Архитектура Второй империи в США и Канаде

Архитектура Второй Империи в Соединенных Штатах и Канаде — это архитектурный стиль, который был популярен в обеих странах в конце 19 века, между 1865 и 1900 годами. Архитектура Второй Империи находилась под влиянием реконструкции Парижа во время Наполеона III и Второй Французской Империи была частично под влиянием архитектурных стилей французского Возрождения .
Архитектура Второй Империи обычно характеризуется мансардной крышей , сложным орнаментом и сильными массивами . Это было обычным явлением в общественных зданиях, коммерческих зданиях и некоторых жилых постройках.
Терминология
[ редактировать ]

В XIX веке этот стиль архитектуры обычно называли просто «французским» или «современным французским», но позже авторы придумали термин «Вторая империя». В настоящее время этот стиль наиболее широко известен как Вторая Империя. [1] Вторая Империя Барокко, [2] или Возрождение французского барокко; [3] Лиланд М. Рот называет это «барокко Второй империи». [4] Маллет-Смит называет его «стилем Второй империи или генерала Гранта» из-за его популярности при проектировании правительственных зданий во время правления Гранта . [5]
Характеристики
[ редактировать ]Ключевые особенности
[ редактировать ]
Центральной особенностью стиля Второй Империи является мансардная крыша , четырехскатная двускатная крыша с неглубокой или плоской вершиной, обычно пронизанная слуховыми окнами . Этот тип крыши возник во Франции 16 века и был полностью разработан в 17 веке Франсуа Мансаром , в честь которого он назван. Самым большим достоинством мансарды является то, что она может обеспечить дополнительный полный этаж пространства без увеличения высоты формального фасада, который заканчивается антаблементом . Мансардная крыша может иметь множество различных профилей: некоторые из них имеют крутой наклон, другие – вогнутые , выпуклые или S-образные. Иногда мансарды разного профиля накладываются друг на друга, особенно на башнях . Для большинства зданий Второй Империи мансардная крыша является основной стилистической особенностью и наиболее общепризнанной связью с французскими корнями стиля.
Второстепенной особенностью является использование павильонов — сегмента фасада , который отличается от окружающих сегментов изменением высоты, стилистическими особенностями или конструкцией крыши и обычно выступает из основной плоскости фасада. Павильоны обычно располагаются в ярких точках здания, например, в центре или на концах, и позволяют нарушить монотонность крыши для создания драматического эффекта. Хотя не во всех зданиях Второй империи есть павильоны, в значительном их числе, особенно в тех, которые построены богатыми клиентами или в качестве общественных зданий, они есть. Стиль Второй Империи часто включает в себя также прямоугольную (иногда восьмиугольную) башню. Этот элемент башни может иметь высоту самого высокого этажа или может превышать высоту остальной части конструкции на один или два этажа.
Третья особенность — массирование. Здания Второй Империи из-за своей высоты создают ощущение простора. Кроме того, фасады обычно сплошные и плоские, а не пронизаны открытыми крыльцами или наклонными и изогнутыми фасадными нишами. Общественные здания, построенные в стиле Второй Империи, были построены особенно в огромных масштабах, такие как мэрия Филадельфии и административное здание Эйзенхауэра , и были рекордсменами среди самых больших зданий своего времени. до строительства Пентагона в Например, 1940-х годах приют для душевнобольных штата Огайо в стиле Второй империи в Колумбусе, штат Огайо , считался самым большим зданием под одной крышей в США, хотя на самом деле это название могло принадлежать в психиатрическую больницу Грейстоун-Парк , еще один приют Киркбрайда времен Второй Империи.
