Jump to content

Железный мост

Координаты : 52 ° 37'38 "N 2 ° 29'08" W  /  52,62735 ° N 2,48550 ° W  / 52,62735; -2,48550  ( Железный мост )
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Железный мост
Железный мост (февраль 2019 г.)
Координаты 52 ° 37'38 "N 2 ° 29'08" W  /  52,62735 ° N 2,48550 ° W  / 52,62735; -2,48550  ( Железный мост )
несет Пешеходное движение
Кресты Река Северн
Местный Ущелье Айронбридж возле Коулбрукдейла
Владелец Совет Телфорда и Рекина
Характеристики
Дизайн чугунный арочный мост
Самый длинный пролет 100 футов 6 дюймов (30,63 м)
История
Дизайнер Уилкинсон
Построено Авраам Дарби III
Изготовление Авраам Дарби III
Начало строительства ноябрь 1777 г.
Окончание строительства июль 1779 г.
Открыто 1 января 1781 г.
Статистика
Потери Бесплатный публичный доступ с 1950 года.
Официальное название Железный мост [1]
Назначен 18 января 1934 г .; 90 лет назад ( 18 января 1934 ) [1]
Справочный номер. 1015325 [1]
Официальное название Железный мост [2]
Назначен 8 апреля 1983 г .; 41 год назад ( 1983-04-08 ) [2]
Справочный номер. 1038659 [2]
Расположение
Карта

Железный мост — чугунный арочный мост , пересекающий реку Северн в Шропшире , Англия. Открытый в 1781 году, это был первый крупный мост в мире, сделанный из чугуна . Его успех вдохновил на широкое использование чугуна в качестве конструкционного материала, и сегодня мост считается символом промышленной революции .

География глубокого ущелья Айронбридж , образовавшегося в результате ледникового воздействия во время последнего ледникового периода , означала, что здесь имеются промышленно полезные залежи угля , железной руды , известняка и шамотной глины, присутствующие вблизи поверхности, где их легко добывают. в этом месте сложно построить мост через реку. Чтобы справиться с неустойчивостью берегов и необходимостью поддерживать судоходное русло на реке, Томас Фарнолс Притчард предложил однопролётный железный мост . После первоначальной неуверенности в использовании железа строительство велось в течение двух лет, а Авраам Дарби III за металлические конструкции отвечал . Мост пересекает ущелье Айронбридж с основным пролетом 100 футов 6 дюймов (30,63 м), что обеспечивает достаточный зазор для прохода лодок под ним.

В 1934 году он был объявлен памятником архитектуры и закрыт для движения автотранспорта. Плата за проезд с пешеходов взималась до 1950 года, когда мост был передан в государственную собственность. Большую часть своего существования мост находился в плохом состоянии, но обширные реставрационные работы, проведенные во второй половине 20 века, защитили мост. Мост, прилегающее поселение Айронбридж и ущелье Айронбридж входят в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .

образовалось Ущелье Айронбридж в конце последнего ледникового периода в результате разлива озера Лэпворт , в результате чего обнажились полезные залежи ресурсов, таких как уголь , железная руда , шамотная глина и известняк, вблизи поверхности, где их легко добывали. [3] Поскольку река служила транспортным средством, этот район стал важным центром зарождающейся промышленной революции . [4]

Авраам Дарби I впервые переплавил местную железную руду с коксом, полученным из угля Коулбрукдейла , в 1709 году, и в последующие десятилетия Шропшир стал центром промышленности из-за низкой цены на топливо из местных шахт. [5] Река Северн использовалась как ключевой торговый путь, но она также была препятствием для путешествия по глубокому ущелью Айронбридж, особенно между важными в то время промышленными округами Брозли и Мэдли , ближайший мост находился в Билд, в 2 милях (3,2 км) от него. . [6] [7] Поэтому было предложено построить Железный мост, чтобы связать промышленный город Брозли с меньшим шахтерским городком Мэдли и промышленным центром Колбрукдейл. Использование реки для судоходства и крутые склоны ущелья означали, что любой мост в идеале должен быть однопролетным и достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить высокие корабли. [7] [8] Крутизна и неустойчивость берегов затрудняли строительство моста, и не было точки, где дороги на противоположных берегах реки сходились. [9]

