Галерея (Новый Орлеан)

В Новом Орлеане галерея представляет собой широкую платформу , выступающую из стены здания и поддерживаемую столбами или колоннами . Галереи обычно строятся из чугуна (или кованого железа в старых зданиях) с декоративными балясинами , столбами и кронштейнами .
Замысловатые железные балконы и галереи Французского квартала входят в число знаменитых символов Нового Орлеана. [ 1 ]
Терминология
[ редактировать ]
Город Новый Орлеан дает конкретные определения платформ, выступающих из фасада здания, различая балконы и галереи. Балконы обычно имеют ширину выступа до 4 футов (1,2 м), не имеют опорных стоек и конструкции крыши. Напротив, галереи представляют собой платформы, выходящие за пределы границ собственности и покрывающие всю ширину общественного тротуара , поддерживаемые столбами или колоннами на обочине улицы . [ 2 ] Галереи могут включать или не включать крышу. [ 2 ]
В городе используется термин «галерея» в различных контекстах. Боковая галерея — это крыльцо на стороне дома с дробовиком , служащее внешним коридором. Термин «двойная галерея» применяется к определенному типу дома, называемому домом с двойной галереей , включающему галереи по фасаду как первого, так и второго этажей. Эти галереи находятся на территории участка и обычно закрыты крышей главного дома. Термин тройная галерея аналогичен, но относится к трехэтажным зданиям. [ 2 ] При описании многоуровневых галерей, пристроенных к таунхаусам, термин двойные галереи используют для галерей, пристроенных ко второму и третьему этажам таунхауса с опорными стойками на бордюре. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Новый Орлеан был основан в начале 1718 года французами как Новый Орлеан под руководством губернатора Луизианы Жана-Батиста Ле Муана де Бьенвиля . [ 5 ] Во времена раннего французского поселения дома строились в стиле креольских коттеджей – простые одноэтажные постройки со стенами из деревянных досок. Местные строители адаптировали архитектуру к тропическому климату, добавив деревянные галереи с кровельными покрытиями. Эти галереи служили двойной цели: обеспечивать защиту от непогоды и воплощать приятный, воздушный дизайн под влиянием французского стиля Вест -Индии . Кроме того, они функционировали как переходное пространство между частными и общественными зонами. [ 6 ] [ 7 ]
В плане 1731 года дома с высокими шатровыми крышами в Новом Орлеане были расположены через городские кварталы, окружены садами и располагались фасадными сторонами прямо на тротуаре или рядом с ним. Некоторые из этих домов имели полноценные парадные галереи. Пример такого стиля дома с приподнятым подвалом до сих пор можно увидеть в « Наследии мадам Джон» . Хотя дом был разрушен и перестроен в 1788 году, он сохранил свой первоначальный вид примерно с 1730 года. [ 8 ] К середине 18 века Новый Орлеан превратился во французскую деревню с огороженными садами и деревянными галереями. [ 7 ]

В 1749 году Игнас Франсуа Брутен составил план здания Интенданса с двухэтажными галереями. Это было самое раннее упоминание о таком проекте в Луизиане, хотя здание так и не было построено. [ 8 ] [ 9 ]
В 1763 году, после победы Великобритании в Семилетней войне , французская колония к западу от реки Миссисипи – вместе с Новым Орлеаном – была передана Испанской империи в соответствии с секретным положением Фонтенблоского договора 1762 года . [ 10 ] Испанцы считали провинцию Луизиана буферной зоной для защиты своей мексиканской колонии и не вложили значительных средств в преобразование местной культуры в Новом Орлеане, известном испанцам как Новый Орлеан . [ 6 ] К 1765 году почти в каждом здании на первом этаже была парадная галерея, а во многих двухэтажных зданиях были двухэтажные галереи. [ 8 ]