Планы
[ редактировать ]Планы общественных зданий времен Второй империи почти полностью кубические или прямоугольные, адаптированные из формальных французских архитектурных ансамблей, таких как Лувр . Иногда они включают внутренние суды. Большинство внутренних планов Второй империи адаптированы из преобладающих типов планов, разработанных для итальянских проектов такими авторами, как Александр Джексон Дэвис и Сэмюэл Слоан . Основное различие между дизайнами заключается в предпочтении центрального фокуса, а не диффузии форм. Планы этажей резиденций Второй империи могут быть симметричными, с башней (или башнеобразным элементом) в центре, или асимметричными, с башней или башнеобразным элементом в одной стороне. Вирджиния и Ли Макалестер разделили стиль на пять подтипов: [6]
- Простая мансардная крыша – около 20%
- Центральное крыло или фронтон (с выступающими на обоих концах пролетами)
- Асимметричные – около 20%
- Центральная башня (с часами) – около 30%
- Таунхаус
Орнамент
[ редактировать ]


Существует два варианта орнамента Второй империи: высокий стиль, который внимательно следовал французским прецедентам и использовал богатый орнамент, и более народные стили, в которых отсутствует ярко выраженный орнаментальный словарь. Высокий стиль чаще всего встречается в дорогих общественных зданиях и домах богатых людей, тогда как народная форма чаще встречается в типичной домашней архитектуре. Внешний стиль может быть выражен либо в дереве, кирпиче или камне, хотя примеры высокого стиля в целом предпочитают каменные фасады или кирпичные фасады с каменными деталями (сочетание кирпича и коричневого камня кажется особенно распространенным). Некоторые здания Второй Империи имеют чугунные фасады и элементы.
Здания в высоком стиле времен Второй Империи позаимствовали свой орнамент из расширения Лувра . Типичные особенности включают в себя четверинки по углам для обозначения элементов, сложные мансардные окна, фронтоны , кронштейны и прочные антаблементы . Существует явное предпочтение вариациям между прямоугольными и сегментными арочными окнами; они часто заключены в тяжелые рамы (арочные или прямоугольные) со скульптурными деталями. Еще одна частая особенность — четкое горизонтальное определение фасада с сильным струнным ходом . Примеры особенно высокого стиля следуют прецеденту Лувра, разбивая фасад наложенными друг на друга колоннами и пилястрами, порядок которых обычно меняется на разных этажах. В народных зданиях обычно использовалось меньше и больше эклектичного орнамента, чем в образцах высокого стиля, которые обычно следовали народному развитию в других стилях.
Конек мансардной крыши часто увенчивался декоративной железной отделкой, известной как «гребень». Часто громоотводы встраивали в гребень в качестве башен .
История
[ редактировать ]Мансардная крыша, определяющая особенность дизайна Второй Империи, развивалась с 16 века во Франции и Германии и часто использовалась в европейской архитектуре 18 и 19 веков. Его появление в Соединенных Штатах было относительно необычным в 18 и начале 19 веков. Маунт-Плезант в Филадельфии — один из немногих ранних примеров, включающий мансардные крыши на боковых павильонах.
В Канаде , из-за французского влияния в Квебеке и Монреале , мансардная крыша чаще встречалась в 18 веке и использовалась как элемент дизайна и никогда полностью не выходила из моды. [7] Самая ранняя частная резиденция в стиле Второй Империи в английской Канаде, построенная с мансардной крышей, была построена для коммерческого аптекаря и спекулянта землей Тристрама Бикла между 1850-55 годами. [8]
В середине 19 века архитектура Второй Империи в США и Канаде начала расцветать. Серия крупных проектов и событий во французском городском планировании и дизайне послужила источником вдохновения для архитектуры Второй империи. Реконструкция Парижа Османом при Наполеоне II I в 1850-х годах и создание архитектурных ансамблей в стиле барокко с мансардными крышами и сложным орнаментом дали толчок развитию и подражанию этому стилю в США. Работа Османа была направлена на обновление пришедших в упадок средневековых кварталов Парижа путем массового сноса и нового строительства уличных пейзажей с равномерными линиями карнизов и стилистической последовательностью - городского ансамбля, который произвел впечатление на архитекторов и дизайнеров XIX века.
