Jump to content

Гуги-архитектура

ресторанов Norms Расположение на бульваре Ла Сьенега в Лос-Анджелесе

Архитектура Гуги ( / ˈ ɡ ɡ i / GOO -ghee [1] ) — тип футуристической архитектуры, на который повлияла автомобильная культура , реактивные самолеты , атомный век и космический век . [2] Он зародился в Южной Калифорнии из архитектуры Streamline Moderne 1930-х годов и был популярен в Соединенных Штатах примерно с 1945 года до начала 1970-х годов. [3]

Архитектура в стиле Гуги была популярна среди придорожных предприятий, включая мотели , кофейни и заправочные станции . Позже этот стиль стал широко известен как часть модерна середины века , элементы которого представляют эстетику populuxe . [4] [5] как в Ээро Сааринена терминале TWA . Термин «Гуги» происходит от ныне несуществующей кофейни Googies в Голливуде. [6] разработан Джоном Лотнером . [7] Подобные архитектурные стили также называются Populuxe или Doo Wop . [8] [9]

Особенности Googie включают поднятые вверх крыши, криволинейные геометрические формы и смелое использование стекла , стали и неона . Гуги также характеризовался рисунками космической эпохи, символизирующими движение, такими как бумеранги , летающие тарелки , схематические атомы и параболы , а также рисунками свободной формы, такими как «мягкие» параллелограммы художника палитры и мотивы . Эти стилистические условности отражали увлечение американского общества темами космической эры и маркетинговый акцент на футуристический дизайн. Как и в случае со стилем ар-деко 1910–1930-х годов, Гуги со временем стал менее ценным, и многие здания в этом стиле были разрушены. Однако некоторые примеры сохранились, например, самый старый стенд McDonald's (расположен в Дауни, Калифорния ).

Происхождение

[ редактировать ]
в стиле Гуги Автомойка

Происхождение названия Googie датируется 1949 годом, когда архитектор Джон Лотнер спроектировал кофейню Googies Coffee Shop в Голливуде , имевшую отличительные архитектурные характеристики. [10] Имя «Гуги» было семейным прозвищем Лилиан К. Бертон, жены первоначального владельца ресторана Мортимера К. Бертона и тети музыканта Питера Матца . [11] [12]

Googies располагался на углу бульвара Сансет и Кресент-Хайтс в Лос-Анджелесе, но был снесен в 1989 году. [13] Имя Гуги стало обозначением архитектурного стиля, когда редактор Дуглас Хаскелл журнала House and Home и архитектурный фотограф Джулиус Шульман однажды проезжали по Лос-Анджелесу. Хаскелл настоял на том, чтобы остановить машину, увидев Гуги, и заявил: «Это архитектура Гуги». [10] Он популяризировал это имя после того, как написанная им статья появилась в журнале House and Home за 1952 год . [14] [15]

Хотя Хаскелл придумал термин «Гуги» и был сторонником модернизма, он не ценил эстетику Гуги. В своей статье он использовал чрезмерно бурную похвалу вымышленного профессора Трагга, чтобы высмеять Гуги, в то же время высмеивая Голливуд, который, по его мнению, повлиял на эстетику. [3]

Классический знак Googie на в Уоррен, штат Огайо въезде

Начало Гуги положило начало архитектуре Streamline Moderne 1930-х годов. [16] Алан Хесс , один из наиболее знающих авторов по этой теме, пишет в книге «Гуги: ультрасовременная придорожная архитектура» , что мобильность в Лос-Анджелесе в 1930-е годы характеризовалась первоначальным притоком автомобилей и сферы услуг, которая развивалась, чтобы удовлетворить ее. С ростом количества автомобилей городам больше не нужно было концентрироваться в центре города , а можно было распространиться на пригороды , где деловые центры могли чередоваться с жилыми районами. В пригородах было меньше пробок, поскольку там были те же предприятия, но до них можно было добраться на машине. Вместо одного главного магазина в центре города у предприятий теперь было несколько магазинов в пригородах. Эта новая тенденция потребовала от владельцев и архитекторов разработки визуального образа, чтобы клиенты узнавали его с дороги. Эта современная потребительская архитектура была основана на коммуникации. [17]

