Музей Франса Хальса
![]() Входные ворота бывшего Oudemannenhuis, в котором с 1913 года находится музей Франса Халса. | |
![]() Интерактивная полноэкранная карта | |
Учредил | 1862 |
---|---|
Расположение | Грейт-Хейлигланд 62 Харлем , Нидерланды |
Координаты | 52 ° 22'36 "N 4 ° 38'0" E / 52,37667 ° N 4,63333 ° E |
Тип | Художественный музей |
Директор | Лидевий де Куккук |
Куратор | Кристи Клинкерт (старое искусство), Мааике Рикхоф (современное искусство), Маник Хендрикс (современное искусство) |
Веб-сайт | Франшальский музей |
Музей Франса Халса (ранее Stedelijk Museum van Haarlem ) — музей в северном голландском городе Харлем , Нидерланды , основанный в 1862 году, известный как Художественный музей Харлема. Его коллекция основана на собственной богатой коллекции города, созданной начиная с 16 века. Музею принадлежат сотни картин, в том числе более десятка Франса Хальса , которому музей обязан своим названием. Музей Франса Хальса имеет два исторических места в центре города Харлем: основное место на Гроот-Хейлигланд и местоположение Хэл на Гроте-Маркт, состоящее из прилегающих зданий Влишал 17-го века и Вервейхал 19-го века. На Гроот-Хейлигланде находится особняк Аудеманненхейс 17 века с комнатами регента. Здесь хранятся знаменитые картины Франса Хальса и другие предметы древнего, современного и современного искусства, а также музейное кафе. В локации Хэл регулярно проводятся выставки современного и актуального искусства. [1]
История Ауде Манненхейс
[ редактировать ]
Харлемская богадельня для стариков ( Oudemannenhuis) была домом, основанным в 1609 году. Жилые комнаты располагались вокруг внутреннего двора в стиле современного Харлема Хофье . В каждом из тридцати домиков проживало по два человека; Чтобы иметь право жить там, они должны были быть не моложе 60 лет, честными жителями Харлема и одинокими. Они должны были принести с собой собственные предметы домашнего обихода, такие как кровать, стул с подушкой, жестяной ночной горшок, три одеяла, шесть хороших рубашек и шесть ночных колпаков. Их запирали каждую ночь в восемь часов летом и в семь зимой. Жители должны были еженедельно собирать сборы из ящика для бедных, и в вестибюле музея можно увидеть статую мужчины, держащего его. Домом престарелых управляли пять регентов, чьи портреты, написанные Франсом Хальсом в 1664 году, выставлены на выставке.
Хотя мужской дом датируется 1609 годом, практически нетронутым остался только главный зал. За прошедшие столетия комплекс был отремонтирован до неузнаваемости, в первую очередь предыдущими обитателями Харлемского муниципального приюта, который использовал комплекс с 1810 по 1908 год, когда он переехал в Коэн Кузерхоф . Во время французской оккупации старики, все еще жившие в Хофье, были перенесены в современный Провеньерсхейс , когда коллекции произведений искусства двух учреждений были объединены. Искусство обоих мест, а также искусство нескольких других бывших учреждений Харлема теперь находится в коллекции музея Франса Хальса. Самыми известными произведениями искусства из Oude Mannenhuis являются два групповых портрета регентов и регентесс работы Франса Хальса. Опись Провениршуи была составлена Питером Лангендейком , и хотя некоторые картины с тех пор были заново атрибутированы, его список практически не изменился. [2] Впечатляющие комнаты регентов были перестроены по сравнению с другими помещениями Харлема. В комнате со стороны улицы над дверью находится любопытный краеугольный камень с масонскими символами, обозначающими масонское общество, и текстом «Metsselaars Proef-Kamer 1648 12/29».
История коллекции
[ редактировать ]
Самые старые экспонаты музейной коллекции, состоящие в основном из религиозных тем, представляют собой харлемские реликвии времен Реформации , когда все римско-католическое искусство было официально конфисковано городским советом в 1648 году. Сам Франс Хальс работал первым официальным реставратором, оплачиваемым городом, для некоторых из этих кусочков. Затем в 17 веке городской совет приступил к переписыванию истории Харлема и приобрел различные большие предметы для украшения мэрии, рассказывая такие истории, как легенда о Дамиате или легенда о Харлемском щите. В это время ратуша функционировала как полуобщественный музей, хотя этого термина еще даже не существовало. Первые признаки официального музея с куратором появились, когда Голландское общество науки , основанное в 1752 году, начало в 1754 году арендовать помещение Принсенхоф ратуши для своих собраний и стало обустраивать его под Кунст-кабинет . Из описи городского архива видно, что в качестве образца для своей системы наименования и представления они использовали книгу Amboinsche Rariteitkamer Георга Эберхарда Румфиуса . Они делили комнату с Синодом Голландской реформатской церкви, который использовал ее раз в шесть лет для своих заседаний. Они наняли женщину для вытирания пыли и подачи чая, а в 1768 году наняли мужчину в качестве хранителя, который отвечал за всю коллекцию и медицинский сад Хортуса во дворе. [3]
Просторная комната вскоре оказалась слишком маленькой для количества подаренных ей артефактов, полученных от ее членов, из-за увеличения количества морских перевозок и связанных с ними поездок. В конце 18-го и начале 19-го веков Харлем стал спальным районом Амстердама, и многие богатые банкиры стали членами молодого общества. Старые картины стали лишь красочным фоном для сундуков, наполненных чучелами животных и заготовленными экземплярами. В 1777 году Общество перевезло свою переполненную коллекцию в отреставрированный дом на Гроте-Хаутстраат, где новый молодой куратор Мартин ван Марум прожил остаток своей жизни. Это здание, расположенное рядом с меннонитской церковью, было заложено у меннонитского банкира Питера Тейлера ван дер Хюлста , который не был членом Общества, но создал собственное общество искусств и чье позднее завещание станет основой для Музея Тейлера. , где ван Марум также станет куратором.
