Народный зал

Volkshalle Ruhmeshalle («Народный зал»), также называемый Große Halle («Большой зал») или ( «Зал Славы»), представлял собой предложение монументальное куполообразное построить здание в восстановленном Берлине (переименованном в Германию ) в Нацистская Германия . Проект был задуман Адольфом Гитлером и спроектирован его архитектором Альбертом Шпеером . Ни одна часть здания так и не была построена.
Слово «Вольк» имело особый резонанс в нацистском мышлении. Термин völkisch motion , который можно перевести на английский как «народное движение» или « народное движение», происходит от слова Volk , но также подразумевает особый расовый подтекст. Перед войной Первой мировой у народной мысли сложилось отношение к искусству как к немецкому народу ; то есть из органически связанной арийской или нордической общности ( Volksgemeinschaft , «расово незагрязненной» и имеющей свои корни на немецкой почве Heimat ) ( родины ).
Гитлер и Пантеон Адриана
[ редактировать ]
Подобно тому, как на Августа Дом Палатине был соединен с храмом Аполлона Палатина , так и дворец Гитлера должен был быть соединен криптопортиком с Фолькхалле , заполнявшим всю северную сторону форума. По мнению Шпеера, это поистине огромное здание было [1] вдохновлен , Пантеоном Адриана датируется который Гитлер посетил в частном порядке 7 мая 1938 года. Но интерес Гитлера к Пантеону и восхищение им предшествовали этому визиту, поскольку его эскиз Фолькхалле примерно 1925 годом. [2] Герман Гислер записывает разговор, который он имел с Гитлером зимой 1939–40 годов, когда Гитлер вспоминал свои «Римские впечатления» ( Römische Impressionen ):
С того момента, как я увидел это здание – ни описание, ни фотография, ни фотография не передали его – я заинтересовался его историей […] Некоторое время я стоял в этом пространстве (ротонде) – какое величие! Я посмотрел на большой открытый глаз , увидел вселенную и почувствовал, что дало этому пространству имя Пантеон: Бог и мир едины. [3]

Впечатления Гитлера о римском Пантеоне оживились, когда 24 июня 1940 года он совершил экскурсию по избранным зданиям Парижа вместе с немецкими архитекторами Шпеером и Гислером и скульптором Арно Брекером , включая Парижский Пантеон , который, похоже, его разочаровал, независимо записал от Гислера [4] и Брекер. [5]
На эскизе Фолькхалле, переданном Гитлером Шпееру, изображен традиционный остроконечный пронаос, поддерживаемый десятью колоннами, неглубокий прямоугольный промежуточный блок и позади него куполообразное главное здание. [6] Гислер отмечает, что пронаос храма на эскизе Гитлера напоминает Пантеон Адриана и стиль Фридриха Гилли или Карла Фридриха Шинкеля . [7] Однако в разработке Шпеером эскиза, который можно было бы назвать дорическим , было мало, за исключением, возможно, триглифов в антаблементе. [8] поддерживаются колоннами из двойного красного гранита с капителями из египетских пальмовых листьев, ранее использовавшимися Шпеером в портике перед кабинетом Гитлера на стороне сада новой канцелярии . [6]
Здание-монстр Шпеера ( нем . Monsterbau ) должно было стать самым важным и впечатляющим зданием столицы по своим размерам и символике. Визуально он должен был стать архитектурным центром Берлина как мировой столицы ( Вельтауптштадт ). Его размеры были настолько велики, что оно затмило бы все остальные сооружения в Берлине, включая те, что находились на оси север-юг. Окулус купола здания диаметром 46 метров (151 фут) вмещал бы всю ротонду Пантеона Адриана и купол базилики Святого Петра . Купол Фолькхалле должен был подняться с массивного гранитного подиума размером 315 на 315 метров (1033 футов × 1033 футов) и высотой 74 метра (243 фута) на общую высоту 290 метров (950 футов). Диаметр купола, 250 метров (820 футов), должен был быть превышен, к большому неудовольствию Шпеера, диаметром нового купольного железнодорожного вокзала Гислера на восточном конце оси Мюнхена с востока на запад . Его диаметр должен был быть на 15 метров (49 футов) больше, чем у Шпеера. Народный зал . [9]
