Чугунная архитектура


Чугунная архитектура – это использование чугуна в зданиях и объектах, начиная от мостов и рынков и заканчивая складами, балконами и заборами. Усовершенствования, разработанные во время промышленной революции в конце 18 века, сделали чугун относительно дешевым и пригодным для широкого спектра применений, а к середине 19 века он стал обычным конструкционным материалом (а иногда и для целых зданий), особенно для тщательно продуманных конструкций. узорчатые архитектурные элементы, такие как заборы и балконы, пока они не вышли из моды после 1900 года как декоративный материал и не были заменены современной сталью и бетоном для конструкционных целей.
Структурное использование
[ редактировать ]Чугун не является хорошим конструкционным материалом для выдерживания растягивающих или изгибающих моментов из-за его хрупкости и относительно низкой прочности на разрыв по сравнению со сталью и кованым железом . Тем не менее, чугун действительно обладает хорошей прочностью на сжатие и успешно использовался для изготовления конструктивных элементов, которые в значительной степени находились под сжатием в хорошо спроектированных мостах и зданиях. В некоторых случаях мосты и здания, построенные из чугуна, выходили из строя из-за неправильного использования.
Чугун использовался еще в 9 веке при пагод строительстве во времена династии Тан в Китае. [1] Тексты, написанные японским буддийским монахом Эннином, подробно описывают распространенные в то время в Китае чугунные пагоды и статуи. Преследование буддизма в Китае в 840-х годах привело к разрушению многих из этих сооружений. [1] Более поздняя династия Сун также строила чугунные пагоды, используя их способность быть одновременно структурными и отливать любую форму, например, имитируя древесину и плитку стандартной пагоды. 22-метровая Железная пагода в храме Юйцюань (Храм Нефритовых источников), Данъян, Хубэй, была построена во времена династии Сун в 1061 году и является наиболее выдающимся сохранившимся примером. Чугунные пагоды затем были заменены еще более сложными бронзовыми, но чугун продолжал использоваться для изготовления декоративных предметов, таких как чаши и статуи.
В Европе именно в Британии конца XVIII века новые методы производства впервые позволили производить чугун достаточно дешево и в достаточно больших количествах, чтобы его можно было регулярно использовать в крупных строительных проектах. Новые методы производства включали использование дутья с приводом от парового двигателя, что позволило повысить температуру доменной печи, что, в свою очередь, позволило использовать больше известняка, добавляемого к шихте железной руды. Более высокие температуры в печи заставили шлак, полученный с добавлением извести, течь более свободно. Кальций и магний, содержащиеся в извести, помогли связать серу, что позволило использовать кокс в качестве топлива. Более высокие температуры печи также увеличили ее производительность. [2]
Мосты
[ редактировать ]
Одним из первых важных проектов был Железный мост в Шропшире , открытый в 1781 году, устанавливающая прецедент конструкция, почти полностью сделанная из чугуна. Однако дизайн был сильно переусердствован, и создатели (в основном Абрахам Дарби в результате ) пострадали в финансовом отношении. Качество железа, использованного в мосту, невысокое, в нынешней конструкции видно около 80 хрупких трещин. Тем не менее, его успех привел к использованию чугуна для дальнейших мостов и конструкций литейными заводами Коулбрукдейла и другими.

Инженер Томас Телфорд улучшил как конструкцию, так и качество материала мостов, например, в Билдвасе в 1796 году, вверх по течению от Коулбрукдейла , а также для акведуков, таких как всемирно известный акведук Понткисиллте в Северном Уэльсе, построенный в 1805 году, где оба арки и желоб изготовлены из чугуна. На континенте Мост Искусств 1804 года в Париже представляет собой раннее и элегантное использование чугуна для переправы через реку крупного города (металлическая конструкция нынешнего моста представляет собой почти идентичную копию, построенную в 1984 году из-за разрушения конструкции).
