Jump to content

Уэрмутский мост (1796 г.)

Уэрмутский мост
Западный вид на мост Уэрмут, опубликовано в 1798 году.
Координаты 54 ° 54'36 "с.ш. 1 ° 22'58" з.д.  / 54,91 ° с.ш. 1,3828 ° з.д.  / 54,91; -1,3828
Характеристики
Дизайн Одиночный пролет
Материал Чугун  Edit this on Wikidata
Общая длина 240 футов (73 м) Edit this on Wikidata
История
Дизайнер Томас Пейн  Edit this on Wikidata
Построено Томас Уилсон
Стоимость строительства £28,000  Edit this on Wikidata
Открыто 1796  Edit this on Wikidata
Открыт 9 августа 1796 г. Edit this on Wikidata
Восстановлен 1857-1859
Снесен 1927-1929
Заменено на Уэрмутский мост  Edit this on Wikidata
Расположение
Карта

Первый мост Уэрмут был мостом через реку Уир в Сандерленде, Англия , и вторым крупным мостом, построенным из чугуна . Он считался одним из чудес индустриальной эпохи и был описан Николаусом Певснером как «триумф новой металлургии и инженерной изобретательности [...] превосходной элегантности». [ 1 ]

Мост был инициирован, спонсирован и запатентован Роулендом Бердоном , членом парламента от графства Дарем , и построен под руководством Томаса Уилсона, который спроектировал его архитектурные особенности. [ 2 ]

Это был второй железный мост, построенный после «Железного моста» , но он был более чем в два раза длиннее, с номинальным пролетом 240 футов (73 м) и составлял всего три четверти веса. Действительно, на момент постройки это был самый большой однопролётный мост в мире (72 м), сравнимый с рухнувшим мостом Треццо в Италии. [ 3 ]

На решение использовать чугун сильно повлиял Томас Пейн , который построил демонстрационный чугунный пролет сопоставимой длины в Паддингтоне в 1789 году и представил модели и проекты для Уэрмута. [ 4 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]
Гравюра, показывающая, как был построен мост с опорами, позволяющими проходить под ним полноразмерным кораблям.

Первый камень в фундамент был заложен в сентябре 1793 года.

Вполне возможно, что два из шести основных ребер, использованных в мосту Уэрмут, были созданы из реальных ребер, использованных Пейном в его прототипе , который был возвращен в литейный завод в Ротерхэме, где были отлиты ребра обоих мостов. [ 6 ]

Мост был открыт в 1796 году.

Согласно мемориальной доске на нынешнем мосту, его строительство «оказалось катализатором роста Сандерленда», поскольку доступ между Монквермутом и Бишопвермутом ранее осуществлялся только на пароме, а ближайший мост находился на Честер-ле-Стрит .

Операция

[ редактировать ]

Он открылся для движения 9 августа 1796 года и стоил в общей сложности около 28 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

Первоначально плата за проезд и пешеходов взималась, но в 1846 году плата за проезд для пешеходов была отменена.

ремонт 1805 года

[ редактировать ]

В 1805 году мост пришлось отремонтировать после того, как из-за солнечного тепла выпали некоторые поперечные трубы. [ 8 ]

Реконструкция 1857 г. и снос 1927 г.

[ редактировать ]
Памятная плита с изображением моста, реконструированного в 1857 году.

С 1857 по 1859 год его реконструировал Роберт Стефенсон , который разобрал мост до шести железных ребер и выровнял проезжую часть, подняв опоры. Мост был вновь открыт в марте 1859 года, а плата за проезд полностью отменена в 1885 году. [ 7 ]

На смену мосту пришел нынешний Уэрмутский мост , построенный в 1927–1929 годах на том же месте.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Инженерные графики - Мост Уэрмут (1796 г.), сайт» . www.engineering-timelines.com . Проверено 23 сентября 2020 г.
  1. ^ Певснер, Николаус; Уильямсон, Элизабет (1983). Здания Англии: графство Дарем (2-е изд.). Лондон: Пингвин.
  2. ^ Тиррелл, Генри Грэттан: «История мостостроения» , стр. 153-154, 1911.
  3. ^ Леонардо Фернандес Трояно: Мостостроение. Глобальная перспектива , Thomas Telford Publishing, Лондон, 2003 г., ISBN   0-7277-3215-3 , стр.49
  4. ^ «Уэрмутский мост (1796 г.), место» . Проверено 25 сентября 2020 г.
  5. ^ «Мост Уэрмута» . Город Чайка: литературное и культурное наследие Сандерленда . Проверено 25 сентября 2020 г.
  6. ^ «Томас Пейн и Сандерлендский мост» . Северо-ВостокЛор . Проверено 25 сентября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Мост Сандерленд Уэрмут» . Уэрсайд онлайн . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
  8. ^ «ЦЕНТР МЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ НОМЕР 7: Мост Уэрмут» . Коллекция Центра краеведения, Служба публичной библиотеки Сандерленда . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d9088bcbb41997fc88ffc1173b93ace__1710618300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/ce/3d9088bcbb41997fc88ffc1173b93ace.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wearmouth Bridge (1796) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)