд, Глин (2000). Порт, Ворота в Ронду . Страуд: Темпус. ISBN  0-7524-2161-1 .
  • Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; Линч, Передур И., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  978-0-7083-1953-6 .
  • Дэвис, Пол Р. (1989). Историческая Ронда . Хэкмен. ISBN  0-9508556-3-4 .
  • Эванс, CJO (1948). Гламорган, его история и топография . Кардифф: Уильям Льюис.
  • Льюис, ЭД (1959). Долины Рондды . Лондон: Дом Феникса.
  • Льюис, ЭД (1975). Рой Деннинг (ред.). Историк Гламоргана, том одиннадцатый . Барри: Стюарт Уильямс. ISBN  0-900807-21-0 .
  • Уильямс, Крис (1996). Демократическая Ронда, Политика и общество, 1885–1951 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  0-7083-1334-5 .
[ редактировать ]

Сетка местоположений

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5789edb55eb7c28adf9aadae096aa972__1693551360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/72/5789edb55eb7c28adf9aadae096aa972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)