Железный мост был первым построенным в своем роде, хотя и не первым, который рассматривался, и не первым железным мостом любого типа. Железный мост был частично построен в Лионе в 1755 году, но от него отказались по соображениям стоимости. [10] длиной 72 фута 10 дюймов (22,2 м) а пешеходный мост из кованого железа над декоративным водным путем был построен в Кирклисе , Йоркшир , в 1769 году. [11] [12]

Предложение

[ редактировать ]

В 1773 году архитектор Томас Фарнолс Притчард написал своему «железному безумцу» другу и местному железа мастеру Джону Уилкинсону из Брозли, предлагая построить мост из чугуна . [13] [14] Хотя он специализировался на проектировании каминов и других предметов внутреннего убранства, а также погребальных памятников, ранее он также проектировал как деревянные, так и каменные мосты. [15] [16]

Зимой 1773–74 годов местные газеты опубликовали предложение обратиться к парламенту с просьбой разрешить строительство железного моста с одним пролетом длиной 120 футов (37 м). [17] В 1775 году подписка собрала средства в размере от 3000 до 4000 фунтов стерлингов (что эквивалентно от 372 000 до 496 000 фунтов стерлингов в 2016 году), а казначеем проекта был назначен Авраам Дарби III , внук Авраама Дарби I и мастер по металлу, работающий в Коулбрукдейле. . [17]

В марте 1776 года Акт о строительстве моста получил королевское одобрение . Его подготовили Томас Адденбрук, секретарь попечителей, и Джон Харрис, лондонский адвокат. [я] затем представленный Палате общин Чарльзом Болдуином , депутатом от Шропшира . [18] Аврааму Дарби III было поручено отлить и построить мост. [7] [19] В мае 1776 года попечители отозвали комиссию Дарби и вместо этого рекламировали планы строительства одноарочного моста из «камня, кирпича или дерева». [20] Никакого удовлетворительного предложения сделано не было, и попечители согласились продолжить работу над проектом Притчарда, но сохранялась неопределенность в отношении использования железа, и были установлены условия в отношении стоимости и продолжительности строительства. [20] В июле 1777 года пролет моста был уменьшен до 90 футов (27 м), а затем снова увеличен до 100 футов 6 дюймов (30,6 м), возможно, для того, чтобы разместить буксирную дорожку . [21] [ii]

Строительство

[ редактировать ]
Строительство моста
Картина моста шведского художника Элиаса Мартина в 1779 году. Это единственная известная картина во время строительства.
Современная реконструкция сборки Железного моста в викторианском городе Блистс-Хилл в Телфорде , Шропшир .

Место, расположенное рядом с местом, где курсировал паром между Мэдли и Бенталлом , было выбрано из-за высоких подходов с каждой стороны и относительной прочности почвы. [7] В парламентском акте описывалось, как мост должен был быть построен от точки в приходе Бенталл возле дома Сэмюэля Барнетта до точки на противоположном берегу возле дома Томаса Крамптона. [22] Причард умер 21 декабря 1777 года в своем доме в башне в Эйтоне на Северне , всего через месяц после начала работы, проболев более года. [13] [23]

Мост построен из пяти секционных чугунных ребер, длина пролета которых составляет 100 футов 6 дюймов (30,6 м). [24] При строительстве моста было использовано 378 длинных тонн 10 центнеров (847 800 фунтов или 384,6 т) железа, а также почти 1700 отдельных компонентов, самый тяжелый из которых весит 5 длинных тонн 5 центнеров (11 800 фунтов или 5,3 т). [25] Компоненты были отлиты индивидуально, чтобы соответствовать друг другу, а не иметь стандартные размеры, с расхождениями до нескольких сантиметров между «идентичными» компонентами в разных местах. [26]

Кладка и устои были построены между 1777 и 1778 годами, а ребра были подняты на место летом 1779 года. [27] [24] Мост впервые перекинулся через реку 2 июля 1779 года и был открыт для движения 1 января 1781 года. [28] [29]