Этот шаг по существу разделил коллекцию, и половина естественной истории в настоящее время находится в коллекции Музея Тейлера . Хотя картины и сад остались в мэрии, спустя 40 лет после того, как Карл Линней опубликовал свою «Систему природы», никто не интересовался садом (который был создан как живая версия этой книги), и еще меньше людей интересовались религиозное искусство. Ратуша рассматривалась как склад крупных произведений исторического значения, и следующая большая группа картин, пополнившая коллекцию, произошла, когда Наполеон распустил гильдии в Нидерландах в 1794 году. Имущество гильдий перешло в собственность государства. Так в коллекцию попали более крупные произведения, которые Хальс рисовал для гильдий. Без официального куратора коллекцию картин можно было увидеть только по предварительной записи у городского клерка, и такая ситуация сохраняется и по сей день в отношении крупных произведений, все еще находящихся там, таких как китовый ус работы Виллема Баренца. поездка на Новую Землю или портрет Кенау Симонсдохтера Хасселаера .
Коллекция по состоянию на 1862 г.
[ редактировать ]В середине 19 века задним монастырям был предоставлен дополнительный этаж для дополнительного выставочного пространства, и именно в это время музей открыл свои двери для публики через отдельный вход, отличный от входа в главную ратушу. Кроме того, это был первый раз, когда все групповые портреты можно было показать висящими рядом друг с другом. В то время произведения современного искусства не покупались, и решение о создании музея было принято для обслуживания посетителей других музеев Харлема. В то время современное искусство можно было увидеть в близлежащем Teylers Eerste Schilderijenzaal в Музее Тейлера , а также в галерее Музея voor Levende Nederlandsche Meesters , также известного как Haarlemsche Paviljoen , музея, который был открыт с 1838 по 1885 год в бывший дом Генри Хоупа он назвал виллой Вельгелеген . Искусствовед Виктор де Стюрс был очень рассержен тем, что в Харлеме расположены такие музеи, поскольку там не было никакого художественного климата, о котором можно было бы говорить. [4] Он раскритиковал коллекцию в Павилджоне за отсутствие работ современных художников, таких как «Израэль, Босбум, Блес, Бисшоп, ван де Санде Бакейзен, Баккер Корф и Альма Тадема», и хотя работы этих художников уже были выставлены в Тейлерсе на выставке В то время в коллекции музея Франса Халса осталось лишь несколько картин первых двух из их сегодняшней коллекции. Стюрс также счел скандальным то, что отцы города, отвечающие за муниципальный музей, не предприняли никаких усилий, чтобы остановить продажу портрета Виллема ван Хейтуйзена брюссельскому музею в 1872 году. [4]
Таким образом, эта устаревшая коллекция была передана в Грут-Хейлигланд в 1913 году, а большие произведения, которых в то время не было в монастырях, такие как картина Дирка Феррериса, установленная в комнате мэра, остались в мэрии. Некоторые из них были официально переданы музею в 1962 году, например, « Банкет офицеров роты ополчения Святого Адриана» в 1627 году и «Офицеры роты ополчения Святого Адриана» в 1630 году . В 1962 году, когда музей отмечал свое 100-летие как муниципальная коллекция, коллекция уже была снова разделена на современную и классическую, при этом произведения современного искусства размещались в новом крыле на северной стороне комплекса. Сегодня современное искусство выставлено в Вервейхале . В 2013 году музей отпраздновал свое 100-летие на Гроот-Хайлигланде выставкой Франса Хальса, репродукции которой были размещены по всему городу в оригинальных местах.
