Jump to content

Фашистская архитектура

Фашистская архитектура охватывает различные стилистические направления в архитектуре, разработанные архитекторами фашистских государств, прежде всего в начале 20 в. Фашистские архитектурные стили приобрели популярность в конце 1920-х годов с ростом модернизма и ультранационализма, связанного с фашистскими правительствами в Западной Европе. Фашистские стили часто напоминают стиль Древнего Рима , но могут распространяться и на современную эстетику. Здания фашистской эпохи часто строятся с особым вниманием к симметрии и простоте .

И Бенито Муссолини , и Адольф Гитлер использовали новые стили архитектуры (вариации рационализма и лишенного классицизма соответственно) как одну из многих попыток объединить граждан своих государств, отметить новую эру националистической культуры и продемонстрировать абсолютное правление государства. . [1]

Новая рейхсканцелярия в Берлине , Германия.
Стадион дей Марми на фоне Дворца Олимпийского комитета Италии , Рим
CSIC в честь победы Франко в гражданской войне в Испании , в Мадриде , Испания.

Фашистские стили архитектуры отражают ценности фашизма как политической идеологии, сложившейся в начале 20 века после Первой мировой войны . Философия определяется сильным националистическим народом, управляемым тоталитарным правительством. Видение сильной, единой и экономически стабильной нации казалось привлекательным для Западной Европы после физических и экономических разрушений после Первой мировой войны, которые способствовали подъему фашизма и корпоративизма .

Итальянский и немецкий фашизм

[ редактировать ]

Фашистская архитектура в форме рационализма стала популярной во время правления Бенито Муссолини в Италии с 1922 по 1943 год. За этот период он превратил исполнительную роль Италии из роли премьер-министра в диктатуру . Через несколько лет после вступления в должность его стали называть Иль Дуче (лидер). Когда Муссолини вступил в должность, он взял на себя роль насаждения фашизма и идеализма , которые заменят демократию в Италии. Он использовал все формы медиа наряду с архитектурной идентичностью. Новый модернистский стиль архитектуры был одним из способов помочь воплотить в жизнь его видение единой фашистской Италии. Когда Муссолини призвал к фашистскому стилю архитектуры, архитекторы использовали этот стиль, чтобы подражать стилю императорского Рима и привнести историческую гордость и чувство национализма итальянскому народу. Фашистская архитектура была для Муссолини одним из многих способов активизировать культурное возрождение Италии и отметить новую эру итальянской культуры при фашизме. [2] [3] [4] [5] [6]

Точно так же, когда Гитлер пришел к власти в 1933 году и превратил немецкую канцелярию в диктатуру, он использовал фашистскую архитектуру в форме лишенного классицизма как один из многих инструментов, чтобы помочь объединить и национализировать Германию под своим правлением. У Гитлера были планы восстановить Берлин после того, как державы оси выиграли Вторую мировую войну под названием Германия, или Welthauptstadt Germania . Гитлер поручил своему любимому архитектору Альберту Шпееру спроектировать этот новый мегаполис, используя фашистский архитектурный дизайн. [7]

Фашистские стили архитектуры — это ветвь модернистской архитектуры, ставшая популярной в начале 20 века. Итальянский фашистский стиль также находился под сильным влиянием рационалистического движения в Италии 1920-х годов. Рационалистическая архитектура , при поддержке итальянского правительства, отпраздновала новую фашистскую эпоху культуры и правительства в Италии. [8]

В нацистской Германии чрезвычайно большая и просторная фашистская архитектура была одним из способов объединения Германии для того, что он назвал «массовым опытом», в котором тысячи граждан могли собираться и принимать участие в патриотических общественных мероприятиях, а также слушать речи Гитлера и других лидеров нацистской партии.

Фашистские стили архитектуры заимствовали дизайнерские идеи из Древнего Рима: здания этих стилей, как правило, были очень большими и симметричными, с острыми незакругленными краями. Здания намеренно вызывали чувство благоговения и устрашения благодаря своим размерам и были построены из известняка и других прочных камней, чтобы продержаться всю фашистскую эпоху и создать впечатляющие руины. Здания также были очень простыми, практически без украшений и не имели особой сложности в дизайне. Эти общие черты фашистской архитектуры способствовали созданию простой эстетики зданий. Все эти аспекты помогали фашистским диктатурам демонстрировать абсолютное и тотальное господство над населением. Гитлер и Муссолини использовали фашистскую архитектуру как еще один источник пропаганды, чтобы продемонстрировать миру силу, гордость и мощь своих режимов. [9]

Архитекторы

[ редактировать ]

Самыми выдающимися итальянскими и немецкими фашистскими архитекторами той эпохи были:

Структуры

[ редактировать ]

Некоторые из известных фашистских архитектурных проектов 20-го века включают

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Увлекательный мир фашистской архитектуры» . Проверено 4 февраля 2012 г.
  2. ^ «Фашистская архитектура в Италии» . Проверено 4 февраля 2012 г.
  3. ^ Мэтьюз, Джефф. «Архитектура фашизма в Неаполе» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
  4. ^ Пейн, Стэнли. «Итальянский фашизм» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
  5. ^ Мэтьюз, Джефф. «Архитектура фашизма в Неаполе» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
  6. ^ Себастьяни, Алессандро (2023). Древний Рим и современное итальянское государство. Идеологическая обустройство территорий, археология и архитектура 1870-1945 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1009354103 .
  7. ^ «Вельтауптштадт Германия» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
  8. ^ Жирардо, Дайан (май 1980 г.). «Итальянские архитекторы и фашистская политика: оценка роли рационалиста в построении режима». Журнал Общества историков архитектуры . 39 (2): 109–127. дои : 10.2307/989580 . JSTOR   989580 .
  9. ^ «Заказ из камня: нацистская архитектура» . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
  10. ^ Фульвио, Ирасе. «Пьячентини» . Проверено 13 февраля 2012 г.
  11. ^ Пиперно, Роберто. «Новый Рим XX века» . Проверено 4 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a89f1b21b4a0b7c2af7ccf911bd6c205__1716413700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/05/a89f1b21b4a0b7c2af7ccf911bd6c205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fascist architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)