Сержант Пейнтер

Сержант Пейнтер занимал почетную и прибыльную должность придворного художника при английском монархе . Он имел право раскрашивать и золочить все королевские резиденции, кареты, знамена и т. д., и к 18 веку он собирал более 1000 фунтов стерлингов в хороший год. Сама работа заключалась в росписи дворцов, карет, королевских барж и всевозможных праздничных украшений, которые часто приходилось еще и проектировать. Фактическое участие в этом сержантов-маляров постепенно уменьшалось. Сама эта должность вышла из употребления в 18 веке, после периода, когда назначались художники «изящного искусства», от которых ожидалось, что они будут контролировать, а не выполнять декоративную живопись за хорошую зарплату.
История
[ редактировать ]Должность сержанта-художника возникла с назначением Джона Брауна в 1511–1512 годах. Во времена Генриха VIII они, по-видимому, действовали как минимум в качестве мастеров для реальных рабочих; с 1527 года лучшие художники стали «королевскими художниками», как Лукас Хоренбоут . Возможно, они также писали портреты. Джордж Гауэр был назначен Елизаветой I в 1581 году, а в 1603 году Яков I назначил Джона де Крица с 40 фунтами стерлингов в год (хорошее жалованье) вместе с другим — сначала Леонардом Фрайером, а с 1610 года — Робертом Пиком Старшим . Гауэр и Де Криц были уважаемыми художниками, как и Пик, и эти назначения знаменуют собой этап в отрыве должности от реальной работы. Для Антониса ван Дейка была предложена должность главного художника в компании Ordinary с гонораром в 200 фунтов стерлингов в год; это продолжалось до королевы Виктории и почти всегда отдавалось портретисту. К 18 веку большую часть работы выполняли помощники. В 1720 году сержантом Пейнтером был назначен сэр Джеймс Торнхилл , а в 1757 году — Уильям Хогарт. . [ 1 ] [ 2 ]
Последним известным держателем был Джеймс Стюарт, записи о котором после 1782 года отсутствуют, хотя неясно, была ли эта должность когда-либо фактически упразднена. [ 3 ] В патенте, выданном 7 мая 1679 года Роберту Стритеру- младшему, дан список предыдущих сержантов-художников, включая «Джона Декрица и Роберта Пика» в качестве совладельцев этой должности. [ 3 ] Де Криц получил этот пост в 1603 году, но впервые описывается, что он делил этот пост с Леонардом Фрайером , который занимал его с 1595 года. Роберт Пик был назначен совместно с де Крицем в 1607 году. [ 4 ] или 1610. [ 3 ] Платеж, произведенный де Крицу в 1633 году, показывает, что ему платили гонорар в размере 40 фунтов стерлингов в год. [ 5 ]

Роль
[ редактировать ]Роль сержанта-художника была гибкой в определении обязанностей: она включала в себя не только рисование оригинальных портретов, но и их репродукций в новых версиях для отправки в другие дворы (король Джеймс, в отличие от Елизаветы, был явно не склонен заседать за его портрет) [ 6 ] а также копирование и восстановление портретов других художников из королевской коллекции и выполнение многих декоративных задач, например, рисование сцен и роспись знамен.