Реконструкция стиля Лувра . между 1852 и 1857 годами архитекторами Луи Висконти и Гектором Лефуэлем получила широкую огласку и послужила источником сложного архитектурного орнамента в стиле барокко для нового [9] Наконец, Всемирная выставка 1855 года привлекла туристов и посетителей в Париж и продемонстрировала новую архитектуру и урбанизм города, событие, которое привлекло к этому стилю международное внимание. Эти разработки вместе вызвали интерес к дизайну во времена Второй империи в США, особенно среди франкофилов и тех, кто интересовался французской модой, находившейся тогда под влиянием императрицы Евгении, чьи вкусы влияли на одежду, мебель и внутреннюю отделку. [10] Несмотря на историзм орнамента, архитектура Второй Империи в целом рассматривалась как «современная» и гигиеничная, в отличие от стилей возрождения итальянского и готического возрождения, которые следовали эпохе Возрождения и Средневековья. [11]
Архитектору Детлефу Лиенау , рожденному и получившему образование в Европе, который изучал архитектуру в Париже и эмигрировал в США в 1848 году, приписывают проектирование первого дома Второй империи в США, дома Харта М. Шиффа в Нью-Йорке, построенного в 1850 году. [12] Лиенау оставался главным дизайнером домов Второй империи, спроектировав особняк Локвуда-Мэттьюза в Норуолке, штат Коннектикут (спроектированный в 1860 году). Несмотря на работу Лиенау, Вторая империя не вытеснила доминирующие стили 1850-х годов, итальянское и готическое возрождение и оставалась связанной только с особенно богатыми покровителями.
Первым крупным сооружением времен Второй империи, спроектированным американским архитектором, была Джеймса Ренвика галерея , ныне галерея Ренвика, спроектированная для Уильяма Уилсона Коркорана (1859-1860). Галерея Ренвика была одним из первых крупных общественных зданий в этом стиле, и ее положительный прием способствовал развитию интереса к дизайну Второй Империи. [13] Эти ранние здания демонстрируют близкое родство с высоким стилем, характерным для новой конструкции Лувра, с каунами, каменными деталями, резными элементами и скульптурой, четким разделением между базой и фортепианным нобилем, павильонными крышами и пилястрами.
Начало Гражданской войны ограничило новое строительство в США, и именно после окончания войны Вторая Империя наконец заняла видное место в американском дизайне. Архитекторы Альфред Б. Маллетт , который руководил архитектором Министерства финансов , и Джон Макартур-младший, крупный проектировщик общественных зданий в Средней Атлантике, помогли популяризировать этот стиль для общественных и институциональных зданий. Маллет, в частности, предпочитавший этот стиль, с 1866 по 1874 год отвечал за проектирование федеральных общественных зданий по всей территории США, распространяя Вторую империю как стилистическую идиому по всей стране. Его массивные и дорогие общественные здания в Сент-Луисе , Бостоне , Филадельфии , Цинциннати , Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия , которые близко следовали прецедентам строительства Лувра с величественными мансардными крышами и ярусами наложенных колонн, произвели сильное впечатление на архитекторы в городах с новыми проектами Маллетта. Благодаря своему первому значительному появлению в общественных зданиях, Вторая империя быстро стала доминирующим стилем при строительстве крупных общественных проектов и коммерческих зданий. [14] По иронии судьбы, здания в стиле, построенном в США, часто были ближе к своим корням 17-го века, чем образцы стиля, найденного в Европе. [15]
