Jump to content

Роберт Пик Старший

(Перенаправлено с Роберта Пика-старшего )

Портрет Генриха, принца Уэльского (в центре справа), умершего в возрасте восемнадцати лет, и слева Джона Харингтона, позже второго лорда Харингтона Экстона , работа Роберта Пика Старшего, 1603 год ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк). Вариант версии, в которой принца сопровождает Роберт Деверо, 3-й граф Эссекс, находится в Королевской коллекции Великобритании, датированный ок. 1605 г.

Роберт Пик Старший ( ок. 1551–1619 ) был английским художником, работавшим во второй половине правления Елизаветы I и на протяжении большей части правления I. Якова [1] В 1604 году он был назначен художником-картинщиком наследника престола принца Генриха ; а в 1607 году — сержант-художник короля Якова I — эту должность он делил с Джоном Де Крицем . [2]

Пик был единственным художником английского происхождения из группы из четырех художников, чьи мастерские были тесно связаны. Другими были Де Криц, Маркус Герартс Младший и художник-миниатюрист Исаак Оливер . Между 1590 и примерно 1625 годами они специализировались на изготовлении ярких цветных «костюмов» в полный рост, уникальных для Англии того времени. [3] Не всегда можно с уверенностью приписать авторство Пика, Де Крица, Герартса и их помощников. [4]

Семья художников

[ редактировать ]

Пик женился на Элизабет Беквит, вероятно, в 1579 году. [5] Его часто называют «старшим», чтобы отличить его от сына, художника и продавца гравюр Уильяма Пика ( ок. 1580–1639 ) и от внука сэра Роберта Пика ( ок. 1605–67 ), который последовал за своим отцом. в семейный бизнес по продаже печатной продукции. В отчетах о похоронах принца Генри Роберта Пика называют «мистером Пиком, старшим художником». [6] и Уильям Пик, «Мистер Пик, младший художник». [7] Внук Пика сэр Роберт Пик (иногда ошибочно называемый его сыном) был посвящен в рыцари королем Карлом I во время гражданской войны в Англии . Парламентарии захватили его после осады Бейсинг-хауса , находившегося под его командованием. [8]

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]
Картина «Шествие» , ок. 1600 г., известная работа, изображающая Елизавету I, которую несут ее придворные (см. ниже в разделе «Картины »). Замок Шерборн , Дорсет.

Пик родился в семье Линкольншира примерно в 1551 году. [9] Он начал свое обучение 30 апреля 1565 года под руководством Лоуренса Вудхэма. [10] который жил у вывески «Ключ» на Голдсмитс- Роу, Вестчип . [11] Через три года после миниатюриста Николаса Хиллиарда он поступил в ученики в компанию Goldsmiths' Company в Лондоне. [12] Он стал почетным членом компании 20 мая 1576 года. Его сын Уильям позже пошел по стопам своего отца в качестве почетного члена компании Goldsmiths' Company и художника-портретиста. [13] Обучение Пика было бы похоже на обучение Джона де Крица и Маркуса Герартса Младшего , которые, возможно, были учениками фламандского художника Лукаса де Хира . [14]

Пик впервые упоминается как художник в 1576 году, получая зарплату в Управлении , отделе, который курировал придворные торжества Елизаветы I. пиров [15] Когда Пик начал заниматься портретной живописью, неизвестно. [16] По словам историка искусства Роя Стронга , к концу 1580-х годов он «хорошо обосновался» в Лондоне и имел «модную клиентуру». [17] Платежи, сделанные ему за портреты, зафиксированы на счетах Ратленда в Бельвуаре в 1590-х годах. [18] Подписанный портрет 1593 года, известный как «Военачальник», демонстрирует ранний стиль Пика. Другие портреты были сгруппированы с ним на основе схожих надписей. [14] Его портретный формат в три четверти типичен для того времени.

Художник принца Генриха

[ редактировать ]
Принц Генри , ок. 1610. Его нога опирается на щит с изображением принца Уэльского , титула, присвоенного ему в том же году.