акварель Элиаса Мартина музее была обнаружена В 1997 году в стокгольмском , на которой был изображен строившийся в 1779 году мост. [28] На картине изображены передвижные деревянные леса, состоящие из опор вышки , стоящих в русле реки и используемых в качестве крана для установки полуребер моста, который был доставлен на место на лодке с литейного завода Дарби в 500 метрах (1600 футов) ниже по течению. . была построена копия основной секции моста в половинном размере Используя подход, изображенный на картине, в 2001 году в рамках исследования для программы BBC Timewatch . , которая была показана в следующем году, [28] [30]

Деталь конструкции с пятью чугунными ребрами.

Декоративные кольца и выступы между структурными ребрами моста позволяют предположить, что окончательный проект принадлежал Притчарду, поскольку те же элементы присутствуют в беседке, которую он перестроил. [27] [31] Бригадир литейного завода Томас Грегори нарисовал детальный проект элементов, в результате чего были использованы такие детали столярных соединений, как пазовые и шиповые соединения, а также соединения «ласточкин хвост» . [7] [24] [32]

На двух внешних ребрах выгравированы слова: «Этот мост был отлит в Колбрук-Дейл и построен в году MDCCLXXIX» ( римские цифры обозначают 1779 год).

Две дополнительные арки аналогичной чугунной конструкции несут тропинку на южном берегу, а также действуют как арки для наводнения . [29] Каменная арка с кирпичным сводом ведет на северный (городской) берег небольшую тропинку. [1]

Материал

[ редактировать ]

Железный мост изготовлен из чугуна. Он чрезвычайно прочен при сжатии, но работает хуже, чем сталь и кованое железо, когда подвергается растяжению или изгибающим моментам , из-за своей хрупкости и более низкой прочности на разрыв . [33] Анализ арки и стойки Железного моста выявил следующие элементные составы: [34]

Элемент Пропорция
Арка Стойка
Углерод 2.65% 3.25%
Кремний 1.22% 1.48%
Марганец 0.46% 1.05%
сера 0.102% 0.037%
Фосфор 0.54% 0.54%

Наличие 0,1% серы в чугуне находится на верхней границе допустимого, но наличие достаточного количества марганца приводит к образованию безвредного сульфида марганца . [34] [iii]

Кованое железо было гораздо лучшим конструкционным материалом, чем чугун, но не было широко доступно до 1800 года и в конечном итоге стало предпочтительным материалом для мостов, рельсов, кораблей и зданий, пока новые процессы производства стали, такие как бессемеровский процесс в конце 19 века не были разработаны . . [35]

Дарби согласилась построить мост с бюджетом в 3250 фунтов стерлингов (что эквивалентно 426 353 фунтам стерлингов в 2023 году). [iv] и это было поднято подписчиками проекта, в основном из Брозли. Хотя фактическая стоимость моста неизвестна, современные записи показывают, что она достигала 6000 фунтов стерлингов (787 113 фунтов стерлингов в 2023 году). [iv] , и Дарби, у которого уже была задолженность по другим предприятиям, согласилась покрыть излишек. [36] Однако к середине 1790-х годов мост стал очень прибыльным, и плата за проезд приносила акционерам ежегодные дивиденды в размере 8 процентов. [37]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Черный мост в 1970 году.
Железный мост в 1970 году.
Аэрофотоснимок моста, показывающий непосредственную близость главной дороги вдоль реки и многочисленных зданий, разбросанных поблизости.
Вид с воздуха на Железный мост в 2008 году.

