Jump to content

Чарльз Дженкс

Чарльз Александр Дженкс
Рожденный 21 июня 1939 г.
Умер 13 октября 2019 г. (13 октября 2019 г.) (80 лет)
Род занятий Американский теоретик культуры, историк
Супруги
Памела Болдинг
( м. 1961; дивизия 1973)
( м. 1978; умер в 1995 г.)
Луиза Лейн Фокс
( м. 2006 г.)
Дети 4

Чарльз Александр Дженкс (21 июня 1939 г. - 13 октября 2019 г.) [1] был американским теоретиком культуры, ландшафтным дизайнером, историком архитектуры и соучредителем онкологических центров Мэгги . Он опубликовал более тридцати книг и прославился в 1980-е годы как теоретик постмодернизма . [2] Дженкс посвятил время архитектуре рельефа, особенно в Шотландии . [2] Эти пейзажи включают Сад космических размышлений и земляные валы в Юпитер Артленд недалеко от Эдинбурга . Его продолжающийся проект Crawick Multiverse , созданный по заказу герцога Баклю , открылся в 2015 году недалеко от Санкуара .

Ранние годы и семейная жизнь [ править ]

Чарльз Александр Дженкс родился в Балтиморе, штат Мэриленд , 21 июня 1939 года и был сыном композитора Гарднера Платта Дженкса и Рут ДеВитт Перл. Дженкс учился в школе Брукса в Норт-Андовере, штат Массачусетс , и получил степень бакалавра искусств по английской литературе в Гарвардском университете в 1961 году и степень магистра архитектуры в Гарвардской высшей школе дизайна в 1965 году. В 1965 году Дженкс переехал в США. Королевство , где у него были дома в Шотландии и Лондоне . В 1970 году Дженкс получил докторскую степень по истории архитектуры , обучаясь у известного историка Рейнера Бэнхэма в Университетском колледже Лондона . Этот тезис послужил источником его книги «Современные движения в архитектуре» (1973), в которой семиотика и другие литературно-критические методы использовались для изучения архитектуры двадцатого века.

Дженкс женился на Памеле Болдинг в 1961 году, их брак закончился в июле 1973 года. У них было двое сыновей: один работает ландшафтным архитектором в Шанхае, а другой работает в Jardines во Вьетнаме. Во-вторых, он женился на Мэгги Кесвик Дженкс , дочери сэра Джона Кесвика и Клэр Элвис, от которой у него было двое детей: Джон Кесвик Дженкс, лондонский режиссер, женатый на Эми Эгнью, и Лили Клэр Дженкс, которая вышла замуж за Роджера Килинга в 2014 году. . [3] Дженкс женился на Луизе Лейн Фокс в качестве своей третьей жены в 2006 году и, таким образом, стал отчимом ее сына Генри Лейна Фокса и дочери Марты Лейн Фокс . [4]

Архитектурный проект [ править ]

Первым архитектурным проектом Дженкса была студия в лесу, дешевый гараж массового производства стоимостью 5000 долларов под названием «Ротонда Гарагия» , где он проводил часть лета со своей семьей. Специальное использование готовых материалов отстаивалось в его полемическом тексте с Натаном Сильвером «Адхосизм – аргументы в пользу импровизации» в 1971 и 2013 годах. Архитектурные проекты Дженкса экспериментировали с идеями теории сложности .

Дженкс спроектировал свой собственный лондонский дом в тандеме с Мэгги Кесвик и архитекторами постмодерна , включая Терри Фаррелла и Майкла Грейвса . [5] Он назвал этот дом « Тематическим домом ». [6]

Центры Мэгги [ править ]

После того, как его вторая жена Мэгги Кесвик Дженкс умерла в 1995 году, Дженкс стал соучредителем онкологических центров Мэгги . Основываясь на идее самопомощи и на том факте, что онкологические больные часто вовлечены в длительную и затяжную борьбу, центры предоставляют социальную и психологическую помощь в привлекательной обстановке рядом с крупными больницами. Их архитектура, ландшафт и искусство призваны поддержать как пациентов, так и лиц, осуществляющих уход, и воздать должное тем, кто в прошлом часто скрывал свою болезнь. Мэгги Кесвик Дженкс — автор книги «Китайский сад» , над которой также работал ее муж.