В 1607 году, после смерти Леонарда Фрайера , [19] Пик был назначен сержантом-художником короля Якова I, разделив эту должность с Джоном Де Крицем , который занимал этот пост с 1603 года. [20] Эта роль заключалась в написании оригинальных портретов и их воспроизведении в виде новых версий для подарков или отправки в иностранные дворы, а также в копировании и реставрации портретов других художников из королевской коллекции .

Помимо копирования и реставрации портретов, сержанты-живописцы выполняли и декоративные задачи, такие как роспись знамен и сценических декораций. [21] В пергаментных свитках Управления работ записано, что Де Криц руководил украшением королевских домов и дворцов. Поскольку работы Пика там не записаны, кажется, что Де Криц взял на себя ответственность за более декоративные задачи, а Пик продолжил свою работу в качестве королевского художника-портретиста. [10] Однако Пик и Пол Исаксон расписали каюты, резьбу и гербы на корабле « Принц Роял» в 1611 году. [22]

В 1610 году Пика называли «художником принца Генриха». [14] шестнадцатилетний принц, собиравший вокруг себя значительный культурный салон . Пик заказал перевод Книги IV Себастьяно Серлио «Архитектуры» , которую он посвятил принцу в 1611 году. [9] На основании выплат Пику ученые пришли к выводу, что его положение художника при принце Генрихе привело к его назначению сержантом-художником при короле. [14] Выплаты были перечислены домашним чиновником принца сэром Дэвидом Мюрреем как выплаты из Тайного кошелька «мистеру Пеку». 14 октября 1608 года Пику заплатили 7 фунтов стерлингов за «картины, сделанные по приказу Его Высочества»; а 14 июля 1609 года ему заплатили 3 фунта стерлингов «за изображение Его Высочества, подаренное в обмен на изображение короля». Примерно в то же время Исааку Оливеру заплатили 5,10 шиллингов пенсов. за каждую из трёх миниатюр принца. Однако отчеты Мюррея показывают, что принц платил за теннисные мячи больше, чем за любую картину. [23]

Пик также упоминается в отчетах сэра Дэвида Мюррея за период с 1 октября 1610 года по 6 ноября 1612 года, то есть до того дня, когда Генрих, принц Уэльский, умер, возможно, от брюшного тифа, в возрасте восемнадцати лет: «Г-ну Пик за картины и рамы — 12 фунтов; две большие картины принца с оружием в руках отправлены за море — 50 фунтов, а ему на мытье, чистку и отделку картин и изготовление рамок — 20,4 шиллинга пенсов». [24] Пик указан в отчетах о похоронах Генри в разделе «Мастера и офицеры завода» как «Мистер Пик, старший художник». [25] Ему было выделено семь ярдов траурной ткани плюс четыре для его слуги. Также в списке значится «мистер Пик, младший художник», то есть сын Роберта Уильям, которому было выделено четыре ярда траурной ткани. [26]

После смерти принца Пик перешел в дом брата Генриха, Чарльза, герцога Йоркского, будущего Карла I Англии . В отчетах за 1616 год Пик назван художником принца и записан, что ему заплатили 35 фунтов стерлингов за «три картины его высочества». [27] 10 июля 1613 года ему заплатили 13,6 шиллингов, 8 пенсов. вице-канцлером Кембриджского университета , «полностью удовлетворив его портрет принца Чарльза», за портрет в полный рост, который до сих пор находится в библиотеке Кембриджского университета . [28]

Пик умер в 1619 году, в середине октября, как следует из его завещания. [29] До сравнительно недавнего времени считалось, что Пик умер позже. Эрна Ауэрбах отнесла свою смерть примерно к 1625 году. [30] а в каталоге выставки «Эпоха Карла I» 1972 года в галерее Тейт предполагается, что Пик действовал еще в 1635 году. Его завещание было составлено 10 октября 1619 года и подтверждено 16 числа. [31]

Дата его похорон неизвестна, поскольку реестры его приходской церкви Святого Гроба без Ньюгейта были уничтожены во время Великого лондонского пожара . [32] Это было время гибели нескольких представителей творческого сообщества. Николас Хиллиард умер в январе 1619 года; Анна Датская , так много сделавшая для покровительства искусству, в марте; и художник Уильям Ларкин , сосед Пика, в апреле или мае. [33] Хотя Яков I правил до 1625 года, историк искусства Рой Стронг считает, что 1619 год «можно с уверенностью принять как конечную дату якобинской живописи». [34]