Из-за затрат на проектирование зданий с уровнем тщательной детализации, характерным для европейских и общественных примеров, жилая архитектура Второй империи была впервые занята богатыми бизнесменами. Поскольку Гражданская война вызвала бум благосостояния бизнесменов на севере, Вторая Империя считалась идеальным способом продемонстрировать свое богатство и выразить свою новую власть в своих сообществах. Стиль распространился благодаря публикациям проектов в книгах образцов и принял адаптируемость и эклектизм , которые имела итальянская архитектура при интерпретации клиентами из среднего класса. [16] Это заставило более скромные дома отказаться от орнаментов, встречающихся во французских образцах, в пользу более простых и эклектичных американских орнаментов, которые были созданы в 1850-х годах. На практике большинство домов Второй Империи просто следовали тем же образцам, которые разработали Александр Джексон Дэвис и Сэмюэл Слоан : симметричный план, L-план, для итальянского стиля, добавляя к композиции мансардную крышу. Таким образом, большинство домов Второй империи имели те же орнаментальные и стилистические особенности, что и современные итальянские формы, отличаясь только наличием или отсутствием мансардной крыши. Вторая империя также часто использовалась для реконструкции старых домов. Часто владельцы итальянских, колониальных или федеральных домов добавляли мансардную крышу и французские декоративные элементы, чтобы обновить свои дома по последней моде. [17]
Поскольку американские и канадские архитекторы все чаще отправлялись учиться в Париж в Школу изящных искусств , Вторая империя стала более значимой как стилистический выбор. Канадские архитекторы извлекли выгоду из наличия большого франкоязычного населения в провинции Квебек , которое на протяжении веков получало образование во французском стиле, примером чему является Большой семинар (1668-1932) с его французским колониальным дизайном позднего Возрождения ( Квебек-Сити ). Среди зданий американских архитекторов, приехавших в Париж, архитектор Х. Х. Ричардсон спроектировал несколько своих ранних резиденций в стиле «свидетельства его французского образования». [18] Эти проекты включают Дом Крауниншилд (1868 г.) в Бостоне, Массачусетс , Дом Его Величества Ричардсона (1868 г.) в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк , и Дом Уильяма Доршеймера (1868 г.) в Буффало, Нью-Йорк . Замок-сюр-Мер , расположенный на Бельвью-авеню в Ньюпорте , штат Род-Айленд , был реконструирован и отремонтирован в позолоченный век 1870-х годов Ричардом Моррисом Хантом в этом стиле . Однако это исследование, наряду с историческими событиями, положило конец стилю, хотя здания Второй Империи продолжали строиться до конца 19 века. Падение Наполеона III и Второй империи в 1870 году, а также поражение Франции во франко-прусской войне ослабили интерес к французскому стилю и вкусу. Кроме того, в США расточительность Альфреда Маллетта в его проектах, трата денег и скандал, связанный с его связями с коррумпированными бизнесменами, привели к его отставке в 1874 году с поста главного архитектора, что нанесло ущерб репутации этого стиля. [19] Наконец, по мере того, как все больше архитекторов проводили время в Париже среди ярких примеров французской архитектуры, их стиль смещался в пользу более близкого соответствия современному французскому дизайну, что привело к развитию классицизма изящных искусств в США.
На смену Второй Империи пришло возрождение стиля королевы Анны и его подстилей, которые пользовались большой популярностью до начала «Эры Возрождения» в американской архитектуре незадолго до конца XIX века и популяризировались архитектурой мирового уровня . Колумбийская выставка в Чикаго в 1893 году.
