Хан ван Меегерен
Хан ван Меегерен | |
---|---|
![]() Ван Меегерен рисует «Иисус среди врачей» , 1945 год. | |
Рожденный | Хенрикус Антониус ван Меегерен 10 октября 1889 г. Девентер , Нидерланды |
Умер | 30 декабря 1947 г. Амстердам , Нидерланды | (58 лет)
Род занятий | Художник, фальсификатор |
Супруги | Анна де Вугт Вы, Эрлемансы |
Дети | Жак Анри Эмиль |
Хенрикус Антониус « Хан » ван Меегерен (англ. Голландское произношение: [ɦɛnˈrikʏs ɑnˈtoːnijəs ˈɦɑɱ vɑˈmeːɣərə(n)] ; 10 октября 1889 — 30 декабря 1947) — голландский художник и портретист, считающийся одним из самых гениальных фальсификаторов произведений искусства 20 века. [1] Ван Меегерен стал национальным героем после Второй мировой войны , когда выяснилось, что он продал поддельную картину рейхсмаршалу Герману Герингу во время нацистской оккупации Нидерландов .
Ван Меегерен пытался сделать карьеру художника, но искусствоведы отвергли его работы. Он решил доказать свой талант, подделывая картины Золотого века Голландии . Ведущие специалисты того времени признали его картины как подлинные произведения 17 века, в том числе доктор Авраам Бредиус .
Во время Второй мировой войны Геринг приобрел один из « Вермееров » Меегерена, который стал одним из его самых ценных вещей. После войны Ван Меегерен был арестован по обвинению в продаже культурных ценностей нацистам. Столкнувшись с возможной смертной казнью, Ван Меегерен признал, что картина была подделкой. Он был осужден 12 ноября 1947 года и приговорен к одному году тюремного заключения. Однако; он умер 30 декабря 1947 года после двух сердечных приступов. Согласно биографии 1967 года, Ван Меегерен обманом выманил у покупателей более 30 миллионов долларов США; среди его жертв было правительство Нидерландов. [а]
Ранние годы
[ редактировать ]Хан (уменьшительное от Анри или Хенрикус) ван Меегерен родился 10 октября 1889 г. [2] третий из пяти детей Августы Луизы Генриетты Кэмпс и Хендрикуса Йоханнеса ван Меегерена, учителя французского языка и истории в Kweekschool (колледж подготовки школьных учителей) в провинциальном городе Девентер. [3] [4]
Во время учебы в Высшей бургерной школе Хан познакомился с учителем и художником Бартусом Кортелингом (1853–1930), который стал его наставником. Кортелинг был вдохновлен Йоханнесом Вермеером и обучал методам Ван Меегерена Вермеера. Кортелинг отверг движение импрессионистов и другие современные тенденции как декадентское, выродившееся искусство, и его сильное личное влияние, возможно, побудило ван Меегерена поступить так же. [5]

Отец Ван Меегерена не разделял любви сына к искусству; он часто заставлял Хана писать по сто раз: «Я ничего не знаю, я ничто, я ни на что не способен». [6] [7] Вместо этого отец Хана заставил его изучать архитектуру в Делфтском технологическом университете в 1907 году. [3] Он также получил уроки рисования и живописи. Он легко сдал вступительные экзамены, но так и не сдал экзамен на инженера (выпускной), потому что не хотел становиться архитектором. [4] Тем не менее он оказался способным архитектором и спроектировал здание для своего гребного клуба в Делфте, которое существует до сих пор (см. Изображение). [4]
В 1913 году Ван Меегерен бросил учебу в области архитектуры и сосредоточился на рисовании и живописи в художественной школе в Гааге . 8 января 1913 года он получил престижную золотую медаль Технического университета в Делфте за исследование интерьера церкви Святого Лаврентия (Лауренскерк) в Роттердаме. [6] Награда вручалась каждые пять лет студенту-художнику, создавшему лучшую работу, и сопровождалась золотой медалью.
18 апреля 1912 года Ван Меегерен женился на однокурснице-художнице Анне де Фугт, которая была беременна их первым ребенком. [8] Первоначально пара жила с бабушкой Анны в Рейсвейке , и их сын Жак Анри Эмиль ван Меегерен . 26 августа 1912 года там родился [9]
Карьера законного художника
[ редактировать ]
В 1914 году Ван Меегерен перевез свою семью в Схевенинген и сдал дипломный экзамен в Королевской академии художеств в Гааге. [4] что позволило ему преподавать. Он занял должность ассистента профессора рисования и истории искусств. В марте 1915 года у него родилась дочь Полина, позже названная Инес. [4] Чтобы пополнить свою небольшую зарплату в 75 гульденов в месяц, Хан рисовал плакаты и рисовал картинки для рождественских открыток , натюрморты , пейзажи и портреты для коммерческой торговли искусством. [8] Многие из этих картин сегодня весьма ценны. [10]
Первая выставка Ван Меегерена проходила с апреля по май 1917 года в Кунстзаале Пиктура. [11] в Гааге. В декабре 1919 года он был принят в члены Haagse Kunstkring , эксклюзивного общества писателей и художников, которые собирались еженедельно в помещении Ridderzaal . Хотя он был принят, в конечном итоге ему было отказано в должности председателя. [12] Он нарисовал ручную косулю, принадлежавшую принцессе Юлиане . Картина «Хертье» ( «Олененок или Олень ») была завершена в 1921 году и стала популярной в Нидерландах. Он предпринял многочисленные поездки в Бельгию, Францию, Италию и Англию и приобрел себе имя как портретист, получая комиссионные от английских и американских светских людей, которые проводили зимние каникулы на Лазурном берегу . Его клиенты были впечатлены его пониманием техник голландских мастеров 17-го века . На протяжении всей своей жизни Ван Меегерен подписывал свои картины собственной подписью. [13]
Судя по всему, [ который? ] неверность [ чей? ] был ответственен за распад брака Ван Меегерена с Анной де Вогт; пара развелась 19 июля 1923 года. [14] [15] Анна переехала в Париж , где Ван Меегерен время от времени навещал своих детей. Он посвятил себя портретной живописи и начал производить подделки, чтобы увеличить свой доход. [16]
В 1928 году он женился на актрисе Йоханне Терезии Орлеманс в Вурдене , с которой прожил последние три года. Сценический псевдоним Джоанны был Джо ван Вальравен, ранее она была замужем за искусствоведом и журналистом доктором К. Х. де Буром (Карел де Бур). Она привела их дочь Виолу в дом Ван Мегеренов. [8]
Отказ критиков
[ редактировать ]
Ван Меегерен стал известным художником в Нидерландах благодаря успеху картин «Хертье» (1921) и «Страатзангерс» (1928). [8] Его первые законные копии были написаны в 1923 году: « Смеющийся кавалер» и «Счастливый курильщик» , обе в стиле Франса Хальса . К 1928 году сходство картин Ван Меегерена с картинами старых мастеров начало вызывать упреки со стороны голландских искусствоведов, которые говорили, что его талант ограничивался копированием работ других художников. [7]