Открытие моста привело к изменению структуры расселения в ущелье, а дороги вокруг моста были улучшены за годы после его строительства. [38] Город Айронбридж , получивший свое название от моста, возник на северной оконечности. [38] Попечители, а также владельцы местных отелей и операторы автобусов способствовали повышению интереса к мосту среди представителей высшего общества. [38]

В июле 1783 года была построена стена длиной 35 ярдов (32 м), чтобы предотвратить сползание северного берега в реку. [39] В декабре 1784 года в каменной сухопутной арке на южной стороне были обнаружены трещины, а соседний устой имел признаки движения. [24] Ущелье очень подвержено оползням, более 20 из них зарегистрированы в Национальной базе данных оползней Британской геологической службы в этом районе. [40] Предполагалось, что стороны ущелья движутся к реке, сталкивая подножия арки друг к другу, в связи с чем ремонт проводился в 1784, 1791 и 1792 годах. [24] [39]

Это был единственный мост на реке Северн, который не пострадал от наводнения февраля 1795 года благодаря своей прочности и небольшому профилю перед паводковыми водами. [41] Средневековый мост в Билдуасе был заменен чугунным мостом Томаса Телфорда , которому, благодаря превосходной конструкции, требовалось вдвое меньше железа, несмотря на более длинный пролет - 128 футов (39 м). [42] [43] Мост Билдвас просуществовал до 1906 года. [42] Вопреки распространенному заблуждению , Телфорд не нес ответственности за строительство самого моста. [44] [45]

В 1800 году попечители заказали продолжавшийся несколько лет ремонт, заключавшийся в замене каменных наземных арок деревянными, чтобы уменьшить нагрузку на главный пролет. [24] [39] Предложение построить жесткую опору между опорами, чтобы разделить их, оказалось невозможным при имеющихся технологиях, но было реализовано во время более поздней реставрации моста в 1970-х годах. [46] охарактеризовал его конструкцию как «очень плохую» В 1812 году Чарльз Хаттон и предсказал, что она прослужит недолго, «хотя и не из-за каких-либо недостатков в железной конструкции», а из-за трещин, появившихся в каменной кладке. . [47] Деревянные арки были заменены чугунными в декабре 1820 года, и дальнейший ремонт требовался на протяжении оставшейся части XIX века. [24] [48]

Примерно в 1870 году «сэр Б. Бейкер заявил, что ремонт требовался в течение девяноста лет, потому что арка и высокие боковые арки не могли работать вместе. Расширение и сжатие разрушили высокую арку и соединения между арками. Когда она сломалась, они ловили рыбу. это. [v] Потом болты срезались или металлическая конструкция ломалась на новом месте. Он сообщил, что нет ничего опасного; оно было совершенно сильным, а напряжение в жизненно важных частях – умеренным. Осталось только выловить сломанные ребра высоких арок, проделать в рыбках овальные отверстия и не закрутить болты слишком туго». [49]

24 августа 1902 года парапет длиной 30 футов (9,1 м) рухнул в реку, а в июле 1903 года с моста упала часть палубной плиты весом около 5 длинных центнеров (250 кг). [48] Открытие бесплатного бетонного моста в 1909 году вызвало беспокойство у попечителей, но им продолжали пользоваться транспортные средства и пешеходы. [50] [51]

Закрытие транспортных средств

[ редактировать ]
Кирпичный дом на южном конце моста.
Платный дом Железного моста
Старинная таблица платы за проезд по мосту теперь выставлена ​​снаружи здания взимания платы. Плата за проезд варьируется от полпенни для пешехода до двух шиллингов для большого автобуса.
Историческая таблица дорожных сборов
Пешеходы идут по мосту с красно-коричневыми поручнями
Пешеходы на мосту в 2019 году

В отчете инженерных консультантов Мотта, Хэя и Андерсона за 1923 год говорилось, что, если не считать лакокрасочного покрытия, основной пролет моста находился в хорошем состоянии. Было высказано предположение, что металлическое настил моста опасно тяжел и что после снятия собственного веса мост следует снова открыть для транспортных средств массой не более 2 тонн и ограничить движение по центру проезжей части. [52] Было введено ограничение по весу в 4 тонны, но жилищный бум 1930-х годов означал, что водители, распространяющие плитку, произведенную в Джекфилде, настаивали на том, чтобы им разрешили пользоваться мостом, поэтому попечители приняли решение закрыть его для автомобильного движения с эффектом. с 18 июня 1934 г. [52] Плата за проезд с пешеходов взималась до 1950 года, когда право собственности на мост было передано Совету графства Шропшир . [53] Собранные сборы лишь незначительно покрыли стоимость сбора, не оставив бюджета на консервацию, а мост не чистили и не красили в течение многих лет. [52] Из-за его плохого состояния в период с 1940-х по 1970-е годы был сделан ряд предложений снести и заменить мост или перенести его в другое место. В 1956 году совет графства выступил с предложением снести мост и заменить его новым, но этот план не был реализован. [8] был Музейный фонд ущелья Айронбридж основан в 1967 году с целью защиты промышленного наследия в ущелье Айронбридж и смог получить финансирование от совета для проведения ремонта. [54]