Прием в двадцатом веке
[ редактировать ]Считавшаяся устаревшей и символизирующей излишества 19-го века, архитектура Второй Империи высмеивалась в 20-м веке, особенно начиная с 1930-х годов. Разрушение таких известных зданий, как 45-летняя таможня Торонто (1876 г.) -1919) иллюстрируют желание отойти от французских архитектурных стилей. Например, что касается здания государства, войны и военно-морского флота Маллета, Вудро Вильсон отрицательно отозвался о здании за то, что оно демонстрирует «все архитектурные стили, известные человечеству», и планировал его реконструировать, лишив структуру его черт Второй империи. [20] Многие постройки Второй Империи были дорогими в обслуживании, пришли в упадок и были снесены. Ратушу Филадельфии (1871–1901) едва удалось спасти от сноса в 1950-х годах из-за затрат на ее снос, но почтовое отделение и здание суда мэрии Нью-Йорка (1869–1880), получившие название «Чудовище Маллетта», были снесены в 1939 году. Это развитие позволило домашней архитектуре Второй империи взять на себя новую роль в американском воображении - роль дома с привидениями. [21] Возможно, это было вызвано изменениями в эстетике 1930-х годов в пользу холодных, строгих функциональных зданий, противоположных сложным, но ветшающим домам Второй Империи. [22]
В начале и середине 20-го века дизайн Второй Империи стал широко ассоциироваться со зловещим; дома с привидениями до сих пор часто изображаются в этом стиле. Карикатурист Чарльз Аддамс , например, спроектировал типичный особняк Второй Империи как дом своей жуткой Семейки Аддамс , а не менее жуткая семья Мюнстеров жила в доме Второй Империи во время своего сериала. Дом с привидениями, из которого появляются летучие мыши в начале фильма « Скуби-Ду, где ты?» это дом Второй Империи. Дом в Альфреда Хичкока также «Психо» был построен в стиле Второй Империи, как и разрушающийся дом в » Фрэнка Капры «Эта чудесная жизнь . Однако были и положительные отзывы: в ностальгическом фильме « Встретимся в Сент-Луисе» показан большой особняк времен Второй империи, любимый семьей. Сам Чарльз Аддамс также признался, что, хотя его дома находились в ветхом состоянии, ему «нравилась викторианская архитектура» и он «не пытался над ней высмеивать». [ нужна ссылка ]
Во второй половине 20-го века, с ростом движения за сохранение, произошла переоценка домов Второй Империи, и многие решили отремонтировать, а не разрушить объекты Второй Империи. К 21 веку оставшаяся архитектура Второй империи в Соединенных Штатах снова была высоко оценена большинством за ее чувство красоты, величия и причудливости, в то время как по иронии судьбы работа архитекторов, которые первоначально наказывали этот стиль, вызвала еще большую критику.
Примеры в Канаде
[ редактировать ]- 124 Syndenham Street, Дом Джона Макинтайра (1876 г.), Hochelaga Inn в Кингстоне, Онтарио
- Дом Бальфура (1880 г.) в Гамильтоне, Онтарио ; Джеймс Бальфур , архитектор
- Особняк Бердмор, итальянское консульство (1871 г.), Беверли-стрит, 136 в Торонто ; Иден Смит, архитектор
- Таможня на улицах Йонг и Фронт (1873–1876, снесена в 1919 году) в Торонто ; Ричард Каннингем Виндейер, архитектор [23]
- Дом Фрэнсиса Шилдса (1878-77) в Торонто ; Архитекторы Брюса и Хагона [24]
- Гланмор-хаус (1882–1883 гг.) в Бельвилле, Онтарио ; Томас Хэнли, архитектор
- Дом Джеймса Купера (1881 г.) в Торонто (ныне клуб Джеймса Купера Кондо)
- Дом Михана (1839–1842) в Батерсте, Нью-Брансуик
- Мэрия Монреаля (французский: Hôtel de Ville de Montréal) в Монреале ; архитекторы Анри-Морис Перро и Александр Каупер Хатчисон, построенный между 1872 и 1878 годами.