Один критик написал, что он был «талантливым техником, создавшим своего рода составное факсимиле школы Возрождения, у него есть все достоинства, кроме оригинальности». [17] Ван Меегерен ответил серией агрессивных статей в De Kemphaan («Ерш»), ежемесячном периодическом издании, издаваемом ван Меегереном и журналистом Яном Убинком с апреля 1928 года по март 1930 года. [18] Джонатан Лопес пишет, что Ван Меегерен «осудил в своих статьях современную живопись как «арт-большевизм», охарактеризовал ее сторонников как «склизкую кучку женоненавистников и негров-любителей» и упомянул образ «еврея с ручной тележкой». как символ международного арт-рынка». [3] [19]
Ван Меегерен намеревался доказать искусствоведам, что он может больше, чем просто копировать голландских мастеров; он создаст работу, которая сможет конкурировать с их работами. [ нужна ссылка ]
«Идеальная подделка»
[ редактировать ]переехал в деревню Рокебрюн-Кап-Мартен В 1932 году Ван Меегерен вместе с женой . Там он снял меблированный особняк под названием « Примавера » и решил определить химические и технические процедуры, необходимые для создания его совершенных подделок. Он покупал подлинные холсты 17-го века и смешивал свои собственные краски из сырья (например, лазурита , свинцовых белил , индиго и киновари ), используя старые формулы, чтобы гарантировать, что они могут выглядеть как подлинные. Кроме того, он создал свои собственные кисти из барсучьего волоса, похожие на те, которые, как известно, использовал Вермеер. [20] [21]
Он придумал схему использования фенолформальдегида (бакелита), чтобы краски затвердевали после нанесения, в результате чего картины выглядели так, как будто им 300 лет. Ван Меегерен сначала смешивал свои краски с сиреневым маслом, чтобы цвета не выцветали и не желтели от жары. (Из-за этого в его студии так сильно пахло сиренью, что он держал поблизости вазу со свежей сиренью, чтобы посетители не вызывали подозрений.) [22] Затем, завершив картину, он запекал ее при температуре от 100 ° C (212 ° F) до 120 ° C (248 ° F), чтобы краска затвердела, а затем катал ее по цилиндру, чтобы увеличить количество трещин. Позже он стирал картину черной тушью, чтобы заполнить трещины. [23] [24]

Ван Мегерену потребовалось шесть лет, чтобы отработать свою технику, но в конечном итоге он остался доволен своей работой как на художественном, так и на обманном уровне. Две из этих пробных картин были написаны как будто Вермеером: «Дама, читающая музыку» , по мотивам подлинных картин «Женщина в синем, читающая письмо» в Рейксмузеуме в Амстердаме; и «Дама, играющая музыку» по мотивам картины Вермеера «Женщина с лютней у окна», висящая в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Ван Меегерен не продавал эти картины; оба сейчас находятся в Рейксмузеуме . [25]
После поездки на летние Олимпийские игры 1936 года в Берлине Ван Меегерен написал «Ужин в Эммаусе» . В 1934 году Ван Меегерен купил посредственную голландскую картину семнадцатого века «Пробуждение Лазаря » и на этой основе создал свой шедевр а-ля Вермеер . Эксперты предположили, что Вермеер учился в Италии, поэтому Ван Меегерен использовал в качестве модели версию « Меризи да Караваджо Ужина в Эммаусе» , расположенную в миланской Микеланджело Пинакотеке Брера . [8] Он подарил картину своему другу, адвокату К.А. Буну , сказав ему, что это подлинный Вермеер, и попросил показать ее доктору Абрахаму Бредиусу , историку искусства, в Монако . В октябре 1932 года Бредиус уже опубликовал статью о двух недавно обнаруженных предполагаемых картинах Вермеера, которые он определил как «Пейзаж» и «Мужчина и женщина за спинетом». Он заявил, что первое — подделка, и описал его как «пейзаж восемнадцатого века, в который были импортированы обрывки «Вида на Делфт »» (в основном башни Новой церкви Делфта ). Вместо этого «Мужчина и женщина в спинете » были оценены не только как «подлинный Вермеер», но и как «очень красивый» и «одна из лучших жемчужин творчества мастера». [26] В сентябре 1937 года Бредиус изучил «Ужин в Эммаусе» и, написав в журнале «Берлингтон Мэгэзин» , признал его подлинным Вермеером и очень высоко оценил его как « шедевр Иоганна Вермеера из Делфта». [27] [3] Обычно требуемые доказательства, такие как устойчивость красок к химическим растворам, анализ свинцовых белил, рентгеновские снимки, микроспектроскопия красящих веществ, подтвердили, что это подлинный Вермеер. [28]
Картина была приобретена Обществом Рембрандта за эт. 520 000 (235 000 евро или около 4 640 000 евро сегодня), [б] при помощи богатого судовладельца Виллема ван дер Ворма и передан в дар музею Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме . В 1938 году это произведение было представлено на специальной выставке по случаю юбилея королевы Вильгельмины в Роттердамском музее вместе с 450 голландскими старыми мастерами, датируемыми 1400–1800 годами. А. Фёлнер написал в «Журнале для [] истории Искусство», «В довольно изолированном помещении, где висела картина Вермеера, было так же тихо, как в часовне. Ощущение посвящения переполняет посетителей, хотя картина не имеет никакой связи с ритуалом или церковью», и несмотря на это. наличие шедевров Рембрандта и Грюневальда , он был определен как «духовный центр» всей выставки. [29] [28]

В 1938 году Ван Меегерен переехал в Ниццу поместье с 12 спальнями в Ле-Арен-де -Симье , купив на доходы от продажи картины . На стенах усадьбы висели несколько подлинных старых мастеров. Здесь были изготовлены две его лучшие подделки: «Интерьер с карточными игроками» и «Интерьер с пьющими» , на обеих была подпись Питера де Хоха. Во время своего пребывания в Ницце он написал свою «Тайную вечерю I» в стиле Вермеера. [с]
Он вернулся в Нидерланды в сентябре 1939 года, когда возникла угроза Второй мировой войны . После недолгого пребывания в Амстердаме он переехал в деревню Ларен в 1940 году. На протяжении 1941 года Ван Меегерен выпускал свои проекты, которые он опубликовал в 1942 году в виде большой и роскошной книги под названием « Хан ван Меегерен: Текенинген I (Рисунки № I)» . За это время он также создал несколько подделок, в том числе «Голова Христа» , «Тайная вечеря II» , «Благословение Иакова» , «Прелюбодейка» и «Омовение ног» — все в манере Вермеера. 18 декабря 1943 года он развелся с женой, но это была лишь формальность; пара осталась вместе, но большая часть его капитала была переведена на ее счета в качестве гарантии от неопределенности войны. [30]
В декабре 1943 года Ван Меегерены переехали в эксклюзивный отель Keizersgracht 321 в Амстердаме. [31] Его подделки принесли ему от 5,5 до 7,5 миллионов гульденов (или около 25–30 миллионов долларов США сегодня). [д] [32] Он использовал эти деньги для приобретения большого количества недвижимости, ювелирных изделий и произведений искусства, а также для продолжения своего роскошного образа жизни. В интервью 1946 года он рассказал Марии Луизе Дудар де ла Гре, что ему принадлежат 52 дома и 15 загородных домов вокруг Ларена, в том числе grachtenhuizen Амстердама , особняки вдоль каналов . [6]
Герман Геринг
[ редактировать ]