Реставрация

[ редактировать ]
Ремонт Железного моста
Железный мост на ремонте, 1974 год.
Железный мост перекрашивают в 1980 году.

При финансовой поддержке Совета графства Шропшир, Совета исторических зданий Англии и зарождающегося Фонда музеев ущелья Айронбридж в период с 1972 по 1975 год была проведена программа ремонта фундамента моста стоимостью 147 000 фунтов стерлингов. [54] [55] Инженеры-консультанты Сэндфорд, Фосетт, Уилтон и Белл решили разместить под рекой железобетонную перевернутую арку , чтобы противодействовать движению опор моста внутрь. [24] [56] Арку строила компания Tarmac Construction Company , начиная с весны 1973 года, но необычно сильные летние паводки захлестнули перемычку, разрушив надежды на то, что работы можно будет выполнить за одно лето. [57] С южного устоя был снят пломбировочный материал для уменьшения его веса, а арка через него была армирована бетоном. [58] Дорожное покрытие заменили на более светлое асфальтовое покрытие , обновили камень устоев, а пункт взимания пошлины превратили в информационный центр. [59] В 1980 году сооружение было расписано впервые в ХХ веке, а работы были завершены к двухсотлетию открытия, которое отмечалось 1 января 1981 года. [60]

До и после реставрации
   серо-голубым До реставрации мост был (снимок сделан в 2014 году).
  красно-коричневый — цвет моста после реставрации (снимок сделан в 2019 году).

В период с 1999 по 2000 год мост был возведен в леса, чтобы его можно было осмотреть организацией English Heritage . Также мост был перекрашен и проведен мелкий ремонт. [61] В январе 2017 года English Heritage объявила о проекте реставрации Железного моста стоимостью 1,2 миллиона фунтов стерлингов, который начнется в сентябре 2017 года, и станет «крупнейшим когда-либо природоохранным проектом», предпринятым English Heritage. [62] В 2018 году стоимость была указана в 3,6 миллиона фунтов стерлингов, при этом компания English Heritage описала ее как «амбициозную консервацию ребер и арок, каменной кладки и настила». [63] Проект был создан после того, как обширные исследования местности показали, что историческое сооружение находится под угрозой из-за напряжений в железных конструкциях первоначальной постройки, движения грунта на протяжении веков и землетрясения в 19 веке. Помимо структурной реставрации, мосту также был возвращен из сине-серого цвета его первоначальный красно-коричневый цвет после того, как судебно-медицинская экспертиза показала, что именно так мост выглядел при первом возведении. [64] [65]

Конструктивные повреждения моста до его восстановления
Треснул до сустава на серо-голубом мосту
Треснул пазовый шов
(изображение сделано в 2003 году)
Радиальные опоры моста в форме «песочных часов» с трещинами на концах «ласточкин хвост».
Сломанные опоры
(изображение сделано в 2004 году)

Проект частично финансировался за счет краудфандинга, в результате которого было собрано 47 545 фунтов стерлингов. [66] Он также получил пожертвование в размере 1 000 000 евро от Фонда Германа Реемтсма , немецкого фонда, который в основном продвигает культурные и социальные проекты в северной Германии. Это также будет первое финансирование фонда в Соединенном Королевстве. [67] После работ мост был вновь открыт 6 декабря 2018 года. [68]

Признание

[ редактировать ]