Ландшафтная архитектура и формы рельефа [ править ]

Черная дыра в саду космических спекуляций

Дженкс переключился на ландшафтный дизайн как место для символических исследований, когда Мэгги попросила Чарльза спроектировать семейный дом и сад в Шотландии. Результатом в 2003 году стал Сад космических размышлений , серия из двадцати зон, спроектированных вокруг различных метафор, таких как сад ДНК, Кварковая прогулка, Фрактальная терраса и Мост комет. Дальнейшие гибридные формы рельефа и символические скульптуры были построены в Эдинбурге, Милане , Лонг-Айленде , Нью-Йорке, Кембридже , Сунчхоне , Южной Корее (совместно с Лили Дженкс) и других странах, некоторые работы из которых были опубликованы в журнале «Вселенная в пейзаже» , 2011.

С 2010 года Дженкс начал работу над Crawick Multiverse , участком площадью пятьдесят пять акров на юго-западе Шотландии, и завершил ее в 2015 году.

Клетки жизни , форма рельефа в Юпитере Артланд

« Метафизический пейзаж» — выставка скульптур в Jupiter Artland в 2011 году. Позже Дженкс выставлялся в галерее Мерц, Санкухар, 2016.

Сад космических размышлений , частично спроектированный Дженксом и начатый в 1988 году, был посвящен покойной жене Дженкса Мэгги Кесвик Дженкс. Дженкс, его жена, ученые и их друзья спроектировали сад на основе естественных и научных процессов. Целью Дженкса было прославить природу, но он также включил в дизайн элементы современной науки. В саду растут виды растений, которые приятны для глаз и съедобны. Сохранение дорожек и традиционной красоты сада по-прежнему было его заботой, однако Дженкс усовершенствовал космический ландшафт, используя новые инструменты и искусственные материалы. Подобно тому, как японские сады дзен , персидские райские сады , а также сады английского и французского Возрождения были аналогиями вселенной, дизайн представляет собой космическую и культурную эволюцию современного мира. Сад – это микрокосм: прогуливаясь по саду, можно увидеть вселенную в миниатюре. По мнению Дженкса, сады еще и автобиографичны, поскольку раскрывают самые счастливые моменты, трагедии и правду о владельце и семье.

По мере развития сада развивались и такие науки, как космология , и это позволило обеспечить динамическое взаимодействие между разворачивающейся вселенной, разворачивающейся наукой и вопрошающим замыслом. Дженкс считал, что современная наука потенциально является великой движущей силой творчества, поскольку она рассказывает нам правду о том, как устроена Вселенная, и показывает нам закономерности красоты. Как объясняется в его книге «Вселенная в пейзаже» (2011), его работа ориентирована на содержание. Его многочисленные формы рельефа основаны на идее о том, что строительство рельефа — это радикальная гибридная деятельность, сочетающая сады, ландшафт, урбанизм , архитектуру, скульптуру и эпиграфику . Таким образом, формы рельефа часто включают загадочную письменность и сложную символику. Они побуждают посетителя интерпретировать пейзаж в самом большом и маленьком масштабе.

Каменные ряды на «линии север-юг» в Мультивселенной Крейика

Дженкс стал ведущей фигурой в британской ландшафтной архитектуре . Его пейзажные работы были вдохновлены черными дырами , фракталами , генетикой, теорией хаоса , волнами и солитонами . В Эдинбурге, Шотландия, он спроектировал рельеф Шотландской национальной галереи современного искусства в сотрудничестве с Терри Фарреллом и Дунканом Ватмором из Terry Farrell and Partners . Другие работы Дженкса включают « Сад космических размышлений» в Портрек-хаусе недалеко от Дамфриса ; Работа Дженка с формами рельефа также вдохновила создателей парка Фонда Ариэля в Маунт-Верноне, штат Огайо. Тед Шнормайер был менеджером проекта, а Роберт Дж. Стовичек был архитектором/дизайнером, и вместе они создали тридцать с лишним акров террас (форм рельефа). Дальнейшее вдохновение исходило от культуры «строительства курганов» в центральном Огайо. Народы, строящие Адена, Хоупвелл и Маунд, создали «формы рельефа», которые существуют до сих пор - задолго до того, как Дженкс, Шнормайер или Стовичек создали что-либо; Проекты ландшафта черной дыры, IUCAA, Пуна, Индия, 2002 г.; Парк Портелло, Милан, 2002–2007 гг. (Time Garden 2004–2007); Две камеры – Центр Мэгги в Инвернессе, 2003–2005 гг.; Рельеф Нортумберландии , 2004 г.; Клетки жизни, Юпитер Артланд, Боннингтон-хаус, 2003–2010 гг.; Крейик Мультивселенная , 2006–; Проект рельефа и мелиорации «Воспоминания о будущем», Альтдоберн, Германия; У Чи, овальная терраса «Черная дыра», Олимпийский парк Пекина , 2008 г.; и «Шотландский мир», Сент-Нинианс, Келти, 2003, 2010+.