Новые небольшие пригородные рестораны, по сути, представляли собой архитектурные вывески, рекламирующие этот бизнес транспортным средствам на дороге. Это было достигнуто за счет использования смелых стилевых решений, в том числе больших пилонов с приподнятыми надписями, ярких неоновых букв и круглых павильонов. [18] Хесс пишет, что из-за увеличения массового производства и путешествий в 1930-е годы Streamline Moderne стал популярным благодаря энергичным силуэтам, создаваемым его изящным дизайном. Эти здания имели закругленные края, большие пилоны и неоновые огни, символизирующие, по словам Гесса, «невидимые силы скорости и энергии», отражающие приток мобильности, которую принесли автомобили , локомотивы и цеппелины . [19]

Streamline Moderne, как и Googie, был оформлен в футуристическом стиле, чтобы обозначить начало новой эры – эры автомобилей и других технологий. Услуги для автомобилистов, такие как закусочные , кинотеатры и заправочные станции, построены по тем же принципам, которые были разработаны для обслуживания нового американского города. [19] Въезды имели передовой архитектурный дизайн, ориентированный на автомобили, поскольку они были построены в выразительном утилитарном стиле, круглые и окружены парковкой, что обеспечивало всем клиентам равный доступ из своих автомобилей. [20] Эти разработки в области дизайна, ориентированного на потребителя, подготовили почву для Googie в 1950-х годах, поскольку во время Второй мировой войны 1940-х годов нормирование вызвало паузу в развитии из-за навязанной американской общественности бережливости.

Однако с ростом процветания Соединенных Штатов в 1950-е годы американские дизайнеры отмечали это новое изобилие оптимистичными дизайнами. Развитие ядерной энергетики и реальность космических полетов захватили воображение общественности о будущем. [21] Архитектура Googie использовала эту тенденцию, включив энергию в свой дизайн с такими элементами, как бумеранг , диагонали, атомные взрывы и яркие цвета. [22] По мнению Гесса, коммерческая архитектура находилась под влиянием желаний массовой аудитории. [23] Публика была очарована ракетными кораблями и атомной энергетикой , поэтому, чтобы привлечь ее внимание, архитекторы использовали их в качестве мотивов в своих работах. Здания использовались для привлечения внимания автомобилистов с момента изобретения автомобиля, но в 1950-х годах этот стиль получил более широкое распространение.

Столы во внутреннем дворике ресторана Bob's Big Boy в Бербанке, Калифорния. [24]

Личность первого архитектора, практикующего этот стиль, часто оспаривается, хотя Уэйн Макаллистер был одним из первых и влиятельных архитекторов, положивших начало этому стилю со своим Bob's Big Boy рестораном в Бербанке в 1949 году . [24] Макаллистер начал свою карьеру с проектирования модных ресторанов в Южной Калифорнии, что привело к созданию серии автомобилей Streamline Moderne в 1930-х годах; хотя у него не было формального образования архитектора, ему предложили стипендию в архитектурной школе Пенсильванского университета из-за его навыков. [25] Макаллистер разработал бренд для сетей кофеен, разработав стиль для каждого клиента, что также позволяло покупателям легко узнавать магазин с дороги. [26]

Наряду с Макаллистером в число плодовитых архитекторов Гуги входили Джон Лотнер , Дуглас Хоннольд и команда Луи Армета и Элдона Дэвиса из фирмы Armet & Davis , которую они основали в 1947 году. [6] Также важную роль в разработке стиля сыграла дизайнер Хелен Лю Фонг , член фирмы Armet and Davis . Присоединившись к фирме в 1951 году, она создала такие интерьеры Googie, как в кофейне Johnie's на бульваре Уилшир и Фэрфакс-авеню, первом ресторане Norms , [27] и Праздничная чаша на бульваре Креншоу.

