Памятники I степени в Рондда-Кинон-Таф
Ронда-Кинон-Таф — район графства в Южном Уэльсе . Он расположен к северо-западу от Кардиффа и занимает площадь 424 км2. 2 (164 квадратных миль). [1] В 2021 году население составляло около 237 500 человек. [2]
В Соединенном Королевстве термин « здание, внесенное в список памятников архитектуры», относится к зданию или другому сооружению, официально признанному имеющим особое архитектурное, историческое или культурное значение. Листинг начался с положения Закона о городском и сельском планировании 1947 года . [3] После того, как здание внесено в список, накладываются строгие ограничения на изменения, разрешенные к его конструкции или оборудованию, а для внесения изменений требуется согласие здания, включенного в список. [4] В Уэльсе полномочия по включению или исключению из списка в соответствии с Законом о планировании (внесенных в список зданий и заповедников) 1990 года : [5] остается за министрами Уэльса , хотя эти решения основаны на рекомендациях Cadw . [6] В Уэльсе насчитывается около 30 000 памятников архитектуры, которые разделены на три категории: Grade I (одна), II* (две звезды) и II (две звезды). Самый высокий уровень — это класс I, который обозначает «здания, представляющие исключительный интерес» и составляет менее двух процентов от общего числа памятников архитектуры в Уэльсе. [7]
В Рондда-Кинон-Таф есть три здания, внесенных в список памятников архитектуры I степени. Это мост середины 18 века в Понтипридде и два сооружения, связанных с угледобывающим наследием региона; ( машинное отделение 1875 г.) и головная конструкция (1902 г.) Хэтти-Пит недалеко от Хопкинстауна . [8] В 1746 году Уильям Эдвардс был нанят для строительства моста через реку Тафф . 27-летний архитектор-самоучка заслужил репутацию благодаря качеству своей каменной кладки, но это был его первый мост. Его трехарочная конструкция просуществовала менее трех лет, прежде чем ее смыло наводнением, когда скопление мусора вокруг опор привело к затруднению течения реки. [9] После этого Эдвардс перестроил мост до однопролетного типа. Этот мост и третий мост 1751 года рухнули из-за их веса, но Эдвардс преодолел эти проблемы в 1756 году, предприняв четвертую попытку, в которой для уменьшения нагрузки использовались круглые отверстия в двух концах арки. Джон Ньюман описывает этот мост как «самое известное и историческое сооружение в Понтипридде». [10]
Рост чугунолитейных заводов в Мертир-Тидфиле привел к строительству Гламорганширского канала (1791–1795) и железной дороги Тафф-Вейл (1841), чтобы соединить промышленность с доками в Кардиффе; оба они проходили через Понтипридд, способствуя его развитию в крупный торговый город. [11] В 1848 году начались работы на шахте Гайфиллион (позже известной как Тимавр), а к 1875 году, когда шахта Хетти была затоплена в Хопкинстауне, население Понтипридда достигло 8000 человек. [12] [13] К концу века их число увеличилось до 31 000, при этом угольные шахты стали основным работодателем в регионе. [13] [14] В апреле 1893 года в результате пожара на шахте погибли 63 рабочих. [15] В начале Первой мировой войны добыча угля в Южном Уэльсе достигла своего пика; в Южном Уэльсе было 620 шахт, и он был крупнейшим в мире экспортером угля. После этого отрасль вошла в длительный упадок. [14] а шахта Хетти, швы которой были отработаны к 1923 году, стала аварийной шахтой для угольных шахт Тимавр и Льюис Мертир. [12] В 1981 году в Уэльсе оставалось всего 35 шахт, а угольная шахта Тимавр закрылась в 1983 году. [14] [16]
Здания
[ редактировать ]Имя | Расположение Сетка Арт. [примечание 1] Геокоординаты | Дата внесения в список | Примечания | Справочный номер | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Мост Понтипридд | Понтипридд ST0741890417 51 ° 36'18 "N 3 ° 20'18" W / 51,60497605998 ° N 3,3382518765481 ° W | 25 мая 1962 г. [17] | Высокий арочный мост с одним пролетом длиной 42,7 метра (140 футов) через реку Тафф на северной стороне центра города. Мост, построенный в 1756 году, стал четвертым мостом, построенным здесь Уильямом Эдвардсом , первый из которых был построен десятью годами ранее. Это был самый широкий пролетный мост в Великобритании до постройки моста Уэрмут в Сандерленде в 1796 году. [17] [18] Помимо того, что мост Понтипридд внесен в список I степени, он внесен в список памятников архитектуры . [19] [20] | 13497 | |