Крупные пожары 1788 и 1794 годов полностью уничтожили большое количество домов, построенных во французский период. В ответ испанская администрация ввела более строгие строительные нормы, запрещающие деревянное строительство и деревянную черепицу. Новые здания должны были быть построены из огнестойкого кирпича с штукатуркой и глиняной черепицы. Однако нет никаких свидетельств участия испанских архитекторов в реконструкции. В испанский период население Нового Орлеана значительно увеличилось. Чтобы разместить растущее население, были построены новые двух- и трехэтажные таунхаусы с каменной кладкой и лепниной, сохраняющие преемственность французской колониальной архитектуры. [ 6 ] Приток беженцев из французской колонии Сен-Доминго (ныне Гаити ) во время Гаитянской революции , начавшейся в 1791 году, привел геодезистов и архитекторов в Новый Орлеан, укрепив французские архитектурные традиции. [ 11 ] Но некоторые архитектурные элементы были заимствованы у испанцев, например, арочные проемы на первом этаже, дворы в задней части зданий и кованые балконы на фасадах зданий. [ 7 ] Самая ранняя зарегистрированная попытка расширить балкон, чтобы покрыть весь тротуар, произошла в декабре 1789 года. Дон Жозеф де Орю-и-Гарбеа обратился к испанскому Кабильдо с просьбой о разрешении построить галерею для его дома, и разрешение было получено. [ 8 ] [ 12 ]
На жилых улицах, таких как Роял-стрит, магазины располагались на первых этажах, а жилые помещения располагались на верхних этажах креольских таунхаусов. Этот стиль перекликался с креольскими коттеджами, отличавшимися отсутствием коридоров, а комнаты использовались для различных целей. Ограниченные жилые помещения побудили жителей искать помощи. Эти таунхаусы были построены с непрерывными балконами и коваными перилами ручной работы как со стороны улицы, так и со стороны внутреннего двора, что придавало не только архитектурное очарование, но и облегчало доступ света и свежего воздуха. [ 6 ]
Установка консольных или консольных балконов из кованого железа предъявляла новые требования к кузнецам в тот период, продолжавшийся до 1825 года, когда литейный завод Лидса не представил в Новом Орлеане технологию чугуна с более быстрым процессом строительства. Это нововведение позволило формовать железо, что позволило создавать высокодекоративные узоры и сложную филигрань , которые приобрели популярность в 19 веке. Впоследствии стало появляться сочетание кованых и чугунных перил на балконах. [ 7 ]

Между тем, потребность в максимальном увеличении жилой площади в городских условиях сохранялась. [ 6 ] Некоторые домовладельцы расширили балконы второго этажа, закрывая весь тротуар, оставаясь при этом без крыши. Ранние проекты галерей были вдохновлены коваными балконными перилами с такими узорами, как соборная арка и завитки . Чугунные столбы использовались для поддержки расширенных галерей. Сохранившийся пример до сих пор можно наблюдать на улице Губернатора Николлса, 529–531. [ 13 ]
Богато украшенные многоэтажные чугунные галереи появились в 1850-х годах. Первые многоэтажные галереи были построены для зданий Понтальба между 1849 и 1851 годами. [ 7 ] этих галереях, отлитых в Нью-Йорке, есть инициалы AP Микаэлы Альмонестер, баронессы де Понтальба . На [ 14 ] [ 15 ] Еще один примечательный комплекс зданий, здания ЛаБранша на улице Святого Петра между Ройал-стрит и аллеей Кабильдо, был построен в 1840 году. Начиная с 1850 года, к этим одиннадцати зданиям добавились чугунные галереи, каждая из которых имела свой характерный узор. [ 14 ] [ 16 ] Между 1852 и 1856 годами здания Туро были построены с двойными галереями из чугунного кружева, которые окружали весь городской квартал на Канал-стрит, между Ройал-стрит и Бурбон-стрит. [ 7 ] Впоследствии, в 1858 году, были добавлены тщательно продуманные галереи, чтобы повысить эстетическую привлекательность кирпичного таунхауса на Ройал-стрит, 900–902. Имущество принадлежало Мильтенбергеру, агенту Вуда и Перо из Филадельфии, производителя чугуна. Это дополнение послужило витриной продукта компании. [ 17 ] [ 14 ]
-
Монограмма Понтальбы (AP) на изделиях из железа
-
Чугунные галереи двух зданий ЛаБранша
-
Здания Туро в 1895 году
-
Галереи домов Мильтенбергеров 1858 года.
