Jump to content

Галерея (Новый Орлеан)

Двойные галереи в зданиях ЛаБранш во Французском квартале

В Новом Орлеане галерея представляет собой широкую платформу , выступающую из стены здания и поддерживаемую столбами или колоннами . Галереи обычно строятся из чугуна (или кованого железа в старых зданиях) с декоративными балясинами , столбами и кронштейнами .

Замысловатые железные балконы и галереи Французского квартала входят в число знаменитых символов Нового Орлеана. [ 1 ]

Терминология

[ редактировать ]
Этот таунхаус на Декейтер-стрит располагает галереей на втором этаже и балконом на третьем этаже.

Город Новый Орлеан дает конкретные определения платформ, выступающих из фасада здания, различая балконы и галереи. Балконы обычно имеют ширину выступа до 4 футов (1,2 м), не имеют опорных стоек и конструкции крыши. Напротив, галереи представляют собой платформы, выходящие за пределы границ собственности и покрывающие всю ширину общественного тротуара , поддерживаемые столбами или колоннами на обочине улицы . [ 2 ] Галереи могут включать или не включать крышу. [ 2 ]

В городе используется термин «галерея» в различных контекстах. Боковая галерея — это крыльцо на стороне дома с дробовиком , служащее внешним коридором. Термин «двойная галерея» применяется к определенному типу дома, называемому домом с двойной галереей , включающему галереи по фасаду как первого, так и второго этажей. Эти галереи находятся на территории участка и обычно закрыты крышей главного дома. Термин тройная галерея аналогичен, но относится к трехэтажным зданиям. [ 2 ] При описании многоуровневых галерей, пристроенных к таунхаусам, термин двойные галереи используют для галерей, пристроенных ко второму и третьему этажам таунхауса с опорными стойками на бордюре. [ 3 ] [ 4 ]

Наследие мадам Джон с заколоченными дверями подвала (белый)

Новый Орлеан был основан в начале 1718 года французами как Новый Орлеан под руководством губернатора Луизианы Жана-Батиста Ле Муана де Бьенвиля . [ 5 ] Во времена раннего французского поселения дома строились в стиле креольских коттеджей – простые одноэтажные постройки со стенами из деревянных досок. Местные строители адаптировали архитектуру к тропическому климату, добавив деревянные галереи с кровельными покрытиями. Эти галереи служили двойной цели: обеспечивать защиту от непогоды и воплощать приятный, воздушный дизайн под влиянием французского стиля Вест -Индии . Кроме того, они функционировали как переходное пространство между частными и общественными зонами. [ 6 ] [ 7 ]

В плане 1731 года дома с высокими шатровыми крышами в Новом Орлеане были расположены через городские кварталы, окружены садами и располагались фасадными сторонами прямо на тротуаре или рядом с ним. Некоторые из этих домов имели полноценные парадные галереи. Пример такого стиля дома с приподнятым подвалом до сих пор можно увидеть в « Наследии мадам Джон» . Хотя дом был разрушен и перестроен в 1788 году, он сохранил свой первоначальный вид примерно с 1730 года. [ 8 ] К середине 18 века Новый Орлеан превратился во французскую деревню с огороженными садами и деревянными галереями. [ 7 ]

Чертеж разреза и профиля здания Интенданса.

В 1749 году Игнас Франсуа Брутен составил план здания Интенданса с двухэтажными галереями. Это было самое раннее упоминание о таком проекте в Луизиане, хотя здание так и не было построено. [ 8 ] [ 9 ]

В 1763 году, после победы Великобритании в Семилетней войне , французская колония к западу от реки Миссисипи – вместе с Новым Орлеаном – была передана Испанской империи в соответствии с секретным положением Фонтенблоского договора 1762 года . [ 10 ] Испанцы считали провинцию Луизиана буферной зоной для защиты своей мексиканской колонии и не вложили значительных средств в преобразование местной культуры в Новом Орлеане, известном испанцам как Новый Орлеан . [ 6 ] К 1765 году почти в каждом здании на первом этаже была парадная галерея, а во многих двухэтажных зданиях были двухэтажные галереи. [ 8 ]

