Здания и архитектура Нового Орлеана

Здания и архитектура Нового Орлеана отражают его историю и многокультурное наследие: от креольских коттеджей до исторических особняков на авеню Сент-Чарльз , от балконов Французского квартала до здания таможни США в стиле египетского возрождения и редкого примера церкви мавританского возрождения .
В городе есть прекрасные образцы практически всех архитектурных стилей, от барокко Кабильдо до модернистских небоскребов.
Отечественные архитектурные стили
[ редактировать ]Креольский коттедж
[ редактировать ]Креольские коттеджи разбросаны по всему Новому Орлеану, большинство из них были построены между 1790 и 1850 годами. Большинство этих коттеджей находятся во Французском квартале , в окрестностях Фобур Мариньи , Байуотер и Эспланада-Ридж . Креольские коттеджи представляют собой полутораэтажные коттеджи, расположенные на уровне земли. У них крутая скатная крыша, симметричная фасадная стена с четырьмя проемами и деревянная или лепная внешняя отделка. Обычно их устанавливают недалеко от границы участка. [1] [2]
- Варианты креольского коттеджа
- Боковая двускатная крыша с узкими остроконечными мансардными окнами и пристройкой к вентиляционной крыше. [2]
Американский таунхаус
[ редактировать ]
Многие здания в стиле американских таунхаусов были построены с 1820 по 1850 годы и их можно найти в Центральном деловом районе и районе Лоуэр-Гарден . Американские таунхаусы представляют собой узкие трехэтажные конструкции из лепнины или кирпича. Асимметричное расположение фасада с балконом на втором этаже максимально приближено к границе участка. [3] [2]
Креольский таунхаус
[ редактировать ]
Креольские таунхаусы, пожалуй, самые знаковые образцы архитектуры в городе Новый Орлеан, занимающие большую часть Французского квартала и соседнего предместья Мариньи . Креольские таунхаусы строились после Великого Нового Орлеанского пожара (1788 г.) до середины 19 века. Прежние деревянные постройки были заменены постройками с дворами, толстыми стенами, аркадами и чугунными балконами. Фасад здания расположен на линии участка и имеет асимметричное расположение арочных проемов. Креольские таунхаусы имеют крутую скатную крышу с парапетами , остроконечными, с несколькими слуховыми окнами и ярко демонстрируют французское и испанское влияние. Фасад выполнен из кирпича или штукатурки . [4] [2]
Дом с дробовиком
[ редактировать ]Дом с дробовиком — это узкий жилой дом с дверями в каждом конце. Этот стиль архитектуры развился в Новом Орлеане и является преобладающим типом домов в городе. Самый ранний сохранившийся дом для дробовика в Новом Орлеане по адресу Сент-Эндрюс-стрит, 937, был построен в 1848 году. [ нужна ссылка ] Обычно дробовики представляют собой одноэтажные узкие прямоугольные дома, возвышающиеся на кирпичных опорах. Большинство из них имеют узкое крыльцо, покрытое фартуком крыши, поддерживаемым колоннами и кронштейнами, часто украшенными кружевными викторианскими мотивами. Существует множество разновидностей ружья, в том числе двойные ружья (по сути дуплексные ); дом на верблюде, также называемый горбатым, с частичным вторым этажом в конце дома; дробовик двойной ширины, одиночный дом в два раза шире обычного дробовика; и дома «Северного берега» с широкими верандами с обеих сторон, построенные к северу от озера Пончартрейн в приходе Сент-Таммани . [5] [2]
- Варианты дробовика
- Дом с дробовиком в верхней части города
- Дома с двойным дробовиком во Французском квартале
- Верблюд с двуствольным ружьем (или двуствольный верблюжий) [6] в Кэрроллтоне
- Двуствольный дробовик (справа) в Садовом районе.
Дом с двойной галереей
[ редактировать ]
Дома с двумя галереями были построены в Новом Орлеане между 1820 и 1850 годами. Дома с двумя галереями — это двухэтажные дома с двускатной или шатровой крышей. Дом расположен в стороне от границы участка и имеет крытую двухэтажную галерею , обрамленную и поддерживаемую колоннами, поддерживающими антаблемент.
Фасад имеет асимметричное расположение проемов. Эти дома были построены как вариация американских таунхаусов, построенных в Гарден-Дистрикт , Аптаун и Эспланада-Ридж , районах, которые в 19 веке считались пригородами . [3]
Дом-бунгало в калифорнийском стиле
[ редактировать ]Дома-бунгало в Калифорнии были построены с начала до середины 20-го века в таких районах, как Мид-Сити , Джентилли-Террас , Бродмур , и разбросаны по старым районам в качестве засыпки. Калифорнийские бунгало известны своей низкой посадкой: они скорее горизонтальны, чем вертикальны. Внешний вид часто отделан деревянным сайдингом, с кирпичным, лепным или каменным крыльцом с расширяющимися колоннами и свесом крыши. Бунгало представляют собой одно- или полутораэтажные дома с покатыми крышами и карнизами, на которых видны незакрытые стропила. Обычно они имеют фронтон (или вентиляционное отверстие на чердаке, напоминающее фронтон) над основной частью дома.