Надпись на портрете Анны Ноллис

Портреты этого периода трудно атрибутировать и датировать, поскольку художники редко подписывали свои работы, а их мастерские производили портреты массово , часто используя стандартные портретные образцы. Однако некоторые картины были приписаны Пику на основании метода указания года и возраста натурщика на его задокументированном портрете «военачальника» (1592 г.), который гласит: «М.Б.РО.| ПИК». («сделано Робертом Пиком»). [35] Историк искусства Эллис Уотерхаус , однако, подозревал, что леттерер мог работать более чем в одной студии. [36]

Изображение процессии

[ редактировать ]
Картина процессии (фрагмент), ок. 1600

Картина, известная как «Королева Елизавета, идущая процессией в Блэкфрайерс» в 1601 году , или просто «Картина процессии» (см. иллюстрацию), теперь часто считается работой Пика. Атрибуцию сделал Рой Стронг , который назвал это «одной из величайших визуальных загадок елизаветинской эпохи». [37] Это пример традиции, преобладавшей в более поздний период ее правления, изображать Елизавету как икону , изображая ее намного моложе и более торжествующей, чем она была. По словам Стронга, «[это] Глориана в ее закатной славе, хозяйка декораций, рассчитанного эффектного представления себя обожающим ее подданным». [37] Жорж Вертю восемнадцатого века , антиквар , назвал картину «ни хорошо, ни плохо». [38]

Стронг сообщает, что процессия была связана с свадьбой Генри Сомерсета, лорда Герберта и леди Анны Рассел, одной из шести фрейлин королевы, 16 июня 1600 года. [39] Он идентифицирует многих лиц, изображенных в процессии, и показывает, что вместо носилок , как предполагалось ранее, королева Елизавета сидит на колесной телеге или колеснице. Стронг также предполагает, что пейзаж и замки на заднем плане не должны быть реалистичными. В соответствии с елизаветинскими стилистическими условностями они являются символическими, представляя здесь валлийские владения Эдварда Сомерсета, графа Вустера , наследником которых был его сын лорд Герберт. [40] Граф, возможно, заказал картину в честь своего назначения на должность мастера королевской лошади в 1601 году. [41]

Пик явно не рисовал королеву или даже придворных с натуры, а с «типов» или стандартных портретов, используемых в мастерских того времени. Портреты королевы подвергались ограничениям, и примерно с 1594 года, похоже, существовала официальная политика, согласно которой она всегда изображалась молодой. В 1594 году Тайный совет постановил найти и уничтожить неблаговидные портреты королевы, так как они нанесли Елизавете «большое оскорбление». [42] Знаменитый портрет Дитчли ( ок. 1592 г. ), написанный Маркусом Герартсом Младшим , использовался в качестве прообраза лица, иногда называемого «маской юности», до конца правления. Очевидно, что портрет Герартса послужил образцом для изображения королевы на изображении процессии. [43] Другие фигуры также демонстрируют признаки того, что они созданы по шаблонам, что приводит к неправильным перспективам и пропорциям. [44]

Принцесса Елизавета , впоследствии королева Богемии , 1606 год; ее внук унаследовал английский престол как Георг I.

Портреты в полный рост

[ редактировать ]

В начале 1590-х годов портрет в полный рост вошел в моду, и покровители искусства среди дворян начали добавлять галереи таких картин в свои дома как форму культурного показа. [45] Пик был одним из тех, кто удовлетворил этот спрос. Он также был одним из первых английских художников, которые исследовали индивидуальный или групповой портрет в полный рост с активными фигурами, помещенными в природный ландшафт, стиль живописи, который стал модным в Англии. Пику, главному художнику принца Генриха, похоже, было поручено изобразить своего покровителя в образе отважного молодого воина. [46]