Еще одним ярким примером является элегантный мост Хапенни в Дублине, отлитый литейным заводом Коулбрукдейл и построенный в 1816 году. Превосходные характеристики и большие пролеты кованых, а позже и проволочных подвесных мостов вскоре вытеснили чугун для строительства мостов.
Раннее использование в зданиях
[ редактировать ]Преимущество чугунных колонн для зданий заключалось в том, что они были чрезвычайно тонкими по сравнению с каменными колоннами, способными выдерживать аналогичный вес. Это сэкономило место на фабриках, и поэтому после того, как пятиэтажная льняная фабрика Дитерингтона 1795 года с ее чугунной внутренней конструкцией подтвердила эту концепцию, она стала повсеместной на многоуровневых фабриках северной Англии, а затем по всей Европе и Соединенным Штатам. , помогая питать промышленную революцию. Его полезность для многоэтажных зданий обеспечила его популярность для всех видов промышленных и коммерческих сооружений, а также для опор балконов в театрах и даже в церквях, пока примерно в 1900 году его наконец не заменила сталь.
Чугун также использовался некоторыми архитекторами в начале 19 века, где требовались опоры меньшего размера или пролеты большего размера (и где кованое железо было слишком дорого), особенно в Королевском павильоне в Брайтоне , спроектированном Джоном Нэшем и построенном между 1816 и 1823 годами. , где в стенах использовались чугунные колонны, а также чугунные балки для сооружения декоративных куполов; колонны на кухнях были замаскированы под пальмы. [3]
Каркасы крыши
[ редактировать ]Сложный чугунный каркас использовался для купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге (1837–1838 гг.), а также для новой крыши после пожара Шартесского собора (также 1837–1838 гг.), А также для самого широкого пролета металлической крыши того времени. ). Столь же большие пролетные балки должны были поддерживать широкие крыши Вестминстерского дворца (1840–50-е годы).
Пирсы
[ редактировать ]Чугун также использовался в качестве основной опорной конструкции для приморских пирсов с множеством тонких колонн, способных поддерживать длинные настилы из кованого железа и дерева, а позже и большие залы и павильоны; инженер Евгений Берч построил первый пирс Маргейт в 1855 году, за ним последовали как минимум 14 пирсов в Великобритании в 1860–80-х годах и еще много в Европе.
Использование с кованым железом
[ редактировать ]Чугун был бесполезен для изготовления натянутых изделий, таких как балки, где предпочтение отдавалось более дорогому кованому железу. Улучшения в производстве привели к снижению затрат и одновременно с ростом популярности чугуна. Процесс лужи , запатентованный в 1784 году, был относительно дешевым методом производства кованого железа конструкционного качества . Кованое железо было гораздо лучшим конструкционным материалом, его предпочитали для мостов, рельсов, кораблей и строительных балок, а также часто использовали в сочетании с чугуном, который лучше сжимался.
Сталь
[ редактировать ]Сталь была даже лучшим конструкционным материалом, чем кованое железо, и в конце 19 века были разработаны новые процессы производства стали. [4] значительно снизила себестоимость продукции до уровня намного ниже стоимости кованого железа. [4] Широкое использование чугунных каркасов в многоуровневых зданиях привело к созданию зданий со стальным каркасом и стало важным шагом в развитии современных небоскребов .
Архитектурное использование
[ редактировать ]В Европе в средние века чугун иногда использовался для архитектурных украшений, например, каминов с литыми фигурами и сценами. [5] Совершенствование технологий в конце 18 века привело к появлению более тонких отливок, что позволило массово производить декоративные предметы, такие как статуи и ювелирные изделия. После разработки материала для конструкционных целей он вскоре был адаптирован для использования как в декоративных, так и в конструкционных целях во всех видах зданий, сооружений и объектов.