Границы между творчеством сержантов-художников и других художников, нанятых при дворе, иногда нуждались в уточнении. Патент, составленный в 1584 году, но, по-видимому, так и не подписанный, давал сержанту-художнику Джорджу Гауэру монополию осуществлять на «всевозможные портреты и изображения» королевы, «за исключением одного Николаса Хиллиарда, в отношении которого было или может быть законно и делать портреты, картины или пропорции нашего тела и личности с помощью маленького циркуля только в освещении» (монополия Хиллиарда была подписана). [ 7 ] В то время Николас Хиллиард был ведущим художником по рисованию портретных миниатюр . Это считалось высшей формой живописи, тогда как станковая живопись «в целом» по-прежнему ассоциировалась с украшением интерьера. [ 7 ] В 1606 году Хиллиард, по-видимому, наступил на ногу сержанту-художнику Джону де Крицу, когда тот предложил расписать гробницу королевы Елизаветы , заявив, что у него «умение создавать более сияющие цвета, подобные эмали, чем сейчас Известные художники». [ 8 ] Хиллиард сообщает в письме Роберту Сесилу, лорду Солсбери , что недавно назначенный Де Криц напомнил ему, что любая картина королевской гробницы находится «в пределах патента сержанта». [ 8 ]
Гораций Уолпол предоставил информацию о некоторых задачах, выполненных де Крицем, в своих «Анекдотах о живописи в Англии» , которые он основывал на записях Джорджа Вертю , который встречался со знакомыми де Крица и его семьи. В частности, Уолпол процитировал с клочка бумаги «собственноручный меморандум», на котором де Криц выписывал счета за выполненные работы. [ 5 ] На одной стороне был счет за работу над солнечными часами:
Несколько раз смазывая маслом и укладывая белой краской камень для солнечного света напротив какой-то части жилища короля и королевы, линии его были нарисованы несколькими цветами, буквы, ведущие к беседкам, были позолочены прекрасным золотом, а также слава и завиток, позолоченный прекрасным золотом, на котором начертаны числа и цифры, обозначающие планетарные пути; также некоторые буквы, нарисованные черным цветом, сообщают, в какой части компаса в любое время будет находиться солнце; вся работа была окружена резцом, нарисованным наподобие каменного, а полная длина всей работы составляла шесть футов.
На другой стороне — требование оплаты работы на королевской барже:
Джон Де Криц требует выплаты за эти участки Уорка, а именно. Для ремонта, освежения, мытья и лакировки всего корпуса личной баржи Его Величества, а также починки прекрасным золотом и красивыми цветами многих и различных ее частей, например, парадного кресла, дверей и большей части антиквариата вокруг окон, две фигуры у входа были заново раскрашены и раскрашены, Меркурий и лев, прикрепленные к корме этой, и гребная баржа в нескольких местах были погашены золотом и красками, а также таффарилы на верху баржи во многих местах были позолочены и усыпаны фейр-байсом. Две фигуры Справедливости и Стойкости в конечном итоге [ sic ] были совершенно новыми, раскрашенными и позолоченными. Бордюр на внешней стороне корпуса был недавно проложен белой краской и покрыт зеленью в соответствии с прежним обычаем, а для заливки и окраски всего числа весел для гребной баржи было тридцать шесть.
Уолпол также отметил, что де Криц нарисовал позолоченную «среднюю деталь» для потолка в Оклендском дворце и отремонтировал картины, и процитировал отчет гардероба о работе над королевскими каретами: «Джону Де Крицу, сержанту-маляру, за роспись и позолоту. с хорошим золотом кузов и повозки двух карет и повозка одной колесницы и другие необходимые вещи, 179 л . 3 с. 4 г. , 1634 г. ». [ 5 ]
Уолпол сказал о де Крице, что «его жизнь следует собирать скорее из канцелярских книг, чем из его работ или его репутации»; и сравнительная обыденность некоторых задач, которые он взял на себя, привела к преуменьшению художественной роли сержанта-художника. Историк искусства Уильям Гонт описывает роль де Крица как «в основном роль разнорабочего». [ 9 ] В редакционной статье журнала Burlington Magazine отмечалось:
С институтом сержантов-маляров высмеивали немало шуток, потому что им приходилось заниматься такими задачами, как покраска домов, покраска барж и вагонов, установка знамен и вымпелов и так далее. [ 3 ]
Уильям Хогарт , который был назначен сержантом-художником в 1757 году, даже сам подшучивал над этой должностью, получив грандиозный официальный патент, в котором он упоминался как «Наш верный и любимый джентльмен Уильям Хогарт». Среди других обязанностей, в том числе « Управления пиршеств» , патент охватывал «Наши военно-морские силы и магазины, баржи и закрытые баржи, тренеры, колесницы, чароши, носилки, фургоны и тесные вагоны, палатки и павильоны, герольды, пальто, трубы, знамена». [ 10 ] Хогарт придумал свою собственную ложную версию:
... знайте, что я по различным добрым причинам и соображениям, в связи с чем, особенно движим нашей особой милостью, нашими определенными знаниями и простым движением, давал и даровал и этими подарками [ sic ] дарил и даровал моему верному и любимому джентльмену WH кабинет художника-декоратора и маляра-капрала всем моим... [ 10 ]
Хогарт сменил своего зятя Джона Торнхилла, который заболел и оставил этот пост. Тесть Хогарта, сэр Джеймс Торнхилл , также был сержантом-художником (сам он сменил Томаса Хаймора благодаря семейным связям). Хотя зарплата Хогарта за эту должность составляла всего 10 фунтов стерлингов, она была потенциально прибыльной: Хогарт писал, что теперь он «как бы приземлился и не мог больше тянуть руду». [ 11 ] Хогарт оказался ответственным за все королевские заказы по росписи и позолоте — от дворцовых украшений до флагов и шкатулок. Заплатив рабочим и помощнику, он подсчитал пять лет спустя, что зарабатывает 200 фунтов в год в качестве сержанта-маляра. Однако офис, находившийся в ведении Совета по работам, был не таким престижным, как хотелось бы Хогарту. Джошуа Рейнольдс был нанят для рисования ведущих членов суда и мог взимать гораздо более высокие цены, чем Хогарт, в результате прямого покровительства суда. [ 10 ]
Список сержантов-художников
[ редактировать ]- Джон Браун , геральдический художник с 1502 года, был назначен «Королевским художником» в 1511/12 году и первым сержантом-художником в 1527 году, когда импортированный художник Лукас Хоренбоут занял пост «Королевского художника» - теперь это более высокая должность. Браун умер при исполнении служебных обязанностей в декабре 1532 года.
- Эндрю Райт
- « Антони Тото », на самом деле Антонио ди Нунциато д'Антонио, ученик Ридольфо Гирландайо с 1544 года, который умер при исполнении служебных обязанностей в 1554 году. Он был первым сержантом-художником, которого можно назвать художником, а не ремесленником. Известно, что ни одна из его картин не сохранилась, но документально подтверждено, что его новогодние подарки Генриху, предположительно его собственные работы, включают «Клевету на Апеллеса» (1538/39) и « Историю короля Александра» (1540/41). У него был итальянский коллега Бартоломео Пенни, брат гораздо более выдающегося Луки и Джанфранческо , Рафаэля правой руки . Оба, вероятно, пришли к Генриху от кардинала Вулси , поскольку они впервые появляются в отчетах сразу после падения Вулси в октябре 1529 года. «Тото» был подписан во Флоренции в 1519 году в качестве помощника Пьетро Торриджано , который фактически позже навсегда покинул Англию. в том году.
- Николас Лизард (или Ящер/Лисори) занимал этот пост с 1554 по 1571 год. [ 12 ] Лизард работал в Управлении пиров с 1544 года. [ 13 ]
- Уильям Херн или Херон, 1572–1580 гг. [ 12 ]
- Джордж Гауэр с 1581 г. до своей смерти в 1596 г.
- Леонард Фрайер (1596–1605), к которому присоединился
- Джон де Криц Старший с 1603 года до своей смерти в 1642 году, позже к нему присоединился
- Роберт Пик Старший , после смерти Фрайера в 1607 году, он был художником принца Уэльского с 1610 года. Пик имел тенденцию писать королевские портреты, в то время как Де Криц руководил большим отделом, который рисовал и украшал королевские резиденции и дворцы. [ 14 ] Пик умер в 1619 году. [ 15 ]
- Джон де Криц Младший стал преемником своего отца после его смерти в марте 1642 года. [ 16 ] вероятно, он выполнял большую часть работы в течение нескольких лет, поскольку его отцу было за девяносто, когда он умер. Вскоре после этого Джон Младший погиб в бою в Оксфорде, и к этому моменту у Карла I уже не было дворцов и барж для покраски.
- Уильям Добсон стал живописцем королевской семьи и двора в трудный период 1642–46, во время Гражданской войны в Англии . Не зарегистрировано, что он был официально назначен сержантом-маляром, хотя Хорас Уолпол считал, что так и было. [ а ] [ б ] По словам историка искусства Эллиса Уотерхауса, единственное свидетельство назначения Добсона сержантом-художником содержится в записке антиквара восемнадцатого века Уильяма Олдиса . [ 19 ]
- Сэр Роберт Говард был назначен на эту должность в 1660 году во время Реставрации Англии . Он также был видным политиком и известным драматургом. Считается, что он спроектировал декорации и машины для театра на Бриджес-Стрит , открывшегося в мае 1663 года. В том же году Ховард ушел с поста сержанта Пейнтера.