Крупные пожары 1788 и 1794 годов полностью уничтожили большое количество домов, построенных во французский период. В ответ испанская администрация ввела более строгие строительные нормы, запрещающие деревянное строительство и деревянную черепицу. Новые здания должны были быть построены из огнестойкого кирпича с штукатуркой и глиняной черепицы. Однако нет никаких свидетельств участия испанских архитекторов в реконструкции. В испанский период население Нового Орлеана значительно увеличилось. Чтобы разместить растущее население, были построены новые двух- и трехэтажные таунхаусы с каменной кладкой и лепниной, сохраняющие преемственность французской колониальной архитектуры. [ 6 ] Приток беженцев из французской колонии Сен-Доминго (ныне Гаити ) во время Гаитянской революции , начавшейся в 1791 году, привел геодезистов и архитекторов в Новый Орлеан, укрепив французские архитектурные традиции. [ 11 ] Но некоторые архитектурные элементы были заимствованы у испанцев, например, арочные проемы на первом этаже, дворы в задней части зданий и кованые балконы на фасадах зданий. [ 7 ] Самая ранняя зарегистрированная попытка расширить балкон, чтобы покрыть весь тротуар, произошла в декабре 1789 года. Дон Жозеф де Орю-и-Гарбеа обратился к испанскому Кабильдо с просьбой о разрешении построить галерею для его дома, и разрешение было получено. [ 8 ] [ 12 ]

На жилых улицах, таких как Роял-стрит, магазины располагались на первых этажах, а жилые помещения располагались на верхних этажах креольских таунхаусов. Этот стиль перекликался с креольскими коттеджами, отличавшимися отсутствием коридоров, а комнаты использовались для различных целей. Ограниченные жилые помещения побудили жителей искать помощи. Эти таунхаусы были построены с непрерывными балконами и коваными перилами ручной работы как со стороны улицы, так и со стороны внутреннего двора, что придавало не только архитектурное очарование, но и облегчало доступ света и свежего воздуха. [ 6 ]

Установка консольных или консольных балконов из кованого железа предъявляла новые требования к кузнецам в тот период, продолжавшийся до 1825 года, когда литейный завод Лидса не представил в Новом Орлеане технологию чугуна с более быстрым процессом строительства. Это нововведение позволило формовать железо, что позволило создавать высокодекоративные узоры и сложную филигрань , которые приобрели популярность в 19 веке. Впоследствии стало появляться сочетание кованых и чугунных перил на балконах. [ 7 ]

Ранний дизайн галереи на улице Губернатора Николлса, 529–531.

Между тем, потребность в максимальном увеличении жилой площади в городских условиях сохранялась. [ 6 ] Некоторые домовладельцы расширили балконы второго этажа, закрывая весь тротуар, оставаясь при этом без крыши. Ранние проекты галерей были вдохновлены коваными балконными перилами с такими узорами, как соборная арка и завитки . Чугунные столбы использовались для поддержки расширенных галерей. Сохранившийся пример до сих пор можно наблюдать на улице Губернатора Николлса, 529–531. [ 13 ]

Богато украшенные многоэтажные чугунные галереи появились в 1850-х годах. Первые многоэтажные галереи были построены для зданий Понтальба между 1849 и 1851 годами. [ 7 ] этих галереях, отлитых в Нью-Йорке, есть инициалы AP Микаэлы Альмонестер, баронессы де Понтальба . На [ 14 ] [ 15 ] Еще один примечательный комплекс зданий, здания ЛаБранша на улице Святого Петра между Ройал-стрит и аллеей Кабильдо, был построен в 1840 году. Начиная с 1850 года, к этим одиннадцати зданиям добавились чугунные галереи, каждая из которых имела свой характерный узор. [ 14 ] [ 16 ] Между 1852 и 1856 годами здания Туро были построены с двойными галереями из чугунного кружева, которые окружали весь городской квартал на Канал-стрит, между Ройал-стрит и Бурбон-стрит. [ 7 ] Впоследствии, в 1858 году, были добавлены тщательно продуманные галереи, чтобы повысить эстетическую привлекательность кирпичного таунхауса на Ройал-стрит, 900–902. Имущество принадлежало Мильтенбергеру, агенту Вуда и Перо из Филадельфии, производителя чугуна. Это дополнение послужило витриной продукта компании. [ 17 ] [ 14 ]