В 1603 году он нарисовал двойной портрет, который сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , принца и его друга детства Джона Харингтона , сына лорда Харингтона Экстонского (см. выше) . Действие двойного портрета происходит на открытом воздухе - стиль, введенный Герартсом в 1590-х годах, а сочетание фигур Пика с животными и пейзажем также предвещает жанр спортивной картины. [21] Загородное расположение и рекреационная тематика придают картине атмосферу неформальности. Действие естественно для обстановки: огороженный олений парк с замком и городом вдалеке. Харингтон держит раненого оленя за рога, а Генри вытаскивает меч, чтобы нанести удар . Принц носит на поясе драгоценный камень с изображением Святого Георгия , поражающего дракона, что является намеком на его роль защитника королевства. Его меч — атрибут королевской власти, и молодой дворянин преклоняет колени, служа ему. [47] Олень — лань , неместный вид, которого в то время держали в королевских парках для охоты. Вариант этой картины из Королевской коллекции , написанный ок. 1605 год, изображен Роберт Деверо, 3-й граф Эссекс , и изображен герб Деверо. на месте Джона Харингтона [48] [49]

В том же году Пик также нарисовал свой первый портрет единственной выжившей дочери Якова I, Елизаветы . Эта работа, как и двойной портрет, к которому она могла бы служить дополнением, по-видимому, была написана для семьи Харингтон, которая была опекунами Елизаветы с 1603 по 1608 год. [50] На заднем плане портрета Елизаветы изображена сцена охоты, перекликающаяся со сценой двойного портрета, а две дамы сидят на искусственном холмике, модном в то время в садовом дизайне. [51]

Пик снова нарисовал Генриха на открытом воздухе примерно в 1610 году. На этом портрете, находящемся сейчас в Королевском дворце в Турине , принц выглядит едва ли старше, чем на двойном портрете 1603 года; но его левая нога опирается на щит с изображением трех перьев принца Уэльского - титула, который он не носил до 1610 года. Генрих изображен молодым человеком действия, собирающимся вытащить из ножен инкрустированный драгоценными камнями меч. . Портрет почти наверняка был отправлен в Савойю в связи с предложенным в январе 1611 года браком между Генрихом и инфантой Марией, дочерью Карла Эммануила I, герцога Савойского . [52]

Дочь Якова I Елизавета также была ценной пешкой в ​​браке. Ее тоже предложили Савойе в качестве невесты принцу Пьемонтскому , наследнику Карла Эммануэля. Обмен портретами в рамках королевских предложений руки и сердца был повседневной практикой и обеспечивал регулярную работу королевским художникам и их мастерским. Принц Генрих заказал у Пика портреты, чтобы отправить их в различные иностранные дворы, с которыми велись переговоры о браке. Отчеты принца показывают, например, что два портрета Пика, изображающие его с оружием в руках в 1611–1612 годах, были «отправлены за моря». [53]

Генрих, принц Уэльский, верхом на лошади , ок. крылатая фигура Времени справа. 1611. После чистки обнаружилась [54]

На сохранившемся портрете того времени изображен принц в доспехах, восседающий на белом коне и тянущий крылатую фигуру Отца Времени . за чуб [54] Историк искусства Джон Ширан предполагает, что это классический намек, означающий возможности. [46] Старик несет копье Генри и шлем с перьями; а ученый Крис Кейпл отмечает, что его поза похожа на позу Альбрехта Дюрера фигуры смерти в «Рыцаре, смерти и дьяволе » (1513). [55] Он также отмечает, что старик был написан позже остальных компонентов картины, поскольку кирпичи стены проглядывают сквозь его крылья. Когда картина была восстановлена ​​в 1985 году, стена и фигура времени впервые предстали перед современным взглядом, поскольку в какой-то момент семнадцатого века они были закрашены другими руками, а не руками Пика. Картина также была обрезана, единственным оригинальным краем холста остался левый. [56]

Леди Элизабет Поуп

[ редактировать ]
Леди Элизабет Поуп в драпированной мантии и подходящем тюрбане, ок. 1615 г.

