Игрок Роммельпота
Игрок Роммельпота | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | 1618 |
Каталог | В.Р. Валентинер , Каталог 1923 г .: №24 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 106 см × 80,3 см (42 × 31,6 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт |
Присоединение | АКФ 1951.01 |
Веб-сайт | Роммель Пот Игрок |
«Игрок Роммельпота» — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная в 1618–1620 годах и ныне находящаяся в Художественном музее Кимбелла . Он считается лучшей из нескольких версий игрока Rommelpot Франса Хальса.
Рисование
[ редактировать ]Пятнадцать версий этой картины были задокументированы Хофстедом де Гроотом в 1910 году, который писал:
Роммельпот-Игрок. В центре мужчина, повернутый на три четверти влево. Он смотрит на зрителя и от души смеется. Он в темной одежде, в широкополой фетровой шляпе. Его левое предплечье окружает роммельпот (тип барабана, традиционно состоящий из глиняного горшка, покрытого сверху пузырем, пронзенным палкой, которую толкают вверх и вниз или вращают); в правой руке у него палочка, которой он играет. Его окружают шестеро смеющихся детей. Самый большой мальчик, стоящий позади него справа, от восторга хлопает в ладоши. Остальные пятеро детей находятся слева. Четверо из них расположены так, что их головы образуют диагональную линию вниз влево. У второго мальчика сверху шляпа с напуском. Пятый ребенок, девочка, стоит слева позади этого мальчика. На заднем плане крестьяне заглядывают в дверь.
Варианты этой композиции существуют. Таким образом, на фотографии распродажи Пола Гирсберга девушка слева смотрит на зрителя, а не на игрока. В другой раз девочку заменяет мальчик, который смотрит на игрока на картинке с распродажей Пола Мерша, в то время как второй ребенок снизу, маленькая девочка, которая обычно смотрит на игрока вверх, смотрит на зрителя.
Признанный оригинал этой композиции сейчас найти невозможно. Существует ряд копий, которые в лучшем случае датируются временем Франса Хальса, а некоторые, возможно, происходят из его студии. Поскольку в нескольких копиях фигуры выполнены в натуральную величину, следует сделать вывод, что оригинал также был в натуральную величину.
Один только роммельпотист в поясном росте изображен на картине в гамбургском Кунстхалле; подпись готическими буквами «Фалс»; панель размером 10 на 9 дюймов; приобретен вместе с коллекцией Худтвалкера-Вессельхофта, 1888 г.; воспроизведено в работе Боде над коллекцией Вессельхофта.
Главными копиями всей композиции являются:
- В коллекции Карла фон Холлитчера, Берлин; панель размером 19 1/2 дюйма на 15 дюймов; выставлен в Берлине, 1890, № 82; здесь девушка смотрит на зрителя.
- В коллекции Хольшера-Штумпфа, Берлин; холст, 26 1/2 дюйма на 19 1/2 дюйма; здесь второй ребенок снизу смотрит на зрителя.
- В каталоге Amalienstift, Дессау, 1877 г., № 109; панель.
- (Б. 96). В коллекции господина Гольдшмидта-младшего, Франкфурт-на-Майне; панель размером 15 1/2 дюйма на 12 1/2 дюйма; в продаже: Гселль, Вена, 14 марта 1872 г., №. 38; и Шорер, Грут Бентвельд, 26 апреля 1892 г., №. 32 (6000 флоринов, Гедхарт).
- В коллекции сэра Ф. Кука, Барт, Ричмонд; холст, 47 на 32 1/2 дюйма; выставлен в Ратуше в Лондоне, 1903 г., № 173; здесь девушка смотрит на зрителя.
- (Б. 154). В коллекции графа Пембрука, Уилтон-хаус, № 29; здесь девушка смотрит на зрителя.
- Упоминается в описи товаров Ж. ван де Каппеля от 4 января 1680 г.; см. Oud Holland, x. 34, № 99.
- В продаже: Х. ван дер Вугт, Амстердам, 27 апреля 1745 г. (Hoet, n. 164), № 103 или № 104 в оригинальном каталоге (55 флоринов, Питер Ивер), размером 43 на 30 дюймов.
- В продаже: мадам Ленглие, Париж, 10 марта 1788 г. (370 франков); Детуш, Париж, 21 марта 1794 г.; панель, 21 1/2 дюйма на 17 дюймов. Гравюра Юбера в галерее Лебрен. Гравер ошибся с руками фигуры справа позади игрока. На снимке мальчик бьет правым кулаком по раскрытой левой руке. На отпечатке руки превращаются в запутанный узел складок. Здесь девушка смотрит на игрока.
- «Веселый Роммельпот-игрок и двое смеющихся детей». Это было в продаже: П. М. Кеслер, К. Апостул и др., Амстердам, 13 мая 1844 г., № 37 (50 флоринов, Роос); и Ж.А.А. де Лели и др., Амстердам, 29 июля 1845 г., № 78.
- В продаже: Й. ван дер Вин, Амстердам, 14 апреля 1851 г., № 1. 112.
- (Б. 27). В продаже: Невилл Д. Голдсмид из Гааги, Париж, 4 мая 1876 года, № 43 размером 40 на 32 дюйма. Оно произошло из коллекции Толена, Эмден.
- (Б. 61; М. 223). В продаже: Граф Мнишек, Париж, 9 апреля 1902 г., № 126 (35 000 франков); и HJA Eyre и другие, Лондон, 9 декабря 1905 г., № 59 размером 40 на 33 дюйма. Здесь девушка смотрит на игрока.
- В продаже: Пауль Гирсберг из Везеля, Кёльн, 16 апреля 1907 года, № 33. Здесь девушка смотрит на зрителя.
- В продаже: Поль Мерш, Париж, 8 мая 1908 года, № 39. Здесь всего пятеро детей; вторая снизу, девушка, смотрит на зрителя. [1]
Другие версии
[ редактировать ]Помимо этой, есть и другие известные версии этой картины.
- Первая мюнхенская версия
- Вторая мюнхенская версия с «смущенными руками»
- Гравюра Франсуа Юбера с «смущенными руками»
- Версия в Чикагском институте искусств
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофстед де Гроот в фильме «Игрок Роммельпота»; каталожный номер 137