Коллекция
[ редактировать ]
В конце 19 века музей стал чем-то вроде места паломничества молодых импрессионистов, которые были очарованы свободной манерой письма, заметной на двух групповых портретах регентов работы Халса, которые он написал, когда ему было за восемьдесят. По этой причине после переезда на нынешнее место в 1913 году музей получил имя Франса Хальса, поскольку в то время эти картины считались самыми выдающимися картинами коллекции. Музей до сих пор славится групповыми портретами Халса, но, поскольку групповые портреты военных гильдий были очищены в начале 20 века, сегодня большинство посетителей приходят посмотреть именно на них. Большинство предметов и картин не могут быть выставлены из-за нехватки места, и музей меняет свою коллекцию посредством выставок в различных местах Харлема, хотя работы некоторых выдающихся художников не могут быть выданы во временное пользование и остаются на хранении.
Коллекция музея насчитывает 17 000 предметов, около половины из которых — современное искусство. В музее хранится около 800 картин голландцев 17 века. В коллекцию также входят серебряная, стеклянная посуда и мебель. Депо, как и реставрационная мастерская, размещено на чердаках. Климатические условия были настолько плохими, что в 2005 году музей рассматривал возможность продажи двух картин для финансирования внешнего склада. Это привело к пренебрежительной реакции со стороны государственного секретаря по культуре и других лиц, а наследники, похоже, также не знали об этом. После очистки от асбеста в 2011 году состояние несколько улучшилось, но структурная нехватка денег осталась.
Франс Хальс
[ редактировать ]Франс Хальс наряду с Рембрандтом и Вермеером входит в число самых известных и новаторских художников голландского 17 века. Его плавно написанные, живые портреты реальных людей на протяжении веков вдохновляли посетителей и других художников. Известные современные художники, такие как Мане и Ван Гог, даже ездили в Харлем, чтобы полюбоваться его групповыми портретами судебных приставов и регентов.
Франс Хальс родился около 1582 года в Антверпене, но вырос в Харлеме. Его родители переехали на север вскоре после его рождения, спасаясь от испанского правления. Франс Хальс, вероятно, учился на художника у Карела ван Мандера. В 1610 году Хальс стал членом гильдии художников Синт-Лукас.
Его свободные манеры поведения привлекли внимание и принесли ему многочисленные заказы на портреты. В 1616 году Хальс завершил свой первый большой групповой портрет: ополчение Георгиевского ополчения. Он получил еще четыре заказа на милицейские изделия. Сейчас они всемирно известны и все висят в музее Франса Халса.
Установлены арты из других локаций Харлема.
[ редактировать ]
Несколько величественных комнат, спасенных из снесенных гарлемских домов, были частично реконструированы, а коллекцию хаарлемского серебра, сохраненную из различных местных церквей, можно увидеть в бывших регентских комнатах богадельни, которые теперь кажутся намного величественнее, чем были изначально. Окна были украшены произведениями искусства анонимных художников по стеклу из Харлема, большая часть которых была приобретена в ходе муниципальных работ по сносу зданий. Вдоль коридоров разбросана красивая голландская плитка, полученная местными спасателями, которая была установлена вдоль стен, а также мебель 17-го века, включая часы, стулья и сундуки.
Музей как учреждение несет ответственность только за свою коллекцию, которая в основном состоит из картин, написанных маслом. Прочее установленное прикладное искусство находится в ведении городского управления культуры, и музей арендует у него помещения. По этой причине посетителям предлагается гораздо больше информации о картинах, чем о других аспектах здания, в том числе об объектах внутреннего двора.
Между 1605 и 1635 годами в Харлеме было создано более 100 000 картин. [5] Не все из них сохранились, и большинство покинуло город, но это кое-что говорит о художественном климате в городе. В то время доля произведений искусства в городе составляла 25%, что было рекордным показателем. Из этого периода в Харлеме до наших дней сохранилось больше произведений искусства, чем из любого другого голландского города, главным образом благодаря «Шильдербуку», опубликованному там Карелом ван Мандером в 1604 году. Бывший куратор Питер Бисбур составил реестр произведений искусства Харлема и работал над несколькими каталоги для музея, в основном основанные на произведениях, созданных до 1800 года.
Далее следует список выдающихся художников на протяжении веков, выставленных в музее.
|
|
|
|
См. также
[ редактировать ]- Художественная выставка «Гордость и радость: Детские портреты в Нидерландах 1500-1700 годов» в Музее Франса Халса в 2000 году.
- Список картин Франса Хальса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брак, заключенный на раю искусства – Музей Франса Хальса» . Музей Франса Хальса . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Коллекции картин Питера Бисбура в Харлеме, 1572-1745 гг .
- ^ (на голландском языке) Йоханнес Авраам Биренс де Хаан , История исчезнувшего Харлемского музея естественной истории. Кабинет естествоиспытателей Голландского общества наук 1759-1866 гг. Харлем, Ф. Бон, 1941 г.
- ^ Jump up to: а б (на голландском языке) к "De Gids" номер 37 , 1873 г. Комментарий Виктора де Стюрса
- ^ Музейная выставка 2008 г. «Харлем, колыбель золотого века».

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Де Халлен Харлем. Архивировано 8 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
- Музей Франса Хальса в Google Arts & Culture
СМИ, связанные с музеем Франса Хальса, на Викискладе?