Jump to content

Ричард Гриффитс (промышленник)

Ричард Гриффитс (1756–1826) был пионером промышленности в Уэльсе . Гриффитс известен тем, что построил первое признанное транспортное сообщение с долиной Рондда, открыв путь для будущей разведки угля на одном из самых богатых угольных месторождений в мире.

Личная история

[ редактировать ]

Гриффитс был членом семьи Геллифендигайд из Лланвонно ; он был третьим ребенком и вторым сыном Уильяма Гриффитса и Элизабет ( урожденной Дэвис). Он был крещен 13 января 1756 года и воспитывался в очень крепкой методистской семье. [ 1 ] Гриффитс занимался медицинской практикой в ​​Кардиффе. [ 2 ] но именно благодаря своим семейным связям он начал разведку прав на добычу полезных ископаемых, благодаря которым он стал наиболее известным. Гриффитса описывают как «динамическую и яркую личность». [ 3 ] и шутник, даже устроивший себе комичные похороны. [ 1 ] Он умер в 1826 году, его завещание было подтверждено 31 мая. [ 1 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

Младшая сестра Гриффитса была замужем за Эваном Морганом, который владел фермерским поместьем в Нижней Рондде недалеко от современного Трехафода , поместья Хафод Фаур. В 1808 году Гриффитс получил от своего зятя аренду прав на добычу полезных ископаемых на ферме. [ 2 ] Затем Гриффитс заключил две субаренды на эти права в 1809 году и дал право Иеремии Хомфрею открыть уровень ниже поместья на восточном берегу реки Рондда . [ 2 ] Хомфрей продолжал работать на этом уровне до своего банкротства в 1813 году.

Чтобы сделать поместье более прибыльным, Гриффитс решил улучшить транспортное сообщение от участка до недавно открытого Гламорганширского канала . Канал связал металлургический завод в Мертир-Тидвиле с портами Кардиффа, и оба были открытыми рынками для угля. Существующая система транспортировки угля к каналу заключалась в использовании вьючных лошадей, которые были медленными и неэффективными из-за веса угля, который могла нести каждая лошадь. Гриффитс первым построил трамвайную дорогу от поместья Хафод до города Ньюбридж, ныне известного как Понтипридд , и там перекрыл мост через реку Тафф . Затем он получил доступ к Гламорганширскому каналу, построив небольшой участок частного канала, который стал известен как «Докторский канал». [ 2 ] Трамвайная линия, по всей длине которой обслуживались лошади, тянувшие повозки, была открыта для работы 29 сентября 1809 года. [ 2 ] став самым первым транспортным сообщением в долину Ронда.

Хотя в нескольких ранних источниках утверждается, что Гриффитс был первым пионером угля в Рондде, [ 4 ] [ 5 ] открытие уровня угля в Гиффейлионе в 1790 году, эти факты опровергаются более поздними источниками. [ 3 ] Сам Гриффитс отрицал владение угольным уровнем в серии ответов Специальному комитету Палаты общин Соединенного Королевства в 1810 году. Комитет рассматривал петицию владельцев угольных шахт Южного Уэльса относительно налога на уголь. Гриффитс категорически заявил, что он никакой шахты, и он никогда ею не владел. [ 3 ] [ 6 ] Хотя многие современные источники до сих пор повторяют ошибочный факт, что Гриффитс открыл шахту в Нижней Рондде в 1790 году.

Транспортное сообщение с Гламорганширским каналом оправдало себя, когда Уолтер Коффин , признанный первым человеком, получившим личные права и затопившим первые глубокие шахты в Рондде, получил права пользоваться трамвайной дорогой Гриффитса. Шахта Коффина находилась дальше по долине в Динасе , и Коффину нужно было построить собственную четырехмильную трамвайную линию, чтобы соединить свою угольную шахту с линией Гриффитса в Трехафоде. [ 7 ]

успешно заминировал его После смерти Гриффитса права на поместье Трехафод перешли к его семье, и в 1851 году Джон Калверт . [ 8 ] Трамвайная линия Гриффитса использовалась до тех пор, пока в 1841 году ее не заменила железная дорога Тафф-Вейл .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Джон; Дженкинс, Найджел (2008). Энциклопея Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  978-0-7083-1953-6 .
  • Эванс, CJO (1948). Гламорган, его история и топография . Кардифф: Уильям Льюис.
  • Льюис, ЭД (1959). Долины Рондды . Лондон: Дом Феникса.
  • Ллойд, Джон Эдвард; Дженкинс, RT (1958). Биографический словарь валлийского языка до 1940 года . Кардифф: Уильям Льюис.
  1. ^ Jump up to: а б с Ллойд (1958), стр. 307.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Эванс (1959), стр. 40.
  3. ^ Jump up to: а б с Эванс (1959), стр. 39.
  4. ^ Джонс, Д.Б. (1910). Ранняя история долины Ронда . Понтипридд. п. 6. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Филлипс, Элизабет (1925). История пионеров угольного месторождения Южного Уэльса . Кардифф. п. 154. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Отчет Комитета по петиции владельцев угольных шахт Южного Уэльса. Протокол показаний перед Палатой общин 1810 г., стр. 13–16.
  7. ^ Эванс (1959), стр. 41.
  8. ^ Эванс (1959), стр. 51.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289dbee1c9efc9f39d7efd5f2e7276ca__1684223700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ca/289dbee1c9efc9f39d7efd5f2e7276ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Griffiths (industrialist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)