Районы Нового Орлеана
[ редактировать ]Французский квартал
[ редактировать ]
Из-за реконструкции в викторианском стиле после покупки Луизианы лишь несколько зданий во Французском квартале сохранили свой первоначальный колониальный французский или испанский архитектурный стиль, сосредоточенный в основном вокруг собора и Шартр-стрит. Большинство из 2900 зданий в квартале построены либо в креольском стиле «второго поколения», либо в стиле греческого возрождения . Пожары 1788 и 1794 годов уничтожили большую часть оригинальных французских колониальных построек, то есть креольских «первого поколения». Обычно это были дома с деревянными галереями , единственным сохранившимся примером является Наследие мадам Джон на улице Дюмейн , 632 , построенное в испанский период в 1788 году. Урсулинский монастырь (1745–1752) является последним сохранившимся образцом французской колониальной архитектуры. Из построек, построенных во времена французской или испанской колониальной эпохи, до наших дней сохранились только около 25 (включая Кабильдо и Пресвитер ), выполненные в смеси колониального испанского и неоклассического стилей.
После двух великих пожаров в Новом Орлеане в конце 18 века испанские администраторы ввели строгие строительные нормы и правила, требуя прочной кирпичной конструкции и толстых огнестойких стен между соседними зданиями, чтобы избежать нового городского пожара и противостоять ураганам, но испанцы не оказали прямого влияния. архитектуры квартала. Испанское влияние пришло косвенно в виде креольского стиля, смеси французской и испанской архитектуры с некоторыми элементами Карибского бассейна .
Две трети построек Французского квартала датируются первой половиной XIX века, а самым плодотворным десятилетием стали 1820-е годы, когда город рос удивительными темпами. Записи показывают, что к тому времени в городе не работал ни один испанский архитектор; были только французы и американцы, причем последние постепенно вытесняли первых, поскольку креольский стиль заменялся архитектурой греческого возрождения в 1830-х и 1840-х годах.
От южного конца до пересечения с Клэйборн-авеню Канал-стрит чрезвычайно застроена зданиями. Каждое здание, занимающее не более половины квартала Нового Орлеана, имеет особенно замысловатый фасад. Все эти здания контрастируют друг с другом по стилю: от греческого возрождения, модерна и ар-деко до колониального ренессанса и готической архитектуры. Также есть постмодерн, модерн середины века, модерн и другие типы архитектуры 20-го века. Однако большинство этих зданий утратили свой первоначальный интерьер из-за повреждений, нанесенных ураганом, и ремонтных работ.
Свой нынешний вид площадь Джексона приняла в 1850-х годах: собор был перепроектирован, мансардные были добавлены к Кабильдо и Пресвитеру крыши , а апартаменты Понтальба по бокам площади были построены , украшенные железными балконами . В этот период началась популярность кованых или чугунных балконов в Новом Орлеане.
Сент-Чарльз-авеню
[ редактировать ]
Сент-Чарльз-авеню славится своей большой коллекцией южных особняков во многих стилях архитектуры, включая греческое возрождение , колониальный и викторианский стили, такие как итальянский стиль и стиль королевы Анны .
Город Новый Орлеан был крупнейшим в Конфедерации в начале Гражданской войны в США . Город был захвачен всего через год после начала боевых действий без военного конфликта или бомбардировок самого города. В результате в Новом Орлеане сохранилась самая большая коллекция сохранившейся довоенной архитектуры .
На Сент-Чарльз-авеню также расположены Университет Лойолы в Новом Орлеане и Университет Тулейна , оба кампуса которых расположены через дорогу от парка Одюбон .
Центральный деловой район
[ редактировать ]
На протяжении большей части своей истории горизонт Нового Орлеана состоял только из малоэтажных и среднеэтажных построек. Мягкие местные почвы склонны к проседанию , и возникли сомнения в целесообразности строительства больших высотных зданий в таких условиях. В 1960-е годы были построены новаторские Всемирный торговый центр и Башня Плаза , которые продемонстрировали, что высотные здания могут твердо стоять на мягкой почве.
One Shell Square заняла свое место как самое высокое здание города в 1972 году, и это звание оно удерживает до сих пор. Нефтяной бум начала 1980-х годов снова изменил облик Нового Орлеана с развитием коридора на Пойдрас-стрит . Сегодня высотные здания сгруппированы вдоль улиц Канал и Пойдрас в Центральном деловом районе (CBD).