Сходство Фолькхалле с Пантеоном становится гораздо более очевидным, если сравнить их интерьеры. Большая ниша 50 на 28 метров (164 х 92 фута) в северном конце Фолькхалле должна была быть покрыта золотой мозаикой и вмещать орла высотой 24 метра (79 футов), под которым располагался трибунал Гитлера. Отсюда он обращался к 180 000 слушателей, некоторые из которых стояли на центральной круглой арене, другие сидели на трех концентрических ярусах сидений, увенчанных сотней мраморных колонн высотой 24 метра (79 футов), которые поднимались до основания кессонного потолка. подвешенного из стальных балок, обшитых снаружи медью. [10]
Три концентрических ряда сидений, окружающих круглую арену диаметром 140 метров (460 футов), ничем не обязаны Пантеону, но напоминают расположение сидений в Конгресс-холле Людвига Руффа в Нюрнберге, который был построен по образцу Колизея . [11] Другие особенности интерьера Фолькхалле явно обязаны Пантеону Адриана: кессонный купол, зона с колоннами, которая здесь непрерывна, за исключением тех мест, где она примыкает к огромной нише на северной стороне. Вторая зона в Пантеоне, состоящая из глухих окон с промежуточными пилястрами , представлена в здании Шпеера зоной над колоннами, состоящей из равномерных продолговатых неглубоких углублений. На эту зону опирается кессонный купол. Дизайн и размеры внешнего убранства этого Фолькхалле исключительны и требуют объяснений, которые не применимы к общественным залам, запланированным для проведения нацистских форумов в других немецких городах. [12]
Храмообразный характер купольного здания отмечал еще Шпеер. [1] который предполагал, что здание в конечном итоге предназначалось для публичного поклонения Гитлеру, его преемникам и Германскому рейху, то есть это должен был быть династический храмово-дворцовый комплекс типа того, который Август построил на Палатине , где его скромный дом был соединен с храм Аполлона . [13]
Стремления Гитлера к гегемонии над Европой и установлению Нового порядка , очевидные уже по архитектурным и декоративным особенностям новой канцелярии , здесь выражены еще ярче. Внешние символы предполагают, что купольный зал был местом, где Гитлер как космократ ( Герр дер Вельт ) предстал перед своим Герренфольком : на вершине фонаря купола был немецкий геральдический орел, сжимающий земной шар ( Эрдболл ). Эта символика была хорошо известна в императорской римской иконографии, например, отреставрированная статуя Клавдия , держащего в правой руке шар и орла. Огромный купол, на котором он покоился, как и Пантеон Адриана, символически представлял собой небесный свод, охватывающий Германскую империю. Земной шар на фонаре купола был усилен и подчеркнут двумя монументальными скульптурами Брекера, каждая высотой 15 метров, которые обрамляли северный фасад здания: на западном конце Атлас, поддерживающий небеса, на восточном конце Теллус, поддерживающий Землю. Оба мифологических персонажа были выбраны самим Гитлером. [10] Гислер говорит, что Шпеер был неправ, представив Фолькхалле как символ мирового господства ( Weltherrschaft ). Шпеер в своем интервью журналу Playboy заявляет:
Гитлер верил, что по прошествии столетий его огромный купольный зал собраний приобретет огромное священное значение и станет священной святыней, столь же важной для национал-социализма , как собор Святого Петра в Риме — для римского католицизма . Такой культизм лежал в основе всего плана.
Тем не менее, Гислер заметил, что Гитлер никогда не строил планов мирового господства и что предполагать такое — не только абсурд ( Unsinn ), но и «шпеерский вздор» ( Speerlicher Quatsch ).