Мост, прилегающее к нему поселение Айронбридж и ущелье Айронбридж образуют ЮНЕСКО Айронбридж-Ущелье объект Всемирного наследия , который был создан в 1986 году. [69] Мост является памятником архитектуры I категории . [2] и принадлежит Совету Телфорда и Рекина . [7]

В 1934 году он был признан включенным в список древних памятников . [1] [24] а в 1979 году мост был признан Американским обществом инженеров-строителей международным памятником гражданского строительства . [70]

В 2020 году работы по консервации и реставрации моста были отмечены премией European Heritage Awards/Europa Nostra Awards , которая включает в себя до 30 наиболее выдающихся проектов наследия из всех частей Европы, входящих в ЕС и ЕЭЗ . [71] [72]

Влияние на конструкцию моста

[ редактировать ]

Мост, как первый мост значительных размеров, построенный из металла, оказал «значительное влияние на развитие технологий и архитектуры». [69] Успешное использование чугуна в 1781 году положило начало выбору этого материала для многих последующих мостов, а чугунные арки значительного пролета были построены в конце 18 - начале 19 века. [49]

  • В 1786 году революционный писатель и эрудит Томас Пейн построил модели, демонстрирующие использование чугуна для мостов, и представил их Академии наук в Париже и Королевскому обществу в Англии. Далее он изготовил и установил «полное ребро размахом 90 футов и высотой 5 футов от хорды до центра арки» весом три тонны. За этим последовал полный мост с пятью ребрами и пролетом 210 футов (64 м), который он построил на поле в Паддингтоне , но без контрфорсов он предназначался просто для демонстрации и был разобран через год. [73]
  • В 1793–96 годах был построен Уэрмутский мост пролетом 235 футов (72 м), построенный из чугуна в виде литых вуссуаров , чем-то похожих на вуссуары каменного моста. [49] Для строительства моста использовалось некоторое количество железа с моста Пейна, которое было возвращено на литейный завод в Ротереме . [74]
  • В 1795 году сильное наводнение на Северне смыло все близлежащие мосты, кроме Железного моста, открытая конструкция которого позволяла проходить паводковым водам. Томас Телфорд в то время был инспектором общественных работ в Шропшире. [75] Его проект нового моста в Билдвасе включал в себя высокую арку, подобную Железному мосту, но он имел пролет на 30 футов (9,1 м) шире и использовал менее половины количества железа. [76] Телфорд спроектировал серию чугунных мостов, самым старым из которых является сохранившийся мост Крейгеллачи . [77]
  • В 1799 году Коулпортский мост был перестроен после наводнения как однопролетный с тремя чугунными ребрами. Эта версия 1799 года была переработана в 1818 году с двумя дополнительными ребрами и сохранилась до наших дней. [78]

Художественные изображения

[ редактировать ]
Картина моста с середины реки в живописном стиле того периода. Вдалеке видны коптильные печи, а рядом с мостом стоит троу Северна. Видны две богатые кареты и группа хорошо одетых туристов в небольшой лодке.
Оригинальный красно-коричневый цвет моста можно увидеть на картине Уильяма Уильямса 1780 года, написанной по заказу Авраама Дарби III. [64]

Более пятидесяти художников и граверов приехали в район Колбрукдейла между 1750 и 1830 годами, чтобы стать свидетелями и запечатлеть подъем промышленности и изменение ландшафта. [27] Одним из первых художников, изобразивших мост, был Уильям Уильямс , которому в октябре 1780 года Дарби заплатила 10 гиней (что эквивалентно 1254 фунтам стерлингов в 2016 году) за рисунок моста. [79] Гравюра Майкла Анджело Рукера оказалась популярной, а копия была куплена Томасом Джефферсоном и выставлена ​​в столовой Монтичелло . [80]