В 1942 году, во время немецкой оккупации Нидерландов , один из агентов Ван Меегерена продал подделку Вермеера « Христос с прелюбодейкой» нацистскому банкиру и торговцу произведениями искусства Алоису Мидлу . Эксперты, вероятно, могли бы определить, что это подделка; По мере того как здоровье Ван Меегерена ухудшалось, ухудшалось и качество его работы. Он постоянно курил, много пил и пристрастился к морфий снотворным, содержащим . Однако подлинных произведений Вермеера для сравнения не было, поскольку большинство музейных коллекций находились на защитном хранении во избежание военного ущерба. [33]
Нацистский рейхсмаршал Герман Геринг обменял 137 украденных картин на Христа с Прелюбодейкой . [34] 25 августа 1943 года Геринг спрятал свою коллекцию награбленных произведений искусства, в том числе «Христос с прелюбодейкой» , в австрийской соляной шахте вместе с 6750 другими произведениями искусства, украденными нацистами. 17 мая 1945 года войска союзников вошли в соляную шахту, и капитан Гарри Андерсон обнаружил картину. [35]
В мае 1945 года союзные войска допросили Мидля относительно недавно обнаруженного Вермеера. По признанию Мидла, картина принадлежала Ван Меегерену. 29 мая 1945 года он был арестован и обвинен в мошенничестве , пособничестве врагу. Он был помещен в тюрьму Ветерингшанс как предполагаемый пособник нацистов и грабитель голландских культурных ценностей, которому власти угрожали смертной казнью. [17] Он старался преодолеть свое затруднительное положение, но в конце концов признался в подделке картин, приписываемых Вермееру и Питеру де Хоху. [10] Он воскликнул: «Картина в руках Геринга — это, как вы предполагаете, не Вермеер из Делфта, а Ван Меегерен! Я написал эту картину!» [36] Чтобы проверить это, потребовалось некоторое время, и Ван Меегерен несколько месяцев содержался под стражей в штабе военного командования по адресу Херенграхт 458 в Амстердаме. [37]
Ван Меегерен нарисовал свою последнюю подделку в период с июля по декабрь 1945 года в присутствии репортеров и свидетелей, назначенных судом: «Иисус среди врачей» , также называемый « Молодой Христос в храме». [38] в стиле Вермеера. [39] [40] [ ненадежный источник? ] После завершения картины его перевели в крепость-тюрьму Блаувкапель . Ван Меегерен был освобожден из тюрьмы в январе или феврале 1946 года. [ нужна ссылка ]
Суд и тюремное заключение
[ редактировать ]Суд над Ханом ван Меегереном начался 29 октября 1947 года в зале 4 областного суда Амстердама. [41] Обвинения в сотрудничестве были сняты, поскольку группа экспертов установила, что предполагаемый Вермеер, проданный Герману Герингу, был подделкой и, следовательно, не являлся культурной ценностью Нидерландов. Прокурор Х.А. Вассенберг выдвинул обвинения в подлоге и мошенничестве и потребовал приговорить к двум годам тюремного заключения. [23]

Суд поручил международной группе экспертов проверить подлинность картин Ван Меегерена. В комиссию вошли кураторы, профессора и врачи из Нидерландов, Бельгии и Англии, ее возглавил директор химической лаборатории Королевских Бельгии музеев изящных искусств Пол Б. Корманс . [23] [42] [43] Комиссия исследовала восемь картин Вермеера и Франса Хальса, которые Ван Меегерен определил как подделки. С помощью комиссии доктор Кореманс смог определить химический состав красок ван Меегерена. [44]
Он обнаружил, что краска содержала фенолформальдегидные смолы бакелит и альбертол в качестве отвердителей краски. [23] [15] [45] Бутылка была найдена в студии Ван Меегерена. [46] Поскольку бакелит не был обнаружен до 20 века, это доказывало, что картины не могли быть подлинными.
Комиссия также предположила, что пыль в кракелюре слишком однородна, чтобы иметь естественное происхождение. Похоже, это были чернила, которые скопились даже в местах, куда никогда не могла попасть естественная грязь или пыль. Краска стала настолько твердой, что спирт, сильные кислоты и основания не подействовали на поверхность, что явно указывает на то, что поверхность не образовалась естественным путем. Кракелюр на поверхности не всегда совпадал с кракелюром в грунтовом слое, что наверняка было бы в случае с натуральным кракелюром. Таким образом, результаты испытаний, полученные комиссией, казалось, подтверждали, что работы были подделками, созданными Ван Меегереном, но их подлинность продолжала обсуждаться некоторыми экспертами до 1967 и 1977 годов, когда для анализа картин были использованы новые методы расследования ( см. ниже). [ нужна ссылка ]
12 ноября 1947 года Четвертая палата окружного суда Амстердама признала Хана ван Меегерена виновным в подделке документов и мошенничестве и приговорила его к одному году тюремного заключения. [47] [23] Судебный процесс широко освещался в средствах массовой информации, а ван Меегерен стал народным героем. [48]
Смерть
[ редактировать ]Ожидая перевода в тюрьму, Ван Меегерен вернулся в свой дом, где его здоровье продолжало ухудшаться. В этот последний месяц своей жизни он свободно гулял по окрестностям. [49]
26 ноября 1947 года, в последний день подачи апелляции на решение, у Ван Меегерена случился сердечный приступ , и его срочно доставили в больницу Валериусклиник в Амстердаме. [50] Находясь в больнице, он перенес второй сердечный приступ 29 декабря и был объявлен мертвым в 17:00 30 декабря 1947 года в возрасте 58 лет. Вскоре после его смерти была изготовлена гипсовая посмертная маска, которую приобрел Рейксмузеум в 2014 году . [51] [52] Его семья и несколько сотен друзей присутствовали на его похоронах в часовне крематория Дриехейс Вестервельд. В 1948 году его урна была похоронена на общем кладбище в деревне Дипенвен (муниципалитет Девентер). [53] [ ненадежный источник? ]
Последствия
[ редактировать ]После его смерти суд постановил, что имущество Ван Меегерена будет продано с аукциона, а доходы от его имущества и продажи его подделок будут использованы для возмещения расходов покупателям его работ и уплаты подоходного налога с продажи его картин. Ван Меегерен подал заявление о банкротстве в декабре 1945 года. 5 и 6 сентября 1950 года содержимое его амстердамского дома было продано на аукционе вместе с 738 другими предметами мебели и произведениями искусства, включая многочисленные картины старых и новых мастеров из его частной коллекции. . Дом был продан с аукциона отдельно 4 сентября. [ нужна ссылка ]
Выручка составила 123 000 гульденов. Неподписанная картина Ван Меегерена «Тайная вечеря I» была куплена за 2300 гульденов, а «Иисус среди врачей» (которую Ван Меегерен нарисовал во время заключения) была продана за 3000 гульденов (около 800 долларов США или около 7000 долларов США сегодня). [д] Сегодня картина висит в церкви Йоханнесбурга . Продажа всего поместья составила 242 000 гульденов. [54] (около 60 000 долларов США или около 500 000 долларов США сегодня). [д]
