Jump to content

Себастьяно Серлио

Себастьяно Серлио
Причудливый портрет Себастьяно Серлио (принт Винченцо Раджо)
Рожденный 6 сентября 1475 г.
Болонья , Италия
Умер в. 1554 г. (78–79 лет)
Фонтенбло , Франция
Национальность итальянский
Занятие Архитектор
Проекты Семь книг архитектуры
Серлио. Канон пяти архитектурных орденов

Себастьяно Серлио (6 сентября 1475 – ок. 1554) был итальянским -маньеристом архитектором , который был частью итальянской команды, строившей дворец Фонтенбло . Серлио помог канонизировать классические архитектурные порядки в своем влиятельном трактате, известном как I sette libri dell'architettura («Семь книг по архитектуре») или Tutte l'opere d'architettura et prospetiva («Все работы по архитектуре и перспективе»). .

Ранняя жизнь [ править ]

Модель церковного фасада 1537 года, созданная Серлио, сформировала формат, который просуществовал до 18 века.

Серлио родился в Болонье и в 1514 году отправился в Рим и работал в мастерской Бальдассаре Перуцци , где оставался до тех пор, пока разграбление Рима в 1527 году не приостановило на время все архитектурные проекты. Как и Перуцци, он начинал как художник. Он жил в Венеции примерно с 1527 по начало 1540-х годов, но не оставил большого следа в городе.

Модель церковного фасада Серлио представляла собой упорядоченную версию, очищенную и сделанную более классической, новаторского метода создания фасада церкви с высоким сводчатым нефом, окруженным низкими боковыми нефами, придающим классическое лицо готической форме, что Впервые был замечен в Альберти Санта - Мария-Новелла во Флоренции (ок. 1458 г.). Идея витала в воздухе в 1530-х годах: несколько современных церквей соперничали за первенство, но гравюра Серлио передала концепцию в руки каждого архитектора. Будучи инженером-строителем, он проектировал укрепления.

привлекли внимание Франсуа I. Публикации Серлио, а не какие-либо впечатляющие выполненные работы , Карьера Серлио пошла вверх, когда король пригласил его во Францию, чтобы консультировать по вопросам строительства и украшения замка Фонтенбло , где была собрана команда итальянских дизайнеров и мастеров (в том числе Джакомо Бароцци да Виньола и Бенвенуто Челлини ). Серлио выполнил несколько частных заказов, но единственный, который сохранился в сколько-нибудь узнаваемом виде, — это замок Анси-ле-Фран , построенный около 1546 года недалеко от Тоннера в Бургундии.

Серлио умер около 1554 года в районе Фонтенбло в Париже , проведя свои последние годы в Лионе .

Трактат об архитектуре [ править ]

Страница из седьмой книги
Две страницы из восьмой книги

Tutte l’opere d’architettura et prospetiva ( «Все произведения архитектуры и перспективы ») — практический трактат Серлио по архитектуре. [1] Хотя Леон Баттиста Альберти написал первый архитектурный трактат эпохи Возрождения длиной в книгу (ок. 1450 г., опубликован в 1486 г.), [2] он не был иллюстрирован, написан на латыни и предназначен как для ученых-гуманистов и потенциальных покровителей, так и для архитекторов и строителей. Серлио был пионером в использовании высококачественных иллюстраций для дополнения текста. Он писал по-итальянски, некоторые из его книг были опубликованы с параллельными текстами на итальянском и французском языках. Его трактат явно отвечал потребностям архитекторов, строителей и мастеров.

Трактат состоит из восьми книг , шестая из которых была утеряна в течение нескольких столетий, а восьмая не публиковалась до сравнительно недавнего времени. Восьмая книга не всегда считается частью трактата. Первые пять книг охватывают работы Серлио по геометрии , перспективе , римской античности, орденам и церковному проектированию. Шестая иллюстрирует домашние проекты, начиная от крестьянских хижин и заканчивая королевскими дворцами, предоставляя уникальную запись типов домов эпохи Возрождения, включая современные крепости для тиранов и наемников, а также незастроенный проект Серлио для Лувра . Седьмая книга иллюстрирует ряд распространенных проблем дизайна, которые игнорировались теоретиками прошлого, в том числе способы реконструировать или «восстановить» готические фасады , следуя античным принципам симметрии и пропорций . Восьмая книга, названная « Кастраметация римлян », реконструирует римский лагерь по описанию Полибия , за которым следуют военный город и монументальный мост, предположительно построенный императором Траяном. . с ее форумом , консульским дворцом и банями Книга представляет собой частично фантазию, частично археологию , в отличие от других, более практических работ Серлио. [3]