Во второй половине XIX века наблюдается взрывной рост строительства домов с железными галереями. Исследователь провел осмотр 2244 зданий во Французском квартале и обнаружил, что 51 процент таунхаусов и 11 процентов коммерческих зданий имеют галереи из железного кружева. Эти галереи были построены в различных стилях, вдохновленных зданиями Понтальба и Туро, средний период строительства колебался с 1853 по 1855 год. [ 7 ] Некоторые особенно богато украшенные галереи были включены в первоначальную постройку зданий, например, галерея второго этажа на Тулузской улице 817-821, которая была добавлена ​​во время строительства двухэтажного здания в стиле греческого возрождения около 1860 года. [ 18 ] Многоэтажные галереи также добавлялись во время реконструкции зданий; например, пристройка третьего этажа к дому 624 по Дюмейн-стрит в 1870 году включала богато украшенные галереи на втором и третьем этажах. [ 19 ] Кроме того, некоторые галереи служили заменой старых железных балконов, как это видно на примере дома 730 по улице Дюмейн, где железные галереи заменили оригинальные балконы дома 1832 года. [ 20 ]

Популярность чугунных галерей в Новом Орлеане пошла на убыль в 1860-х годах во время Гражданской войны в США , когда литейный завод Лидса перенаправил производство железа на поддержку Конфедерации . К 1880-м годам галереи, украшенные чугунными орнаментами, утратили свою уникальность, поскольку лепные узоры стали обычным явлением во многих зданиях на улицах города и воспринимались как устаревшие. [ 21 ] В конце 19 века продолжалось преобразование более простых конструкций кованых балконов в галереи. Примеры этого можно наблюдать по адресу: 400–406 Дофин-стрит и 600-616 Сент-Питер-стрит. [ 22 ] [ 23 ] Последнее примечательно тем, что кованые перила, первоначально изготовленные мастером-кузнецом Марчеллино Эрнандесом для более узкого балкона здания конца 18 века, в 1880-х годах были расширены на всю ширину тротуара. Когда здание было реконструировано в 1964 году, перила были перенесены назад, чтобы служить более узкому балкону, повторяя первоначальный дизайн здания. [ 23 ] В 2013 году балкон еще раз расширили и превратили в галерею. Несмотря на эти реконструкции, оригинальные перила сохранились до наших дней. [ 24 ] [ 14 ]

К началу 20 века мода изменилась и стала соответствовать современной архитектуре . Большое количество чугунных галерей на Канал-стрит было удалено из зданий, чтобы придать им современный вид. Перенос галерей также произошел в других более богатых районах за пределами Французского квартала. В течение 20 века район Французского квартала стал многолюдным и считался более бедным районом. У владельцев недвижимости было мало стимулов инвестировать в модернизацию своих зданий до современных стандартов. Большинство зданий сохранили стиль XIX века. [ 14 ] [ 21 ] Строительство новых богато украшенных галерей в этот период стало редкостью. Исключением была замена чугунных балконов середины девятнадцатого века декоративными чугунными галереями на Ройал-стрит, 936–942, в конце 1930-х годов. [ 25 ] В 1937 году город учредил Комиссию Старого Карре, положив начало движению по сохранению, чтобы предотвратить разрушение архитектурного наследия во Французском квартале, включая сохранение железных галерей. [ 7 ] К концу 20 века изделия из железа были тщательно включены в строительство новых зданий. Ярким примером является отель Royal Sonesta, построенный между 1968 и 1969 годами. Здания занимали весь квартал на Бурбон-стрит между Бьенвиль-стрит и Конти-стрит. Внешний вид был построен в стиле традиционных рядных домов, окружающих внутренний двор. Многоэтажные декоративные галереи, окружавшие здания, повторяли форму зданий Мильтенбергера и ЛаБранша. [ 26 ] [ 14 ]

Просуществовав почти два столетия, железные галереи Французского квартала выдержали ряд событий. Захват Нового Орлеана , произошедший быстро во время Гражданской войны без особых боев, оставил город невредимым. Пренебрежение владельцев недвижимости в начале 20 века способствовало тому, что здания остались неизменными. Наконец, создание Комиссии Старого Карре предотвратило перепрофилирование металлоконструкций в металлолом для поддержки Второй мировой войны . В совокупности эти факторы сохранили тот уникальный облик Французского квартала, который мы видим сегодня. [ 21 ] [ 14 ] [ 7 ]