- Блок премьер-министра, здания канадского парламента (1884–89) в Оттаве ; Томас Фуллер, архитектор
- Пайнхерст (1851 г.), особняк Тристама Бикла в Гамильтоне, Онтарио ; архитектор неизвестен
- Мэрия Виктории (1890 г.) в Виктории, Британская Колумбия ; Джон Тиг, архитектор
Примеры в США
[ редактировать ]- Конгер-авеню, 18 (1885 г.) в Хаверстро, Нью-Йорк ; архитектор неизвестен. Вдохновение для картины Эдварда Хоппера 1925 года «Дом у железной дороги». [25]
- Уотерман-стрит, 126 в Провиденсе, Род-Айленд (1870 г.); Уильям Дж. Моури, архитектор [26]
- 158 Саут-Уиллард в Университете Вермонта в Берлингтоне, Вермонт (1877 г.); построен для генерала Уильяма Уэллса
- Дом Эбнера Л. Харриса (1873 г.) в Ридсбурге, Висконсин ; Уильям Диркс, архитектор
- Дом Александра Рэмси (1868 г.) в Сент-Поле, Миннесота ; Шейре и Саммерс, архитекторы
- Отель Арлингтон в Вашингтоне, округ Колумбия ; Эдмунд Джордж Линд , архитектор, 1868 г., разрушен в 1912 г. [27]
- Станция Атланта-Юнион (1871 г.) в Атланте ; Макс Корпут , архитектор
- Мэрия Балтимора (1869–1875) в Балтиморе ; Джордж А. Фредерик , архитектор
- Бэнкрофт-холл (1901–1906), Военно-морская академия США в Аннаполисе, штат Мэриленд ; Эрнест Флэгг , архитектор
- Здание суда округа Колдуэлл (1894 г.) в Локхарте, штат Техас , Джайлз и Гвидон, архитекторы
- Центральный зал кампуса колледжа Хиллсдейл (1875 г.) в Хиллсдейле, штат Мичиган
- Дом Уильяма А. М. Калберта (1851 г.) в Ньюбурге, Нью-Йорк ; Даунинг и Во , архитекторы
- Почтовое отделение и здание суда мэрии (1869–1880) в Нью-Йорке ; Альфред Б. Маллетт , архитектор; разрушен в 1939 году
- Колледж-холл (1868-1872) в Монтпилиере, Вермонт
- Здание суда округа Крокетт (1902 г.) в Озоне, штат Техас ; Оскар Руффини , архитектор
- Старая ратуша Детройта (1871 г.) в Детройте ; спроектирован Джеймсом Андерсоном и снесен в 1961 году.
- Здание исполнительного управления Эйзенхауэра (1871–1888) в Вашингтоне, округ Колумбия ; Альфред Б. Маллетт , архитектор
- Историческое место особняка Фултона (1877 г.) в Фултоне, штат Техас
- Дом Гилси (1869–1871) в Нью-Йорке ; Стивен Декейтер Хэтч , архитектор
- Большой оперный театр (1871 г.) в Уилмингтоне, Делавэр ; Томас Диксон , архитектор
- Отель Grand Union (1870 г.) в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк ; разрушен в 1953 году
- Зал языков Сиракузского университета (1871–1873) в Сиракузах, Нью-Йорк ; Горацио Нельсон Уайт , архитектор
- Дом Хека-Эндрюса (1869–1870) в Роли, Северная Каролина ; Джордж Эпплгет , архитектор
- Дом Генри Г. Тафта в историческом районе Вудленд-стрит (1868 г.) в Вустере, Массачусетс ; архитектор неизвестен [28]
- Здание суда округа Худ (1876 г.) и (1890 г.); разработан У. К. Додсоном
- Дом Йенса Наэсета (1878 г.) в Стоутоне, Висконсин ; Йенс Наэсет, архитектор
- Особняк Джерома (1859–1865), 32 East 26th Street в Нью-Йорке ; Архитектор Томаса Р. Джексона (разрушен в 1967 году)
- Фабрика шляп Ноултон (1872 г.) в Аптоне, Массачусетс ; архитектор неизвестен
- Главное здание (1861 г.) колледжа Вассар в Покипси, Нью-Йорк ; Джеймс Ренвик младший , архитектор
- Здание Митчелла (1876 г.) и прилегающая к нему Торговая палата (1879 г.) в Милуоки ; Э. Таунсенд Микс , архитектор