Дженкс также был дизайнером мебели и скульптором, создав ДНК скульптуры в Кью Гарденс в 2003 году и в Кембриджском университете в 2005 году.

Архитектурное письмо [ править ]

Дженкс обсудил свои теории постмодернистской архитектуры в книге «Язык постмодернистской архитектуры» (1977), которая выдержала семь изданий. Он исследовал сдвиг парадигмы от современной к постмодернистской архитектуре, утверждая, что современная архитектура концентрируется на однотипных формах, таких как прямые углы и квадратные здания, часто напоминающие офисные здания. Однако постмодернистская архитектура фокусируется на формах, основанных на разуме, теле, городском контексте и природе. В 2007 году он опубликовал « Критический модернизм » , пятое издание своей книги «Что такое постмодернизм?».

В книге «Смысл в архитектуре» , 1969, написанной совместно с Джорджем Бэрдом , гипертексте ведущих архитекторов и теоретиков, комментирующих тексты друг друга, Дженкс затронул вопросы о том, кто является конечным пользователем архитектуры, какие ценности должны быть кристаллизованы в архитектуре и какие общественные ценности должны быть кристаллизованы в архитектуре. архитектура должна представлять. За этим последовали другие антологии по семиотике .

В 1987 году Риццоли опубликовал свой важный междисциплинарный обзор новых разработок в направлении гибрида классицизма или неоклассицизма и модернизма в искусстве и архитектуре «Постмодернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре». [7] [8]

В его книге The Iconic Building исследуются тенденции и культура знаменитостей. Он утверждал, что причина, по которой современная культура ищет «культовое здание», заключается в том, что оно имеет возможность обратить вспять экономическую тенденцию ослабевающего « агломерации ». Знаменитое здание создается для того, чтобы произвести фурор, чтобы приносить деньги, и обычные критерии оценки к нему не применяются. Он писал, что «загадочные символы» могут быть эффективно использованы для подтверждения более глубокого смысла здания.

Его книга «Критический модернизм: куда движется постмодернизм?» вышел в 2007 году. Это обзор постмодернизма, в котором Дженкс утверждает, что постмодернизм - это критическая реакция на модернизм , которая исходит изнутри самого модернизма. [9] [10] [11] 26 марта 2007 года в Королевской академии прошли дебаты между Дженксом и Джоном Н. Греем , посвященные книге. [12]

Книга «История постмодернизма, пять десятилетий иронического, знакового и критического в архитектуре» , 2011 г., суммирует историю этого движения с момента его зарождения в 1960-х годах.

Другие работы [ править ]

Форма рельефа в садах Шотландской национальной галереи современного искусства, Эдинбург.
Willowtwist , алюминиевая скульптура в Саду космических размышлений.
  • Символическая мебель, выставка Aram Designs, Лондон, 1985.
  • Гараджа Ротонда, Труро, Массачусетс, 1976–77.
  • Дом Элементалей (с Баззом Юделлом), Лос-Анджелес.
  • Тематический дом (с Терри Фарреллом), Лондон, 1979–84.
  • Скульптура ДНК Джеймса Уотсона в лабораториях Колд-Спринг-Харбор, Лонг-Айленд.
  • Ландформ Уэда, Галерея современного искусства, Эдинбург, 1999–2002 гг.
  • Спираль ДНК, Центр жизни, Ньюкасл-апон-Тайн, май 2000 г.
  • Клетка и ДНК, Центр Мэгги (Гейтхаус), Глазго, 2002–2003 гг.
  • Делящиеся клетки, Центр Мэгги, Инвернесс, 2003–2005 гг.
  • У Чи, Олимпийский лесной парк, Пекин, 2008 год.
  • Железнодорожный сад шотландских достойных, Портрак, Дамфрис, 2003–2006 гг.
  • Спирали времени, Парк Портелло, Милан, 2002–2012 гг.
  • Клетки жизни, Юпитер Артланд, Боннингтон-Хаус , Киркньютон, недалеко от Эдинбурга, 2003–2010 гг.
  • Космические кольца ЦЕРН, ЦЕРН, Женева, в разработке 2008+ (совместно с Дженксом 2   ).
  • Шотландский мир, Сент-Нинианс, Келти, Строительство 2010+.
  • DoubleWalk, Больница Мидпарк , Дамфрис , 2010–2012 гг. (совместно с Дженксом 2   ).
  • Нортумберландия, Леди Севера, Крамлингтон, 2005–2012 гг.
  • Gretna Landmark, Gretna, в разработке 2011+ (совместно с Сесилом Бальмондом).
  • Холдинг The Eco-line, Сунчхон, Корея, строительство 2012+ (совместно с Дженксом 2   ).
  • Мультивселенная Крейика, Шотландия, 2015 г.

