Ричард Гриффитс (промышленник)
Ричард Гриффитс (1756–1826) был пионером промышленности в Уэльсе . Гриффитс известен тем, что построил первое признанное транспортное сообщение с долиной Рондда, открыв путь для будущей разведки угля на одном из самых богатых угольных месторождений в мире.
Личная история
[ редактировать ]Гриффитс был членом семьи Геллифендигайд из Лланвонно ; он был третьим ребенком и вторым сыном Уильяма Гриффитса и Элизабет ( урожденной Дэвис). Он был крещен 13 января 1756 года и воспитывался в очень крепкой методистской семье. [ 1 ] Гриффитс занимался медицинской практикой в Кардиффе. [ 2 ] но именно благодаря своим семейным связям он начал разведку прав на добычу полезных ископаемых, благодаря которым он стал наиболее известным. Гриффитса описывают как «динамическую и яркую личность». [ 3 ] и шутник, даже устроивший себе комичные похороны. [ 1 ] Он умер в 1826 году, его завещание было подтверждено 31 мая. [ 1 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Младшая сестра Гриффитса была замужем за Эваном Морганом, который владел фермерским поместьем в Нижней Рондде недалеко от современного Трехафода , поместья Хафод Фаур. В 1808 году Гриффитс получил от своего зятя аренду прав на добычу полезных ископаемых на ферме. [ 2 ] Затем Гриффитс заключил две субаренды на эти права в 1809 году и дал право Иеремии Хомфрею открыть уровень ниже поместья на восточном берегу реки Рондда . [ 2 ] Хомфрей продолжал работать на этом уровне до своего банкротства в 1813 году.
Чтобы сделать поместье более прибыльным, Гриффитс решил улучшить транспортное сообщение от участка до недавно открытого Гламорганширского канала . Канал связал металлургический завод в Мертир-Тидвиле с портами Кардиффа, и оба были открытыми рынками для угля. Существующая система транспортировки угля к каналу заключалась в использовании вьючных лошадей, которые были медленными и неэффективными из-за веса угля, который могла нести каждая лошадь. Гриффитс первым построил трамвайную дорогу от поместья Хафод до города Ньюбридж, ныне известного как Понтипридд , и там перекрыл мост через реку Тафф . Затем он получил доступ к Гламорганширскому каналу, построив небольшой участок частного канала, который стал известен как «Докторский канал». [ 2 ] Трамвайная линия, по всей длине которой обслуживались лошади, тянувшие повозки, была открыта для работы 29 сентября 1809 года. [ 2 ] став самым первым транспортным сообщением в долину Ронда.
Хотя в нескольких ранних источниках утверждается, что Гриффитс был первым пионером угля в Рондде, [ 4 ] [ 5 ] открытие уровня угля в Гиффейлионе в 1790 году, эти факты опровергаются более поздними источниками. [ 3 ] Сам Гриффитс отрицал владение угольным уровнем в серии ответов Специальному комитету Палаты общин Соединенного Королевства в 1810 году. Комитет рассматривал петицию владельцев угольных шахт Южного Уэльса относительно налога на уголь. Гриффитс категорически заявил, что он никакой шахты, и он никогда ею не владел. [ 3 ] [ 6 ] Хотя многие современные источники до сих пор повторяют ошибочный факт, что Гриффитс открыл шахту в Нижней Рондде в 1790 году.
Транспортное сообщение с Гламорганширским каналом оправдало себя, когда Уолтер Коффин , признанный первым человеком, получившим личные права и затопившим первые глубокие шахты в Рондде, получил права пользоваться трамвайной дорогой Гриффитса. Шахта Коффина находилась дальше по долине в Динасе , и Коффину нужно было построить собственную четырехмильную трамвайную линию, чтобы соединить свою угольную шахту с линией Гриффитса в Трехафоде. [ 7 ]
успешно заминировал его После смерти Гриффитса права на поместье Трехафод перешли к его семье, и в 1851 году Джон Калверт . [ 8 ] Трамвайная линия Гриффитса использовалась до тех пор, пока в 1841 году ее не заменила железная дорога Тафф-Вейл .
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Джон; Дженкинс, Найджел (2008). Энциклопея Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0-7083-1953-6 .
- Эванс, CJO (1948). Гламорган, его история и топография . Кардифф: Уильям Льюис.
- Льюис, ЭД (1959). Долины Рондды . Лондон: Дом Феникса.
- Ллойд, Джон Эдвард; Дженкинс, RT (1958). Биографический словарь валлийского языка до 1940 года . Кардифф: Уильям Льюис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ллойд (1958), стр. 307.
- ^ Jump up to: а б с д и Эванс (1959), стр. 40.
- ^ Jump up to: а б с Эванс (1959), стр. 39.
- ^ Джонс, Д.Б. (1910). Ранняя история долины Ронда . Понтипридд. п. 6.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Филлипс, Элизабет (1925). История пионеров угольного месторождения Южного Уэльса . Кардифф. п. 154.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Отчет Комитета по петиции владельцев угольных шахт Южного Уэльса. Протокол показаний перед Палатой общин 1810 г., стр. 13–16.
- ^ Эванс (1959), стр. 41.
- ^ Эванс (1959), стр. 51.