- Старая ратуша (1862–1865) в Бостоне ; Брайант и Гилман , архитекторы
- Олд Мейн (1873–1875) в Университете Арканзаса в Фейетвилле, Арканзас ; Джон М. Ван Осдел , архитектор
- Исторический дом Парк-Маккалоу (1865 г.), 1 Парк-стрит в Норт-Беннингтоне, Вермонт ; Пейпер и Дадли, архитектор
- Отель «Эмма» , часть пивоварни Pearl Brewery (1894 г.) в Сан-Антонио ; Август Марицен, архитектор [29]
- Мэрия Филадельфии (1871–1901) в Филадельфии ; Джон МакАртур младший , архитектор
- Мэрия Провиденса (1878 г.) в Провиденсе, Род-Айленд ; Сэмюэл Дж. Ф. Тайер , архитектор
- Дом Рейтца (1871 г.) в Эвансвилле, Индиана
- Галерея Ренвик , Смитсоновский институт (1859–1873) в Вашингтоне, округ Колумбия ; Джеймс Ренвик младший , архитектор
- Южный зал (1873 г.) Калифорнийского университета в Беркли в Беркли, Калифорния ; Фаркухарсон и Кеницер, архитекторы
- Ранчо Спринг-Хилл (1881 г.), Национальный заповедник Талграсс-Прери в Стронг-Сити, Канзас
- Подготовка к колледжу Св. Игнатия (1869 г.) в Чикаго ; Туссен Менар, архитектор
- Террас-Хилл (1866–1869) в Де-Мойне, Айова ( резиденция губернатора Айовы ); Уильям В. Бойингтон , архитектор
- Почтовое отделение США (1884–1888) в Ганнибале, штат Миссури ; Миффлин Э. Белл , архитектор
- Таможня и почта США (1873–1884) в Сент-Луисе ; одно из четырех сохранившихся офисных зданий Второй империи, спроектированных архитектором Альфредом Б. Маллеттом.
- Здание суда округа Виго (1884–1888) в Терре-Хот, Индиана ; Сэмюэл Ханнафорд , архитектор
- Вудберн-холл (1874–1886) в Моргантауне, Западная Вирджиния ; дополнения Элмера Ф. Джейкобса , архитектора
Галерея общественных зданий
[ редактировать ]- Старое почтовое отделение , Сент-Луис, Миссури
- Старая ратуша , Бостон, Массачусетс
- Почтовое отделение США , Ганнибал, Миссури
- Здание суда округа Колдуэлл , Локхарт, Техас
- Станция Юнион-Стейшн Атланты 1871 года , Атланта, Джорджия (снесена в 1930 году)
- Отель Vendome, Бостон, Массачусетс ( разрушен пожаром в 1972 году)
- Мэрия Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания
- Вудберн-холл , Моргантаун, Западная Вирджиния
- Здание суда округа Типпекано , Лафайет, Индиана
- Старая ратуша Детройта , Детройт, Мичиган, снесена в 1961 году.
Галерея жилых домов
[ редактировать ]- Площадь Лафайет , Сент-Луис, Миссури.
- Террас-Хилл , Де-Мойн, Айова
- Дом Хек-Эндрюс , Роли, Северная Каролина
- Дом Чарльза А. Джордана , Оберн, Мэн
- Дом Йенса Наэсета , Стоутон, Висконсин
- Особняк Вейгли , Шефферстаун, Пенсильвания
- Дом Эбнера Л. Харриса , Ридсбург, Висконсин
- Дом Джорджа Брауна (Торонто) , Торонто, Онтарио
- Дом Фрэнсиса Шилдса, Торонто, Онтарио
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Миннесоты, Том. 63, № 4 (зима 2012–13 гг.)
- ^ Рот, Леланд М., Краткая история американской архитектуры, ICON Editions, Harper & Row, Publishers, Нью-Йорк, 1980, стр. 128–132.
- ^ Дорси, Джон и Джеймс Д. Дилтс, Путеводитель по архитектуре Балтимора, Tidewater Publishers, Сентервилл, Мэриленд, 1981, стр. 86
- ^ Рот с. 128 .
- ^ Маллетт-Смит с. 29 .
- ^ Макалестер стр.241 .
- ^ «История архитектуры: французский колониальный режим | Канадская энциклопедия» .