Во второй половине XIX века наблюдается взрывной рост строительства домов с железными галереями. Исследователь провел осмотр 2244 зданий во Французском квартале и обнаружил, что 51 процент таунхаусов и 11 процентов коммерческих зданий имеют галереи из железного кружева. Эти галереи были построены в различных стилях, вдохновленных зданиями Понтальба и Туро, средний период строительства колебался с 1853 по 1855 год. [ 7 ] Некоторые особенно богато украшенные галереи были включены в первоначальную постройку зданий, например, галерея второго этажа на Тулузской улице 817-821, которая была добавлена во время строительства двухэтажного здания в стиле греческого возрождения около 1860 года. [ 18 ] Многоэтажные галереи также добавлялись во время реконструкции зданий; например, пристройка третьего этажа к дому 624 по Дюмейн-стрит в 1870 году включала богато украшенные галереи на втором и третьем этажах. [ 19 ] Кроме того, некоторые галереи служили заменой старых железных балконов, как это видно на примере дома 730 по улице Дюмейн, где железные галереи заменили оригинальные балконы дома 1832 года. [ 20 ]
Популярность чугунных галерей в Новом Орлеане пошла на убыль в 1860-х годах во время Гражданской войны в США , когда литейный завод Лидса перенаправил производство железа на поддержку Конфедерации . К 1880-м годам галереи, украшенные чугунными орнаментами, утратили свою уникальность, поскольку лепные узоры стали обычным явлением во многих зданиях на улицах города и воспринимались как устаревшие. [ 21 ] В конце 19 века продолжалось преобразование более простых конструкций кованых балконов в галереи. Примеры этого можно наблюдать по адресу: 400–406 Дофин-стрит и 600-616 Сент-Питер-стрит. [ 22 ] [ 23 ] Последнее примечательно тем, что кованые перила, первоначально изготовленные мастером-кузнецом Марчеллино Эрнандесом для более узкого балкона здания конца 18 века, в 1880-х годах были расширены на всю ширину тротуара. Когда здание было реконструировано в 1964 году, перила были перенесены назад, чтобы служить более узкому балкону, повторяя первоначальный дизайн здания. [ 23 ] В 2013 году балкон еще раз расширили и превратили в галерею. Несмотря на эти реконструкции, оригинальные перила сохранились до наших дней. [ 24 ] [ 14 ]
-
Галереи на верхних этажах дома 624 Dumaine Street.
-
Вид из галереи 730 Dumaine Street
-
Крытая галерея на Дофин-стрит, 400–406.
К началу 20 века мода изменилась и стала соответствовать современной архитектуре . Большое количество чугунных галерей на Канал-стрит было удалено из зданий, чтобы придать им современный вид. Перенос галерей также произошел в других более богатых районах за пределами Французского квартала. В течение 20 века район Французского квартала стал многолюдным и считался более бедным районом. У владельцев недвижимости было мало стимулов инвестировать в модернизацию своих зданий до современных стандартов. Большинство зданий сохранили стиль XIX века. [ 14 ] [ 21 ] Строительство новых богато украшенных галерей в этот период стало редкостью. Исключением была замена чугунных балконов середины девятнадцатого века декоративными чугунными галереями на Ройал-стрит, 936–942, в конце 1930-х годов. [ 25 ] В 1937 году город учредил Комиссию Старого Карре, положив начало движению по сохранению, чтобы предотвратить разрушение архитектурного наследия во Французском квартале, включая сохранение железных галерей. [ 7 ] К концу 20 века изделия из железа были тщательно включены в строительство новых зданий. Ярким примером является отель Royal Sonesta, построенный между 1968 и 1969 годами. Здания занимали весь квартал на Бурбон-стрит между Бьенвиль-стрит и Конти-стрит. Внешний вид был построен в стиле традиционных рядных домов, окружающих внутренний двор. Многоэтажные декоративные галереи, окружавшие здания, повторяли форму зданий Мильтенбергера и ЛаБранша. [ 26 ] [ 14 ]
Просуществовав почти два столетия, железные галереи Французского квартала выдержали ряд событий. Захват Нового Орлеана , произошедший быстро во время Гражданской войны без особых боев, оставил город невредимым. Пренебрежение владельцев недвижимости в начале 20 века способствовало тому, что здания остались неизменными. Наконец, создание Комиссии Старого Карре предотвратило перепрофилирование металлоконструкций в металлолом для поддержки Второй мировой войны . В совокупности эти факторы сохранили тот уникальный облик Французского квартала, который мы видим сегодня. [ 21 ] [ 14 ] [ 7 ]
