Лютнист (Халс)
Лютнист | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франс Хальс |
Год | 1623-1624 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 70 см × 62 см (28 × 24 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Лютнист» — это картина гарлемского художника Франса Халса, написанная маслом на холсте 1623 или 1624 года и ныне находящаяся в актера Лувре улыбающегося , изображающая в костюме шута , играющего на лютне.
Эта картина была задокументирована Вильгельмом фон Боде в 1883 году, Эрнстом Вильгельмом Моэсом в 1909 году и Хофстеде де Гроотом в 1910 году, которые писали:
98. ДУРАК С МАНДОЛИНОЙ. Б. 45; М. 216.- Поясная длина. Мужчина в красном костюме с желтой отделкой повернулся наполовину вправо. У него длинные волосы, он носит красно-желтую кепку. Его голова видна анфас; он смотрит налево. Правой рукой он касается струн мандолины; его левая рука обхватывает шею. Очень свободно обращаются. Особенно хороши различные контрастные телесные тона, красный и желтый цвета костюма, отражения в глазах. [Сравните 95.] Подпись справа вверху: FH; холст, примерно 29 на 24 дюйма. Экземпляр (Б. 16 и см. М. 216) находится в Рейксмузеуме, Амстердам, каталог 1907 года, № 1093; его размеры 26 на 24 дюйма, а у подножия он немного меньше, чем у оригинала. В коллекции барона Гюстава де Ротшильда, Париж. [1]
Тема лютниста, нарисованная в половину длины, зародилась в Италии, а голландский художник Дирк ван Бабюрен впервые представил эту тему в Северных Нидерландах со своим лютнистом 1622 года. Игрок Бабюрена направляет свою лютню на зрителя с открытым ртом. песня. Игрок Хальса смотрит вверх и естественно улыбается, как будто играет с певцом или другим музыкантом, которого не видно. Эта картина является хорошим примером «грубого стиля» живописи Хальса рыхлыми мазками.
Экземпляр того периода, который сейчас находится в коллекции Рейксмузеума, датирован до 1626 года на основании гравюры и по-разному приписывался Хальсу, его брату Дирку и Джудит Лейстер . [2] [3] [4]
Две другие картины Хальса с изображением лютнистов:
Хальс был не единственным художником, на которого повлиял Бабюрен. Хендрик тер Бругген нарисовал нескольких лютнистов в 1620-х годах, и некоторые из них, кажется, объединяют аспекты Бабюрена и Хальса, хотя его более поздняя версия, кажется, более близко следует Хальсу.
- «Первый» лютнист Бабюрен в 1622 году.
- 1624 г. Лютнист, автор Хендрик тер Брюгген.
- 1628 г. Лютнист, автор Хендрик тер Брюгген.
- 1629 Серенада Джудит Лейстер
Более поздние влияния
[ редактировать ]Эта картина была скопирована другими художниками, в первую очередь Дэвидом Байи в его автопортрете 1651 года с влиянием его художника, а также Адрианом де Лели с его автопортретом 1813 года с Иосифом Августином Брентано, включая эту картину на стене коллекции Брентано. . [5] Также были скопированы некоторые аспекты картины, такие как поза рук и улыбающееся лицо, направленное вверх, например, Яна Стина автопортрет в виде улыбающегося лютниста.
- Автопортрет Дэвида Байи с эскизом этой картины на стене.
- Автопортрет Яна Стена
- Херенграхт 542–544, место бывшей галереи коллекционера произведений искусства Иосифа Августина Брентано.
Картина была приобретена Гюставом де Ротшильдом (1829–1911) в 1873 году и оставалась в семье более века до 1984 года. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофстед де Гроот о «Дураке с мандолиной» ; каталожный номер 98
- ^ Франс Хальс: Выставка по случаю столетия Муниципального музея в Харлеме, 1862-1962 гг., стр. 35-36, публикация Музей Франса Халса, 1962 г.
- ↑ Лютнист, ок. 1623–1624 гг., работа неизвестного переписчика из Рейксмузеума.
- ↑ Запись на экземпляр Лютниста в РКД.
- ^ Коллекция произведений искусства Брентано, созданная Лели в РКД.
- ^ Запись иллюстраций к книге "Лютнист в РКД".