- Роберт Стритер или Стритер был назначен на эту должность в 1663 году. По сути, он был художником-топографистом или пейзажистом. Сэмюэл Пепис отметил его как «очень вежливого маленького человека, хромого, но живущего очень красиво». [ 20 ] Он расписал потолок Шелдонского театра в Оксфорде. Он умер в 1679 году.
- Роберт Стритер , младший, сын вышеупомянутых.
- Томас Хаймор , до 1720 г. Назначен сержантом-художником Вильгельма III . Дядя художника Джозефа Хаймора .
- сэр Джеймс Торнхилл , ученик Томаса Хаймора, с 1720 года; в том же году он был посвящен в рыцари, а два года спустя стал членом парламента . Он умер в 1734 году.
- Джон Торнхилл , сын сэра Джеймса, незадолго до своей смерти в 1757 году.
- Уильям Хогарт , зять Джона Торнхилла и зять сэра Джеймса , с 1757 года до его смерти в 1764 году.
- Бенджамин Уилсон сменил Уильяма Хогарта после его смерти в 1764 году. [ 21 ]
- Джеймс Стюарт до 1782 года или, возможно, позже, последнего назначения. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Полсон, 86, 90
- ^ Сержанты-художники. Журнал Burlington для ценителей, Vol. 84, № 493 (апрель 1944 г.), 80-82. JSTOR 868751 .
- ^ Jump up to: а б с д «Сержанты-художники» (неподписанная редакционная статья), в Журнал Burlington для ценителей, Vol. 84, № 493 , апрель 1944 г., 81.
- ^ Мэри Эдмонд, «Новый свет на художников якобинского периода», в Журнал Burlington, Vol. 118, № 875 , февраль 1976 г., 74–83.
- ^ Jump up to: а б с Уолпол, 365–366.
- ^ Гонт, 52.
- ^ Jump up to: а б Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 77 лет.
- ^ Jump up to: а б Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 43 года.
- ^ Гонт, 53.
- ^ Jump up to: а б с Углоу, 598.
- ^ Углоу, 597.
- ^ Jump up to: а б Уотерхаус, 27.
- ^ Библиотека Шекспира Фолджера, Путеводитель по коллекции Лоузли , (1955/2000), 86, L.b. 258.
- ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер , 153.
- ^ Биография из Тейт
- ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 99.
- ^ Уолпол 1849 , с. 351
- ^ Гонт 1980 , с. 113
- ^ Уотерхаус , с. 80
- ^ Гонт 1980 , с. 144
- ^ Словарь национальной биографии . 1900. с. 83.
- ↑ Подробности из книги Эллиса Уотерхауса «Живопись в Великобритании, 1530–1790» . См. «Сержант Пейнтер» в указателе.
Библиография
[ редактировать ]- Эдмонд, Мэри (1983). Хиллиард и Оливер: жизнь и творчество двух великих миниатюристов . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-0927-5 .
- Гонт, Уильям (1980). Придворная живопись в Англии от Тюдоров до викторианских времен . Лондон: Констебль. ISBN 0-09-461870-4 .
- Полсон, Рональд Ян (1971). Хогарт: его жизнь, искусство и времена . Нью-Хейвен , Лондон : Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-01766-9 .
- Аглоу, Дженни (1997). Хогарт: Жизнь и мир (изд. 1998 г.). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-19376-5 .
- Уолпол, Гораций (1849). Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках и заметках о других искусствах, собранные покойным Джорджем Вертю. Переварено и опубликовано на основе его оригинального манускрипта, том II (изд. 1849 г.). Лондон: Генри. Г. Бон . Проверено 13 декабря 2007 г.
- Уотерхаус, Эллис (1978). Живопись в Великобритании, 1530–1790 (4-е изд.). Penguin Books (теперь серия Йельского университета по истории искусств). ISBN 0-14-056101-3 .