Архитектурные детали

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как «Идти в ногу с Понталбас» породило тенденцию к декоративному изготовлению изделий из железа в Новом Орлеане XIX века» . Ресурсный центр по сохранению Нового Орлеана. 2 марта 2020 г. Проверено 1 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рекомендации для веранд, галерей и балконов (PDF) (Технический отчет). Комиссия по достопримечательностям исторического района Нового Орлеана. Январь 2019. 09-12 . Проверено 1 января 2024 г.
  3. ^ «Декейтер-стрит, 335» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 1 января 2024 г.
  4. ^ «817-819 Шартр-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 1 января 2024 г.
  5. ^ Кампанелла, Ричард (2008). «II: Урегулирование ландшафта». Дилемма Бьенвилля: историческая география Нового Орлеана (PDF) . Лафайет, Луизиана: Центр исследований Луизианы, Университет Луизианы в Лафайете. стр. 113–114. ISBN  978-1887366854 . Проверено 12 июля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Секстон, Ричард (2003). Новый Орлеан: элегантность и декаданс (иллюстрированное, исправленное издание). Книги летописи. стр. 16–17. ISBN  9780811841313 . Проверено 2 января 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кампанелла, Ричард (8 декабря 2018 г.). «Подпись города: ставшие опорой галереи из железного кружева уже давно стали улицами Нового Орлеана» . Защитник . Проверено 2 января 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Здания Луизианы, 1720–1940: обзор исторических американских зданий (1. печатное изд.). Батон-Руж, Луизиана: Университет штата Луизиана. Нажимать. 1997. стр. 19, 32–34, 54. ISBN.  9780807120545 . Проверено 6 января 2024 г.
  9. ^ Секстон, Ричард; Маклин, Алекс (1999). Пережитки величия: плантации на речной дороге Луизианы . Книги летописи. п. 18. ISBN  9780811818179 . Проверено 6 января 2024 г.
  10. ^ Нейденбах, Элизабет (22 июня 2020 г.). «Договор в Фонтенбло» . 64 прихода . Проверено 14 апреля 2023 г.
  11. ^ Толедано, Рулак (1996). Путеводитель Национального фонда по Новому Орлеану . Нью-Йорк: Preservation Press John Wiley & Sons. п. 11. ISBN  9780471144045 . Проверено 6 января 2024 г.
  12. ^ «Хронологический сборник действий и совещаний Кабильдо - 1789 год» . Городские архивы Публичная библиотека Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
  13. ^ «529-531 Губернатор Николлс-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 4 января 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэгилл, Джон (11 февраля 2014 г.). «Марди Гра с балкона» . Французский ежеквартальный журнал . Проверено 2 января 2024 г.
  15. ^ Мэлоун, Ли (2003). Величество Нового Орлеана . Пеликан Паблишинг. стр. 92–95. ISBN  9781455608171 . Проверено 2 января 2024 г.
  16. ^ «ул. Святого Петра, 621» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 2 января 2024 г.
  17. ^ «Дома Мильтенбергера» . САХ Архипедия . 16 сентября 2019 г. Проверено 27 января 2024 г.
  18. ^ «817-821 Тулуза-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
  19. ^ «Дюмэйн-стрит, 624» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
  20. ^ «730 Дюмейн Стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Фрикер, Джонатан (1 мая 2021 г.). «Чугунный век Нового Орлеана» . Ресурсный центр по сохранению Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
  22. ^ «Дофин-стрит, 400-406» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «ул. Святого Петра, 600-616» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
  24. ^ «Театр Ле Пети / Ресторан Табло» . Инженеры Моисея . Проверено 7 января 2024 г.
  25. ^ «936-942 Ройал-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 13 января 2024 г.
  26. ^ «312-316 Бурбон-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 14 января 2024 г.
  27. ^ «1127-1129 Шартр-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 3 января 2024 г.
  28. ^ «Дома Мильтенбергера» . САХ Архипедия . Общество историков архитектуры. 16 сентября 2019 г. Проверено 4 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbefdb026db36cbea9721c5b024fd225__1712255760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/25/dbefdb026db36cbea9721c5b024fd225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gallery (New Orleans) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)