Телевидение [ править ]

Дженкс появлялся в телевизионных программах в США и Великобритании, а также написал два художественных фильма для BBC (о Ле Корбюзье и о Фрэнке Ллойде Райте и Майкле Грейвсе).

  • Короли бесконечного космоса, 1983.
  • Символическая архитектура, 1985.
  • Космос на Земле, 1986.
  • Битва на площади Патерностер, 1987 год.
  • Гордость места, 1988.
  • Второй шанс, 1989.
  • Пусть люди выбирают, 1990. Позднее шоу BBC.
  • Новые современности, 1990.
  • Ла Виллетт, 1991 год.
  • Токио, 1991 г. (Телевизионная премия BP Arts Journalism, 1992 г.).
  • Либескинд, Еврейский музей, Берлин, 1991.
  • Дебаты о культуре, 1991.
  • Фрэнк Гери и Лос-Анджелес, 1992 год.
  • Филип Джонсон, Крестный отец, 1994.
  • Би-би-си: Сады разума. Телевизионная программа и конференция, организованная в рамках незавершенной работы, New World View, Токио и Киото, май 1991 года.
  • «Сад космических размышлений» (телефильм: 50 минут) 1998 г.
  • Ричард Мейер «Рамка»; Даниэль Либескинд; Спираль, 1999.
  • Восстановление дворца; Фрэнк Ллойд Райт – Оловянные боги, 2002.
  • Открытие шотландского парламента для BBC Scotland, 9 октября 2004 г.
  • Мелвин Брэгг, Шоу на Южном берегу, март 2005 г.
  • Джон Соун, американское телевидение (Мюррей Григор) (США), май 2005 г.

Выберите библиографию [ изменить ]

