Портрет мужчины в желтовато-серой куртке
Портрет мужчины в желтовато-серой куртке | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | 1633 |
Каталог | Сеймур Плам , Каталог 1974: № 90. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 24,5 см × 19,5 см (9,6 × 7,7 дюйма) |
Расположение | Государственные художественные собрания Дрездена , Дрезден |
Присоединение | 1358 |
Веб-сайт | skd-онлайн-сбор |
«Портрет мужчины в желтовато-серой куртке» — портретная картина, написанная маслом на панели голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная в 1633 году и ныне находящаяся в Staatliche Kunstsammlungen Dresden , Дрезден .
Рисование
[ редактировать ]На картине изображен со вкусом одетый молодой человек в мягкой шляпе, сидящий в кресле лицом вправо, наклонив голову и смотрящий на зрителя. Мы не знаем ни имени этого человека, ни случая, по которому она была написана, но картина, вероятно, является подвеской к портрету мужчины в черной куртке, которому она соответствует по форме, размеру, эпохе и положению. цифры. Если так, то, возможно, когда-то это была пара портретов владельцев организации или двух мужчин, живших вместе, потому что Хальс вполне соответствовал его подвесным свадебным портретам; расположив мужчину слева, а женщину справа. Это позволило свету, который на его картинах всегда светит слева, светить прямо на лицо женщины, а не мужчины. Однако в данном случае портрет слева написан в более светлых тонах, чем портрет справа. Возможно, эти подвесные портреты были созданы для украшения здания, чтобы люди, которые у них работали или посещали помещения, могли знать, как выглядят хозяева.
Провенанс
[ редактировать ]Эта картина является одной из наиболее документированных картин в творчестве Хальса, задокументированных Вильгельмом фон Боде в 1883 году, Эрнстом Вильгельмом Моэсом в 1909 году, Хофстеде де Гроотом в 1910 году, В.Р. Валентинером в 1923 году, Тривасом в 1941 году и Герритом Давидом Гратамой в 1910 году. 1946. И Сеймур Слайв, и Клаус Гримм согласны, что это произведение Хальса.
В 1910 году Хофстеде де Гроот записал два небольших портрета в виде подвесок:
271. ПОРТРЕТ СИДЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. Б. 105; М. 169. Пояс. Он повернут на три четверти вправо и смотрит на зрителя. Его левая рука прижата к боку. У него светло-каштановые усы и острая борода, а также темно-каштановые волосы. Он носит широкополую черную шляпу из мягкого фетра, желтовато-серое пальто, облегающий белый воротник, отделанный кружевом, и белый браслет на правой руке. Серый фон. [Подвеска к 272.]
Панель размером 9 1/2 дюйма на 7 1/2 дюйма. Экземпляр выставлялся в Берлингтонском клубе изящных искусств, Лондон, 1900 г., № 32, и находился в продаже: Джеймс Оррок, Лондон, 4 июня 1904 г., № 265 (за 330 фунтов и 15 шиллингов).
Поступила из собрания Валленштейна , Дукс , 1741. В Дрезденской галерее, каталог 1908 года, № 1358.
272. ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ. Б. 106; М. 170. Пояс. Его фигура в профиль слева; его голова повернута на три четверти влево. Он смотрит на зрителя. Левая рука, хоть и не показана, явно прижата к боку. У него светлые усы, имперские и темно-каштановые кудри. Он носит широкополую черную шляпу из мягкого фетра и черное пальто, обнажая белую рубашку с плотно прилегающим кружевным воротником. [Подвеска к 271.]
Панель размером 9 1/2 дюйма на 8 дюймов.
Поступила из собрания Валленштейна, Дукс, 1741 г. В Дрезденской галерее, каталог 1908 г., № 1359. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофстеде де Гроот о портрете сидящего мужчины и портрете мужчины ; каталожные номера 271 и 272