В художественной литературе
[ редактировать ]Действие романа Роберта Харриса « 1992 года Отечество» происходит в альтернативной истории , в которой нацистская Германия выиграла Вторую мировую войну и в которой фактически был построен Фолькхалле . Некоторые сцены книги происходят внутри и вокруг него. Харрис тщательно использовал планы Шпеера: здание было изображено высотой 300 м (1000 футов). Как показано в книге, в здании действительно была своя «погода»: дыхание и пот 150 000 жителей выпадали в осадок под высоким куполом; но вместо того, чтобы считать это проблемой, нацистская пропаганда хвасталась этим. В реальном мире, как следствие вымысла о Фольксхалле Космического центра Кеннеди , утренний туман может накатиться на огромное здание сборки транспортных средств , в результате чего внутри здания можно будет наблюдать «облака». [14]
Фолькхалле Курта появляется в альтернативном историческом романе В присутствии моих врагов» « Гарри Горлицы и используется для захоронения покойного фюрера Хальдвейма.
Изображение Фолькхалле . появляется в видеоигре Wolfenstein: The New Order в альтернативных 1960-х годах, в которых (как и в романе «Отечество») нацистская Германия выиграла Вторую мировую войну
Компьютерные изображения используются для изображения Фолькхалле в альтернативной истории Берлина в телевизионной постановке « Человек в высоком замке» . [15] Множество сцен во втором и четвертом сезонах происходят в различных частях Фолькхалле . В отличие от большинства других изображений Фолькхалле , здесь располагались канцелярия и резиденция фюрера .
В заключительной сцене видеоработы «Малка Германия» Яэля Бартаны компьютерная модель Фолькхалле появляется из озера Ванзее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпеер, «Воспоминания», 167.
- ^ Гислер 325.
- ^ Гислер 30.
- ^ Гислер 391.
- ^ Выключатель 106.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скоби 110.
- ^ Гислер 326.
- ^ Ларссон 79.
- ^ Гислер 177.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпеер, «Воспоминания», 168.
- ^ Скоби 80.
- ^ Скоби 114.
- ^ Шпеер, Мемуары, 56.
- ^ Кардона, Каролина (3 июля 2019 г.). «Внутри VAB в Космическом центре Кеннеди» . ВКМГ . Грэм Медиа Групп . Проверено 14 марта 2021 г.
«Если утром будет туман, он накатится, и вы действительно сможете увидеть туман внутри здания», — сказал Клайн, когда его спросили, правдивы ли слухи о том, что у VAB есть собственная погода.
«На самом деле внутри здания не идет дождь и не образуются облака». - ^ Грэм Виртью (20 ноября 2015 г.). «Человек в высоком замке: пугающая контрфактическая фантазия Филипа Дика выходит на телевидение» . Хранитель .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брекер, Арно (1970). Патис, Гитлер и я . Париж: Presses de la Cité.
- Гислер, Герман (1977). Другой Гитлер: отчет его архитектора: опыт, беседы, размышления (2-е изд.). Леони на озере Штарнберг: Дрюффель. ISBN 978-3-8061-0820-0 .
- Ларссон, Ларс Олоф (1998). Альберт Шпеер: План Берлина, 1937-1943 гг . [СИ]: Аам. ISBN 978-2-87143-034-6 .
- О'Доннелл, Джеймс (1978). Бункер . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80958-3 .
- Скоби, Александр (1990). Государственная архитектура Гитлера: влияние классической античности . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-00691-8 .
- Шпеер, Альберт (1996). Воспоминания . Франкфурт-на-Майне: Ульштайн. ISBN 978-3-550-07616-9 .
- Шпеер, Альберт (1970). Внутри Третьего Рейха . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-380-00071-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
52 ° 31'14 "N 13 ° 22'19" E / 52,52056 ° N 13,37194 ° E