Эллис Уотерхаус
Сэр Эллис Киркхэм Уотерхаус | |
---|---|
Рожденный | 16 февраля 1905 г. |
Умер | 7 сентября 1985 г. | ( 80 лет
Образование | Мальборо Колледж |
Альма-матер | |
Занятие | Историк искусства |
Партнер | Хелен Уотерхаус |
Родитель | Перси Лесли Уотерхаус |
Сэр Эллис Киркхэм Уотерхаус (16 февраля 1905 – 7 сентября 1985) был английским историком искусства и директором музея, специализировавшимся на римском барокко и английской живописи. [1] Он был директором Национальной галереи Шотландии (1949–52) и занимал кафедру парикмахера в Бирмингемском университете до своего официального выхода на пенсию в 1970 году.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уотерхаус родился в Эпсоме в графстве Суррей . Его отцом был архитектор Перси Лесли Уотерхаус , благодаря которому он обладал средствами для продолжения в значительной степени независимой карьеры. Его сокурсником по колледжу Мальборо был Энтони Блант , с которым он продолжил профессиональную дружбу на всю жизнь. Он выиграл стипендию Нового колледжа в Оксфорде , а в 1925 году стал первым в классической модерации. Он получил высшее образование со степенью второго класса в 1927 году, а затем поступил в Принстонский университет в качестве стипендиата Фонда Содружества . [2] Он учился в Принстоне у Фрэнка Джеветта Мэзера и получил стипендию для изучения Эль Греко в Испании. [3] Он вернулся в Лондон в 1929 году, чтобы занять должность помощника хранителя в Национальной галерее в Лондоне под руководством ее хранителей, К. Х. Коллинза Бейкера и Х. Ишервуда Кея. Он проработал в Национальной галерее четыре года, но ушел в отставку в 1933 году из-за дилетантского подхода своих коллег. [4]
Затем он присоединился к Британской школе в Риме в качестве библиотекаря до 1936 года, работая над сочетанием знатока и архивных материалов, что привело к созданию римской живописи в стиле барокко (1937), на основании чего он был избран членом Колледжа Магдалины в Оксфорде (1938–1938). 47) и подготовил каталог для Королевской академии выставки «Искусство 17 века в Европе» .
Мы отдыхали в Афинах, когда началась Вторая мировая война. Он остался в Греции, работая картографом у британского военного атташе. [5] Затем его зачислили в Разведывательный корпус в Каире. [2] В сентябре 1944 года Уотерхаус был выбран для службы в британском MFAA подполковником Джеффри Уэббом , директором MFAA по британской зоне .
Уотерхаус был одним из первых специалистов по памятникам, исследовавших Голландию, осматривая церкви, музеи и памятники. Рассматривая вопрос о возвращении украденной картины, он понял, что картина, приобретенная музеем Боймана в Роттердаме, — «Ужин в Эммаусе» , приписываемая Вермееру , — была подделкой. Дальнейшее расследование, проведенное организацией «Памятники», пришло к выводу, что другая картина, приписываемая Вермееру, «Христос с женщиной, взятой в прелюбодеянии », принадлежавшая Герману Герингу, также была подделкой. В результате один из самых опытных фальсификаторов XX века Хан ван Меегерен . в 1945 году был разоблачен [6]
Академическая карьера
[ редактировать ]После войны Уотерхаус некоторое время работал редактором журнала The Burlington Magazine , где его вскоре сменил Бенедикт Николсон , и он начал свою академическую карьеру в Манчестерском университете, 1947–48, и директором Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге (1949–52). В 1952 году он был назначен профессором изящных искусств Барбера Бирмингемского университета и директором Института изящных искусств Барбера , проработав в Бирмингеме 18 лет. В это время он также читал лекции в Оксфордском университете, Уильямс-колледже и Питтсбургском университете. В 1970 году он переехал в США, чтобы занять должность директора Йельского центра британских искусств. В 1974 году он стал профессором Кресса в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также нашел время, чтобы выступать в качестве советника Фонда Дж. Пола Гетти. [6] Николаус Певснер попросил его написать том для планируемой « Истории искусства Пеликана» ; его «Картина в Британии, 1530–1790» стала его первым томом.
В 1970 году Уотерхаус стал директором недавно созданного Пола Меллона . Центра исследований британского искусства [7] Заняв этот пост, он привез с собой свой обширный архив аннотированных фотографий и сопутствующую документацию британского искусства, которые были официально переданы в дар Центру после смерти Уотерхауса в 1985 году. Материал включает серию общих английских каталогов продаж, выпущенных с 1896 по 1940 год ( ранее принадлежавший Уильяму Робертсу [8] ); Аннотированная копия Уотерхауса каталога картин Рейнольдса Грейвса и Кронина и большая коллекция аннотированных фотографий британских картин. [9]
В 1975 году его посвятили в рыцари. Его реакция была такой: «Я был удивлен, слегка удивлен, но в целом не недоволен». [10]
Вспоминая свою более чем 40-летнюю дружбу с Эллисом Уотерхаусом, Сесил Гулд заявил, что он был «замечательным человеком со звонким, сардоническим, слегка гнусавым голосом, с озорным блеском за очками, изысканным почерком, скрытой добротой, доступностью к молодых ученых и открытую готовность поделиться с ними своими результатами, а также поразительное усердие, которое продолжалось почти до дня его смерти. [10]
Фотографии сэра Эллиса Киркхема Уотерхауса хранятся в библиотеке Конвея в Курто, Лондон, и в настоящее время оцифровываются. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уотерхаус женился на Хелен Томас , археологе древней Греции, с которой он познакомился во время войны в Афинах, где она была связана с Британской школой археологии. [12] в 1949 году; у них было две дочери.