Интерес Америки к космическим полетам оказал значительное влияние на уникальный стиль архитектуры Гуги. В 1950-е годы космические путешествия впервые в истории стали реальностью. В 1957 году Советский Союз запустил «Спутник-1» , первый искусственный спутник, вышедший на околоземную орбиту. Затем в 1961 году Советский Союз запустил корабль «Восток-1» первого человека, Юрия Гагарина , который вывел на околоземную орбиту . Администрации Эйзенхауэра и Кеннеди сделали конкуренцию с Советами за доминирование в космосе национальным приоритетом, имеющим значительную актуальность и важность. Это положило начало так называемой « космической гонке ».

Знаки в стиле Гуги обычно имеют острые и смелые углы, призванные подчеркнуть аэродинамические особенности ракетного корабля. Кроме того, в то время уникальная архитектура была формой архитектурного экспрессионизма, поскольку космические ракеты были технологической новинкой того времени.

Характеристики

[ редактировать ]
Кофейня Johnie's на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе, спроектированная Armet & Davis.
Добро пожаловать на знак сказочного Лас-Вегаса

Консольные конструкции, острые углы, подсвеченные пластиковые панели, бумеранг художника палитры произвольной формы, формы и вырезы из , а также хвостовые плавники на зданиях ознаменовали архитектуру Гуги, которая вызывала презрение у некоторых архитекторов современного модернизма высокого искусства , но имела защитников в постмодернизма. период в конце 20 века. Общими элементами, которые обычно отличают Гуги от других форм архитектуры, являются:

  • Крыши, наклоненные вверх : это единственный элемент, с помощью которого архитекторы создавали уникальную структуру. Многие кофейни в стиле Гуги и другие постройки имеют крышу, которая выглядит как 2/3 треугольника . перевернутого тупоугольного Примером тому является знаменитая, но ныне закрытая кофейня Johnie’s Coffee Shop на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе.
  • Звездообразования : Звездообразования — это орнамент, общий для стиля Гуги, демонстрирующий его космическую эпоху и причудливые влияния. Пожалуй, самый яркий пример звездообразования можно увидеть на вывеске «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас» . Орнамент выполнен в форме, как пишет Гесс, «высокоэнергетического взрыва». [28] Эта форма является примером неутилитарного дизайна, поскольку форма звезды не имеет реальной функции, а просто служит элементом дизайна.

Форма бумеранга была еще одним элементом дизайна, отражающим движение. Конструктивно он использовался вместо столба или эстетически как стилизованная стрела. Гесс пишет, что бумеранг был стилистической передачей направленного энергетического поля. [29]

Редактор Дуглас Хаскелл описал абстрактный стиль Гуги, сказав: «Если это похоже на птицу, то это, должно быть, геометрическая птица». [30] Кроме того, здания должны бросать вызов гравитации, как заметил Хаскелл: «когда это возможно, здание должно свисать с неба». [30] Третий принцип Haskell для Googie заключался в том, что у него более одной темы — более чем одной структурной системы. [30] Из-за необходимости быть заметным при движении автомобилей по торговой полосе, стиль Гуги не отличался своей утонченностью.

Одним из наиболее известных зданий Гуги является Тематическое здание в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX), спроектированное Джеймсом Лангенхаймом из Уильяма Перейры и Чарльза Лакмана и построенное в 1961 году.

Один из оставшихся ресторанов в стиле Гуги, Harvey's Broiler (Пол Клейтон, 1958), позже Johnie's Broiler в Дауни, Калифорния , был частично снесен в 2006 году. Однако усилиями горожан город Дауни и исторические защитники природы, здание было перестроено и вновь открыто в 2009 году как ресторан Bob's Big Boy .

Еще один оставшийся пример архитектуры Гуги, все еще действующий, - это главный терминал в Вашингтонском международном аэропорту Даллес , спроектированный Ээро Саариненом в 1958 году. Этот терминал иллюстрирует резкий наклон крыши, большие окна и щедрое использование бетона, что чем-то похоже на летный центр TWA Сааринена. .

Мотель The Caribbean в Уайлдвуде, в Нью-Джерси исторический район курортного отеля Wildwoods Shore Resort

Классическими местами для зданий в стиле Гуги являются Майами-Бич, Флорида , где вторичные коммерческие структуры были адаптированы из курортного стиля Морриса Лапидуса и других дизайнеров отелей ; первая фаза Лас-Вегаса, Невада ; и их родина Южная Калифорния .