В центральном деловом районе находится один из самых известных в мире образцов постмодернистской архитектуры — Чарльза Уилларда Мура площадь Италии .
В районе есть ряд значительных исторических зданий. Пожалуй, наиболее примечательными являются мавританского возрождения церковь Непорочного зачатия и египетского возрождения таможня США .
На площади Лафайет есть несколько примечательных в стиле ар-деко гражданских зданий .
Кладбища
[ редактировать ]Новый Орлеан известен своими тщательно продуманными кладбищами в европейском стиле, в том числе кладбищем Гринвуд , кладбищами Сент-Луиса и кладбищем Метаири . в Новом Орлеане Из-за высокого уровня грунтовых вод могилы не копают на глубине шести футов: каменные гробницы были нормой. Многие кладбища в Новом Орлеане имеют историческое значение.
Сохранение
[ редактировать ]
Многие организации, особенно Друзья Кабильдо [7] и Ресурсный центр по сохранению , [8] посвящены содействию сохранению исторических кварталов и зданий в Новом Орлеане. Новый Орлеан пострадал от тех же проблем с падением цен на недвижимость и упадком городов, что и другие крупные города. Многим историческим сооружениям грозит снос. Во время урагана Катрина и урагана Рита несколько исторических районов Нового Орлеана были затоплены, а многочисленные исторические здания были серьезно повреждены. Однако как реставраторы, так и новые застройщики придерживаются общего мнения о сохранении архитектурной целостности города.
Известные структуры
[ редактировать ]- Собор Святого Людовика
- Кабильдо
- Пресвитер
- Здания Понтальба
- Здание банка Хиберния
- Мерседес-Бенц Супердоум
- Центр Смузи Кинг
- Отель Монтелеоне
- Омни Ройал Орлеан
- Один квадрат ракушки
- Плаза Тауэр
- Кресент-Сити Связь
- Здание Всемирного торгового центра
- Рузвельт Отель
- Конференц-центр Эрнеста Н. Мориала
- Отель Гранд Палас (снесен)
- Начальная школа Филлиса Уитли (снесена)
См. также
[ редактировать ]- Американская колониальная архитектура - включает французский и испанский колониальный стиль.
- Национальный реестр списков исторических мест в приходе Орлеан, штат Луизиана
- История Нового Орлеана
- Список самых высоких зданий в Новом Орлеане
- Список улиц Нового Орлеана
- Районы Нового Орлеана
- Джеймс Х. Дэйкин
- Джеймс Галлиер
- Бенджамин Генри Латроб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогт, Ллойд (1985). Дома Нового Орлеана: Руководство для смотрителя дома . Пеликан Паблишинг. п. 16. ISBN 0-88289-299-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Типы зданий и архитектурные стили (PDF) . Комиссия по достопримечательностям исторического района Нового Орлеана. Январь 2019 г., стр. 03-3–03-7 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фогт, Ллойд (1985). Дома Нового Орлеана: Руководство для смотрителя дома . Пеликан Паблишинг. п. 21. ISBN 0-88289-299-1 .
- ^ Фогт, Ллойд (1985). Дома Нового Орлеана: Руководство для смотрителя дома . Пеликан Паблишинг. п. 17. ISBN 0-88289-299-1 .
- ^ Фогт, Ллойд (1985). Дома Нового Орлеана: Руководство для смотрителя дома . Пеликан Паблишинг. стр. 22–23. ISBN 0-88289-299-1 .
- ^ Эдвардс, Джей Д. (2009). «Ружье: самый спорный дом в Америке». Здания и ландшафты: журнал Форума народной архитектуры . 16 (1): 83. дои : 10.1353/bdl.0.0018 .
- ^ «Друзья Кабильдо и серия «Архитектура Нового Орлеана» . График сохранения Нового Орлеана . Школа архитектуры Тулейнского университета . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Ресурсный центр по сохранению и сохранению в печати» . График сохранения Нового Орлеана . Школа архитектуры Тулейнского университета . Проверено 2 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Бруно, Р. Стефани (2011). Улицы Нового Орлеана: Путеводитель по районной архитектуре . Пеликан Паблишинг. ISBN 978-1589808744 .
Кампанелла, Ричард, География Нового Орлеана: городские ткани перед бурей , Гретна, Луизиана, Pelican Publishing, 2006.
Кингсли, Карен. Здания Луизианы , Нью-Йорк: Общество историков архитектуры, 2003.
Льюис, Пирс. Новый Орлеан: создание городского пейзажа , 2-е изд., Санта-Фе, Нью-Мексико: Центр американских мест, 2003.
Толедано, Рулак Б. (2010). Книга образцов архитектуры Нового Орлеана . Пеликан Паблишинг. ISBN 978-1589806948 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]