Люди
Populuxe — потребительская культура и эстетика, популярная в США в 1950-х и 1960-х годах. Термин populuxe представляет собой смесь слов « популярность» и «роскошь» . [1]
Описание
[ редактировать ]Этот стиль вызывал ощущение роскоши благодаря дизайну потребительских товаров, таких как радиоприемники и часы, которые обычно использовали пластик пастельных тонов изогнутых и угловатых форм и металлизированную пластиковую отделку, имитирующую хром. В структурах обычно используются пастели, геометрические формы и поверхности из лепнины, листового металла и часто из нержавеющей стали.
Populuxe появился после того, как люди начали рассматривать полуроскошные товары как предметы роскоши и товары массового потребления. [2] Это также интерпретируется как массовая культура, желавшая роскошной отделки повседневных материальных благ. [3] Говорят, что это ответвление фордизма начала 20 века. [2] этому также способствовало начало культуры соперничества со знаменитостями. [4]
С популюксным движением связано творчество различных художников, дизайнеров, графических дизайнеров, дизайнеров мебели, дизайнеров интерьеров и архитекторов. Populuxe ассоциируется с потребительством и пересекается с современной архитектурой середины века , Streamline Moderne , архитектурой Googie (архитектура Doo Wop) и другими футуристическими и космическими эстетиками дизайна, которые были футуристическими , технологически ориентированными и оптимистичными по своей природе. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томас Хайн (сентябрь 1999 г.). Популюкс . Тонкие коммуникации. ISBN 978-1567313161 .
- ^ Перейти обратно: а б Берг, Максин; Клиффорд, Хелен (1999). Потребители и роскошь: потребительская культура в Европе 1650-1850 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 67. ИСБН 0719052734 .
- ^ Фостер, Элиза; Перраторе, Джулия; Розенски, Стивен (2018). Благочестивое взаимодействие в средневековой Англии и ее загробной жизни, Том 12 . Лейден: БРИЛЛ. п. 85. ИСБН 9789004365834 .
- ^ Саутертон, Дейл (2011). Энциклопедия потребительской культуры . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 876. ИСБН 9780872896017 .