Уайлдвуд, Нью-Джерси

[ редактировать ]

В прибрежном курортном городке Уайлдвуд, штат Нью-Джерси , представлено множество дизайнов мотелей, красочно описанных такими подстилями, как «Врум», «Пу-Пу Платтер», «Фальшивый колони» и другими. [31] [32] Район известен под общим названием «Исторический район курорта Уайлдвудс Шор» в штате Нью-Джерси. [9]

Термин «ду-воп» использовался Среднеатлантическим центром искусств Нью-Джерси в начале 1990-х годов для описания уникального архитектурного стиля космической эры. Многие мотели Doo-Wop в Уайлдвуде были построены Лу Мори, который специализировался на таких проектах. [33] Его мотель Ebb Tide, построенный в 1957 году и снесенный в 2003 году, считается первым мотелем Doo-Wop в Уайлдвуд-Крест. [34]

Упадок и сохранение

[ редактировать ]
Johnie's Broiler после сноса 7 января 2007 года. Многие постройки Гуги пришли в упадок или были разрушены (этот дом был перестроен с использованием сохранившихся архитектурных элементов).

После 1960-х годов, после Аполлона-11 высадки на Луну , роста экологических движений против ядерной энергетики , деэскалации космической гонки и атомного века , Гуги начал выходить из моды. [3] Архитектурное сообщество редко ценило и принимало Гуги, считая его слишком ярким и просторечным для академической похвалы. [35] и поэтому архитектура 1970-х годов, особенно международный стиль , избегала Гуги. Как отмечает Хесс, начиная с 1970-х годов коммерческие здания должны были сливаться с городской средой и не привлекать внимания. [36] К середине 1960-х годов новизна Googie начала угасать, и яркий стиль вызвал негативную реакцию. [37]

Поскольку здания Гуги обычно были частью сферы услуг , большинство застройщиков не считали, что их стоит сохранять как культурные артефакты. [38] Публикация Гуги Аланом Хессом в 1986 году вдохновила на новое понимание этого стиля. Несмотря на скромное происхождение Гуги, Хесс пишет, что «архитектура Гуги — важная часть истории пригорода». [39] Гуги был символом зарождения автомобильной культуры .

Одной из первых организаций в США, выступавших за сохранение архитектуры Гуги, был Современный комитет охраны природы Лос-Анджелеса , который был сформирован в 1984 году в ответ на снос кафе Ship's в Вествуде и Tiny Naylor's Drive-In в Голливуде. [40] Несмотря на потерю этих и оригинальных Googie's в Голливуде, другие кофейни Googie, включая Norms Restaurants , [41] кофейня Джони , [42] и Стенд ведьм [43] получили историческое значение. Самый старый в мире McDonald's в Дауни и самый ранний из сохранившихся ресторанов Bob's Big Boy в Бербанке также были сохранены и отреставрированы. [44]

В Уайлдвуде, штат Нью-Джерси , «Лига сохранения Ду-Воп» работает с местными предпринимателями и владельцами недвижимости, чиновниками городского планирования и зонирования, а также с офисом по сохранению исторического наследия штата, чтобы гарантировать сохранение оставшихся исторических построек. Район высотных отелей Уайлдвуд первым в США ввел в действие правила проектирования «Doo Wop» для нового строительства. [9]

Нео-гуги-архитектура

[ редактировать ]

Архитектор Майкл Сюй спроектировал несколько ресторанов для ресторана P. Terry's в Остине в стиле Гуги. Каждая локация имеет уникальный дизайн, с наклонными формами, цветом и большими геометрическими крышами. [45] [46]

Архитектура Googie развилась из футуристической архитектуры Streamline Moderne , расширяя и переосмысливая технологические темы для новых условий 1950-х годов. Хотя архитектура 1930-х годов была относительно простой, Гуги отличался богатством. Гесс утверждает, что причиной этого было то, что видение будущего 1930-х годов устарело к 1950 году, и, таким образом, архитектура развивалась вместе с ним. В 1930-е годы поезда Streamlined и Lincoln-Zephyrs представляли собой передовую технологию, а Streamline Moderne соответствовал их плавному упрощенному аэродинамическому внешнему виду. [47] Эта простота, возможно, олицетворяла Депрессии вынужденную бережливость эпохи .

