Jump to content

Эллис Уотерхаус

Сэр
Эллис Киркхэм Уотерхаус
Рожденный ( 1905-02-16 ) 16 февраля 1905 г.
Умер 7 сентября 1985 г. ) ( 1985-09-07 ) ( 80 лет
Образование Мальборо Колледж
Альма-матер
Занятие Историк искусства
Партнер Хелен Уотерхаус
Родитель Перси Лесли Уотерхаус

Сэр Эллис Киркхэм Уотерхаус (16 февраля 1905 – 7 сентября 1985) был английским историком искусства и директором музея, специализировавшимся на римском барокко и английской живописи. [1] Он был директором Национальной галереи Шотландии (1949–52) и занимал кафедру парикмахера в Бирмингемском университете до своего официального выхода на пенсию в 1970 году.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уотерхаус родился в Эпсоме в графстве Суррей . Его отцом был архитектор Перси Лесли Уотерхаус , благодаря которому он обладал средствами для продолжения в значительной степени независимой карьеры. Его сокурсником по колледжу Мальборо был Энтони Блант , с которым он продолжил профессиональную дружбу на всю жизнь. Он выиграл стипендию Нового колледжа в Оксфорде , а в 1925 году стал первым в классической модерации. Он получил высшее образование со степенью второго класса в 1927 году, а затем поступил в Принстонский университет в качестве стипендиата Фонда Содружества . [2] Он учился в Принстоне у Фрэнка Джеветта Мэзера и получил стипендию для изучения Эль Греко в Испании. [3] Он вернулся в Лондон в 1929 году, чтобы занять должность помощника хранителя в Национальной галерее в Лондоне под руководством ее хранителей, К. Х. Коллинза Бейкера и Х. Ишервуда Кея. Он проработал в Национальной галерее четыре года, но ушел в отставку в 1933 году из-за дилетантского подхода своих коллег. [4]

Затем он присоединился к Британской школе в Риме в качестве библиотекаря до 1936 года, работая над сочетанием знатока и архивных материалов, что привело к созданию римской живописи в стиле барокко (1937), на основании чего он был избран членом Колледжа Магдалины в Оксфорде (1938–1938). 47) и подготовил каталог для Королевской академии выставки «Искусство 17 века в Европе» .

Мы отдыхали в Афинах, когда началась Вторая мировая война. Он остался в Греции, работая картографом у британского военного атташе. [5] Затем его зачислили в Разведывательный корпус в Каире. [2] В сентябре 1944 года Уотерхаус был выбран для службы в британском MFAA подполковником Джеффри Уэббом , директором MFAA по британской зоне .

Уотерхаус был одним из первых специалистов по памятникам, исследовавших Голландию, осматривая церкви, музеи и памятники. Рассматривая вопрос о возвращении украденной картины, он понял, что картина, приобретенная музеем Боймана в Роттердаме, — «Ужин в Эммаусе» , приписываемая Вермееру , — была подделкой. Дальнейшее расследование, проведенное организацией «Памятники», пришло к выводу, что другая картина, приписываемая Вермееру, «Христос с женщиной, взятой в прелюбодеянии », принадлежавшая Герману Герингу, также была подделкой. В результате один из самых опытных фальсификаторов XX века Хан ван Меегерен . в 1945 году был разоблачен [6]

Академическая карьера

[ редактировать ]

После войны Уотерхаус некоторое время работал редактором журнала The Burlington Magazine , где его вскоре сменил Бенедикт Николсон , и он начал свою академическую карьеру в Манчестерском университете, 1947–48, и директором Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге (1949–52). В 1952 году он был назначен профессором изящных искусств Барбера Бирмингемского университета и директором Института изящных искусств Барбера , проработав в Бирмингеме 18 лет. В это время он также читал лекции в Оксфордском университете, Уильямс-колледже и Питтсбургском университете. В 1970 году он переехал в США, чтобы занять должность директора Йельского центра британских искусств. В 1974 году он стал профессором Кресса в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также нашел время, чтобы выступать в качестве советника Фонда Дж. Пола Гетти. [6] Николаус Певснер попросил его написать том для планируемой « Истории искусства Пеликана» ; его «Картина в Британии, 1530–1790» стала его первым томом.