Во введении к Книге IV Серлио благодарит своего недавно умершего наставника за большую часть ее содержания: «Что касается всех приятных вещей, которые вы найдете в этой книге, вы должны отдать должное не мне, а моему учителю Бальдассаре Перуцци из Сиена..." [4] Степень вклада Перуцци в трактат неизвестна. «Перуцци был руководящим духом в детальном изучении остатков античности, и он оставил свои рисунки Серлио. Вазари и Челлини отдали большую часть заслуг в написании книги Перуцци, но более поздние авторы защищают роль Серлио в учебу и его добросовестность в завершении работы своего товарища». [5]

и публикация План

К 1537 году, когда была опубликована самая ранняя из его книг, Серлио работал над трактатом не менее десяти лет и уже организовал его в виде семи книг. Хотя Серлио завершил все семь запланированных книг, при его жизни были опубликованы только первые пять книг. Шестой оставался в рукописи до 20 века. [6] Он написал две дополнительные книги, которые можно рассматривать как приложения: « Необычайную книгу дверей» , последнюю книгу, которую он видел в прессе; и «Кастраметация Полибия» , обсуждение проекта древнеримского военного лагеря, степень завершения и предполагаемое отношение которого к другим книгам неясны.

Порядок публикации книг по сравнению с числовым порядком Серлио: [7]
4 1537 Венеция О пяти стилях зданий
3 1540 Венеция О древностях
1 2 1545 г. Париж О геометрии, о перспективе
5 1547 г. Париж О храмах
Х 1551 Лион Необыкновенная книга дверей [8]
7 1575 Франкфурт О ситуациях (посмертно)
6 1966 Милан О жилищах (посмертно; факсимиле MS)
И 1994 Милан О кастраметации Полибия (посмертно)

Неизвестно, какое название, если таковое имеется, Серлио предназначил для работы в целом — возможно, «Общие правила архитектуры» , как указано в первой опубликованной книге, но вскоре оно стало привязано именно к этой книге. [9] Различные сборники были известны как « Пять» или «Семь книг по архитектуре» , в зависимости от их содержания. Часто его называют просто « Архитектура Серлио» , а несколько значительных изданий имеют название Tutte l'opere d'architettura et prospetiva («Все работы по архитектуре и перспективе»); хотя впервые все девять существующих книг (или даже все семь пронумерованных книг) были фактически опубликованы в одном издании в двухтомном английском переводе 1996–2001 годов. [10]

Содержание [ править ]

Хотя книги, очевидно, появились более или менее в том порядке публикации, который хотел Серлио, его номинальный порядок обеспечивает четкий переход от общего к частному:

Читатель Серлио движется от: во-первых, евклидова «небеса», состоящего из определений геометрии, включающих точку, линию и идеальные (квадратные) плоскости; во-вторых, лежащие в основе трехмерные формы Природы, представленные теорией перспективы; в-третьих, архитектурное воплощение совершенных форм, отраженное в Пантеоне и «идеализированных» памятниках античности; в-четвертых, правила Орденов, развивающиеся от тосканских к составным, о чем свидетельствуют античные руины и текст Витрувия, а также универсальность Орденов при составлении дверей, каминов и дворцовых фасадов; в-пятых, использование Орденов в храмах изобретения Серлио; в-шестых, использование Орденов в дизайне домов (опять же ступенчато, по возрастанию от хижины к дворцу); завершаясь на самом нижнем, седьмом этапе, «случайностями» или практическими проблемами, с которыми может столкнуться архитектор. [11]

Примечательно, что последние несколько страниц второй книги «О перспективе» содержат три театральные сцены (комическую, трагическую и сатирическую), а также план и разрез сцены, которые оказали большое влияние на театр эпохи Возрождения.

С точки зрения эстетики Серлио был одним из первых, кто использовал выражение « изящное искусство» : «а в последнее время Лев X — отец и покровитель всех изящных искусств и всех хороших художников». [12]

Влияние [ править ]

Тома Серлио имели большое влияние во Франции, Нидерландах и Англии как проводник стиля итальянского Возрождения и быстро стали доступны на разных языках. Его планы и фасады многих римских зданий представляли собой полезный набор классических изображений, часто переиздаваемых.