Портрет леди Элизабет Поуп, сделанный Пиком, возможно, был заказан ее мужем, сэром Уильямом Поупом , в ознаменование их свадьбы в 1615 году. Леди Элизабет изображена с распущенными волосами, что является символом свадебной девственности. [57] Она носит драпированную мантию, расшитую жемчугом в виде страусиных перьев, и соответствующий тюрбан . Мантию, завязанную на одном плече, носили в якобинских придворных масках , о чем свидетельствуют эскизы костюмов Иниго Джонса . Однако из-за почти обнаженной натуры изображение настоящего маскарадного костюма маловероятно. [58] Распущенные волосы и классическая драпированная мантия также фигурируют в современных олицетворениях абстрактных концепций в масках и картинах. Историк искусства Йельского университета Эллен Чирелштейн утверждает, что Пик изображает леди Элизабет как олицетворение Америки, поскольку ее отец, сэр Томас Уотсон, был крупным акционером компании Virginia Company . [58] [59]

Принц Чарльз, как герцог Йоркский , поступил в Кембриджский университет , 1613 г.

В 1598 году Фрэнсис Мерес в своей «Палладис Тамиа » включил Пика в список лучших английских художников. [18] В 1612 году Генри Пичем написал в «Упражнениях джентльмена» , что его «хороший друг мистер Пик» вместе с Маркусом Герартсом был выдающимся «в области масляных красок». [60] Эллис Уотерхаус предположил, что жанр сложных костюмов является не только декоративным, но и пластическим искусством. Он отмечает, что эти произведения, «эмалированный блеск» которых стал очевиден благодаря чистке, уникальны в европейском искусстве и заслуживают уважения. Их производили главным образом мастерские Пика, Герартса Младшего и Де Крица. [4] Ширан обнаруживает влияние ярких узорчатых и цветных миниатюр Хиллиарда в работах Пика и твердо помещает Пика в «культовую традицию поздней елизаветинской живописи». [46] Он использовал методы европейского маньеризма и следовал искусственному и декоративному стилю, характерному для елизаветинской живописи. [61] К тому времени, когда в 1607 году он был назначен сержантом-художником, его неотразимый и полунаивный стиль был несколько старомодным по сравнению с Де Крицем и другими современниками. [62] [63] Однако портреты принца Генри Пика — первые, на которых его персонаж изображен в «боевых» позах. [64]

