Портрет Фейнтье Стенкисте
Портрет Фейнтье ван Стенкисте | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | 1635 |
Каталог | Хофстеде де Гроот , Каталог 1910 г .: №166. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 123 см × 93 см (48 × 37 дюймов) |
Расположение | Рейксмузеум , Амстердам |
Присоединение | СК-С-557 |
Портрет Фейнтье ван Стенкисте — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная маслом на холсте, написанная около 1635 года и ныне находящаяся в Рейксмузеуме в Амстердаме . Считается подвеской к портрету мужа Фейнтье Лукаса де Клерка .
Жизнь
[ редактировать ]Фейнтье ван Стенкисте родилась в Харлеме в семье меннонитского торговца калием и 8 января 1622 года обручилась с Лукасом, также меннонитским торговцем калием. [1] Вместе у них было трое детей: Яннеке, Пасщина и Питер, которые присоединились к отцу в его бизнесе. Фейнтье был похоронен 3 марта 1640 года, и Лукас повторно женился на Адраентье Кейсер в том же году, 18 сентября.
Рисование
[ редактировать ]Портрет Фейнтье был написан через девять лет после ее свадьбы с Лукасом в 1622 году, в возрасте 18 лет. В отличие от других свадебных женских портретов Халса, на ней сдержанное меннонитское платье без кружевных воротников на запястьях. Однако ее платье сделано со множеством пуговиц и отделано складками, что указывает на дороговизну кроя. Ее воротник-жернов примечателен своими очень туго сложенными петлями в форме восьмерки. Волосы она носит под крылатой диадемой, украшенной кружевной отделкой. На ней нет никаких украшений. Ее ансамбль очень похож на портрет другой, неназванной натурщицы Хальса:
Две невесты-меннонитки из Харлема, 1630-е годы.
[ редактировать ]Портрет Фейнтье был задокументирован Хофстеде де Гроотом в 1910 году, который писал:
166. ФЕЙНТЬЕ ВАН СТЕНКИСТ (род. 1604), жена Лукаса де Клерка. М. 25. Три четверти длины, в натуральную величину. Она стоит почти лицом к зрителю, но слегка наклонена влево. Она смотрит на зрителя. Слева от нее стоит стул. Ее руки, держащие перчатки, сложены перед собой. Она носит белую кепку, черное платье с небольшим белым рюшом и небольшим количеством кружева на рукавах. Окраска аналогична 165. Руки нарисованы с исключительной широтой и точностью [См. 165.] Надпись слева: "АЭТАТ СВАЭ 31. Ано 1635."; холст, 49 на 37 дюймов. См. Моес, Iconographia Batava, № 7550. Гравировка CE Taurel. Подарено семьей Де Клерк городу Амстердаму в 1891 году. В Рейксмузеуме, Амстердам, каталог 1907 года, № 1087; выставлен в кредит с 1891 года. [2]
Хофстед де Гроот назвал его подвеской к портрету Лукаса, а в 1974 году Сеймур Слайв перечислил их как подвески и отметил необычную расслабленную позу Николаеса, склонившегося над спинкой стула, и что головной убор Сары был похож на головной убор женщин 1630-х годов. , в том числе другие Халса. [3]
Свадебный кулон
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портрет Фейнтье ван Стенкисте в РКД
- ^ каталожные номера 165 и 166 в Hofstede de Groot на Lucas de Clercq & Feyntje van Steenkiste.
- ^ Франс Хальс, Сеймур Слайв, 1974, каталог-резонне работ Хальса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная галерея искусств: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974, Портрет Женщина; каталожный номер 86 и 87, стр. 52