Привлекательный стиль Гуги процветал в карнавальной атмосфере вдоль многополосных шоссе , в архитектуре мотелей и, прежде всего, в коммерческих вывесках . Влияние Гуги было заметно заметно в архитектуре и вывесках Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса примерно в 1945–1970 годах, когда многие из тех же архитекторов, которые проектировали кофейни Гуги в Лос-Анджелесе, впоследствии спроектировали некоторые из оригинальных отелей и казино в Лас-Вегасе. Вегас. Основными покровителями Гуги были частные клиенты. В конечном итоге стиль стал немодным, и со временем многочисленные образцы стиля Гуги либо пришли в негодность, либо были полностью уничтожены.

Преувеличенный, когда-то футуристический стиль Гуги, представленный в мультфильмах «Джетсоны» и оригинальном Диснейленде (в котором фигурировала «Гуги- Страна будущего »), несколько десятилетий спустя породил ретрофутуризм . Гуги также был источником вдохновения для фонового художественного стиля анимационных телесериалов и фильмов, таких как «Лаборатория Декстера» , «Джонни Браво» , «Суперкрошки » , «Футурама» , «Джордж Шринкс» , «Приключения Джимми Нейтрона: мальчик-гений» , « Моя жизнь как робот-подросток » и «Суперсемейка» , а также обложка фальшивых мемуаров, основанных на реальных событиях комика Норма Макдональда .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Улаби, Неда (14 июля 2011 г.). «Из этого мира: проекты космической эры» . Утренний выпуск NPR . Проверено 5 июня 2016 г.
  2. ^ Фридлендер, Уитни (18 мая 2008 г.). «Отправляйтесь в SoCal на поиски архитектуры Googie» . Балтимор Сан . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 11 февраля 2009 г. Это были 1950-е годы. Америка была сверхдержавой, и район Лос-Анджелеса был ее центром. Космическая гонка продолжалась. Зарождалась автомобильная культура. То же самое произошло с миллионами послевоенных младенцев. Предприятиям нужны были способы вывести семьи из автомобилей в кафе, боулинг, заправочные станции и мотели. Им нужны были яркие знаки и конструкции, показывающие, что будущее уже наступило. Им нужны были цвета и новые идеи. Им нужен был Гуги.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Новак, Мэтт (15 июня 2012 г.). «Гуги: Архитектура космической эры» . Смитсоновский институт.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  4. ^ Стагер, Клодетт; Карвер, Марта (2006). Взгляд за пределы шоссе: дороги Дикси и культура . унив. из Теннесси Пресс. п. 158. ИСБН  978-1-57233-467-0 . Проверено 9 августа 2013 г.
  5. ^ Коттер, Билл; Янг, Билл (2004). «Популюкс и поп-арт» . Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964–1965 годов . Издательство Аркадия. п. 51. ИСБН  978-0-7385-3606-4 . Проверено 9 августа 2013 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нельсон, Валери Дж. (26 апреля 2011 г.). «Элдон Дэвис умирает в 94 года; архитектор спроектировал кофейни «Гуги»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 мая 2011 г.
  7. ^ Джон Лотнер Почему плохим парням всегда достаются лучшие дома? 31 октября, Рори Стотт ArchDaily
  8. ^ Мотели Ду-Воп: Архитектурные сокровища Дикого леса Кирка Гастингса, 2007, стр.2
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Веб-сайт Лиги охраны Ду-Вопа» . Doowopusa.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гесс 2004, стр. 66–68.
  11. ^ Гесс 2004, стр. 73–74.
  12. ^ «Гуги» . Лос-Анджелес Таймс . 10 июля 1986 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  13. ^ Лэнгдон 1986, стр.114.
  14. ^ Эбботт 1993, стр.174.
  15. ^ «Арт: Гуги» . Время . 25 февраля 1952 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 5 марта 2009 г. Архитектура Googie, как утверждает House & Home , — это «современная архитектура без ограничений… искусство, в котором можно все и вся — при условии, что оно современное».