Ширан считает, что творчество Пика ослабло до консерватизма, а его талант «ослаблен массовым производством». Он описывает кембриджский портрет Пика, принца Чарльза, как герцога Йоркского , как плохо нарисованный, с безжизненной позой, в стереотипной композиции, которая «подтверждает, что художник полагался на часто повторяемую формулу в его последние годы». [46] Историк искусства и куратор Карен Хирн , напротив, хвалит работу как «великолепную» и обращает внимание на натуралистически выполненную записку, прикрепленную к занавеске. [54] Пик написал портрет в честь визита Чарльза в Кембридж 3 и 4 марта 1613 года, во время которого он получил степень магистра — через четыре месяца после смерти своего брата. [65] Изображая принца Чарльза с Подвязкой и Малого Георгия, Пик здесь возвращается к более формальному, традиционному стилю портретной живописи. [66] Записка, прикрепленная к занавеске из золотой парчи , расписанной в стиле обманки , на латыни напоминает о визите Карла. [67] Рентгеновские снимки портрета показывают, что Пик нарисовал его поверх другого портрета. Можно обнаружить Pentimenti , или признаки изменения: например, правая рука Чарльза изначально лежала на его талии. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвард Таун, «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625», том Уолполского общества , 76 (2014), стр. 152–3.
  2. ^ Рой Стронг, «Елизабетская живопись: подход через надписи, 1: Роберт Пик Старший», The Burlington Magazine , 105:719 (февраль 1963), стр. 53–57.
  3. ^ «Нет ничего подобного в современной европейской живописи», Уотерхаус, Живопись в Британии , с. 41.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уотерхаус, «Живопись в Британии» , 41 год.
  5. ^ Эдвард Таун, «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625», том Уолполского общества , 76 (2014), стр. 152.
  6. ^ Эдвард Таун, «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625», том Уолполского общества , 76 (2014), стр. 153.
  7. ^ Мэри Эдмонд, Хиллиард и Оливер , стр. 155.
  8. ^ Уолпол, Анекдоты о живописи , 221.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хирн, Династии , 186.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эдмонд, Хиллиард и Оливер , 153.
  11. ^ «Ключ» должен был быть знаком, обозначающим магазин и дом Вудхэма, как это было обычно до нумерации улиц.
  12. ^ Эдвард Таун, «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625», том Уолполского общества , 76 (2014), стр. 153: Когда-то предполагалось, что Пик был намного моложе Хиллиарда: в 1969 году Рой Стронг описал Пика как «самого важного последователя Хиллиарда среди молодого поколения», The English Icon , стр. 153. 19: Мэри Эдмонд, «Новый взгляд на художников якобинского периода», 74 года.
  13. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 153.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Уотерхаус, «Живопись в Британии» , 43.
  15. ^ Эдвард Таун, «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625», том Уолполского общества , 76 (2014), стр. 152.
  16. ^ Вайс (2001 и 2006) считает, что самыми ранними приписываемыми работами Пика являются портреты Артура, лорда Грея де Уилтона и Хамфри Вингфилда, датированные 1587 годом, вслед за английской иконой Стронга 1969 года. Портрет Анны Ноллис, приписываемый Пику, в коллекции Бергера. Однако в Денверском художественном музее имеется характерная надпись Пика и датирована 1582 годом.
  17. ^ Сильный, английский значок , 225.
  18. ^ Перейти обратно: а б Стронг, «Подход через надписи», 53.
  19. Леонард Фрайер был сержантом-художником с 1595 года.
  20. ^ Эдвард Таун, «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625», том Уолполского общества , 76 (2014), стр. 153.
  21. ^ Перейти обратно: а б Гонт, Придворная живопись в Англии , 53.
  22. ^ Перрен, WG, Автобиография Финеаса Пети , NRS (1918) , стр.77, и Приложение v., стр.207-210, отчет о живописи
  23. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 153. В апреле 1509 года принц заплатил 8 фунтов стерлингов за теннисные мячи, в мае - 7,10 шиллингов 0 пенсов, а в июне - 8,14 шиллингов 0 пенсов.
  24. ^ Edmond, Hilliard & Oliver , 154. Относительно высокая цена двух изображений принца в вооружении (доспехах), возможно, была связана с использованием золота или серебра в деталях.
  25. ^ Эдвард Таун, «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625», том Уолполского общества , 76 (2014), стр. 153.
  26. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 155.
  27. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер , 174.
  28. ^ Перейти обратно: а б Хирн, Династии , 189.
  29. ^ Эдвард Таун, «Биографический словарь лондонских художников, 1547–1625», том Уолполского общества , 76 (2014), стр. 153
  30. ^ Художники Тюдоров , Лондон, 1954, с. 148.
  31. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер , 170, 212.