На протяжении всего процесса и банкротства Ван Меегерен утверждал, что его вторая жена Джо не имеет никакого отношения к его подделкам. Большая часть его значительного богатства [55] были переданы ей при разводе, и деньги были бы конфискованы, если бы она была признана соучастницей. Хотя некоторые биографы полагают, что она должна была знать правду, [7] ее причастность так и не была доказана, и она смогла сохранить свой значительный капитал. Джо пережила своего мужа на много лет, живя в роскоши, вплоть до своей смерти в возрасте 91 года. [ нужна ссылка ]
Возражение г-на Жана Декуана
[ редактировать ]М. Жан Декуэн, брюссельский искусствовед и реставратор, заявил в своей книге 1951 года, что считает «Ужину в Эммаусе» и «Тайную вечерю II» подлинными произведениями Вермеера, и потребовал еще раз изучить картины. Он также утверждал, что Ван Меегерен использовал эти картины в качестве модели для своих подделок. [56] [57] Дэниел Джордж Ван Бёнинген, покупатель «Тайной вечери II» , «Интерьера с пьющими » и «Главы Христа» , потребовал от доктора Пола Кореманса публично признать, что он ошибся в своем анализе. Кореманс отказался, и Ван Бенинген подал на него в суд, утверждая, что неправомерное брендирование Коремансом « Тайной вечери II» уменьшило ценность его «Вермеера», и потребовал компенсацию в размере 500 000 фунтов стерлингов (около 1,3 миллиона долларов США или около 10 миллионов долларов США сегодня). [д]
Первый судебный процесс в Брюсселе выиграл Кореманс, поскольку суд принял ту же мотивировку, что и решение суда по делу Ван Меегерена. Второй судебный процесс был отложен из-за смерти Ван Бёнингена 29 мая 1955 года. В 1958 году суд рассматривал дело от имени наследников Ван Бёнингена. Коремансу удалось дать окончательные доказательства подделок, показав фотографию « Сцены охоты» , приписываемую А. Хондиусу , точно такую же сцену, которая была видна с помощью рентгеновских лучей под поверхностью предполагаемой « Тайной вечери » Вермеера . Более того, Кореманс привел в зал суда свидетеля, который подтвердил, что Ван Меегерен купил сцену Охоты в 1940 году. [58] Суд вынес решение в пользу Кореманса, и выводы его комиссии были оставлены в силе. [59]
Дальнейшие расследования
[ редактировать ]В 1967 году Центр материалов художников Университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге исследовал несколько «Вермееров» из своей коллекции под руководством Роберта Феллера и Бернарда Кейша. Экспертиза подтвердила, что некоторые из их картин действительно были созданы с использованием материалов, изобретенных в XX веке. Они пришли к выводу, что это могут быть подделки Ван Меегерена. Результаты испытаний, полученные командой Карнеги-Меллона, обобщены ниже. [ нужна ссылка ]
Хан ван Меегерен знал, что во времена Вермеера использовались свинцовые белила, но ему приходилось получать свои запасы через современную торговлю цветными красками. В 17 веке свинец добывали из месторождений, расположенных в Нидерландах; однако к XIX веку большая часть свинца импортировалась из Австралии и Америки и различалась как по изотопному составу, так и по содержанию микроэлементов. Голландские свинцовые белила добывались из руд, содержащих высокие уровни микроэлементов серебра и сурьмы . [60] в то время как современные свинцовые белила, используемые Ван Меегереном, не содержали ни того, ни другого, поскольку эти элементы отделяются от свинца в ходе современного процесса плавки . [61]
Подделки, в которых использовался современный свинцовый пигмент или свинцовые белила, можно распознать с помощью метода под названием Pb (Свинец)-210-Датирование. [62] Pb-210 — это природный радиоактивный изотоп свинца, который входит в урана-238 ряд радиоактивного распада и имеет период полураспада 22,3 года. Для определения количества Pb-210 альфа-излучение другого элемента — полония-210 (Po-210). измеряется [63] Таким образом, можно оценить возраст картины в пределах нескольких лет, экстраполируя содержание Pb-210, присутствующего в краске, использованной для создания картины. [61] [64]
Свинцовые белила на картине «Ужин в Эммаусе» имели значения полония-210 8,5 ± 1,4 и радия-226 (часть серии радиоактивного распада урана-238) 0,8 ± 0,3. Напротив, свинцовые белила, обнаруженные на голландских картинах с 1600 по 1660 год, имели значения полония-210 0,23 ± 0,27 и значения радия-226 0,40 ± 0,47. [65]
В 1977 году государственная судебно-медицинская лаборатория Нидерландов провела еще одно расследование с использованием современных методов, включая газовую хроматографию , для формального подтверждения происхождения шести подделок Ван Меегерена, которые предположительно были подлинными Вермеерами, включая Эммаус и Тайная вечеря . Выводы комиссии 1946 года были вновь подтверждены и поддержаны голландской судебной системой. [66]
В 1998 году A&E запустила программу под названием «Мошенничество, схемы и негодяи», в которой освещалась жизнь Ван Мегерена и подделки произведений искусства, многие из которых были конфискованы как нацистская добыча. Программу вел скептик Джеймс Рэнди . [ нужна ссылка ]
В июле 2011 года телепрограмма BBC Fake or Fortune исследовала копию книги Дирка ван Бабюрена « Сводница», принадлежащую Институту Курто. [67] Мнения разделились относительно того, была ли это студийная работа 17-го века или подделка Ван Меегерена. [67] Программа использовала химический анализ краски, чтобы показать, что она содержит бакелит , и таким образом подтвердила, что картина является подделкой 20-го века. [67]
Наследие
[ редактировать ]
В 2008 году Гарварде, историк искусства Джонатан Лопес, получивший образование в опубликовал книгу «Человек, который создал Вермеера, скрашивая легенду о мастере-фальсификаторе Хане Ван Меегерене» . Его обширные исследования подтвердили, что Ван Меегерен начал делать подделки не столько из-за чувства, что его неправильно понимают и недооценивают искусствоведы, как утверждают некоторые, сколько из-за дохода, который это приносило, который ему был нужен для поддержки своих пристрастий и расточительного образа жизни. [ нужна ссылка ]
Говорят, что отец Ван Меегерена однажды сказал Ван Меегерену: «Ты обманщик и всегда им будешь». [68] подписанную копию своей книги по искусству Ван Меегерен отправил Адольфу Гитлеру , которая оказалась в рейхсканцелярии в Берлине вместе с надписью (на немецком языке): «Моему любимому фюреру в знак благодарности от Х. ван Меегерена, Ларена, Северная Голландия, 1942 год». Он лишь признал, что подпись была его собственной, хотя вся надпись была сделана одной и той же рукой. [3] [19] Он скупил дома нескольких уехавших еврейских семей в Амстердаме и устраивал роскошные вечеринки, пока большая часть страны голодала. С другой стороны, его братья и сестры считали его преданным, щедрым и ласковым, и он всегда любил своих детей и помогал им.