  16. ^ Гесс 2004, с. 26
  17. ^ Гесс 2004, с. 30
  18. ^ Гесс 2004, стр. 41–42.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гесс 2004, с. 29
  20. ^ Гесс 2004, с. 39
  21. ^ Гесс 2004, с. 46–47
  22. ^ Гесс 2004, с. 47 и стр. 192–193.
  23. ^ Гесс 2004, с. 50–51
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Большой мальчик Боба (1 января 1970 г.). «maps.google.com» . Карты Гугл . Проверено 25 июня 2013 г.
  25. ^ Гесс 2004, с. 36
  26. ^ Гесс 2004, с. 86
  27. ^ Рейес, Эмили Альперт (16 января 2015 г.). «Лос-Анджелес рассмотрит возможность сохранения норм в стиле Гуги на Ла-Сьенеге» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 января 2015 г.
  28. ^ Гесс 2004, с. 194
  29. ^ Гесс 2004, с. 192
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гесс 2004, с. 68
  31. ^ «50-е и 60-е годы процветают в ретро-мотелях ду-воп» . Вашингтон Пост . 24 июня 2007 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  32. ^ «WildwoodDooWop.com» . WildwoodDooWop.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  33. ^ «Исторический раздел» . Doowopstuff.com. 29 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  34. ^ «Веб-сайт Исторического общества Уайлдвуд Крест» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  35. ^ Гесс 2004, стр. 66–69.
  36. ^ Гесс 2004, с. 178
  37. ^ Лэнгдон 1986, стр. 108.
  38. ^ Гесс 2004, стр. 183–188.
  39. ^ Гесс 2004, с. 186
  40. ^ Лос-Анджелесский заповедник. «История ModCom» . Лос-Анджелесский заповедник . Лос-Анджелес.
  41. ^ Парвини, Сара (20 мая 2015 г.). «Ресторан Norms признан историческим памятником Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  42. ^ Сайлант, Екатерина (27 ноября 2013 г.). «Городской совет назвал кофейню Johnie’s достопримечательностью Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  43. ^ Частанг, Кэрол (9 апреля 1995 г.). «ВИНДЗОР-ХИЛЛЗ: Счастливые дни здорового питания для этой достопримечательности: Реновация: кофейня в стиле 50-х годов, Wich Stand, получает новую жизнь как магазин Simply Wholesome» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  44. ^ Гесс 2004, стр. 184–185.
  45. ^ «Структуры П. Терри – 32-й и Ламара» . Structurestx.com . Остин: Структуры. 19 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 г.
  46. ^ Дж, Уайлдер. «Знаковая заправочная станция Googie в Уэйко: возрождение архитектуры Googie» . www.motortexas.com . МоторТехас. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года.
  47. ^ Гесс 2004, с. 46

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги расположены в хронологическом порядке по годам издания:

  • «Учимся у Лас-Вегаса» , Роберт Вентури , 1972 год ( ISBN   978-0262720069 )
  • Populuxe: взгляд и жизнь Америки середины века Томаса Хайна, 1986 ( ISBN   978-1585679102 )
  • Лос-Анджелес «Потерянный и найденный: Архитектурная история Лос-Анджелеса» Сэма Холла Каплана, 1987, стр. 145–155.
  • Южная Калифорния в 50-е годы , Чарльз Феникс , 2001 г.
  • Неон Лос-Анджелеса, автор Натан Марсак и Найджел Кокс, 2002 г.
  • Мимо: Майами Модерн, представленный Эриком П. Нэшем и Рэндаллом К. Робинсоном-младшим, 2004 г.
  • Архитектура досуга Уэйна Макаллистера Криса Николса, 2007 ( ISBN   978-1586856991 )
[ редактировать ]

В группы по сохранению, работающие над сохранением архитектуры Гуги, входят

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f632da9a2f9ce8a3dc2e449208c0f878__1721524020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/78/f632da9a2f9ce8a3dc2e449208c0f878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Googie architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)