Портрет стоящей женщины (Кассель)
Портрет стоящей женщины | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | 1618-1620 |
Каталог | Хофстеде де Гроот , Каталог 1910 г .: №374. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 103 см × 82,5 см (41 × 32,5 дюйма) |
Расположение | Картинная галерея старых мастеров (Кассель) , Кассель |
Присоединение | 214 |
«Портрет стоящей женщины» (Кассель) — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная в 1618–1620 годах и ныне находящаяся в Gemäldegalerie Alte Meister (Кассель) . Считается подвесным портретом к «Портрету стоящего мужчины» из того же музея.
Рисование
[ редактировать ]Подобно « Портрету женщины, стоящей в Чатсуорт-хаусе» Хальса , эта женщина носит обручальное кольцо на указательном пальце правой руки, воротник-восьмерку и кружевные воротники на запястьях поверх рукавов, которые соответствуют ее лифу, а также тяжелую золотую цепочку, перекинутую через влигер. в форме колеса над фардегалийном . Однако у ее диадемной шапки нет крыльев, и она больше похожа на шапку, которую носят католическая натурщица Хальса Катарина Бот-ван дер Эм и его пивоварня Алетта Ханнеманс . Несмотря на герб, эта натурщица остается неопознанной, а ее портрет был задокументирован Хофстедом де Гроотом в 1910 году, который писал:
374. ПОРТРЕТ СТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ. Б. 100. На вид ей около тридцати лет. Три четверти длины. Она повернулась на три четверти влево и смотрит на зрителя. Ее левая рука свисает сбоку, рука сжимает шов платья; ее правая рука лежит на спинке стула. На ней кружевной чепец, рюш, блестящее шелковое платье, лаково-красный жакет с желтыми крапинками, накидка без рукавов из черной узорчатой тафты и кружевные браслеты. У нее золотой пояс и браслеты. В левом верхнем углу изображен герб, на котором вправо плывут три лебедя. Темно-серый фон. Написан около 1620 года. [Подвеска 265.] Холст на панели, 40 1/2 дюйма на 32 1/2 дюйма. В главной Кассельской описи 1749 года № 688. В Картинной галерее Касселя, каталог 1903 года № 214. [1]
Хофстеде де Гроот идентифицировал его как подвеску к:
265. ПОРТРЕТ СТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. Б. 99. Длина три четверти. На вид ему около сорока или сорока пяти лет. Он повернут на три четверти вправо и смотрит на зрителя. Правая рука его тыльной стороной вверх покоится на бедре; в левой руке он держит высокую черную шляпу. У него короткие светлые волосы, усы и острая борода. Он одет в черный атлас с белым воротником, отделанным кружевом, кружевными оборками и вышитым браслетом. Вверху справа висит его герб, на котором в верхнем поле изображен греческий крест, а в нижнем - три листа кувшинки. Написан около 1620 года. [Подвеска 374.] Холст на панели, 40 на 30 1/2 дюйма. В главной Кассельской описи 1749 года № 687. В Кассельской галерее каталог 1903 года № 213. [2]
В 1974 году Сеймур Слайв перечислил обе картины как подвески друг к другу и отметил, что впервые они были внесены в каталог как «Мужчина в испанской одежде» и «Женщина до колен» , которые были увезены Джеромом в Париж в 1806 году и возвращены в 1814 году, предположительно в Конец правления Наполеона. [3] Слайв согласился с традиционной датой 1620 года, но чувствовал, что она имеет сходство с группой ополчения Халса 1616 года. Он согласился с Нумой С. Тривасом в том, что она была нарисована ближе к концу десятилетия. В 1989 году Клаус Гримм согласился с обоими предыдущими выводами и присвоил этим подвескам номера 14 и 15. [4]
Подвески
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ каталожный номер 374 в Хофстеде де Гроот на портрете стоящей женщины.
- ^ каталожный номер 265 в Хофстеде де Гроот на портрете стоящего мужчины.
- ^ Франс Хальс, Сеймур Слайв, 1974, каталог-резонне работ Хальса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная галерея искусств: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974, Портрет Женщина; каталожные номера 10 и 11, стр. 8
- ^ Франс Хальс Полное собрание сочинений, 1989, каталог-резонне произведений Хальса Клауса Гримма, каталожный номер 15.