Ван Меегерен продолжал рисовать после освобождения из тюрьмы, подписывая свои работы своим именем. Его новый профиль обеспечил быструю продажу его новых картин, часто продаваемых по ценам, которые были во много раз выше, чем до того, как его разоблачили как фальсификатора. Ван Меегерен также сообщил средствам массовой информации, что у него есть «предложение от манхэттенской галереи приехать в США и писать портреты «в манере 17-го века» по цене 6000 долларов США за штуку». [69]
Голландский опрос общественного мнения, проведенный в октябре 1947 года, поставил Хана ван Меегерена на второе место в стране по популярности, уступая только премьер-министру и немного опережая принца Бернхарда , мужа принцессы Юлианы . [70] Голландцы считали Ван Мегерена хитрым обманщиком, который успешно обманул голландских искусствоведов и, что более важно, самого Германа Геринга. Фактически, согласно сообщению того времени, Герингу сообщили, что его «Вермеер» на самом деле был подделкой, и «[Геринг] выглядел так, как будто впервые обнаружил, что в мире существует зло». [17] Лопес, однако, предполагает, что Геринг, возможно, никогда не знал, что картина — подделка. [3]
Лопес утверждал, что защита Хана ван Мегерена во время суда в Амстердаме была шедевром обмана, превращая его личность в настоящего голландца, стремящегося обмануть своих критиков, а также голландский народ, притворяясь, что он продал своего фальшивого Вермеера Герингу, потому что хотел преподать нацистам урок. [71] Ван Меегерен остается одним из самых изобретательных фальсификаторов произведений искусства 20-го века. [32] Однако после суда он заявил: «Мой триумф как фальшивомонетчика был моим поражением как творческого художника». [72]
Список подделок
[ редактировать ]Известные подделки
[ редактировать ]

Список известных подделок Хана ван Меегерена (если не указано иное, они принадлежат Вермееру): [73] [74] [75]
- Аналог « Смеющегося кавалера» по мотивам Франса Хальса (1923), когда-то ставшего предметом скандала в Гааге в 1923 году, его нынешнее местонахождение неизвестно.
- Счастливый курильщик по мотивам Франса Хальса (1923) висит в Гронингерском музее в Нидерландах.
- Мужчина и женщина за спинетом, 1932 г. (возможно, без вводящих в заблуждение намерений, [76] продан амстердамскому банкиру доктору. Фриц Мангеймер )
- Дама читает письмо [77] 1935–1936 (не продано, экспонируется в Рейксмузеуме)
- Леди играет на лютне и смотрит в окно [78] 1935–1936 (не продано, экспонируется в Рейксмузеуме)
- Портрет мужчины [79] 1935–1936 в стиле Герарда терборха (не продано, выставлено в Рейксмузеуме)
- Женщина, пьющая по мотивам Франса Хальса (версия Малле Баббе ) [80] 1935–1936 (не продано, экспонируется в Рейксмузеуме).
- Ужин в Эммаусе , 1936–1937 (продан Бойманам за 520 000–550 000 гульденов, около 300 000 долларов США или 4 миллиона долларов США сегодня)
- Интерьер с пьющими 1937–1938 (продан Д. Г. ван Бёнингену за 219 000–220 000 гульденов, около 120 000 долларов США или 1,6 миллиона долларов США сегодня)
- Тайная вечеря I , 1938–1939 гг.
- Интерьер с карточными игроками 1938–1939 (продан В. ван дер Ворму за 219 000–220 000 гульденов (120 000 долларов США или 1,6 миллиона долларов США сегодня)
- Голова Христа , 1940–1941 (продана Д. Г. ван Бёнингену за 400 000–475 000 гульденов, около 225 000 долларов США или 3,25 миллиона долларов США сегодня)
- «Тайная вечеря II» , 1940–1942 (продана Д. Г. ван Бёнингену за 1 600 000 гульденов, около 600 000 долларов США или 7 миллионов долларов США сегодня)
- Благословение Иакова 1941–1942 (продано В. ван дер Ворму за 1 270 000 гульденов, около 500 000 долларов США или 5,75 миллиона долларов США сегодня)
- Христос с прелюбодейкой 1941–1942 (продан Герману Герингу за 1 650 000 гульденов, около 624 000 долларов США или 6,75 миллиона долларов США сегодня, сейчас находится в публичной коллекции Museum de Fundatie). [81] )
- Омовение ног [82] 1941–1943 (продано государству Нидерландов за 1 250 000–1 300 000 гульденов, около 500 000 долларов США или 5,3 миллиона долларов США сегодня, выставлено в Рейксмузеуме)
- Иисус среди врачей , сентябрь 1945 г. (написан во время суда под контролем суда и продан на аукционе за 3000 гульденов, около 800 долларов США или 7000 долларов США сегодня)
- «Сводница» передана Институту Курто как подделка в 1960 году и подтверждена химическим анализом в 2011 году.
Посмертно подделки Ван Меегерена демонстрировались на выставках по всему миру, в том числе в Амстердаме (1952 г.), Базеле (1953 г.), Цюрихе (1953 г.), Харлеме в Кунстандель-де-Бур (1958 г.), Лондоне (1961 г.), Роттердаме (1971 г.). ), Миннеаполис (1973), Эссен (1976–1977), Берлин (1977), Слот Зейст (1985), Нью-Йорк (1987), Беркли, Калифорния (1990), Мюнхен (1991), Роттердам (1996) , Гааге (1996 г.) и совсем недавно в Хаагсе Кунсткринге, Гааге (2004 г.) и Стокгольме (2004 г.), и, таким образом, стали широко доступны для публики. [83] [84] [85]
Возможные подделки
[ редактировать ]Не исключено, что в коллекциях произведений искусства по всему миру висят и другие подделки. Жак ван Меегерен в ходе интервью журналистам предположил, что его отец создал ряд других подделок. [86] относительно разговоров с отцом. [87] Некоторые из этих возможных подделок включают в себя:

- «Мальчик с собачкой» и «Роммельпотспелер» по Франсу Хальсу. Каталог Frans Hals от Франса Л. М. Дони [88] упоминает четыре картины под этим названием, приписываемые Франсу Хальсу или «школе Франса Хальса».
- Аналог « Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера . картина под названием «Улыбающаяся девушка» висит В Национальной галерее искусств в Вашингтоне (по завещанию Эндрю Меллона ), которая была признана музеем подделкой. Его приписывали Тео ван Вейнгаардену , другу и партнеру Ван Меегерена, но, возможно, он был написан Ван Меегереном. [ нужна ссылка ]
- Дама в синей шляпе по мотивам Вермеера, проданная барону Генриху Тиссену в 1930 году. Нынешнее местонахождение неизвестно. Ее часто называют «Гретой Гарбо» Вермеера. [ нужна ссылка ] [89]
Оригинальное произведение искусства
[ редактировать ]Ван Меегерен был плодовитым художником и создал тысячи оригинальных картин в самых разных стилях. Такой широкий диапазон стилей живописи и рисунка часто раздражал искусствоведов. Некоторые из его типичных работ - это классические натюрморты в убедительной манере 17-го века, импрессионистические картины людей, резвящихся на озерах или пляжах, шутливые рисунки, где объект нарисован с довольно странными чертами, сюрреалистические картины с комбинированным передним и задним планом. Однако портреты Ван Меегерена, вероятно, являются его лучшими работами. [4] [87]
Среди его оригинальных работ — знаменитый «Олень» , изображенный выше. Другие работы включают его отмеченный наградами собор Святого Лаврентия ; [90] Портрет актрисы Джо Орлеманс [91] (его вторая жена); его ночной клуб ; [92] из «ревущих двадцатых»; веселая акварель Летний день на пляже [93] и многие другие.