Ранние балюстрады, перила и мемориалы
[ редактировать ]
Как только совершенствование технологий привело к созданию более тонких отливок, дизайнеры начали использовать декоративные возможности. Еще в 1775 году известный архитектор Роберт Адам объединился с металлургическим заводом Scottish Carron Company для производства балконных перил, имитирующих кованое железо, таких как перила для Адельфи в Лондоне (образец, который все еще производился в 1830-х годах). [6] Еще одним очень ранним крупномасштабным примером является изящная ограда Летнего сада в Санкт-Петербурге, спроектированная Георгом фон Фельдтеном , построенная между 1771 и 1784 годами, которая также имитировала кованое железо и считается вершиной чугунного дизайна в городе. Другие известные архитекторы были одними из первых, кто применил этот материал; Джон Нэш использовал чугун в конструкции своего знаменательного Королевского павильона 1820-х годов в Брайтоне, а немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель был одним из первых, кто с энтузиазмом применил чугун, используя чугун для таких мемориалов, как в стиле готического возрождения военный мемориал Кройцберга высотой 20 метров в 1821 году и восхитительные морские коньки и русалки на балюстраде Замкового моста 1820-х годов в Берлине.

В Санкт-Петербурге чугун использовался на многих мостах, иногда в качестве несущей конструкции, но особенно для декоративных перил и скульптурных украшений, включая цепной подвесной Банковский мост 1826 года с его характерными чугунными скульптурами грифонов и сложными балюстрадами, 1840 года Певческий мост , Аничков мост 1842 года (копия моста Берлинского Замка ) и еще морские коньки на Благовещенском мосту 1843–1850 годов .
Быстровозводимые и транспортабельные здания
[ редактировать ]Поскольку его можно было использовать для всех элементов конструкции, которые будут отлиты в литейном цеху, а затем доставлены на площадку для монтажа, вскоре стало понятно, что его можно так же легко транспортировать в любую точку мира. Королевской Дом комиссара военно -морской верфи на Бермудских островах, спроектированный Эдвардом Холлом и построенный в 1820-х годах, считается первой резиденцией, в которой использовалась чугунная конструкция для веранд, каркаса пола и крыши, и это доказало концепцию сборных конструкций и перевозки на дальние расстояния. [7] [8] Дизайнеры и литейщики в Великобритании и Франции продолжали производить все виды сборных чугунных конструкций и изделий для отправки в свои колонии, от декоративных элементов до структурных компонентов и целых зданий. Во время викторианской золотой лихорадки в Австралии в 1850-х годах из Англии были отправлены сотни различных типов сборных конструкций из дерева, литого или кованого железа или их комбинации, часто с гофрированным железом для стен и крыши. В их число входили дома, магазины, три целые церкви и театр; Самая сложная из сохранившихся построек — полностью чугунная вилла Корио в Джилонге . [9] Рынки представляли собой тип структуры, пригодной для изготовления сборных изделий и доставки, например, структура Mercado Centrale в Сантьяго, Чили, которая была отправлена из Глазго фирмой Laidlaw & Sons в 1869 году. Marché en Fer (Железный рынок) в Порту -о-Пренс, Гаити, построенный в Париже, по общему мнению, предназначался в качестве железнодорожной станции для Каира в 1891 году, но вместо этого был куплен правительством Гаити.
Ранним типом полностью сборных зданий были большие складские помещения на верфях. Лодочный сарай (номер 78) на военно-морских верфях Ширнесса , построенный в 1856–1860 годах, полностью построен из литых и кованых железных элементов, скрепленных в виде портальных рам, с обширными окнами и деревянными панелями заполнения, образующими внешние стены. Хотя это не полностью чугунное здание, это самое раннее сохранившееся большое здание с металлическим каркасом и пионер в разработке металлических каркасов. [10]
Отель Watson's в Мумбаи был сборным домом в Англии и построен в 1867–1869 годах с использованием кирпичных панелей в тяжелом декоративном чугунном каркасе и является старейшим зданием с полностью чугунным каркасом (в отличие от рынка или сарая) в мире. Возможно, самой большой сборной чугунной конструкцией является болгарская церковь Св. Стефана в Стамбуле, привезенная из Вены в конце 1890-х годов.