В 1937 году Уотерхаус сдал в эксплуатацию модернистский дом Овершот, построенный Сэмюэлем и Хардингом из Tecton Group в Оксфорде. Это был его семейный дом, куда он возвращался между зарубежными командировками. [13]
Он внезапно умер дома от сердечного приступа в 1985 году. Его необычайно обширная личная библиотека и коллекция аннотированных фотографий были проданы, чтобы помочь в создании Исследовательского института Гетти в Лос-Анджелесе.
Избранные публикации
[ редактировать ]Большая часть обширной информации Уотерхауса скрыта в кратких статьях, часто в малоизвестных публикациях. Он редактировал «Словарь британских художников 16 и 17 веков» (1988 г.) и «Словарь британских художников 18 века маслом и мелками» (1981 г.); Здесь перечислены только его основные книги.
- Живопись барокко в Риме: семнадцатый век. (Лондон: Макмиллан, 1937);
- Рейнольдс. (Лондон) 1941 г.;
- Тициан Диана и Актеон. (Издательство Оксфордского университета, 1952 г.);
- Живопись в Британии, 1530–1790 гг. (в серии «История искусства пеликанов») (Балтимор: Penguin, затем издательство Йельского университета) 1953, ред. изд. 1978 г.; Майкл Китсон представил введение и краткий обзор карьеры Уотерхауса в пятом издании 1994 года.
- Итальянская живопись барокко. (Лондон: Phaidon Press Ltd) 1962;
- Три десятилетия британского искусства, 1740–1770 (Лекции Джейна, 1964 г.) (Филадельфия: Американское философское общество) 1965 г.;
- Живопись римского барокко: список основных художников и их работ в Риме и его окрестностях. (Оксфорд: Файдон, 1976).
- Картины из Венеции для Англии семнадцатого века: некоторые записи о забытой сделке , Итальянские исследования, том vii (1952) [14]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Когда августовский номер журнала The Burlington Magazine за 1970 год был посвящен Уотерхаузу как своего рода праздничный сборник , редактор отметил, что он внес свой самый запоминающийся вклад в области итальянского барокко и английской живописи; его работа над Гейнсборо и Рейнольдсом стала стандартом. ( Журнал Берлингтон, том 112, № 809, «Британское искусство восемнадцатого века» (август 1970 г.), стр. 487.
- ^ Jump up to: а б «Уотерхаус и сын - исследователь истории Эпсома и Юэлла» .
- ↑ Его исследование не привело к созданию монографии об Эль Греко.
- ^ «Архив Эллиса Киркхема Уотерхауса — Центр архивов» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Уотерхаус, майор сэр Эллис К. | Фонд памятников мужчинам» . ПамятникиМужчиныFdn . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Уотерхаус, майор сэр Эллис К. | Памятники мужчинам и женщинам | Фонд памятников мужчинам» .
- ^ Аллен, Брайан (2010). Центр Пола Меллона по изучению британского искусства: история 1970-2010 гг . Центр Пола Меллона по изучению британского искусства. п. 21. ISBN 9780300175714 .
- ^ «Архив Уильяма Робертса, Центр Пола Меллона» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года.
- ^ «Эллис Уотерхаус | Архивные коллекции» . Центр Пола Меллона . Йельский университет. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Неизвестный [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Хелен Томас Уотерхаус
- ^ «Промах» . Современный дом .
- ^ Уотерхаус, ЕК (1952). «Картины из Венеции для Англии семнадцатого века: некоторые записи о забытой сделке». Итальянские исследования . 7 : 1–23. дои : 10.1179/its.1952.7.1.1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь искусствоведов : «Уотерхаус, Эллис К[иркхэм], сэр» ; полная запись; краткое описание его статуса; перечисляет некрологи.
- (Исследовательский институт Гетти) «Инвентаризация записных книжек и исследовательских файлов Эллиса Киркхэма Уотерхауса, 1801–1987 гг., Большая часть, примерно 1924–1979 гг.» , Интернет-архив Калифорнии.
- « Эллис Уотерхаус | Архивные коллекции » в Центре Пола Меллона Йельского университета; материал о британском искусстве
- Британские историки искусства
- 1905 рождений
- 1985 смертей
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Выпускники Принстонского университета
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Рыцари Бакалавр
- Академики Бирмингемского университета
- Стипендиаты Колледжа Магдалины, Оксфорд
- Академики Манчестерского университета
- Слэйдские профессора изящных искусств (Оксфордский университет)
- Британские историки ХХ века
- Люди, связанные с Национальной галереей в Лондоне