Через пять лет после первой публикации фламандский ученый Питер Коке ван Альст опубликовал в Антверпене адаптации Книги IV на фламандском, немецком и французском языках; Серлио считал эти несанкционированные версии своих работ некачественной подделкой; тем не менее они послужили важным вектором распространения его влияния. [13] Ученик Куке ван Альста, голландский архитектор и инженер Ганс Фредеман де Врис, распространил стиль и орнаменты Серлио к северу от Альп. А голландская версия «Книги IV», опубликованная в Амстердаме в 1606 году и основанная в основном на фламандской работе Куке ван Альста, послужила основой для английского перевода «Книги IV», опубликованного Робертом Пиком в Лондоне в 1611 году. было, оно оставалось наиболее полным английским изданием Серлио на протяжении почти четырех столетий. Его пример противостоял влиянию гравюр антверпенского маньеризма , которые были главным источником вдохновения для якобинской архитектуры . Позже книга Серлио находилась в библиотеках сэра Кристофера Рена и Джона Вуда, архитектора и предпринимателя-старшего, заложившего Бат . У Иниго Джонса были итальянские издания, которые он комментировал. [14]

Книги III и IV были опубликованы на испанском языке в 1552 году в Толедо Хуаном де Айяла с теми же иллюстрациями, что и оригинальные итальянские издания.

Примечания [ править ]

Необыкновенная книга архитектуры , 1567 г.
  1. ^ Серлио, Себастьяно (1611). «Пять книг архитектуры» . Роберт Пик . Проверено 6 августа 2018 г.
  2. ^ Альберти 1988, стр. xvi, xviii.
  3. ^ Дорогая, Гиора; Гольдштейн, Бернард Р. (2005). «От пропорции к балансу: предпосылки симметрии в науке». Исследования по истории и философии науки . Часть А. 36 (1): 1–21. Бибкод : 2005SHPSA..36....1H . дои : 10.1016/j.shpsa.2004.12.001 .
  4. ^ Харт и Хикс 1996, стр. 253.
  5. ^ Аллардайс Николл: «Себастьяно Серлио, 1475-1554» в Хьюитте 1958, стр. 19.
  6. Одна рукопись Книги VI находится в Архитектурной библиотеке Эйвери Колумбийского университета . Вторая рукопись Книги VI, а также рукопись «О кастраметации Полибия» (иногда называемая «Книгой VIII») находятся в Государственной библиотеке в Мюнхене.
  7. ^ Харт и Хикс 1996, стр. XXV
  8. Поскольку Серлио спроектировал трактат из семи книг, а книга 6 осталась в рукописи, в некоторых изданиях эту книгу логично, но неправильно назвали «Книгой VI».
  9. ^ Харт и Хикс 1996, стр. xxxix
  10. ^ Харт и Хикс 2001, с. Лив
  11. ^ Харт и Хикс 1996, стр. xxvi
  12. ^ Общие правила архитектуры, книга IV: «и в конечном итоге Лео
  13. ^ Харт и Хикс 1996, стр. xxxii-xxxiii, 470.
  14. ^ Харт и Хикс 1996, стр. xxxiv.

Ссылки [ править ]

  • Альберти, Леон Баттиста (1988), «Об искусстве строительства в десяти книгах» , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN  0-262-01099-2 (перевод Джозефа Рикверта, Нила Лича и Роберта Тавернора)
  • Харт, Воган; Хикс, Питер, ред. (1996), Себастьяно Серлио о первом томе архитектуры: Книги IV «Tutte L'Opere D'Architettura et Prospetiva» , Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, ISBN  0-300-06286-9
  • Харт, Воган; Хикс, Питер, ред. (2001), Себастьяно Серлио о втором томе архитектуры: книги VI и VII «Tutte L'Opere D'Architettura et Prospetiva», с «Кастраметацией римлян» и «Необычайной книгой дверей» , Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет Университетское издательство, ISBN  0-300-08503-6
  • Харт, Воган, Дэй, Алан (1995). «Компьютерная модель театра Себастьяно Серлио, 1545 год», Компьютеры и история искусства , Harwood Academic Publishers, том 5, № 1, стр. 41–52.
  • Харт, Воган (1998), «Декорум и пять архитектурных орденов: военный город Себастьяно Серлио», RES: Журнал антропологии и эстетики , стр. 75-84.
  • Харт, Воган (2003). «Не имеет большого или даже никакого значения для архитектора». Об отсутствии идеалов в рисунках Серлио в шестой книге «Домашняя архитектура», в «Возвышении образа: Очерки истории иллюстрированной книги по искусству» , Название серии: «Истории видения» , том первый, под редакцией Родни Палмера и Томаса Франгенберга, стр.87-104.
  • Хьюитт, Барнард, изд. (1958), Этап Возрождения: Документы Серлио, Саббаттини, Фурттенбаха , Корал-Гейблс, Флорида: University of Miami Press (SBN 87024-004-8)
  • Перевод Воана Харта и Питера Хикса примечаний Паоло Росчи к VI мюнхенской книге рукописей по адресу: http://www.serlio.net/

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f9b9f0f496e33a88c43dbe10deaf3db__1712391900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/db/1f9b9f0f496e33a88c43dbe10deaf3db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastiano Serlio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)