Фальсификатор, подделанный
[ редактировать ]Собственные работы Ван Меегерена выросли в цене после того, как он стал известен как фальсификатор, и, следовательно, стало целесообразно подделывать и его картины. Существующие картины получили подпись «Х. ван Меегерен», либо новые картины были выполнены в его стиле и подписаны ложно. Когда Ван Меегерен увидел подобную подделку, он иронически заметил, что принял бы их, если бы они были достаточно хороши, но, к сожалению, он еще не видел ни одной. [ нужна ссылка ]
Однако позже его сын Жак ван Меегерен начал подделывать работы отца. Он писал картины в стиле своего отца – хотя и гораздо более низкого качества – и умел поставить идеальную подпись на этих имитациях. Многие подделки – как Жака, так и других – до сих пор находятся на рынке. Их можно узнать по низкому изобразительному качеству, но не всегда считают таковым. [ нужна ссылка ]
В СМИ
[ редактировать ]Хана ван Мегерена сыграл Гай Пирс в фильме «Последний Вермеер» , рассказывающем историю расследования продажи им картины «Иисус и прелюбодейка» нацистскому офицеру Герману Герингу. [94] [95] Фильм основан на книге Человек, который сделал Вермеера. Сглаживание легенды о мастере-фальсификаторе Хане Ван Меегерене» . Джонатана Лопеса « [96]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эквивалент общей суммы в долларах, указанной Килбракеном в Приложении II, биографии, опубликованной в 1967 году. «Подсчитайте стоимость 30 долларов в 1967 году. Сколько они стоят сегодня?» .
- ^ Чтобы получить относительную приведенную стоимость, сумма в голландских гульденах была указана за 1938 год на калькуляторе инфляции из/в гульдены или евро. Архивировано 2 сентября 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Тайная вечеря I была обнаружена в сентябре 1949 года во время обыска в поместье доктора Пола Б. Кореманса ; Рентгеновские исследования показали, что ван Меегерен повторно использовал холст картины Говерта Флинка .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чтобы получить текущую стоимость в валюте США за определенный год, количество гульденов было разделено на обменный курс (гульдены или фунты за доллар). Архивировано 4 сентября 2010 г. в Wayback Machine за этот год. Затем стоимость в валюте США за определенный год вводилась в формулу « Какова относительная стоимость?» Архивировано 14 мая 2006 г. в Wayback Machine для получения текущей стоимости (индекс потребительских цен за 2005 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даттон, Денис (2005). «Аутентичность в искусстве». В Джерролде Левинсоне (ред.). Оксфордский справочник по эстетике . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета . стр. 261–263. ISBN 0-19-927945-4 . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Хан ван Меегерен» . РКД (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Питер, Шельдаль (27 октября 2008 г.). «Голландский мастер» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крюгер 2007 , стр. 22.
- ^ Годли 1951 , стр. 129–134.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюдар де ла Гре, 1966 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Годли 1951 , стр. 127–129.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Даттон, Денис (1993). «Хан ван Меегерен (отрывок)» . В Штайне, Гордоне (ред.). Энциклопедия мистификаций . Детройт: Гейл Исследования . ISBN 0-8103-8414-0 – через Archive.org .
- ^ Крюгер 2007 , Главы II – V, VIII.
- ^ Перейти обратно: а б Крюгер 2007 г.
- ^ Выставка картин, акварелей и рисунков Х. А. ван Меегерена . Гаага: Kunstzaal Pictura , 1917.
- ^ Лопес 2008 , с. 98
- ^ Крюгер 2007 , стр. 208.
- ^ Годли 1951 , стр. 143–147.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли 2002 , с. 253
- ^ Крюгер 2007 , стр. 46, 56
- ^ Перейти обратно: а б с Винн, Фрэнк; Дэвис, Серена (8 мая 2006 г.). «Фальсификатор, обманувший мир» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Ван Меегерен, Хан (частично под псевдонимом) (апрель 1928 – март 1930). Геймкок .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл-Джонстон, Рэйчел (19 февраля 2021 г.). «Последний Вермеер: как подделки одного человека обманули мир искусства» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Винн 2006а
- ^ Дольник 2008
- ^ Годли 1951 , стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Роберт С. (2013). Судебный историк: использование науки для пересмотра прошлого . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-0765636621 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Годли 1951 , стр. 43–56, 86–90.
- ^ «Рейксмузеум Амстердама — Национальный музей искусства и истории» . Рейксмузеум.нл. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года.
- ^ Бредиус, Авраам. «Неопубликованный Вермеер» (PDF) . Журнал Burlington для ценителей . Том. 61, нет. 355. с. 145. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Бредиус, Авраам (ноябрь 1937 г.). «Новый Вермеер» . Журнал Burlington для ценителей . Том. 71, нет. 416. стр. 210–211. ISSN 0951-0788 . JSTOR 867022 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьянкони, Пьеро (1967). Вермеер (на немецком языке). Совместное издание Kunstkreis Lucerne Book Club Ex Libris Zurich. п. 100.
- ^ Шуллер 1953 , с. 28
- ^ Крюгер 2007 , стр. 136.
- ^ Буассевен, Джереми (1996) Борьба с туристами: реакция Европы на массовый туризм . Книги Бергана. стр233. ISBN 1-57181-878-2
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли 2002 , с. 234
- ^ Бэйли 2002 , с. 255
- ^ «Как посредственный голландский художник сыграл «Заклятие фальсификатора» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 12 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Моррис, Эррол (1 июня 2009 г.). «Обманываем себя (Часть 4)» . Блоги. Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Шуллер 1953 , с. 16
- ^ Крюгер 2007 , стр. 146.
- ^ Крюгер 2007 , стр. 152–155
- ^ «Иисус среди врачей» . tnunn.ndo.co.uk . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
- ^ «Фальшивый Вермеер Ван Меегерена» . Незаменимый Вермеер. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Годли 1951 , стр. 268–281.
- ^ Кореманс, Пол Б. (1949). Поддельные Вермеерс и Де Хуг Ван Меегерена: научная экспертиза . Амстердам: Дж. М. Меуленхофф. ОСЛК 2419638 .
- ^ Шуллер 1953 , стр. 18–19
- ^ Лопес 2008 , с. 215
- ^ А. Х. Хууссен, Cahiers uit het Noorden, Zoetermeer, 2009; тексты оригинального экспертного заключения от 10 января 1947 г. и приговора окружного суда Амстердама от 12 ноября 1947 г. были получены проф. Хууссен в 2009 году.
- ^ Рот, Тони (1971). «Методы определения личности и подлинности». Искусство и красивый дом 83:81–85.
- ^ «Искусство: правда и последствия» . ВРЕМЯ . 24 ноября 1947 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года.