Архитектурные детали
[ редактировать ]-
Простые столбы на первом этаже и более богато украшенные на верхних этажах. [ 2 ]
-
Металлические опоры используются для поддержки палубы камбуза. [ 2 ]
-
Галерея с узорами из дубовых листьев и желудей. [ 28 ]
-
Пожарные лестницы на Ройал-стрит, 700–708 раньше были частью галерей, но они больше не соответствуют строительным нормам. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как «Идти в ногу с Понталбас» породило тенденцию к декоративному изготовлению изделий из железа в Новом Орлеане XIX века» . Ресурсный центр по сохранению Нового Орлеана. 2 марта 2020 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рекомендации для веранд, галерей и балконов (PDF) (Технический отчет). Комиссия по достопримечательностям исторического района Нового Орлеана. Январь 2019. 09-12 . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Декейтер-стрит, 335» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «817-819 Шартр-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Кампанелла, Ричард (2008). «II: Урегулирование ландшафта». Дилемма Бьенвилля: историческая география Нового Орлеана (PDF) . Лафайет, Луизиана: Центр исследований Луизианы, Университет Луизианы в Лафайете. стр. 113–114. ISBN 978-1887366854 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Секстон, Ричард (2003). Новый Орлеан: элегантность и декаданс (иллюстрированное, исправленное издание). Книги летописи. стр. 16–17. ISBN 9780811841313 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кампанелла, Ричард (8 декабря 2018 г.). «Подпись города: ставшие опорой галереи из железного кружева уже давно стали улицами Нового Орлеана» . Защитник . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Здания Луизианы, 1720–1940: обзор исторических американских зданий (1. печатное изд.). Батон-Руж, Луизиана: Университет штата Луизиана. Нажимать. 1997. стр. 19, 32–34, 54. ISBN. 9780807120545 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Секстон, Ричард; Маклин, Алекс (1999). Пережитки величия: плантации на речной дороге Луизианы . Книги летописи. п. 18. ISBN 9780811818179 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Нейденбах, Элизабет (22 июня 2020 г.). «Договор в Фонтенбло» . 64 прихода . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Толедано, Рулак (1996). Путеводитель Национального фонда по Новому Орлеану . Нью-Йорк: Preservation Press John Wiley & Sons. п. 11. ISBN 9780471144045 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Хронологический сборник действий и совещаний Кабильдо - 1789 год» . Городские архивы Публичная библиотека Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «529-531 Губернатор Николлс-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэгилл, Джон (11 февраля 2014 г.). «Марди Гра с балкона» . Французский ежеквартальный журнал . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Мэлоун, Ли (2003). Величество Нового Орлеана . Пеликан Паблишинг. стр. 92–95. ISBN 9781455608171 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «ул. Святого Петра, 621» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Дома Мильтенбергера» . САХ Архипедия . 16 сентября 2019 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «817-821 Тулуза-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Дюмэйн-стрит, 624» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «730 Дюмейн Стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрикер, Джонатан (1 мая 2021 г.). «Чугунный век Нового Орлеана» . Ресурсный центр по сохранению Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Дофин-стрит, 400-406» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ул. Святого Петра, 600-616» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Театр Ле Пети / Ресторан Табло» . Инженеры Моисея . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «936-942 Ройал-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «312-316 Бурбон-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «1127-1129 Шартр-стрит» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Дома Мильтенбергера» . САХ Архипедия . Общество историков архитектуры. 16 сентября 2019 г. Проверено 4 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]