Французское использование, интегрированное с декоративной схемой
[ редактировать ]
Шоколадную фабрику Менье в Нуазиеле, построенную в 1872 году, часто называют первым зданием с выраженным металлическим каркасом. Однако это был не первый пример, представленный ранее, но один из самых привлекательных (и часть рамы скрыта кирпичами). Разработанный Жюлем Солнье , он был выражением французского подхода, который включал открытый металлический каркас как часть общей декоративной схемы, часто с использованием полихромного кирпича и плитки, а другие примеры появились позже.
Веранды и веранды
[ редактировать ]Использование декоративного чугуна в качестве перил, заборов и балконет постепенно приобрело популярность в Британии эпохи Регентства и постнаполеоновской Франции как более дешевая альтернатива кованым перилам, которую могли себе позволить только богатые. Идея была экспортирована в колонии обеих стран с жарким климатом в виде крыльца или веранды, где она служила как украшением, так и структурой.

Нового Орлеана Французский квартал имеет самые известные и тщательно продуманные примеры и наибольшую концентрацию: легкие, кружевные, часто многоуровневые подъезды (известные в Новом Орлеане как галереи ) на более чем 400 зданиях, преобразовывающие этот район с 1850-х по 1880-е годы. [11] Несколько подобных крыльц можно найти в историческом районе Саванны , а также в районах Черч-Хилл и Джексон-Уорд в Ричмонде, хотя здесь они в основном используются для перил лестниц, крыльцов и балконов. Многочисленные литейные заводы во всех трех городах производили уникальные декоративные и конструкционные конструкции из чугуна.
В Австралии подобные веранды, обычно состоящие всего из одного или двух уровней, известные как веранды, украшенные «чугунным кружевом», стали стандартным элементом, затеняющим фасады почти каждого дома, дома с террасой, паба и магазина с 1850-х годов до 1850-х годов. 1900-е годы. [12] Литейные заводы в большинстве городов и ( в Мельбурне их 42) только [13] ), и многие провинциальные города начали с воспроизведения импортированных образцов в 1850-х годах, а затем разработали свои собственные, иногда с изображением австралийской фауны, такой как какаду и коалы. [14] но наиболее характерны плавные классические узоры или узоры, напоминающие виноградную лозу. После периода 1950–60-х годов, когда чугунные веранды регулярно сносились, [15] с конца 1970-х годов они возродились, и многочисленные литейные заводы до сих пор производят исторические модели на заказ. [16] [17] Декоративный чугун, используемый аналогичным образом, можно найти и в других бывших британских колониях, включая Южную Африку, Малайзию и Индию.
Чугунные фасады
[ редактировать ]
В 1840-х годах дешевизна и податливость чугуна побудили Джеймса Богардуса из Нью-Йорка разработать идею строительства зданий с использованием чугуна для полных декоративных фасадов, которые были намного дешевле, чем традиционный резной камень, но могли быть окрашены, чтобы придать вид камень. Его первый дом был установлен в 1848 году, за ним вскоре последовали многие другие, и он продвигал эту идею в брошюре « Чугунные здания: их конструкция и преимущества» (1858 г.). Идею подхватил другой выдающийся пионер Дэниел Д. Бэджер , чей металлургический завод в Ист-Виллидж превратился в «одни из самых впечатляющих железных зданий, которые когда-либо видела эта страна». [18] в первую очередь здание EV Haughwout Building в 1857 году. Особенно популярные среди складских и промышленных зданий, а также универмагов, улицы районов Сохо и Трайбека в Нью-Йорке, а также то, что сейчас известно как Старого города район Филадельфии, вскоре были застроены сложные фасады в стиле Возрождения . [19] Складские районы в небольших городах США вскоре также увидели множество подобных примеров, но большинство из них были снесены. В Западном главном округе Луисвилля, штат Кентукки, больше всего сохранившихся примеров: около 10 на участке из трех кварталов. В историческом районе Скидмор /Старый город в Портленде, штат Орегон, также есть ряд примеров, оставшихся от некогда обширного района. В Европе чугунная архитектура никогда не была популярна, за исключением растущего промышленного города Глазго , Шотландия , где некоторые из них сохранились, например, здание Ка д'Оро 1872 года .