- ^ Ковейдак, Ли Энн (2002). «Город Гамильтон, Департамент планирования и развития» (PDF) . Отчеты города Гамильтон : 3–5.
- ^ МакНатт, Джеймс. Здание для демократии: история и архитектура законодательных зданий Новой Шотландии, острова Принца Эдуарда и Нью-Брансуика .
- ^ Паредес, Лиана. Частные дома, общественная жизнь: франкофилия среди правительственных чиновников и вашингтонской элиты .
- ^ «Второй ампир» . 7 февраля 2012 г.
- ^ Эйвери, Кевин Дж.; Уотерс, Дебора Депендал; Барратт, Кэрри Ребора; Аптон, Делл; Дэвис, Эллиот Боствик; Хекшер, Моррисон Х.; Толлес, Тайер; Пек, Амелия; Розенхайм, Джефф; Милбанк, Кэролайн Реннольдс; Фрелингхейзен, Элис Куни (2000). Искусство и Эмпайр-Сити: Нью-Йорк, 1825–1861 гг . Метрополитен-музей. ISBN 9780870999574 .
- ^ Торн МакКенна, Розали (1951). «Джеймс Ренвик-младший и второй стиль ампир в Соединенных Штатах». Современное искусство .
- ^ МакНатт, Джеймс. Здание для демократии: история и архитектура законодательных зданий Новой Шотландии, острова Принца Эдуарда и Нью-Брансуика . п. 88.
- ^ Копплстоун , с. 311.
- ^ Ланье, Габриэль. «Повседневная архитектура Средней Атлантики: взгляд на здания и пейзажи»: 155.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Браун, Т. Робинс (2001). Архитектура округа Берген, штат Нью-Джерси: от колониального периода до двадцатого века . п. 122.
- ^ Окснер , [ нужна страница ] .
- ^ Филд, Синтия Р. (2007). Париж на Потомаке: французское влияние на искусство и архитектуру Вашингтона . п. 10.
- ^ Уикс, Кристофер (1994) Путеводитель AIA по архитектуре Вашингтона.
- ^ Джоши, ST (2007). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров .
- ^ «Почему викторианские дома такие жуткие? - Co.Design» . 30 октября 2014 г.
- ^ Артур, Эрик (2003). «5 – Романский и чугунный» . Торонто, Ничтожный город (3-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. п. 173. ИСБН 0-8020-6587-2 . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Премия Пегги Куртин – победители – Ассоциация охраны Кэббэджтауна» . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Бохнер, Пол (май 1996 г.). «Где-то как дома» . Атлантика .
- ^ «RI.gov: Поиск исторической собственности Комиссии по сохранению исторического наследия и наследия» . www.ri.gov . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Гуд, Джеймс М., Потери Капитолия: Культурная история разрушенных зданий Вашингтона, Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1979, стр. 177
- ^ «118 Вудленд-стрит» . Историческая комиссия Массачусетса . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «История» . Жемчужная пивоварня . 2020.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макалестер, Вирджиния и Ли, Путеводитель по американским домам , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1986 г.
- МакКью, Джордж и Фрэнк Питерс, Путеводитель по архитектуре Сент-Луиса , University of Missouri Press, Колумбия, Миссури, 1989 г.
- Окснер, Джеффри Карл, Х. Х. Ричардсон: Полное собрание архитектурных работ , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1984 г.
- Рот, Леланд М., Краткая история американской архитектуры , Harper & Row, Нью-Йорк, 1980 г.
- Скотт, Памела и Антуанетта Дж. Ли, Здания округа Колумбия , Oxford University Press, Нью-Йорк, 1991 г.
- Смит, Д. Маллетт, А.Б. Маллетт: его значение в американской архитектуре и сохранении исторического наследия , Mullett-Smith Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1990 г.
- Стерн, Меллинз и Фишман, Нью-Йорк 1880: Архитектура и урбанизм в позолоченный век , The Monacelli Press, Нью-Йорк, 1999.
- Уиффен, Маркус , Американская архитектура с 1780 года , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1977.