- ^ Китс 2013 , с. 262
- ^ Уоллес, Ирвинг. «Человек, который обманул Геринга» в «The Sunday Gentleman» . Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1965 (первоначально опубликовано в 1946 году).
- ^ Годли 1951 , с. 282
- ^ «Искать» . Рейксмузеум (на голландском языке) . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Джанет Вассерман – Хан ван Меегерен и его портреты Тео ван дер Паса и Джопи Бример (3)» . Музей Роба Шолте . 24 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ десять дам, Рене. «Дуд в Нидерландах» [Мёртв в Нидерландах]. Стихтинг Доденаккерс (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ «Искусство: Не за деньги» . ВРЕМЯ . 18 сентября 1950 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года.
- ^ «Аутентификация в художественном списке разоблаченных фальсификаторов» . Аутентификация в ст . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Декуэн, Жан (1951). -Ван Меегерен: Два Назад к истине, Вермеер подлинных Вермеера (на голландском языке). Роттердам: Объявление Editions. Темный. ОСЛК 3340265 .
- ^ Шуллер 1953 , стр. 48–58
- ^ Бьянкони, Пьеро (1967). Вермеер (на немецком языке). Совместное издание Kunstkreis Lucerne Book Club Ex Libris Zurich. п. 101.
- ^ Годли 1951 , стр. 256–258.
- ^ Штраус, Р. (1968). Анализ исследований пигментов картин южногерманских художников 17-18 веков (Диссертация). Технический университет Мюнхена .
- ^ Перейти обратно: а б Каталог выставки Эссен и Берлин. Фальсификация и исследования (1976) «Музей Фолькванг, Эссен и государственные музеи прусского культурного наследия, Берлин». Берлин. Язык: немецкий. ISBN 3-7759-0201-5 .
- ^ Кейш, Б. (1968). «Датирование произведений искусства по их естественной радиоактивности: улучшения и приложения». Наука . 160 (3826): 413–415. Бибкод : 1968Sci...160..413K . дои : 10.1126/science.160.3826.413 . ПМИД 17740234 . S2CID 38078513 .
- ↑ Флетт, Роберт (8 октября 2003 г.). Понимание метода Pb-210. Архивировано 19 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Френтжес, В. и Р. Брик (1977). «Новое исследование личности [портфеля] Ван Меегерена». Химический журнал : 583–589.
- ^ Кейш, Б.; Феллер, РЛ; Левин, А.С.; Эдвардс, Р.Р. (1967). «Датировка и проверка подлинности произведений искусства путем измерения естественных альфа-излучателей». Наука . 155 (3767): 1238–1242. Бибкод : 1967Sci...155.1238K . дои : 10.1126/science.155.3767.1238 . ПМИД 17847535 . S2CID 23046304 .
- ^ Новое исследование связующего вещества Ван Меегерена (Новые исследования химических веществ Хана ван Меегерена), Chemisch Weekblad, ноябрь. 1977 г. (на голландском языке) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Рембрандт» . Фейк или удача? . Эпизод 4. 10 июля 2011. BBC . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Дудар де ла Гре, 1966 , стр. 145, 230
- ^ «Искусство: цена подделки» . ВРЕМЯ . 18 ноября 1946 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года.
- ^ Лопес 2008 , с. 214
- ^ Лопес 2008 , стр. 218–219
- ^ Дудар де ла Гре, 1966 , с. 224
- ^ Ван Брандхоф, Марийке (1979). Ранний Вермеер 1937. Контексты жизни и творчества художника/фальсификатора Хана ван Меегерена . (Каталог работ Хана ван Меегерена, стр. 153–163, с многочисленными иллюстрациями к рисункам с подписью Х. ван Меегерена.) Диссертация. Утрехт: Спектр.
- ^ Де Бур, Х. и Питер Кумен (1942). Фотографии картин Хана ван Меегерена : Хан ван Меегерен (Рисунки I). С предисловием доктора технических наук. Э.А. ван Гендерен Сторт. Гаага: Издательство LJC Boucher.
- ^ Костеланец, Ричард; HR Бриттен; и др. (2001). Словарь авангарда . Нью-Йорк: Рутледж. п. 636. ИСБН 0-415-93764-7 .
- ^ Бьянкони, Пьеро (1967). Вермеер . Совместное издание Kunstkreis Lucerne Book Club Ex Libris Zurich. п. 102.
- ^ «Женщина, читающая письма» . Память Нидерландов (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Женщина, играющая в цистерну» . Память Нидерландов (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Портрет мужчины» . Память Нидерландов (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Малле Баббе» . Память Нидерландов (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «В поисках Вермеера» . Музей Фундати . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Омовение ног» . Память Нидерландов (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Мондадори, Арте Арнальдо (1991). «Искренне ошибаюсь» (Вилла Штук, Мюнхен). Фонд Картье.
- ^ Шмидт, Георг (ред.) (1953). «Неправильно или искренне?» (Базель, Цюрих). Базельский художественный музей.
- ^ Ван Вийнен, Х. (1996). «Каталог выставки Роттердам» . Хан ван Меегерен. (С 30 черно-белыми и 16 цветными фотографиями.) Гаага. Язык: голландский.
- ^ Шуллер 1953 , стр. 46–48
- ^ Перейти обратно: а б Крюгер, Фредерик Х. (2004). Хан ван Меегерен, мастер-фальсификатор [ Жизнь и творчество Хана Ван Меегерена, мастера-фальсификатора ] (на голландском языке). п. 173. OCLC 71736835 .
- ^ Франс Л. М. Дони (1976) Франс Хальс (1974, Rizolli Editore Milano) (1976, Lekturama Rotterdam). считает эту книгу Примечание. Музей Франса Халса в Харлеме лучшим обзором работ Франса Халса.
- ^ Макки и Уок (2024). Джон Ринглинг и Грета Гарбо Вермеер .
- ^ "Образ собора Святого Лаврентия" . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Портрет в образе актрисы Джо Орлеманс» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Ночной клуб» . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «маак 992 порода Стрэнд» . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года.
- ^ Флеминг, Майк младший (25 апреля 2018 г.). «Дэн Фридкин из Guy Pearce Stars и Imperative снимает «Лирберд» о фальсификаторе произведений искусства, чьи картины обманули нацистов» . Крайний срок . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Кенни, Гленн (19 ноября 2020 г.). « Рецензия на «Последний Вермеер»: утраченный шедевр — это только начало» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Лопес 2008
Источники
[ редактировать ]- Крюгер, Фредерик Х. (2007). Новый Вермеер, жизнь и творчество Хана ван Меегерена . Рейсвейк, Голландия: Quantes. ISBN 978-90-5959-047-2 .
- Шуллер, Зепп (1953). Фейк или настоящий? Der Fall Van Meegeren [ Подделка или подлинная? Дело Ван Меегерена ] (на немецком языке). Братья Ауэр, Бонн.
- Годли, Джон (1951). Ван Меегерен: мастер-фальсификатор . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. LCCN 68-17337 . OCLC 31674916 .
- Бейли, Энтони (2002). Вермеер: Вид на Делфт . Клируотер, Флорида: Книги Совы. ISBN 0-8050-6930-5 .