Машинный зал Хетти | Хопкинстаун , Понтипридд ST0546590905 51 ° 36'33 "N 3 ° 22'00" W / 51,609037464703 ° N 3,3665756829629 ° W | 3 августа 1984 г. [12] | Машинный цех Хетти , расположенный на западной стороне Хопкинстауна , был построен в 1875 году и имеет национальное значение как один из последних машинных отделений угольных шахт, двигатель и головная рама которого сохранились на месте. Двигатель, модифицированный двухцилиндровый двигатель Баркера и Коупа, поднимал уголь с глубины 360 метров (1180 футов). [12] [21] Ньюман описывает его как «монументально высокое построенное в рустовом стиле ». из песчаника Пеннант, машинное отделение [16] и это часть запланированного памятника Хетти Пит. [22] [23] | 13515 | |
Каркас головы в Hetty Shaft | Хопкинстаун , Понтипридд ST0545590919 51 ° 36'33 "N 3 ° 22'00" W / 51,609161624505 ° N 3,3667238283154 ° W | 3 августа 1984 г. [24] | Шахта Хетти шахты Гайфиллион была затоплена в 1875 году компанией Great Western Colliery Company. Головная рама , прикрепленная к северной стороне машинного отделения, была построена в 1902 году в качестве замены оригинальной деревянной рамы и является одной из самых ранних сохранившихся стальных рам на угольном месторождении Южного Уэльса . [24] [25] Крутой угол диагональных опор от машинного отделения до копра является результатом узости террасы, на которой расположена угольная шахта. [16] Головной каркас был изготовлен компанией R. Nevill and Co из Лланелли и является частью запланированного памятника Хетти Пит. [22] [23] [26] | 24872 |
См. также
[ редактировать ]- Список запланированных памятников в Рондда-Кинон-Таф
- Памятники категории II * в Рондда-Кинон-Таф
- Зарегистрированные исторические парки и сады в Рондда-Кинон-Таф
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда известная как OSGB36, координатная сетка основана на британской национальной системе координатной сетки, используемой Службой артиллерийского управления .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ронда Кинон Таф - Плотность населения (QS102EW)» . UKCensusdata.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Профиль рынка труда - Ронда Кинон Тафф» . Номис . Управление национальной статистики . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Мать всех актов планирования» . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Разрешение на строительство в списке» . Кадв . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Закон о планировании (внесенных в список зданий и заповедников) 1990 года» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Что такое листинг в Уэльсе (сентябрь 2018 г.) (PDF) . Кадв . п. 5. ISBN 978-1-78903-890-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Понимание листинга: что такое листинг?» . Кадв . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Здания, внесенные в список памятников архитектуры I степени, в Рондде, Киноне, Таффе» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Улыбки 1874 , стр. 75–78 .
- ^ Ньюман 1995 , с. 525.
- ^ Ньюман 1995 , стр. 434–435, 521.
- ^ Jump up to: а б с д Кадв . «Машинный цех Хетти (13515)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 1995 , с. 521.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз 1994 , стр. 9–10 .
- ^ Холмс, Годфри (11 апреля 2018 г.). «Прошло более века, а призраки одной из самых страшных горнодобывающих катастроф в Британии все еще преследуют долины Уэльса» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюман 1995 , с. 366.
- ^ Jump up to: а б Кадв . «Мост Понтипридд (13497)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Мост Понтипридд» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Кадв . «Мост Понтипридд (GM015)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Старый мост Понтипридд, Понтипридд (24145)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Машинный завод Хэтти» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кадв . «Хетти Пит (GM459)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «угольная шахта Грейт-Вестерн: Хетти-Пит, Понтипридд (275874)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кадв . «Головной каркас в Хэтти Шафт (24872)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Головной каркас в Хэтти Шафт» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Р. Невилл и Ко» . Руководство Грейс . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Стивен Р. (1994). Уголи Уэльса: инженерия и архитектура . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN 978-1-871184-11-2 .
- Ньюман, Джон (1995). Гламорган . Здания Уэльса. Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-071056-4 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- Улыбается, Сэмюэл (1874). Жизнь инженеров. Том. 2. Гавани, маяки, мосты: Смитон и Ренни . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 931243082 . Проверено 28 июля 2020 г.