Теплицы, выставки и рынки
[ редактировать ]Чугун также стал стандартной опорной конструкцией при строительстве больших теплиц . Английский архитектор и садовник Джозеф Пакстон экспериментировал с каркасами из дерева, чугуна и стекла в 1820-х и 30-х годах, проектируя все более крупные конструкции, часто сборные, кульминацией которых стал монументальный выставочный зал Хрустального дворца, построенный в Лондоне в 1851 году. Успех концепции породило множество подражателей, таких как выставочные залы и оранжереи, которые в XIX веке почти повсеместно были построены из чугуна (иногда в сочетании с кованым железом). Пальмовый дом в ботаническом саду Белфаста , построенный в 1840 году, является ранним сохранившимся примером.
Чугун был особенно полезен для создания всей конструкции рыночных залов с прочной крышей и открытыми сторонами или яркими окнами, и к концу 19 века почти каждый новый рынок в Европе (и большинство в Латинской Америке) был чугунным. , некоторые огромные и тщательно продуманные, такие как Ле-Аль 1850-х годов в Париже (снесен).
Интересное применение - для зимнего сада с прочной крышей, но обширными стеклянными стенами, как, например, Курортная колоннада в курортном городе Марианские Лазни в Чешской Республике, построенная в 1889 году, которая отличается сложной конструкцией крыши и обширным пространством в стиле необарокко. украшения на фасаде, все из чугуна.
Аркады
[ редактировать ]
Чугун был быстро адаптирован, чтобы обеспечить возможность создания еще более широких стеклянных крыш в соответствии с новой на тот момент идеей торговых рядов со стеклянными крышами в Париже в первые десятилетия 19 века. Идея распространилась по Европе и Соединенным Штатам во все более грандиозных сооружениях, а самые большие образцы имели огромные арочные крыши из чугуна, такие как Галерея Витторио Эммануэля в Милане.
Крыши, купола и атриумы
[ редактировать ]
Чугун использовался для строительства больших куполов, начиная с 1811 года, например, огромного купола Торговой биржи в Париже, первоначально Кукурузного рынка, облицованного медью (позже замененной стеклом). Центральный четырехэтажный круглый зал и высокий стеклянный купол. [20] Строительство давно снесенной Лондонской угольной биржи 1849 года стало первым и впечатляющим использованием этого материала как в конструкции, так и в архитектуре.

Самый известный пример — купол Капитолия США , построенный в 1855–1866 годах и полностью сделанный из чугуна. Купол был спроектирован архитектором Томасом Устиком Уолтером и возведен нью-йоркским чугунолитейным заводом Janes, Fowler, Kirtland & Co. Купол состоит из почти 9 миллионов фунтов чугуна.
1872 года Библиотека Джорджа Пибоди в Балтиморе представляет собой такой же сложный атриум со стеклянной крышей, где все элементы конструкции также декоративны и изготовлены из чугуна. Высокая стеклянная крыша миланской галереи Galleria , построенной в 1865–1877 годах, представляет собой одновременно купол и торговый пассаж со стеклянной крышей, величайший из когда-либо построенных. [21] В более поздних стеклянных крышах, таких как крыша Гран-Пале в Париже, использовалось кованое железо или сталь.
Чугун позволял создавать более тонкие опоры в церквях, первый пример был в 1837 году, когда архитектор Луи Огюст Буало поддержал интерьер церкви Святой Евгении Сент-Сесиль в Париже тонкими чугунными колоннами и ребристыми сводами, имитирующими готический стиль, но тоньше, чем мог бы позволить камень.
Двумя известными примерами чугуна как опоры и украшения крыши на тонких колоннах являются две великие парижские библиотеки середины XIX века , двуарочная крыша читального зала Библиотеки Сент-Женевьев , построенная в 1843–1851 годах архитектором Анри Лабрустом. , который также спроектировал еще более элегантный многокупольный читальный зал для Национальной библиотеки Франции , построенный в 1861–1868 годах.