- Дудар де ла Гре, Мария-Луиза (1966). Нет статуи Ван Меегерену [ Нет статуи Ван Меегерену ] (на голландском языке). Амстердам: Nederlandsche Keurboekerij. OCLC 64308055 .
- Китс, Джонатон (2013). Forged: Почему подделки — великое искусство нашего времени . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199279456 .
- Лопес, Джонатан (2008). Человек, который сделал Вермеера: скрашивание легенды о мастере-фальсификаторе Хане Ван Меегерене . Харкорт. ISBN 978-0-15-101341-8 . Проверено 27 марта 2021 г. - через Google Книги .
- Винн, Фрэнк (2006a). Я был Вермеером: взлет и падение величайшего фальсификатора двадцатого века . Нью-Йорк: Блумсбери . ISBN 978-1-58234-593-2 . ОСЛК 68221063 .
- Дольник, Эдвард (2008). Заклинание фальсификатора: правдивая история Вермеера, нацистов и величайшей художественной мистификации двадцатого века . Нью-Йорк: Харпер Многолетник . ISBN 978-0-06-082541-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Список работ
- Крюгер, Фредерик Х. (2013). Возвращение к Хану ван Меегерену. Его искусство и список его работ , четвертое расширенное издание. Quantes Publishers Рейсвейк, Делфт, 2013 г. ISBN 978 90 5959 065 6
Источник
- Аренд Хендрик Хууссен младший: Хенрикус (Хан) Антониус ван Меегерен (1889–1945). Документы, касающиеся его жизни и уголовного процесса . (Cahiers from the North 20), Зутермеер, Хууссен, 2009.
- Аренд Хендрик Хууссен младший: Хенрикус (Хан) Антониус ван Меегерен (1889–1945). Документы, доп . (Cahiers from the North 21), Zoetermeer, Huussen 2010.
Биографии Хана ван Меегерена
- Баежу, Ян (1956). Подделки Вермеера: история Хана ван Меегерена . Г. Блес. Биография/роман, основанный на беседах автора со второй женой ван Меегерена. ОСЛК 3949129
- Брандхоф, Марийке ван ден (1979): Ранний Вермеер 1937 года: История жизни и творчества художника/фальсификатора Хана ван Меегерена . Утрехт: Спектр, 1979. Единственная научная биография ван Меегерена. Краткое изложение на английском языке предложено Вернессом (1983).
- Годли, Джон Рэймонд Лорд Килбракен (1967). Ван Меегерен: История болезни . Лондон: Thomas Nelson and Sons, Ltd. 1967, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. Стандартный англоязычный отчет, основанный на литературных исследованиях автора и беседах с сыном и дочерью ван Меегерена. ОСЛК 173258
- Гварниери, Луиджи (2004). La Doppia vita ди Вермеер . Арнольдо Мондадори СпА, Милан. Этот «роман» («романцо») сам по себе является своего рода подделкой. Как смог показать в 2005 году Генри Кизор в немецкой газете Frankfurter Rundschau (см.: «Gefälscht!», 12 апреля 2005 года, № 84, Forum Humanwissenschaften, стр. 16), Гварниери скопировал большую часть своей книги (иногда пословно слово) из биографии лорда Килбракена 1967 года. Поскольку брат Гварниери Джованни работает переводчиком, [см.: «Что читают переводчики?» . Translatorscafe.com. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 5 мая 2012 г. ] Луиджи легко мог бы перевести английский текст на итальянский. Кизор показывает, что Гварниери пытался замести следы, не ссылаясь на книгу Килбракена – он упоминает лишь (стр. 212) его более раннюю и другую книгу ( Master Art Forger. The Story of Han van Meegeren , New York 1951), которая, однако, , был опубликован под гражданским именем Килбракена «Джон Годли».
- Ишеден, Пер-Инге (2007). ван Меегерен — король художественных подделок [ван Меегерен — король художественных подделок]. Kvällsstunden: Еженедельный журнал Hemmets och familiens 69 (38), 3, 23. (На шведском языке, с параллельными примерами оригиналов и подделок ван Меегерена.)
- Крюгер, Фредерик Х. (2007). Новый Вермеер: жизнь и творчество Хана ван Меегерена . Издательство Quantes, Рейсвейк, 2007. ISBN 978-90-5959-047-2
- Мойвезельш, Морис (1964). Тайна Ван Меегерена; биографическое исследование . Лондон: А. Баркер. ОСЛК 74000800
- Вернесс, Хоуп Б. (1983). Денис Даттон (ред.). «Хан ван Меегерен fecit» в книге «Искусство фальсификатора: подделка и философия искусства» . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-05619-1 .
Романы о Хане ван Меегерене или вдохновленные им
- Гэддис, Уильям (1955). Признания . Уильям Х. Гасс (Введение). Penguin Classics (1993-переиздание). ISBN 3-442-44878-6 .
- Крюгер, Фредерик Х. (2005). Обман. Роман и его реальная жизнь . Нидерланды: Издательство Quantes. ISBN 90-5959-031-7 .
Фильмы о Хане ван Меегерене или вдохновленные им
- Питер Гринуэй « Зед и два нуля » (1985). В этом фильме Джерард Тулен играет Ван Меегерена, хирурга и художника, созданного по образцу Хана ван Меегерена.
- Ян Ботерманс и Густав Магуэль (1951). Ложный Вермеерс Ван Меегерена [Фильм]. (См. Зепп Шуллер, стр. 57.)
- Фриц Кирхгоф (1949). Соблазненные руки (дословно: Соблазненные руки) (фильм). Германия.
- Антонин Москалик (режиссер) (1990). Приключения криминологии: Луч (сериал) Чехословакия, Западная Германия: Чехословацкое телевидение, Sudwestfunk Baden-Baden, Westdeutsches Werbefernsehen.
- Дэна Фридкина » «Последний Вермеер (2019), в котором Хана ван Мегерена играет Гай Пирс .
Пьесы, вдохновленные Ханом ван Меегереном
- Брюс Дж. Робинсон (2007). Другой Вермеер [Играть]. Продюсер: Театральная труппа Абингдона из Нью-Йорка.
- Ян Уокер (драматург) . Призрак в свете [Играть]. Производство компании Second Wind Productions из Сан-Франциско.
- Дэвид Джон Винер. «Мастер-фальсификатор» [Играть]. Продюсер: Octad-One Productions Lakeside, Калифорния и The Tabard Theater в Лондоне, Англия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии в Рейксмузеуме Амстердама [ постоянная мертвая ссылка ]
- Фото с суда над Ван Меегереном
- Веб-сайт Меегерена со множеством примеров собственных картин Ван Меегерена, а также обновленной информацией о его личной и профессиональной жизни, составленной Фредериком Х. Крюгером.
- 1889 рождений
- 1947 смертей
- Фальсификаторы произведений искусства
- Выпускники Делфтского технологического университета
- Голландские мошенники
- Йоханнес Вермеер
- Люди, оправданные в государственной измене
- Люди, осужденные за мошенничество
- Люди из Девентера
- Голландские художники 20 века.
- Голландские преступники 20-го века
- Голландские художники-мужчины