В 1970 году Уотерхаус стал директором недавно созданного Пола Меллона . Центра исследований британского искусства [7] Заняв этот пост, он привез с собой свой обширный архив аннотированных фотографий и сопутствующую документацию британского искусства, которые были официально переданы в дар Центру после смерти Уотерхауса в 1985 году. Материал включает серию общих английских каталогов продаж, выпущенных с 1896 по 1940 год ( ранее принадлежавший Уильяму Робертсу [8] ); Аннотированная копия Уотерхауса каталога картин Рейнольдса Грейвса и Кронина и большая коллекция аннотированных фотографий британских картин. [9]

В 1975 году его посвятили в рыцари. Его реакция была такой: «Я был удивлен, слегка удивлен, но в целом не недоволен». [10]

Вспоминая свою более чем 40-летнюю дружбу с Эллисом Уотерхаусом, Сесил Гулд заявил, что он был «замечательным человеком со звонким, сардоническим, слегка гнусавым голосом, с озорным блеском за очками, изысканным почерком, скрытой добротой, доступностью к молодых ученых и открытую готовность поделиться с ними своими результатами, а также поразительное усердие, которое продолжалось почти до дня его смерти. [10]

Фотографии сэра Эллиса Киркхема Уотерхауса хранятся в библиотеке Конвея в Курто, Лондон, и в настоящее время оцифровываются. [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уотерхаус женился на Хелен Томас , археологе древней Греции, с которой он познакомился во время войны в Афинах, где она была связана с Британской школой археологии. [12] в 1949 году; у них было две дочери.

В 1937 году Уотерхаус сдал в эксплуатацию модернистский дом Овершот, построенный Сэмюэлем и Хардингом из Tecton Group в Оксфорде. Это был его семейный дом, куда он возвращался между зарубежными командировками. [13]

Он внезапно умер дома от сердечного приступа в 1985 году. Его необычайно обширная личная библиотека и коллекция аннотированных фотографий были проданы, чтобы помочь в создании Исследовательского института Гетти в Лос-Анджелесе.

Избранные публикации

[ редактировать ]

Большая часть обширной информации Уотерхауса скрыта в кратких статьях, часто в малоизвестных публикациях. Он редактировал «Словарь британских художников 16 и 17 веков» (1988 г.) и «Словарь британских художников 18 века маслом и мелками» (1981 г.); Здесь перечислены только его основные книги.

  • Живопись барокко в Риме: семнадцатый век. (Лондон: Макмиллан, 1937);
  • Рейнольдс. (Лондон) 1941 г.;
  • Тициан Диана и Актеон. (Издательство Оксфордского университета, 1952 г.);
  • Живопись в Британии, 1530–1790 гг. (в серии «История искусства пеликанов») (Балтимор: Penguin, затем издательство Йельского университета) 1953, ред. изд. 1978 г.; Майкл Китсон представил введение и краткий обзор карьеры Уотерхауса в пятом издании 1994 года.
  • Итальянская живопись барокко. (Лондон: Phaidon Press Ltd) 1962;
  • Три десятилетия британского искусства, 1740–1770 (Лекции Джейна, 1964 г.) (Филадельфия: Американское философское общество) 1965 г.;
  • Живопись римского барокко: список основных художников и их работ в Риме и его окрестностях. (Оксфорд: Файдон, 1976).
  • Картины из Венеции для Англии семнадцатого века: некоторые записи о забытой сделке , Итальянские исследования, том vii (1952) [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Когда августовский номер журнала The Burlington Magazine за 1970 год был посвящен Уотерхаузу как своего рода праздничный сборник , редактор отметил, что он внес свой самый запоминающийся вклад в области итальянского барокко и английской живописи; его работа над Гейнсборо и Рейнольдсом стала стандартом. ( Журнал Берлингтон, том 112, № 809, «Британское искусство восемнадцатого века» (август 1970 г.), стр. 487.
  2. ^ Jump up to: а б «Уотерхаус и сын - исследователь истории Эпсома и Юэлла» .
  3. Его исследование не привело к созданию монографии об Эль Греко.
  4. ^ «Архив Эллиса Киркхема Уотерхауса — Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 1 марта 2021 г.
  5. ^ «Уотерхаус, майор сэр Эллис К. | Фонд памятников мужчинам» . ПамятникиМужчиныFdn . Проверено 1 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Уотерхаус, майор сэр Эллис К. | Памятники мужчинам и женщинам | Фонд памятников мужчинам» .
  7. ^ Аллен, Брайан (2010). Центр Пола Меллона по изучению британского искусства: история 1970-2010 гг . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства. п. 21. ISBN  9780300175714 .
  8. ^ «Архив Уильяма Робертса, Центр Пола Меллона» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года.
  9. ^ «Эллис Уотерхаус | Архивные коллекции» . Центр Пола Меллона . Йельский университет. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года.
  10. ^ Jump up to: а б Неизвестный [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  12. ^ Хелен Томас Уотерхаус
  13. ^ «Промах» . Современный дом .
  14. ^ Уотерхаус, ЕК (1952). «Картины из Венеции для Англии семнадцатого века: некоторые записи о забытой сделке». Итальянские исследования . 7 : 1–23. дои : 10.1179/its.1952.7.1.1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2e666e0e6ce8d23c8cbfccaa0dd870f__1722125700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/0f/d2e666e0e6ce8d23c8cbfccaa0dd870f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellis Waterhouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)