  • Архитектура надежды: онкологические центры Мэгги, 2-е издание, Чарльз Дженкс, Фрэнсис Линкольн, 2015 г.
  • История постмодернизма: пять десятилетий иронического, знакового и критического в архитектуре , Wiley, Лондон, 2011 [трад. ит.: Postmedia Books, Милан, 2014].
  • Вселенная в ландшафте, Формы рельефа Чарльза Дженкса , Фрэнсис Линкольн, Лондон, 2011.
  • Архитектура надежды - онкологические центры Мэгги , Фрэнсис Линкольн, Лондон, 2010 г.
  • Критический модернизм: куда движется постмодернизм? , Академия Уайли, Лондон, 2007 г.
  • Теории и манифесты современной архитектуры , с Карлом Кропфом, Academy Press, 2006.
  • Знаменитое здание — Сила загадки , Фрэнсис Линкольн, Лондон, 2005 г.
  • Сад космических размышлений , Frances Lincoln Limited, Лондон, октябрь 2003 г.
  • Новая парадигма в архитектуре (седьмое издание « Языка постмодернистской архитектуры »), издательство Йельского университета, Лондон, Нью-Хейвен, 2002.
  • Ле Корбюзье и постоянная революция в архитектуре , The Monacelli Press, 2000 г.
  • Архитектура 2000 и далее (Критика и новые прогнозы для книги 1971 года), Академия, Уайли, май 2000 г.
  • Архитектура вселенной прыжков , Академия, Лондон и Нью-Йорк, 1995. Второе издание Wiley, 1997.
  • Гетерополис - Лос-Анджелес, Бунты и гетероархитектура , Академия, Лондон и Нью-Йорк, 1993.
  • Новые современники , Лондонская академия, Риццоли, Нью-Йорк, 1990.
  • Принц, Архитекторы и монархия новой волны , Академия, Лондон и Риццоли, Нью-Йорк, 1988.
  • Постмодернизм, Новый классицизм в искусстве и архитектуре , Риццоли, Нью-Йорк и Академия, Лондон, 1987; Немецкое издание, 1987 г., переиздано в 1988 г.
  • Что такое постмодернизм? , St Martins Press, Нью-Йорк, 1986 г., Академия, Лондон, 1986 г. Второе издание, 1988 г. Третье издание, 1989 г. Четвертое издание, 1996 г.
  • К символической архитектуре , Риццоли, Нью-Йорк; Академия, Лондон, 1985.
  • Короли бесконечного пространства , St. Martins Press, Нью-Йорк; Академия, Лондон, 1983.
  • Абстрактное представление , St. Martins Press, Нью-Йорк, 1983, монография по архитектурному дизайну, Лондон, 1983.
  • Текущая архитектура (издание для Великобритании), Architecture Today (издание для США), Academy Editions, Лондон, 1982.
  • Небоскребы - Skycities , Риццоли, Нью-Йорк, 1980 г., Академия, Лондон, 1980 г.
  • Знаки, символы и архитектура , под редакцией Ричарда Бунта и Джеффри Бродбента , Джона Уайли, Нью-Йорк и Лондон, 1980.
  • Архитектура позднего модерна , Риццоли, Нью-Йорк, 1980 г., Академия, Лондон, 1980 г. Переведено на немецкий и испанский языки.
  • Причудливая архитектура , Риццоли, Нью-Йорк, 1979 г. и Академия, Лондон, 1979 г.
  • Язык постмодернистской архитектуры , Риццоли, Нью-Йорк, 1977 г., переработка 1978 г., Третье изд. 1980, Четвертое изд. 1984, Пятое изд. 1988, Шестое изд. 1991, Academy Editions, Лондон, 1977, 1978, 1980, 1984, 1991.
  • Современные движения в архитектуре , Anchor Press, Нью-Йорк, 1973.
  • Адхоцизм , с Натаном Сильвером, Даблдей, Нью-Йорк, 1972; Перепечатано с новым введением и новым постскриптумом, MIT Press, 2013 г. Переведено на французский язык Пьером Лебреном: Adhocisme, le choix de l'improvisation , Hermann, Париж, 2021 г.
  • Архитектура 2000 : прогнозы и методы. Лондон, Studio Vista, 1971 год.
  • «Заметки о сложностях постмодернизма», в The Fortnightly Review . [13]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Чарльз Дженкс, соучредитель благотворительной организации по борьбе с раком Мэгги, умирает в возрасте 80 лет» . Шотландец . Проверено 14 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоукок, Невилл (26 июня 2015 г.). «Мультвселенная Крэвика: песочница становится ленд-артом» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 декабря 2016 г.
  3. ^ Грант, Джеки. «Теория большого взрыва Дамфриса раскрыта», Daily Record. 26 августа 2014 г.
  4. ^ «Дженкс, Чарльз 1939– | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 марта 2021 г.
  5. ^ Уэйнрайт, Оливер (15 октября 2019 г.). «Некролог Чарльза Дженкса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года.
  6. ^ «Тематический дом Чарльза Дженкса» . МУЗА И Творец . 6 июля 2018 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  7. ^ «Находка» . trove.nla.gov.au . Проверено 4 марта 2021 г.
  8. ^ Дженкс, Чарльз (ноябрь 1987 г.). Постмодернизм: новый классицизм в искусстве и архитектуре . ISBN  9780847808359 .
  9. ^ «Критический модернизм: куда движется постмодернизм? Что такое постмодернизм?, 5-е издание | Уайли» . Wiley.com . Проверено 4 марта 2021 г.
  10. ^ Дженкс, Чарльз (7 мая 2007 г.). Критический модернизм: куда движется постмодернизм? Что такое постмодернизм? . ISBN  978-0470030110 .
  11. ^ TVO, Разговор о больших идеях: Чарльз Дженкс. Архивировано 9 июня 2011 г., в Wayback Machine.
  12. ^ «Дебаты на форуме РА с Чарльзом Дженксом: критический модернизм» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  13. ^ «Заметки о сложностях постмодернизма» . 13 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b9cf24e5325cb0f99b7cb48fe52d0ea__1715860080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ea/3b9cf24e5325cb0f99b7cb48fe52d0ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Jencks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)