Уличная мебель и парковые предметы
[ редактировать ]Чугун, прочный материал, который мог принимать любую форму, также был популярен с середины 19 века для изготовления уличной мебели . Не только парковые и строительные заборы, часто с тщательно продуманными воротами, но также фонтаны, уличные фонари, тумбы, решетки для деревьев и ограждения, а также красный почтовый ящик в Великобритании , а в Париже он использовался для сложных рекламных колонн , газетных киосков и писсуары, которыми известен город (хотя почти все они теперь представляют собой современные репродукции из других материалов). В 1870-х годах филантроп Чарльз Уоллес профинансировал установку множества богато украшенных питьевых фонтанчиков по всему Парижу, и более 100 фонтанов Уоллеса используются до сих пор. Декоративные уличные фонари из чугуна использовались во всем мире, от газовых ламп во второй половине XIX века до электрических в первых десятилетиях XX века. Коллекция примеров, использовавшихся в Калифорнии в 1920-х и 30-х годах, сегодня составляет экспозиция возле Музея искусств округа Лос-Анджелес под названием Urban Light . [22] Когда в 1890–1900-х годах были открыты поезда метро, лестницы, расположенные на тротуарах, часто размещались в сложных чугунных конструкциях, в частности, в давно разрушенных входах в нью-йоркское метро (один из них сохранился на станции City Hall возле мэрии Нью-Йорка ) и знаменитые в парижское метро входы в стиле модерн работы Эктора Гимара .
По тем же причинам чугун был также популярен для конструкций в парках и садах, как общественных, так и частных, а также на общественных променадах, использовался для ограждений, сидений, фонарных столбов, больших фонтанов и питьевых фонтанчиков, статуй, декоративных мостов, крытых дорожки, беседки и эстрады. 1885 года Киоск Мориско в Мехико является особенно тщательно продуманным примером последнего (хотя он может быть кованым, а не чугунным). 1870-х годов Набережная Виктории в Лондоне представляет собой особенно богато украшенные примеры: переплетенные дельфины поддерживают сложные фонарные столбы и скамейки со сфинксами или верблюдами в качестве торцевых панелей.
Галерея
[ редактировать ]- Мост Искусств, Париж, 1804 г.
- Акведук Понткисиллте , Северный Уэльс, 1805 год.
- Мост Хапенни, Дублин, 1816 г.
- Дом комиссаров, Бермудские острова, 1820-е годы.
- Чугунный балкон и перила, Арден-Хаус, Лимингтон-Спа, Англия, 1832 г.
- Купол Торговой биржи, Париж, 1811 г. (фото 1880-х гг.)
- Мемориал Кройцберга, Берлин, 1821 г.
- Кухня с чугунными колоннами из пальмового дерева, Королевский павильон, Брайтон, гр. 1820 г.
- Литейный цех Сайна, Бендорф, Германия, 1830 г.
- Чугунный балкон, ратуша, 9-й округ, Париж, гр. 1830 г.
- Купольная конструкция Исаакиевского собора, ок. 1838 г.
- Певческий мост, Санкт-Петербург, 1840 г.
- Железный дом , 1848 год, сегодня часть Кунстхауса Граца.
- Библиотека Сент-Женевьев, Париж, 1843–1850 гг.
- Башня короля Фридриха Августа , Лёбау, Германия, 1852 г.
- Здание Хауаут, Сохо, Нью-Йорк, 1856–1857 гг.
- Секция Капитолия США, 1859 г.
- Зал Лабруста, Национальная библиотека Франции, 1861–1868 гг.
- Отель Уотсона, Мумбаи, 1869 г.
- Центральный рынок , Сантьяго, Чили, 1869 год.
- Клеведонский пирс, Англия, 1869 г., чугунная конструкция основания.