  32. ^ Эдмонд, «Новый взгляд на художников-якобинцев», 74. Пожары также сожгли записи о жизни художника Уильяма Ларкина .
  33. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 170.
  34. ^ Эдмонд, «Новый взгляд на художников-якобинцев», 74.
  35. ^ См. Стронг, «Подход через надписи», 53–7, и The English Icon , 225–54.
  36. ^ Уотерхаус, Живопись в Великобритании , 42–3.
  37. ^ Перейти обратно: а б Стронг, Культ Елизаветы, 17.
  38. ^ Вертью Записные книжки , цитируется Стронгом, Культ Елизаветы, 20.
  39. ^ Стронг, Культ Елизаветы, 23–30.
  40. ^ Рой Стронг, Культ Елизаветы , 41. Упоминаются замки Чепстоу и Реглан на границе с Уэльсом.
  41. ^ Рой Стронг, «Королева: Элиза торжествует », в «Культе Елизаветы», 17–55.
  42. ^ Стронг, Глориана, 147 .
    • Хей, Елизавета I , 153–54.
  43. ^ Стронг, Глориана, 148 .
  44. ^ Стронг, Глориана, 155 .
  45. ^ Кристофер Браун, «Поворот шестнадцатого века», в Хирн, Династии , 171.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Ширан, Биография Роберта Пика: Deadlink в коллекции Тейт (получено 1 января 2008 г.)
  47. ^ Китсон, Британская живопись, 1600–1800 , 13.
    • Сильный английский значок , 234.
  48. ^ Сильный, английский значок , 246.
  49. ^ Гербы главных героев, изображенные свисающими с ветвей, могут отражать знание творчества Лукаса Кранаха Старшего , который часто использовал этот мотив и писал портреты охотящихся саксонских и габсбургских принцев.
  50. ^ Хирн, Династии , 185. Королевские дети были обычаем воспитываться в домах знатных семей. Элизабет жила с семьей Харингтон в аббатстве Кумб , недалеко от Ковентри. Лорд Харингтон умер в Вормсе в 1613 году, возвращаясь после сопровождения ее в Гейдельберг вместе с ее новым мужем Фридрихом V, курфюрстом Палатином . Леди Харингтон сопровождала Елизавету в Гейдельберге с 1616 года почти до своей смерти в 1618 году.
  51. ^ Хирн, Династии , 185.
  52. ^ Хирн, Династии , 187–88. Мария никогда не была замужем; она поступила во францисканский монастырь в 1629 году.
  53. ^ Хирн, Династии , 188.
    • Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 154.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Хирн, Династии , 188.
  55. ^ Кейпл , Объекты , 88–91.
    Рыцарь, смерть и дьявол , Альбрехт Дюрер, 1513 г.
  56. ^ Кейпл , Объекты , 88–91.
    Неотреставрированная версия Генриха, принца Уэльского, верхом на лошади.
  57. ^ Невест того времени часто описывают как появившихся «в волосах». Например, Джон Чемберлен написал Элис Карлтон, что Фрэнсис Карр, графиня Сомерсет , была «жена по волосам» за своим вторым мужем Робертом Карром, 1-м графом Сомерсетом , недавно развевшись со своим первым мужем, Робертом Деверо, 3-м графом Эссексом. , на основании его импотенции. Письмо Алисе Карлтон, 13 декабря 1613 г. Письма Чемберлена , 116.
    • См. также Стюарт, Cradle King , 113.
  58. ^ Перейти обратно: а б Чирельштейн, «Леди Элизабет Поуп: геральдическое тело», в «Тела эпохи Возрождения» , 36–59.
    • Рибейро, Мода и фантастика , 89.
  59. ^ Чирельштейн, «Леди Элизабет Поуп: геральдическое тело», в «Тела эпохи Возрождения» , 36–59.
  60. Он также пришел к выводу, что Николас Хиллиард и Исаак Оливер «не уступали никому в христианском мире по выражении лица в маленьких размерах» (миниатюрные портреты). Эдмонд, Хиллиард и Оливер , 168.
  61. ^ Эры элегантности - Елизаветинская эпоха
  62. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса
  63. ^ Тейт Британия
  64. ^ Обзор книги «Пропавший принц: Жизнь и смерть Генри Стюарта», автор CD Несбитт
  65. ^ Эдмонд, «Новый взгляд на художников-якобинцев», 74.
  66. Хирн называет это «возвращением к застывшему величию господствующей портретной живописи континентального двора». Хирн, Династии , 188.
  67. Надпись на латыни переводится: «Чарльз, мы, музы, поскольку ты соизволил согласиться с обоими, и приветствовали тебя как нашего гостя, и изобразили тебя в скромном долге. Посещение университета на десятом году правления своего отца над Англией, на 4 марта он был зачислен в ряды магистров и принят в эту палату Сената вице-канцлером Валентином Кэри». Хирн, Династии , 188.
  68. Историю атрибуции см. в обсуждении в книге «Благородный лик: каталог ранней портретной живописи 1545–1660 гг.» , Галерея Вайса, 2001.
  69. Записано в Strong, English Icon , 1969, как «Неизвестная женщина и ребенок». Выставлен на аукционе в 1990 году как «Портрет Фрэнсис Уолсингем, графини Эссексской и ее сына, 1594 год» (получено 8 февраля 2009 г.).
  70. ^ Хирн, Династии , 185. Портрет, вероятно, был заказан опекуном Элизабет, лордом Харингтоном Экстонским, в качестве подвески к двойному портрету Пика, изображающему ее брата, принца Генри, с сыном лорда Харингтона Джоном.
  71. Примечания галереи, Tate Britain (получено 29 января 2008 г.).
  72. Примечания к галерее, Коллекция Бергера (получено 19 апреля 2012 г.).