В 1979 году Королевская академия художеств провела выставку «Вид с Железного моста», посвященную двухсотлетию моста. [81]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Харрис, возможно, был родственником местного преподобного Харриса. [18]
  2. ^ Более полное описание предыстории строительства моста см. Cossons & Trinder 2002 , стр. 9–18.
  3. ^ Дополнительную информацию об обработке железа, используемого в мосте, см. Tylecote, RF (1992). История металлургии , второе издание. Лондон: Издательство Мани.
  4. ^ Jump up to: а б По данным инфляционного калькулятора Банка Англии. Проверено 29 марта 2023 г.
  5. ^ Перекрытие трещины, прикрепив к ней пару «рыбных пластин».
  1. ^ Jump up to: а б с д и Историческая Англия . «Железный мост (1015325)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Историческая Англия . «Железный мост (1038659)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2021 г.
  3. ^ Уиллс, ЖЖ (1924). «Развитие долины Северн в окрестностях Айрон-Бридж и Бриджнорт» . Дж. Геол. Соц. 80 (1–4): 274–308. дои : 10.1144/GSL.JGS.1924.080.01-04.15 . S2CID   130464410 .
  4. ^ «План управления объектом всемирного наследия «Ущелье Айронбридж»» (PDF) . Совет Телфорда и Рекина . Февраль 2017 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  5. ^ Коссонс и Триндер (2002) , с. 3.
  6. ^ Коссонс и Триндер (2002) , стр. 3–4.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «История и исследования: Железный мост» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Джон Уилкинсон и Железный мост» . Брозли Краеведческое общество . Проверено 4 апреля 2014 г.
  9. ^ Коссонс и Триндер 2002 , стр. 4–5
  10. ^ Чарльтон 2002 , с. 11
  11. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 9
  12. ^ «Железные мосты рядом с домом» . Галифакс Курьер . 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 г. . Проверено 9 апреля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Томас Фарнолс Притчард» . Ironbridge.org.uk. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  14. ^ Беггс-Хамфрис 2013 , с. 26
  15. ^ Коссонс и Триндер 2002 , стр. 10–11
  16. ^ «Притчард, Томас Фарнолс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37866 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  17. ^ Jump up to: а б Коссонс и Триндер (2002) , с. 19.
  18. ^ Jump up to: а б Коссонс и Триндер (2002) , с. 23.
  19. ^ «Зачем строить Железный мост в Колбрукдейле?» . Фонд музея ущелья Айронбридж. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б Коссонс и Триндер 2002 , с. 15
  21. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 16
  22. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 23
  23. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 17
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Железный мост» . Engineering-timelines.com . Проверено 13 апреля 2014 г.
  25. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 24
  26. ^ «Тайны прошлого: Как строился Айронбридж» . Sean.co.uk. ​Проверено 13 апреля 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Смит 1979 , с. 4
  28. ^ Jump up to: а б с де Хаан, Дэвид (17 февраля 2011 г.). «Железный мост – как он был построен?» . Би-би-си . Проверено 14 апреля 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Железный мост» . Английское наследие . Проверено 4 апреля 2014 г.
  30. ^ «Разгадана – тайна Айронбриджа» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  31. ^ Историческая Англия . "Беседка в саду №5 (в комплект не входит) (1219113)" . Список национального наследия Англии . Проверено 4 апреля 2015 г.
  32. ^ Тилли (2002) , с. 167.
  33. ^ Дайк, Шон Ван (2004). История кованого и чугуна (магистерская диссертация). Университет Теннесси.
  34. ^ Jump up to: а б Тайлекот 1992 , с. 123
  35. ^ Массачусетс 1995 г.
  36. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 29
  37. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 30
  38. ^ Jump up to: а б с Коссонс и Триндер 2002 , стр. 31–33
  39. ^ Jump up to: а б с Коссонс и Триндер (2002) , с. 47.
  40. ^ «Оползни в ущелье Айронбридж, Шропшир» . Британская геологическая служба . Проверено 14 апреля 2014 г.
  41. ^ Петроски (1996) , с. 161.