- Скамейка Сфинкса, набережная Виктории, Лондон, 1877 год.
- Эстрада Брайтон-Бич, Брайтон, Великобритания, 1884 г.
- Чугунное здание Сент-Луис, Миссури
- Чугунный фонтан , Александра-парк, Глазго, 1901 год.
- Старая чугунная скамейка, Бад-Киссинген, Германия.
- Болгарская церковь Святого Стефана, Стамбул, 1898 г.
- Фонари на мосту Элгин (Сингапур) , 1929 год.
- Типичные сиднейские дома с террасами из железного кружева в Вуллахре, Новый Южный Уэльс , конец 19 века.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вертиме, Теодор А. (1961). Наступление стального века . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 55.
- ^ Тайлекот, РФ (1992). История металлургии (2-е изд.). Лондон: Maney Publishing, для Института материалов. стр. 122–125. ISBN 978-0901462886 .
- ^ «Королевский павильон, Брайтон» . Инженерные сроки . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ландес (1969) , стр. 91–93.
- ^ «Огненный ответ» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Балконная панель» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Карта» . Бермудский морской музей . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Лезер, Поль А. (nd). «Реставрация Дома комиссара» . bermudamall.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Вилла Корио» . База данных викторианского наследия . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Сарай № 78, здание лодочного магазина № 78» . Историческая Англия . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Кампанелла, Ричард (08 декабря 2018 г.). «Подпись города: теперь оплот, галереи из железного кружева давно пришли на улицы Нового Орлеана» . НОЛА.com . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Льюис, Майлз. «Декоративный чугун» (PDF) . Австралийское здание Майлза Льюиса .
- ^ Браун, Дженни (30 июля 2011 г.). «Подпись города отлита из железа» . Домен . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Истоки кружева и дизайна балюстрад» . Чаттертонское кружево . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Архитектурные элементы, панели балюстрады (7), чугунное кружево, снятые в 1970-х годах с веранды дома в Глебе, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия, изготовленные в Австралии, 1880–1890 годы» . коллекция.maas.музей . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Кружевные узоры» (PDF) . Чаттертон .
- ^ «- Чугунное кружево [L42C]» . www.perrybirdpickets.com.au . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Гейл, Марго (1974). Чугунная архитектура в Америке . Нью-Йорк: Дуврские книги.
- ^ Ли, Антуанетта Дж. «Чугунная архитектура» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Лондонская угольная биржа Дж. Б. Баннинга (1849 г.)» . www.victorianweb.org . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Галерея Виктора Эммануила II (Милан, 1877 г.)» . Структуры Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «История городского света» . Без рамки . 06 февраля 2018 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Глоаг, Джон и Бриджуотер, Дерек. История чугуна в архитектуре , Лондон: Аллен и Анвин (1948).
- Ландес, Дэвид. С. (1969). Освобожденный Прометей: технологические изменения и промышленное развитие в Западной Европе с 1750 года по настоящее время . Кембридж: Пресс-синдикат Кембриджского университета. ISBN 0-521-09418-6 .
- Льюис, Питер Р. Красивый железнодорожный мост Сильвери Тей: повторное расследование катастрофы на мосту Тей 1879 года , Tempus (2004) ISBN 0-7524-3160-9
- Льюис, Питер Р. Катастрофа на Ди: Немезида Роберта Стивенсона 1847 года , Tempus (2007) ISBN 978-0-7524-4266-2
- Гейл, Марго. Чугунная архитектура в Америке , Dover Books (1974)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чугунная архитектура – Колумбийская энциклопедия, шестое издание.
- Стекло, железо и сборные конструкции: 1837–1851 гг. Н.э. - История архитектуры.
- Джон Х. Линхард (1993). Двигатели нашей изобретательности . Эпизод 836. НПР. КУХФ-FM Хьюстон. Железные постройки .
- Викторианские чугунные здания в Глазго, Шотландия
- Национальный исторический памятник Скидмор/Старый город
- Обслуживание и ремонт архитектурного чугуна