Библиография

[ редактировать ]
  • Ауэрбах, Эрна. художники Тюдоров; исследование художников на королевской службе и портретной живописи на иллюминированных документах со времени воцарения Генриха VIII до смерти Елизаветы I. Лондон: Лондонский университет, Athlone Press, 1954. OCLC 1293216.
  • Каппл . Объекты . Лондон: Рутледж, 2006. ISBN   0-415-30589-6 .
  • Чемберлен, Джон. Письма Чемберлена. Под редакцией Элизабет Томсон. Нью-Йорк: Козерог, 1966. OCLC 37697217.
  • Чирельштейн, Эллен. «Леди Элизабет Поуп: Геральдический корпус». В книге «Тела эпохи Возрождения: человеческая фигура в английской культуре», ок. 1540–1660 , под редакцией Люси Гент и Найджела Ллевеллина, 36–59. Лондон: Книги Реакции, 1990. ISBN   0-948462-08-6 .
  • Эдмонд, Мэри. Хиллиард и Оливер: жизнь и творчество двух великих миниатюристов. Лондон: Роберт Хейл, 1983. ISBN   0-7090-0927-5 .
  • Эдмонд, Мэри. «Новый взгляд на художников-якобинцев». Журнал Burlington Magazine 118 (февраль 1976 г.): 74–83.
  • Гонт, Уильям. Придворная живопись в Англии от Тюдоров до викторианских времен. Лондон: Констебль, 1980. ISBN   0-09-461870-4 .
  • Хей, Кристофер. Элизабет I. Лондон: Пирсон Лонгман, 1999. ISBN   0-582-43754-7 .
  • Хирн, Карен. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи, 1530–1630 гг. Лондон: Издательство Тейт, 1995. ISBN   1-85437-157-6 .
  • Китсон, Майкл. Британская живопись, 1600–1800 гг . Мельбурн: Национальная галерея Виктории, 1977. ISBN   0-7241-0043-1 .
  • Рибейро, Эйлин . Мода и фантастика: платье в искусстве и литературе Стюарта Англии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2005. ISBN   0-300-10999-7 .
  • Стюарт, Алан. Король-колыбель: Жизнь Джеймса VI и I. Лондон: Чатто и Виндус, 2003. ISBN   0-7011-6984-2 .
  • Сильно, Рой. Культ Елизаветы: елизаветинская портретная живопись и зрелище. Лондон: Пимлико, 1999. ISBN   0-7126-6481-5 .
  • Сильно, Рой. «Елизаветинская живопись: подход через надписи. 1: Роберт Пик Старший». Журнал Burlington Magazine 105 (февраль 1963 г.): 53–57.
  • Сильно, Рой. Английская икона: портретная живопись елизаветинских и якобинских времен. Лондон: Фонд британского искусства Пола Меллона; Нью-Йорк: Pantheon Books, 1969. OCLC 78970800.
  • Сильно, Рой. Глориана. Лондон: Пимлико, 2003. ISBN   0-7126-0944-X .
  • Уолпол, Гораций . Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках и заметках о других искусствах, собранные покойным Джорджем Вертю . Том II. Лондон: Генри. Г. Бон, 1849 г. Полный просмотр из Google Books . Проверено 1 января 2008 г.
  • Уотерхаус, Эллис. Живопись в Британии, 1530–1790 гг. 3-е изд. Лондон: Пингвин, 1978. ISBN   0-14-056101-3 .
  • Галерея Вайс. Модное подобие: ранние портреты, 1550–1710 гг . Лондон: Галерея Weiss, 2006. OCLC 75489656.
  • Галерея Вайс. Благородный облик: каталог ранней портретной живописи, 1545–1660 гг . Лондон: Галерея Weiss, 2001. OCLC 80022178.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ae3122ef03d92d47b8db7e8e07036fe__1691344860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fe/5ae3122ef03d92d47b8db7e8e07036fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Peake the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)