Руинная ценность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |

Руинная ценность ( нем . Ruinenwert ) — это концепция, согласно которой здание спроектировано таким образом, что, если оно в конечном итоге рухнет, оно оставит после себя эстетически приятные руины, которые прослужат гораздо дольше без какого-либо обслуживания. Идея была предложена немецким архитектором Альбертом Шпеером во время планирования летних Олимпийских игр 1936 года и опубликована под названием «Теория ценности разрушения» ( Die Ruinenwerttheorie ), хотя он не был ее первоначальным изобретателем. [ 1 ] [ 2 ] Намерение не сводилось только к возможному обрушению зданий, а скорее предполагало, что такие здания по своей сути были лучше спроектированы и более внушительны в период их использования.
Идею поддержал Адольф Гитлер , который планировал, что такие руины станут символом величия Третьего рейха , точно так же, как древнегреческие и римские руины были символами этих цивилизаций.
Альберт Шпеер
[ редактировать ]


В своих мемуарах Альберт Шпеер утверждал, что изобрел идею, которую он назвал теорией ценности руина ( Gr. Ruinenwerttheorie ). Предположительно, это было продолжением взглядов Готфрида Земпера на использование «натуральных» материалов и отказ от железных балок. На самом деле это была гораздо более старая концепция, которая в какой-то момент даже стала общеевропейским романтическим увлечением. [ когда? ] [ 3 ] Предшественники включают «новый разрушенный замок», построенный ландграфом Гессен - Касселя в 18 веке, и проекты Банка Англии, построенные в 19 веке, созданные сэром Джоном Соаном . [ 3 ] Когда он представил управляющим банка три масляных наброска запланированного здания, один из них изображал его, когда оно будет новым, другой — когда оно подвергнется атмосферным воздействиям, а третий — как будут выглядеть его руины через тысячу лет. [ 3 ]
Мемуары Шпеера раскрывают мысли Гитлера о нацистской государственной архитектуре по отношению к римской имперской архитектуре:
Гитлер любил говорить, что цель его здания — передать потомкам свое время и его дух. В конечном итоге все, что осталось напоминанием людям о великих эпохах истории, — это их монументальная архитектура, заметил он. Что же тогда оставалось от императоров Римской империи? Что еще могло бы свидетельствовать о них сегодня, если не их здания […] Итак, сегодня здания Римской империи могли позволить Муссолини сослаться на героический дух Рима , когда он хотел вдохновить свой народ идеей современного империя . Наши здания также должны говорить с совестью будущих поколений немцев. Этим аргументом Гитлер также подчеркнул ценность прочных конструкций.

Соответственно, Гитлер одобрил рекомендацию Шпеера о том, что, чтобы обеспечить будущим поколениям «мост к традиции», следует избегать использования современных «анонимных» материалов, таких как стальные балки и железобетон, при строительстве монументальных партийных зданий, где это возможно, поскольку такие материалы не будут создать эстетически приемлемые руины. Таким образом, наиболее политически значимые здания Рейха должны были в какой-то степени, даже после того, как через тысячи лет обратились в руины, напоминать свои римские образцы.
Шпеер выразил свои взгляды по этому вопросу в четырехлетнем плане 1937 года в своей статье « Камень, а не железо» , в которой он опубликовал фотографию Парфенона с припиской: «Каменные постройки древности в своем нынешнем состоянии демонстрируют постоянство природных строительных материалов. ." Позже, заявив, что современные здания редко служат более пятидесяти лет, он продолжает: «Вековые каменные здания египтян и римлян все еще стоят сегодня как мощное архитектурное доказательство прошлого великих наций, здания, которые часто являются руинами только потому, что человеческая жажда разрушения сделала их такими». Гитлер одобрил «Закон ценности руин» Шпеера ( Gr. Ruinengesetz ) после того, как Шпеер показал ему набросок Haupttribüne в виде увитых плющом руин. Рисунок понравился Гитлеру, но возмутил его окружение. [ 4 ]
Однако с началом Второй мировой войны в архитектуре нацистской Германии широко использовался бетон.
Современные запланированные руины
[ редактировать ]Более современным примером предполагаемых руин были запланированные предупреждающие знаки для предполагаемого хранилища ядерных отходов в горе Юкка (см. Оперативную группу по вмешательству человека ), которые должны были простоять в течение 10 000 лет, но все же производить неизгладимое (хотя и негативное) впечатление на будущие поколения: «Держитесь подальше. Не копайте здесь». [ 5 ]
Архитектор Чарльз Дженкс упоминает «Руины в саду», часть Новой государственной галереи , как постмодернистскую подрывную ценность руин. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айген, Зейнеп (2013). Сохранение международного наследия и исторических зданий: спасение прошлого мира . Рутледж. стр. 92–. ISBN 978-0-415-88814-1 .
- ^ Петропулос, Джонатан (2014). Художники при Гитлере: сотрудничество и выживание в нацистской Германии . Издательство Йельского университета. стр. 282 –. ISBN 978-0-300-19747-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Споттс, Фредерик (2003). Гитлер и сила эстетики . Нью-Йорк: Оверлук Пресс. п. 322.
- ^ Скоби, Александр (1990). Государственная архитектура Гитлера: влияние классической античности . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-00691-8 .
- ^ Круикшанк, Дуглас (10 мая 2002 г.). «Как создать программу «Не входите!» Знак на продолжительность 10 000 лет?» . Салон.com .
- ^ Дженкс, Чарльз (1987). «Постмодерн и поздний модерн: основные определения». Чикагский обзор . 35 (4): 36. дои : 10.2307/25305377 . ISSN 0009-3696 . JSTOR 25305377 .