  42. ^ Jump up to: а б Лэй (1992) , с. 272.
  43. ^ Пауэлл (2013) , с. 57.
  44. ^ Бернс, Марк (3 июля 2018 г.). «Телфорду 50 лет: так это все еще новый город?» . Би-би-си . Проверено 26 июня 2024 г.
  45. ^ «7 вещей, которые вы не знали о Железном мосте» . Английское наследие . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  46. ^ Коссонс и Триндер (2002) , с. 48.
  47. ^ Хаттон (1812) , с. 146.
  48. ^ Jump up to: а б Коссонс и Триндер (2002) , с. 50.
  49. ^ Jump up to: а б с Чисхолм (1911) , с. 542.
  50. ^ «Краткая информация о наблюдении на Фри-Бридж, Джекфилд, Шропшир» (PDF) . shropshirehistory.org.uk . Проверено 20 июля 2014 г.
  51. ^ Коссонс и Триндер (2002) , стр. 50–51.
  52. ^ Jump up to: а б с Коссонс и Триндер 2002 , с. 51
  53. ^ Бриггс 1979 , стр. 50–51.
  54. ^ Jump up to: а б Эмма Каспржак (26 ноября 2011 г.). «Железный мост, возможно, сдан в слом » . Новости Би-би-си . Проверено 28 марта 2020 г.
  55. ^ «Ущелье Айронбридж получило правительственный грант в размере 12 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 4 октября 2012 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  56. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 52
  57. ^ Коссонс и Триндер 2002 , стр. 53–54
  58. ^ Коссонс и Триндер 2002 , стр. 52–53
  59. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 54
  60. ^ Коссонс и Триндер 2002 , стр. 54–55
  61. ^ Коссонс и Триндер 2002 , с. 55
  62. ^ «Скоро начнутся работы над Железным мостом в Шропшире» . Шропшир Стар . 3 января 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  63. ^ Блумфилд, Пол (март 2018 г.). «Внимание». Журнал членов английского наследия . п. 25.
  64. ^ Jump up to: а б «Эксперты английского наследия раскрывают первоначальный цвет Железного моста» . Английское наследие . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  65. ^ Гроукотт, Мэт (31 августа 2018 г.). «Истинный цвет Железного моста оказался красным» . Шропшир Стар . Проверено 27 февраля 2020 г.
  66. ^ «Проект «Железный мост»: спасение индустриальной иконы» . Проверено 27 февраля 2020 г.
  67. ^ «Проект «Железный мост» получает финансирование от немецкого фонда» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2017 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  68. ^ Смит, Роб (6 декабря 2018 г.). «Железный мост вновь открывается после реставрации» . Шропшир Стар . Проверено 27 февраля 2020 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Список всемирного наследия: Ущелье Айронбридж» . ЮНЕСКО . Проверено 10 декабря 2019 г.
  70. ^ «Железный мост» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 9 апреля 2020 г.
  71. ^ «Победители» . www.europeanheritageawards.eu . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  72. ^ «Проект «Железный мост» English Heritage получил премию European Heritage Award / Europa Nostra Award» . europanostra.org.uk . 18 июня 2020 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  73. ^ Томас Пейн. «Строительство железных мостов: письмо Конгрессу США от июня 1803 года» . Национальная историческая ассоциация Томаса Пейна . Проверено 17 декабря 2019 г.
  74. ^ Армитедж, WHG (1951). «Томас Пейн и Уокеры: ранний эпизод англо-американского сотрудничества». История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 18 (1): 16–30. JSTOR   27769176 .
  75. ^ «Телфорд – строитель Британии» . Би-би-си . Проверено 18 декабря 2019 г.
  76. ^ «Строительный мост, сайт» . инженерные сроки . Проверено 11 декабря 2019 г.
  77. ^ Хьюберт Ширли-Смит; Дэвид П. Биллингтон; Филип Н. Биллингтон (20 февраля 2020 г.). «Мостовая инженерия» . Британская энциклопедия . Проверено 9 апреля 2020 г.
  78. ^ «Коулпортский мост» . Руководство Грейс . Проверено 17 декабря 2019 г.
  79. ^ Коссонс и Триндер 2002 , стр. 33–34
  80. ^ Коссонс и Триндер 2002 , стр. 35–36
  81. ^ Смит 1979

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72550eb6f896f0201725b401e7f6a446__1719376620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/46/72550eb6f896f0201725b401e7f6a446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Iron Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)