Jump to content

Сержант Пейнтер

Джордж Гауэр , автопортрет, 1579 год, частное собрание.

Сержант Пейнтер занимал почетную и прибыльную должность придворного художника при английском монархе . Он имел право раскрашивать и золочить все королевские резиденции, кареты, знамена и т. д., и к 18 веку он собирал более 1000 фунтов стерлингов в хороший год. Сама работа заключалась в росписи дворцов, карет, королевских барж и всевозможных праздничных украшений, которые часто приходилось еще и проектировать. Фактическое участие в этом сержантов-маляров постепенно уменьшалось. Сама эта должность вышла из употребления в 18 веке, после периода, когда назначались художники «изящного искусства», от которых ожидалось, что они будут контролировать, а не выполнять декоративную живопись за хорошую зарплату.

Должность сержанта-художника возникла с назначением Джона Брауна в 1511–1512 годах. Во времена Генриха VIII они, по-видимому, действовали как минимум в качестве мастеров для реальных рабочих; с 1527 года лучшие художники стали «королевскими художниками», как Лукас Хоренбоут . Возможно, они также писали портреты. Джордж Гауэр был назначен Елизаветой I в 1581 году, а в 1603 году Яков I назначил Джона де Крица с 40 фунтами стерлингов в год (хорошее жалованье) вместе с другим — сначала Леонардом Фрайером, а с 1610 года — Робертом Пиком Старшим . Гауэр и Де Криц были уважаемыми художниками, как и Пик, и эти назначения знаменуют собой этап в отрыве должности от реальной работы. Для Антониса ван Дейка была предложена должность главного художника в компании Ordinary с гонораром в 200 фунтов стерлингов в год; это продолжалось до королевы Виктории и почти всегда отдавалось портретисту. К 18 веку большую часть работы выполняли помощники. В 1720 году сержантом Пейнтером был назначен сэр Джеймс Торнхилл , а в 1757 году — Уильям Хогарт. . [ 1 ] [ 2 ]

Последним известным держателем был Джеймс Стюарт, записи о котором после 1782 года отсутствуют, хотя неясно, была ли эта должность когда-либо фактически упразднена. [ 3 ] В патенте, выданном 7 мая 1679 года Роберту Стритеру- младшему, дан список предыдущих сержантов-художников, включая «Джона Декрица и Роберта Пика» в качестве совладельцев этой должности. [ 3 ] Де Криц получил этот пост в 1603 году, но впервые описывается, что он делил этот пост с Леонардом Фрайером , который занимал его с 1595 года. Роберт Пик был назначен совместно с де Крицем в 1607 году. [ 4 ] или 1610. [ 3 ] Платеж, произведенный де Крицу в 1633 году, показывает, что ему платили гонорар в размере 40 фунтов стерлингов в год. [ 5 ]

Анна Датская . Джон де Криц, около 1605 г.

Роль сержанта-художника была гибкой в ​​определении обязанностей: она включала в себя не только рисование оригинальных портретов, но и их репродукций в новых версиях для отправки в другие дворы (король Джеймс, в отличие от Елизаветы, был явно не склонен заседать за его портрет) [ 6 ] а также копирование и восстановление портретов других художников из королевской коллекции и выполнение многих декоративных задач, например, рисование сцен и роспись знамен.

Границы между творчеством сержантов-художников и других художников, нанятых при дворе, иногда нуждались в уточнении. Патент, составленный в 1584 году, но, по-видимому, так и не подписанный, давал сержанту-художнику Джорджу Гауэру монополию осуществлять на «всевозможные портреты и изображения» королевы, «за исключением одного Николаса Хиллиарда, в отношении которого было или может быть законно и делать портреты, картины или пропорции нашего тела и личности с помощью маленького циркуля только в освещении» (монополия Хиллиарда была подписана). [ 7 ] В то время Николас Хиллиард был ведущим художником по рисованию портретных миниатюр . Это считалось высшей формой живописи, тогда как станковая живопись «в целом» по-прежнему ассоциировалась с украшением интерьера. [ 7 ] В 1606 году Хиллиард, по-видимому, наступил на ногу сержанту-художнику Джону де Крицу, когда тот предложил расписать гробницу королевы Елизаветы , заявив, что у него «умение создавать более сияющие цвета, подобные эмали, чем сейчас Известные художники». [ 8 ] Хиллиард сообщает в письме Роберту Сесилу, лорду Солсбери , что недавно назначенный Де Криц напомнил ему, что любая картина королевской гробницы находится «в пределах патента сержанта». [ 8 ]

Гораций Уолпол предоставил информацию о некоторых задачах, выполненных де Крицем, в своих «Анекдотах о живописи в Англии» , которые он основывал на записях Джорджа Вертю , который встречался со знакомыми де Крица и его семьи. В частности, Уолпол процитировал с клочка бумаги «собственноручный меморандум», на котором де Криц выписывал счета за выполненные работы. [ 5 ] На одной стороне был счет за работу над солнечными часами:

Несколько раз смазывая маслом и укладывая белой краской камень для солнечного света напротив какой-то части жилища короля и королевы, линии его были нарисованы несколькими цветами, буквы, ведущие к беседкам, были позолочены прекрасным золотом, а также слава и завиток, позолоченный прекрасным золотом, на котором начертаны числа и цифры, обозначающие планетарные пути; также некоторые буквы, нарисованные черным цветом, сообщают, в какой части компаса в любое время будет находиться солнце; вся работа была окружена резцом, нарисованным наподобие каменного, а полная длина всей работы составляла шесть футов.

На другой стороне — требование оплаты работы на королевской барже:

Джон Де Криц требует выплаты за эти участки Уорка, а именно. Для ремонта, освежения, мытья и лакировки всего корпуса личной баржи Его Величества, а также починки прекрасным золотом и красивыми цветами многих и различных ее частей, например, парадного кресла, дверей и большей части антиквариата вокруг окон, две фигуры у входа были заново раскрашены и раскрашены, Меркурий и лев, прикрепленные к корме этой, и гребная баржа в нескольких местах были погашены золотом и красками, а также таффарилы на верху баржи во многих местах были позолочены и усыпаны фейр-байсом. Две фигуры Справедливости и Стойкости в конечном итоге [ sic ] были совершенно новыми, раскрашенными и позолоченными. Бордюр на внешней стороне корпуса был недавно проложен белой краской и покрыт зеленью в соответствии с прежним обычаем, а для заливки и окраски всего числа весел для гребной баржи было тридцать шесть.

Уолпол также отметил, что де Криц нарисовал позолоченную «среднюю деталь» для потолка в Оклендском дворце и отремонтировал картины, и процитировал отчет гардероба о работе над королевскими каретами: «Джону Де Крицу, сержанту-маляру, за роспись и позолоту. с хорошим золотом кузов и повозки двух карет и повозка одной колесницы и другие необходимые вещи, 179 л . 3 с. 4 г. , 1634 г. ». [ 5 ]

Уолпол сказал о де Крице, что «его жизнь следует собирать скорее из канцелярских книг, чем из его работ или его репутации»; и сравнительная обыденность некоторых задач, которые он взял на себя, привела к преуменьшению художественной роли сержанта-художника. Историк искусства Уильям Гонт описывает роль де Крица как «в основном роль разнорабочего». [ 9 ] В редакционной статье журнала Burlington Magazine отмечалось:

С институтом сержантов-маляров высмеивали немало шуток, потому что им приходилось заниматься такими задачами, как покраска домов, покраска барж и вагонов, установка знамен и вымпелов и так далее. [ 3 ]

Уильям Хогарт , который был назначен сержантом-художником в 1757 году, даже сам подшучивал над этой должностью, получив грандиозный официальный патент, в котором он упоминался как «Наш верный и любимый джентльмен Уильям Хогарт». Среди других обязанностей, в том числе « Управления пиршеств» , патент охватывал «Наши военно-морские силы и магазины, баржи и закрытые баржи, тренеры, колесницы, чароши, носилки, фургоны и тесные вагоны, палатки и павильоны, герольды, пальто, трубы, знамена». [ 10 ] Хогарт придумал свою собственную ложную версию:

... знайте, что я по различным добрым причинам и соображениям, в связи с чем, особенно движим нашей особой милостью, нашими определенными знаниями и простым движением, давал и даровал и этими подарками [ sic ] дарил и даровал моему верному и любимому джентльмену WH кабинет художника-декоратора и маляра-капрала всем моим... [ 10 ]

Хогарт сменил своего зятя Джона Торнхилла, который заболел и оставил этот пост. Тесть Хогарта, сэр Джеймс Торнхилл , также был сержантом-художником (сам он сменил Томаса Хаймора благодаря семейным связям). Хотя зарплата Хогарта за эту должность составляла всего 10 фунтов стерлингов, она была потенциально прибыльной: Хогарт писал, что теперь он «как бы приземлился и не мог больше тянуть руду». [ 11 ] Хогарт оказался ответственным за все королевские заказы по росписи и позолоте — от дворцовых украшений до флагов и шкатулок. Заплатив рабочим и помощнику, он подсчитал пять лет спустя, что зарабатывает 200 фунтов в год в качестве сержанта-маляра. Однако офис, находившийся в ведении Совета по работам, был не таким престижным, как хотелось бы Хогарту. Джошуа Рейнольдс был нанят для рисования ведущих членов суда и мог взимать гораздо более высокие цены, чем Хогарт, в результате прямого покровительства суда. [ 10 ]

Список сержантов-художников

[ редактировать ]
  • Джон Браун , геральдический художник с 1502 года, был назначен «Королевским художником» в 1511/12 году и первым сержантом-художником в 1527 году, когда импортированный художник Лукас Хоренбоут занял пост «Королевского художника» - теперь это более высокая должность. Браун умер при исполнении служебных обязанностей в декабре 1532 года.
  • Эндрю Райт
  • « Антони Тото », на самом деле Антонио ди Нунциато д'Антонио, ученик Ридольфо Гирландайо с 1544 года, который умер при исполнении служебных обязанностей в 1554 году. Он был первым сержантом-художником, которого можно назвать художником, а не ремесленником. Известно, что ни одна из его картин не сохранилась, но документально подтверждено, что его новогодние подарки Генриху, предположительно его собственные работы, включают «Клевету на Апеллеса» (1538/39) и « Историю короля Александра» (1540/41). У него был итальянский коллега Бартоломео Пенни, брат гораздо более выдающегося Луки и Джанфранческо , Рафаэля правой руки . Оба, вероятно, пришли к Генриху от кардинала Вулси , поскольку они впервые появляются в отчетах сразу после падения Вулси в октябре 1529 года. «Тото» был подписан во Флоренции в 1519 году в качестве помощника Пьетро Торриджано , который фактически позже навсегда покинул Англию. в том году.
  • Николас Лизард (или Ящер/Лисори) занимал этот пост с 1554 по 1571 год. [ 12 ] Лизард работал в Управлении пиров с 1544 года. [ 13 ]
  • Уильям Херн или Херон, 1572–1580 гг. [ 12 ]
  • Джордж Гауэр с 1581 г. до своей смерти в 1596 г.
  • Леонард Фрайер (1596–1605), к которому присоединился
  • Джон де Криц Старший с 1603 года до своей смерти в 1642 году, позже к нему присоединился
  • Роберт Пик Старший , после смерти Фрайера в 1607 году, он был художником принца Уэльского с 1610 года. Пик имел тенденцию писать королевские портреты, в то время как Де Криц руководил большим отделом, который рисовал и украшал королевские резиденции и дворцы. [ 14 ] Пик умер в 1619 году. [ 15 ]
  • Джон де Криц Младший стал преемником своего отца после его смерти в марте 1642 года. [ 16 ] вероятно, он выполнял большую часть работы в течение нескольких лет, поскольку его отцу было за девяносто, когда он умер. Вскоре после этого Джон Младший погиб в бою в Оксфорде, и к этому моменту у Карла I уже не было дворцов и барж для покраски.
  • Уильям Добсон стал живописцем королевской семьи и двора в трудный период 1642–46, во время Гражданской войны в Англии . Не зарегистрировано, что он был официально назначен сержантом-маляром, хотя Хорас Уолпол считал, что так и было. [ а ] [ б ] По словам историка искусства Эллиса Уотерхауса, единственное свидетельство назначения Добсона сержантом-художником содержится в записке антиквара восемнадцатого века Уильяма Олдиса . [ 19 ]
  • Сэр Роберт Говард был назначен на эту должность в 1660 году во время Реставрации Англии . Он также был видным политиком и известным драматургом. Считается, что он спроектировал декорации и машины для театра на Бриджес-Стрит , открывшегося в мае 1663 года. В том же году Ховард ушел с поста сержанта Пейнтера.
  • Роберт Стритер или Стритер был назначен на эту должность в 1663 году. По сути, он был художником-топографистом или пейзажистом. Сэмюэл Пепис отметил его как «очень вежливого маленького человека, хромого, но живущего очень красиво». [ 20 ] Он расписал потолок Шелдонского театра в Оксфорде. Он умер в 1679 году.
  • Роберт Стритер , младший, сын вышеупомянутых.
  • Томас Хаймор , до 1720 г. Назначен сержантом-художником Вильгельма III . Дядя художника Джозефа Хаймора .
  • сэр Джеймс Торнхилл , ученик Томаса Хаймора, с 1720 года; в том же году он был посвящен в рыцари, а два года спустя стал членом парламента . Он умер в 1734 году.
  • Джон Торнхилл , сын сэра Джеймса, незадолго до своей смерти в 1757 году.
  • Уильям Хогарт , зять Джона Торнхилла и зять сэра Джеймса , с 1757 года до его смерти в 1764 году.
  • Бенджамин Уилсон сменил Уильяма Хогарта после его смерти в 1764 году. [ 21 ]
  • Джеймс Стюарт до 1782 года или, возможно, позже, последнего назначения. [ 22 ]
  1. ^ «После смерти Вандика Добсон был назначен сержантом-маляром и конюхом личной палаты». [ 17 ]
  2. Историк искусства Уильям Гонт, однако, отмечает, что «вряд ли это было время для таких церемониальных назначений». [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Полсон, 86, 90
  2. ^ Сержанты-художники. Журнал Burlington для ценителей, Vol. 84, № 493 (апрель 1944 г.), 80-82. JSTOR   868751 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Сержанты-художники» (неподписанная редакционная статья), в Журнал Burlington для ценителей, Vol. 84, № 493 , апрель 1944 г., 81.
  4. ^ Мэри Эдмонд, «Новый свет на художников якобинского периода», в Журнал Burlington, Vol. 118, № 875 , февраль 1976 г., 74–83.
  5. ^ Jump up to: а б с Уолпол, 365–366.
  6. ^ Гонт, 52.
  7. ^ Jump up to: а б Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 77 лет.
  8. ^ Jump up to: а б Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 43 года.
  9. ^ Гонт, 53.
  10. ^ Jump up to: а б с Углоу, 598.
  11. ^ Углоу, 597.
  12. ^ Jump up to: а б Уотерхаус, 27.
  13. ^ Библиотека Шекспира Фолджера, Путеводитель по коллекции Лоузли , (1955/2000), 86, L.b. 258.
  14. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер , 153.
  15. ^ Биография из Тейт
  16. ^ Эдмонд, Хиллиард и Оливер, 99.
  17. ^ Уолпол 1849 , с. 351
  18. ^ Гонт 1980 , с. 113
  19. ^ Уотерхаус , с. 80
  20. ^ Гонт 1980 , с. 144
  21. ^ Словарь национальной биографии . 1900. с. 83.
  22. Подробности из книги Эллиса Уотерхауса «Живопись в Великобритании, 1530–1790» . См. «Сержант Пейнтер» в указателе.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610b11ac06cb173a168eb60b303a4f09__1709918280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/09/610b11ac06cb173a168eb60b303a4f09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serjeant Painter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)